Краткосрочный творческий проект "Новогодний праздник".
проект (младшая группа)
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети раннего возраста ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому мы решили в группе реализовать проект про «Новогодний праздник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_novomu_godu.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22 "Журавлёнок" города Новочебоксарска
Чувашской Республики.
Краткосрочный творческий проект к Новому году
«Новогодний праздник»
Работу выполнила: воспитатель
I группы раннего возраста «Солнышко»
Кочкешкева Наталия Михайловна
2020 г.
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный
Место проведения: МБДОУ "Детский сад №22 "Журавлёнок" города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Участники проекта: дети I группы раннего возраста, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Актуальность: Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети I группы раннего возраста ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому мы решили в группе реализовать проект про «Новогодний праздник».
Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей; родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (1 -11 декабря)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта (12 – 22 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный (25 декабря) Новогодний утренник.
План реализации проекта
1. Социально - коммуникативное развитие
Беседа: “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
Просмотр мультфильма: “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.
2. Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность: «Скоро праздник – новый год!», «Как зверята готовятся к новогоднему празднику».
Просмотр презентации: «В гостях у Дедушки Мороза»
Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки, «Почини шубу Деду Морозу», «Собери елку» (пазлы).
3. Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар».
Рассматривание картины: «Дед Мороз».
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Чтение стихотворений:
Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».
Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки»
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»
А. Усачев «Выбрал папа елочку»
Е. Тараховская «Дед Мороз»
А. Шибаев «Дед Мороз»
4. Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование «Ёлочные шары»
Панно «Нарядная ёлочка»
Лепка «Разноцветные шары для украшения новогодней ёлки».
Конструирование «Горка для зверят».
Музыка Разучивание песен «Елочка», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Зимушка», «Зайчики и лисичка», «Зайка».
Разучивание хороводов и танцев «Пляска малышей», «Раз, два! Хлоп в ладоши!», «Танец возле елочки» ,«Танец петрушек с погремушками»
5. Физическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность: «В гости к Деду Морозу».
Физкультминутки: «Новый год», «Ёлка».
Пальчиковая гимнастика: «На ёлке», «Ёлочка», «Ёлка»
Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворению А. Барто, «Игра в снежинки», «Белый снег», «Игра в прятки»
Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика: «В гости к ёлочке»
План работы с родителями
– Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
– Папка-передвижка: «Раз, два, три – ёлочка гори».
– Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Зимняя сказка», «Игрушка для ёлочки».
– Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».
Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. -292с.
2. Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
краткосрочный творческий проект "Золотое яичко"
Очень часто в художественной литературе, в живописи воспевают, изображают время года – весну. Весной же празднуют светлый праздник «Пасху», знакомя детей с традициями праздника, мы ...
Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".
Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...
Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".
Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...
Краткосрочный творческий проект "Праздник - День Победы".
9мая 2015 года страна будет праздновать великий праздник ...
Краткосрочный творческо-музыкальный проект «День Победы – праздник Мая»
Тип проекта: Досугово-познавательный.По числу участников проекта: групповой, дети старшей и подготовительной групп.По времени проведения: краткосрочный (одна неделя).Цель...
Краткосрочный творческий проект по художественно-эстетическому воспитанию старших дошкольников «Светлый праздник к нам пришел»
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, дальнейшему расширению и систематизации знаний детей о традициях и особенностях их проведения. Дети должны зн...