Краткосрочный творческий проект "Новогодний праздник".
проект (младшая группа)

Кочкешева Наталия Михайловна

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети раннего возраста ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому мы решили в группе реализовать проект про «Новогодний праздник».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_novomu_godu.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22 "Журавлёнок" города Новочебоксарска

Чувашской Республики.

Краткосрочный творческий проект к Новому году

«Новогодний праздник»

Работу выполнила: воспитатель

I группы раннего возраста «Солнышко»

Кочкешкева Наталия Михайловна

2020 г.

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно – развлекательный.

Сроки реализации: краткосрочный

Место проведения: МБДОУ "Детский сад №22 "Журавлёнок" города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Участники проекта: дети I группы раннего возраста, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Актуальность: Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети I группы раннего возраста ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому мы решили в группе реализовать проект про «Новогодний праздник».

Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

Задачи:

• Формировать познавательный интерес к празднику.

• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей; родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (1 -11 декабря)

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.

Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

2-й этап: реализация проекта (12 – 22 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

3-й этап: заключительный (25 декабря) Новогодний утренник.

План реализации проекта

1. Социально - коммуникативное развитие

Беседа: “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.

Просмотр мультфильма: “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.

2. Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность: «Скоро праздник – новый год!», «Как зверята готовятся к новогоднему празднику».

Просмотр презентации: «В гостях у Дедушки Мороза»

Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки, «Почини шубу Деду Морозу», «Собери елку» (пазлы).

3. Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность: 

Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар».

Рассматривание картины: «Дед Мороз».

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Чтение стихотворений:

Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».

Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки»

И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».

В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»

А. Усачев «Выбрал папа елочку»

Е. Тараховская «Дед Мороз»

А. Шибаев «Дед Мороз»

4. Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Рисование «Ёлочные шары»

Панно «Нарядная ёлочка»

Лепка «Разноцветные шары для украшения новогодней ёлки».

Конструирование «Горка для зверят».

Музыка Разучивание песен «Елочка», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Зимушка», «Зайчики и лисичка», «Зайка».

Разучивание хороводов и танцев  «Пляска малышей», «Раз, два! Хлоп в ладоши!», «Танец возле елочки» ,«Танец петрушек с погремушками»

5. Физическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность: «В гости к Деду Морозу».

Физкультминутки: «Новый год», «Ёлка».

Пальчиковая гимнастика: «На ёлке», «Ёлочка», «Ёлка»

Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворению А. Барто, «Игра в снежинки», «Белый снег», «Игра в прятки»

Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».

Утренняя гимнастика: «В гости к ёлочке»

План работы с родителями

– Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

– Папка-передвижка: «Раз, два, три – ёлочка гори».

– Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Зимняя сказка», «Игрушка для ёлочки».

– Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

Литература

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. -292с.

2. Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

краткосрочный творческий проект "Золотое яичко"

Очень часто в  художественной литературе, в живописи воспевают, изображают время года – весну. Весной же празднуют светлый праздник «Пасху», знакомя детей с традициями праздника, мы ...

Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".

Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...

Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".

Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...

Краткосрочный творческий проект "Праздник - День Победы".

9мая 2015 года страна будет праздновать великий праздник ...

Краткосрочный творческо-музыкальный проект «День Победы – праздник Мая»

Тип проекта: Досугово-познавательный.По числу участников проекта: групповой, дети старшей и  подготовительной групп.По времени проведения: краткосрочный (одна неделя).Цель...

Краткосрочный творческий проект по художественно-эстетическому воспитанию старших дошкольников «Светлый праздник к нам пришел»

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, дальнейшему расширению и систематизации знаний детей о традициях   и  особенностях  их проведения. Дети должны зн...