Буклет «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования»
материал

Ульянова Светлана Анатольевна
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу - с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx352.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Значение мелкой моторики

   Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу - с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти. В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.

Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики.

 1. Игры с природным материалом (шишки, грецкие орехи, каштаны, косточки абрикоса или персика)
Используем для массажа рук. Перекатываем предмет между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.

2. Сухой бассейн

Даже продукты питания можно использовать в развитии мелкой моторики. Нужно насыпать фасоль в емкость и спрятать в ней игрушки из киндер сюрприза.

3. Бусы
- Перебирать бусы, считать количество бус (в прямом и обратном порядке).

- Нанизывать бусинки на нитку.

 4. Бельевые прищепки
- Поочередно «кусать» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха (самомассаж).

- Цеплять прищепки к натянутой веревке.

- Прикреплять к фигуркам из картона (лучики к солнцу, дождик к тучке, колючки к ежику и т.д.)

prischepki_s_metallicheskim_fiksatorom

5. Игры с резинкой для волос
Перстенек

На пальце  - перстенек.

Он блестит, как огонек.

Крутился, искрился,

С пальчика свалился –

Назад воротился.

(Надеваем и снимаем резинки, начиная с большого пальца и обратно.)


- Выложить

6. Пуговицы

- Выложить неваляшку, снеговика, цветок, бусы и т.д.

- Разложить пуговицы: самые крупные – в коробочку побольше, средние – в среднюю, мелкие – в маленькую.

97479319_original

7. Рисование на песке и крупах.

На подносе ровным слоем насыпать песок или крупу (манка, пшено, гречка, рис и др.). Дети кончиками пальцев, ладошками, кулачками рисуют разные  рисунки по образцу или словесной инструкции.

8. Крупа

- Перебирать.

- Сортировать.

- Угадывать с закрытыми глазами.

- Придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук, стараясь при этом делать вращательные движения.

 

 

 

9. Счетные палочки, спички

- Выкладываем на плоской поверхности узоры, фигуры.

- Выложить  к фигуркам из картона (лучики к солнцу, ежику – колючки и т.д.).

- Строить «сруб». Чем выше и ровнее «сруб», тем лучше.

10. Пробки

- Положить резьбой вверх. На них поставить указательный и средний пальцы. Можно «ходить» одной, двумя руками одновременно (4 пробки).

- Разложить по цвету

- «Рисовать» цветы и т.д.

11. Шестигранные карандаши

- Покатать между ладоней.

- Катать двумя пальцами так: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и обратно ( на правой руке, затем на левой и двумя одновременно).

12. Решетки для раковины

- «Ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам решетки двумя руками одновременно или поочередно.

Веселых игр вашему малышу и его маленьким пальчикам!

«Источник способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерство в детской руке, тем умнее ребенок»      (Сухомлинский В.А.)

                 

C:\Documents and Settings\Мама\Рабочий стол\Маме\252960071.jpg

Развивайте пальчики!

Будет рука – сильной,

Головушка – умной,

А речь – красивой!

МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Дюймовочка»

 «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования»

C:\Documents and Settings\Мама\Рабочий стол\Маме\0729bfec7c5c5984a6163835ddac896f.jpg.jpg

               Подготовил: воспитатель

Ульянова Светлана Анатольевна

                                с.Омутинское

                                   2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что формировани...

Электронная картотека игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. СухомлинскийПредложенные игры, требующие тонких движений пальцев повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощны...

Развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования

В матенриале описаны особенности развития мелкой моторики у детей, влияние развития мелкой моторики на развитие речи. Представлены игры с использованием нестандартного оборудования, способствующие раз...

Картотека игр и упражнений по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования

Картотека игр и упражнений по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудованияСодержание: Игры на липучкахИгры с прищепкамиИгры и упражнения с массажными мячамиИгры с сыпучи...

Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования в коррекционно-развивающей деятельности учителя - логопеда ДОО с дошкольниками с ОВЗ

          Уже доказана связь мелкой моторики с  развитием речи. При обследовании  детей дошкольного возраста с нарушениями речи выявляются нарушения мелкой мо...

Картотека игр и упражнений по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования

Картотека игр и упражнений по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования...

Консультация «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования»

На протяжении всего раннего детства четко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллель...