гендерное воспитание
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятия.
Гендерное воспитание.
«Девочки и мальчики».
Средняя группа
Воспитатель: Каратаева Ж.Х.
2021г
Цели: - обогащать представления о людях: проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды, занятиях.
- развивать понимание Конспект занятия по пластилинографии
«Одежда»
Цель: обучение технике размазывания (пластилинография, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды, бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие, воспитывать культуру общения.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с предметами одежды,беседа на темы: мода, модельер, виды одежды.
Оборудование: стеки, пластилин, бумажные салфетки, картинки с изображением детей на каждого ребенка
- закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о мужском и женском поле.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательные отношения между мальчиками и девочками, учить детей быть внимательными друг к другу.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте, девочки! Помашите мне руками. Здравствуйте, мальчики! Попрыгайте как зайчики.А теперь посмотрите
друг на друга, и скажите, чем похожи мальчики и девочки?( ответы детей)
Хотите знать чем еще похожи мальчики и девочки?
Вот головушка-солнышко - гладят себя по голове.
Лобик- бугорок - наморщивают лоб.
Н
осик –курносик - дотрагиваются до кончика носа.
Губки- хохотушки - улыбаются.
Зубки- грызушки - тихонько стучат зубами.
Язычок- болтушка - высовываю язык.
На щеках веснушки - трут пальцами щеки.
Брови- прутики - поднимают брови.
Глазки- цветные краски - моргают.
Ушки- непослушки - тихонько трут пальцами уши.
Шейка- лебедушка - вытягивают шею.
Ручки- хватушки - имитируют хватательные движения.
Спинка- травинка - выпрямляют спину.
Ножки- сапожки - тихонько топают ногами.
Воспитатель: Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Почти все части тела одинаковые, но вы все такие разные.
Хотите узнать, чем отличаются мальчики и девочки друг от друга? ( ответы детей)
Для этого нам надо встать в круг. Посмотрите друг на друга, и ответьте (вызвать одного из детей):
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая высокая?
- Кто из ребят низкого роста?
- У кого самые темные ( светлые, вьющиеся , длинные волосы)?
- Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
-У кого на голове есть бант ( два банта, заколки, резинки)?
- Кто носит платье ( юбку, сарафан)?
- Какую обувь носят мальчики (девочки)?
Какие украшения носят девочки (мальчики)?
Воспитатель: Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга.А сейчас мы поиграем в игру : я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков должны – топнуть ногой
-Кто любит играть в футбол? –
Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поёт колыбельные песни? - Молодцы, какие вы внимательные
Молодцы ребята. Ребята, - А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас назовем ваши имена. Д/ игра: «Кто я» я буду бросать мяч. а вы называете свое имя. Молодцы.
. Ребята, а вы знаете у меня есть конверт ,я сейчас посмотрю что там, - Это же раскраски девочки и мальчики. И записка: «Пожалуйста раскрасите девочкам платье ,а мальчикам футболки » .
а теперь я предлагаю вам сесть за столы ,и раскрасить девочкам платья ,а мальчикам футболки.
Отщипываем кусочек пластилина.и начинаем размазывание на основе.
Ребята старались, подбирали яркие цвета пластилина. Ведь в процессе лепки ребенок выражает свои эмоции, видение и отношение к окружающему миру. Это творчество формирует эстетический вкус, здесь тренируется гибкость, координация и мелкая моторика, а это, в свою очередь, способствует речевому развитию.
С помощью техники пластилинографии создаётся оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"
Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...
"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
Гендерное воспитание.ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале
Агибалова (Лазарева) Е.А. студент группА ЗДО-5-12, факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...
Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе
Цель проекта: Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...