гендерное воспитание
план-конспект занятия (средняя группа)

Каратаева Жамиля Харизовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochka_-_kopiya.docx49.2 КБ

Предварительный просмотр:



Интегрированное занятия.

Гендерное воспитание.

«Девочки и мальчики».  

Средняя группа



https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/26/s_5e56bcd6778bd/1367686_1.jpeg

Воспитатель: Каратаева Ж.Х.




2021г

Цели: - обогащать представления о людях: проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды, занятиях.

- развивать понимание Конспект занятия по пластилинографии

«Одежда»

Цель: обучение технике размазывания (пластилинография, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды, бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие, воспитывать культуру общения.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с предметами одежды,беседа на темы: мода, модельер, виды одежды.

Оборудование: стеки, пластилин, бумажные салфетки, картинки с изображением детей на каждого ребенка

- закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о мужском и женском поле.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательные отношения между мальчиками и девочками, учить детей быть внимательными друг к другу.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте, девочки!  Помашите мне руками. Здравствуйте, мальчики! Попрыгайте как зайчики.А теперь посмотрите

 друг на друга, и скажите, чем похожи мальчики и девочки?( ответы детей)

Хотите знать чем еще похожи мальчики и девочки?

Вот головушка-солнышко - гладят себя по голове.

Лобик- бугорок - наморщивают лоб.

Н
осик –курносик - дотрагиваются до кончика носа.

Губки- хохотушки - улыбаются.

Зубки- грызушки - тихонько стучат зубами.

Язычок- болтушка - высовываю язык.

На щеках веснушки - трут пальцами щеки.

Брови- прутики - поднимают брови.

Глазки- цветные краски - моргают.

Ушки- непослушки - тихонько трут пальцами уши.

Шейка- лебедушка - вытягивают шею.

Ручки- хватушки - имитируют хватательные движения.

Спинка- травинка - выпрямляют спину.

Ножки- сапожки - тихонько топают ногами.

Воспитатель: Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Почти все части тела одинаковые, но вы все такие разные.

Хотите узнать, чем отличаются мальчики и девочки друг от друга? ( ответы детей)

Для этого нам надо встать в круг. Посмотрите друг на друга, и ответьте (вызвать одного из детей):

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- Кто из ребят низкого роста?

- У кого самые темные ( светлые, вьющиеся , длинные волосы)?

- Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

-У кого на голове есть бант ( два банта, заколки, резинки)?

- Кто носит платье ( юбку, сарафан)?

- Какую обувь носят мальчики (девочки)?

Какие украшения носят девочки (мальчики)?

Воспитатель: Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга.А сейчас мы поиграем в игру : я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков должны  – топнуть ногой

-Кто любит играть в футбол? –

 Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

 -Кто забивает гвоздь?

 -Кто готовит вкусный обед?

 -Кто стирает наши вещи?

 -Кто заплетает девочкам косички?

 -Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни? - Молодцы, какие вы внимательные

Молодцы ребята. Ребята,  - А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас назовем ваши  имена. Д/ игра: «Кто я» я буду бросать мяч. а вы называете свое имя. Молодцы.

. Ребята, а вы знаете у меня есть конверт  ,я сейчас посмотрю что там,  - Это же раскраски девочки и мальчики. И записка: «Пожалуйста раскрасите девочкам платье ,а мальчикам футболки » .

а теперь я предлагаю вам сесть за столы ,и раскрасить девочкам платья ,а мальчикам футболки. 

Отщипываем кусочек  пластилина.и начинаем размазывание на основе.

Ребята старались, подбирали яркие цвета пластилина. Ведь в процессе лепки ребенок выражает свои эмоции, видение и отношение к окружающему миру. Это творчество формирует эстетический вкус, здесь тренируется гибкость, координация и мелкая моторика, а это, в свою очередь, способствует речевому развитию.

С помощью техники пластилинографии создаётся оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"

Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Гендерное воспитание. ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе

Цель проекта:  Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...