Паспорт проекта - Экологический проект
материал
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Эколята – дошколята природа родного края (животные тундры)»
Педагогический проект имеет экологическую направленность и решает задачи по реализации национально-регионального компонента.
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Эколята – дошколята природа родного края (животные тундры)» |
Адресация проекта | Воспитателям дошкольных образовательных учреждений |
Автор — разработчик проекта | Порозова Марина Владимировна — воспитатель І квалификационной категории |
Место проведения | МБДОУ № 21 (групповая комната, зимний сад) |
Участники проекта | - Воспитатель группы Порозова Марина Владимировна - Воспитанники старшей группы «Полярная звезда» - Родители воспитанников |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Особенности проекта | По характеру продукта: познавательно-исследовательский По количеству создателей: одинарный. По количеству детей: групповой. По продолжительности: краткосрочный (1 неделя). По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области) |
Актуальность проекта | В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. |
Постановка проблемы | У детей скудные знания о тундре, ее растительном и животном мире, их жизни в суровых климатических условиях. |
Цель проекта | Расширять знания детей о животных севера. Знакомство детей с характерными особенностями животных севера. |
Задачи проекта | Обучающие: 1.Познакомить детей с особенностями природных условий Тундры. 2. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. 3.Сформировать представление о животных тундры - северном олене, песце, полярном волке, лемминге; рассказать об их внешнем виде, повадках, образе жизни. Развивающие: 1.Развивать процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение; 2.Прививать навыки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; обогащать словарный запас. Воспитательные: Воспитывать бережливое отношение к природе, животному миру. Для педагогов: 1 Повысить уровень творческой инициативы. 2 Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 3 Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества. Для родителей: Повысить уровень вовлечѐнности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов. |
Ресурсы проекта | - Уголок природы в группе - Д/игры, - плакаты - детская художественная литература - сюжетные картины - демонстрационный материал - художественно-творческая деятельность в различных техниках. - видео материалы - презентации |
Продукт совместной деятельности | 1. Выпуск журнала по итогам проекта «Эколята – дошколята природа родного края (животные тундры)» Цель: оформить материалы рассказов о северных животных и художественное творчество детей в книгу; способствовать развитию творческих навыков, познавательной активности и эмоциональной отзывчивости. 2. Презентация фотоальбома «Редкий кадр-сохраним это чудо». Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность; подбор наглядной и познавательной информации. 3. Выставка художественных работ «Животные наши друзья». Цель: создать условия для тесного взаимодействия родителей и детей; побуждать к проявлению творчества и инициативности. |
Предполагаемые результаты | У детей сформируются знания о животных тундровой зоны, внешнем виде, месте обитания, образе жизни. Появление желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность. Желание детей получить большую информацию о животных Крайнего Севера |
Этапы работы над проектом | Подготовительный Основной Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
Семейный экологический проект. Тема проекта « Малыши и взрослые».
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано- правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкол...
Паспорт детского экологического проекта.
Актуальность проекта: в настоящее время стоит проблема в бездумной вырубке лесов, исчезновении различных видов деревьев, а сибирский кедр не исключение, так как он является ценнейшим материалом в...
Долгосрочный детский экологический проект. Тема проекта: «Тропою познаний и открытий».
Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам!»...
Экологический проект экологический проект в день синички «Покорми птиц» 2
Экологический проект в день синички «Покорми птиц» Совместное изготовление кормушки для птиц. Размещении кормушки на территории ДОУ. Цель проекта:Изучение образа жизни и поведени...
Долгосрочный детский экологический проект. Тема проекта: «Тропою познаний и открытий».
Цель проекта: Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех...