Раздел: Личностное развитие.
Конспект занятия: «Моё настроение».
Тема: «Моё настроение».
Цели: воспитывать положительные эмоций, как фактора хорошего настроения; расширить круг понимаемых эмоций; развивать способность определять эмоции человека; коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений.
Оборудование: картинки с изображением лица человека в различном настроении; бутылки, наполненные водой, окрашенной в разные цвета; листы белой бумаги; цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Тихо сядьте! Спинки выпрямите, посмотрите, друг на друга и улыбнитесь.
Упражнение на коррекцию.
Угадайте, какое слово здесь зашифровано.
ЕИНЕОРТСАН ЁОМ.
2. Сообщение темы.
- Правильно ребята и тема нашего занятия сегодня « Моё настроение». Наше занятие будет необычным, и очень интересным, обратите внимание, что к нам пришли гости, поэтому постарайтесь быть максимально внимательными и сосредоточенными,
3.Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение:
Бывают чувства разные:
Прекрасные, опасные,
Сердечные, забавные,
Сердитые и славные,
Весёлые, печальные,
Игральные, молчальные.
Попробуй улыбнуться
Как клоун на манеже,
И робко потянуться,
Как маленький подснежник.
Попробуй рассердиться
Как злющая оса.
Попробуй удивиться,
Взглянув на небеса.
Попробуй шею важно,
Как лебедь выгибать-
Все скажут: «Он отважный!»
И будут уважать.
- Ребята, сегодня мы с вами на занятии будем говорить о настроение, о том, какое бывает настроение и как влияет наше настроение в общение с окружающими. А как вы сами думаете, что такое настроение?
- (Ответы детей).
- Правильно, настроение – это то, что человек чувствует в данный момент.
- А теперь, я буду показывать вам иллюстрации с изображением лица
человека в различном настроении, а вы скажите, где какое настроение (использование наглядных пособий).
- (Ответы детей: грустное, весёлое, плаксивое, злое.)
- Молодцы, ребята.
А давайте попробуем с помощью цветов определить настроение. У меня на столе стоят 2 бутылки, наполненные чистой водой. Сейчас я с помощью волшебных слов, окрашу воду в каждой бутылке в разные цвета, и вы попробуете по цвету определить какое, настроение у воды в каждой из бутылок.
- (Ответы детей).
Релаксационная пауза.
Руки вверх, потом вперёд,
В стороны – как самолёт.
Раз присели, два нагнулись,
Три – на месте повернулись.
Беседа по теме: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и грустить. От того, какое настроение у человека, зависит то, как он будет общаться с окружающими, работать и отдыхать.
- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения, и тогда весь день ваш будет удачным и пройдёт он очень весело и интересно.
- Ребята как мы уже с вами говорили, человек испытывает разные чувства и о них можно прочитать по лицу человека. Ну, представьте например, что вы съели лимон, неужели ваши знакомые не заметят, как изменилось ваше выражение лица. Для обозначения того, что выражает лицо человека, используют слово – МИМИКА, которая рассказывает о настроение человека с помощью выражения лица. Мы будем обращать внимание на его губы, глаза, брови. Видя, какое выражение лица у человека, мы можем определить его настроение, если только он конечно не лукавит.
- А теперь ребята я буду говорить начало предложений, а вы его должны будете закончить.
« У меня бывает хорошее настроение, когда…….»
« У меня бывает плохое настроение, когда………»
- Молодцы, ребята!
4. Итог.
- Ребята, о чём мы говорили сегодня на занятии?
Что такое настроение?
Какое бывает настроение?
Что такое мимика?
- Молодцы, ребята! А у меня к вам предложение – давайте будем вырабатывать привычку – каждый день улыбаться друг другу. Ведь улыбка и смех – залог хорошего настроения. И напоследок давайте с вами послушаем отрывок из весёлой, доброй, детской песенки, чтобы подкрепить наше хорошее настроение (звучит песня). Ребята, пока звучит музыка, вы можете с помощью карандашей, фломастеров и листов бумаги, изобразить своё настроение графически.
- Молодцы, ребята, отличные рисунки!
На этом наше занятие подошло к концу.
Вы отлично поработали сегодня, молодцы!