Современные подходы к организации музыкально-образовательного процесса в ДОУ с использованием театрализованных приемов
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В статье рассматривается художественно-эстетическое направление детей дошкольного возраста, направленное на формирование и развитие творческого и духовного потенциала ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_teatralizatsiya_v_dou.docx | 43.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРИЕМОВ
Театрализованная деятельность-особая форма игровой деятельности детей, которая помогает в развитии творческих и психических качеств, физических данных ребенка, обладает большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Она способна оказывать мощное влияние на развитие личностных качеств, которые могут быть сформированы именно в совместной музыкально-творческой деятельности.
Исходной точкой в работе являются интересы ребенка и перспективы его дальнейшего развития, умение стать на его позицию, учесть его точку зрения, не игнорируя его чувства и эмоции, взгляд на ребенка, как на полноценного партнера в условиях сотрудничества. Ребенок рассматривается в совокупности всех своих индивидуальных проявлений и возрастных особенностей. На занятиях дети получают информацию о театрах СПб, об истории создания кукол, костюмов, театральных профессиях, театральной терминологии. В работе над этюдами дети постигают основы актерского мастерства, секреты управления театральными куклами, импровизируют и сочиняют, выбирая для этого свои выразительные средства.
ЦЕЛЬ: Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде.
ЗАДАЧИ: 1. Обеспечение социально-нравственного и эмоционально-личностного развития детей.
2. Развитие психофизических способностей-мимики, пантомимики; психических процессов-восприятия, воображения, фантазии. Мышления, внимания и памяти; речи-монолог, диалог; творческих способностей-уменя перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль.
3. Участие детей в театрализованной игре: разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра.
4. Формированию качеств, способствующих самоутверждению личности- индивидуальности восприятия и способности к импровизации
5. Сохранение и укрепление здоровья детей
Дети постигают основы актерского мастерства, секреты управления куклами различной конструкции и умения сопровождать движение куклами с текстом. Изготовление декораций, атрибутов и кукол проходят в совместной деятельности ребенка с педагогами и родителями. Дети начинают сочинять и исполнять роли для выбранных ими героев с соответствующими интонациями, подходящими характеру персонажа. Дети получают информацию о театрах СПб, об истории создания кукол, костюмов, театральных профессиях, театральной терминологии.
ФОРМА РАБОТЫ:
1.Познавательное развитие.
Подбор и подготовка музыкального и литературного материала. Показ рисунков, слайдов. Знакомство с историей создания кукол, костюмов. Дети получают знания о театральных профессиях, театральной терминологии.
Собственно образовательная деятельность с детьми. Рассматривание театральных кукол различных систем.
2.Речевое развитие
Беседа. Использование лексического материала: загадки, потешки, сказки, речевые игры, логоритмика. Театрализованные игры и этюды. Импровизации с куклами и без.
3. Социально – личностное развитие.
Сюжетно - ролевые игры. Разыгрывание этюдов. Игры-имитации на палочках по К.Орфу. Упражнения на внимание. Драматизация, придуманных детьми, сказок с использованием театральных кукол. Режиссерская игра. Народные игры, основанные на диалоге действующих лиц, в которых описывается мир сельской жизни, что способствует формированию у детей социальных установок.
4. Художественно – эстетическое развитие детей.
Рассматривание картин, репродукций Изобразительная деятельность детей по теме проекта: рисование «театра кукол», и изготовление кукол оригами в индивидуальной работе по показу. Собственно образовательная деятельность. Оформление музыкальных и театрализованных уголков в группах. Театрализованные игры.
4. Физическое развитие детей.
Логоритмика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковые игры и упражнения с использованием театральных кукол и кукол – самоделок. Тренинги с палочками. Подвижные игры с музыкальным и речевым сопровождением («Кострома», «Крута гора»). Народные игры. Певческая дыхательная гимнастика.
5. Работа с родителями.
Информационный блок: консультации, мастер-класс по изготовлению театра ложек и куклами «живой руки», пальчикового, перчаточного и настольного театров. Подготовка декораций и атрибутов для театрализации. Открытие персонального блога на сайте учреждения, с рекомендациями по информационной поддержке и использование элементов дистанционного обучения.
Совместные поездки в театры.
6. Работа с педагогами.
Консультации. Беседы. Проведение мастер-класса по по изготовлению театра ложек и куклами «живой руки», пальчикового, перчаточного и настольного театров. Открытие персонального блога на сайте учреждения, с рекомендациями по информационной поддержке. Распостранение разработанных самостоятельно ЭОР
Дети открыли для себя мир театрального искусства. Развиваются волевые качества, сосредоточенность и внимание. Дети, педагоги и родители знакомятся с историей создания кукол, костюмов. Узнают о театральных профессиях и получают основы театральной терминологии.
Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, раскрывается духовный и творческий потенциал ребенка, который дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. У родителей
повышается интерес к музыкально- театрализованной деятельности ребенка и появляется интерес и желание участвовать в совместных мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы в организации коррекционной работы по развитию познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями.
Эффективность познавательной деятельности зависит от способности детей к познанию окружающей действительности.Однако в настоящее время увеличилось количество детей испытывающих трудн...
Современные подходы к организации педагогического процесса, способствующие качественному образованию.
Инновации в управленческой деятельности.Инновация в содержании образования....
Современные подходы к организации педагогического процесса, способствующие качественному образованию.
Инновации в управленческой деятельности.Инновация в содержании образования....
Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему "Вода - волшебница" (старшая группа, 4-я неделя апреля)Образовательные области по ФГОС; Виды детской деятельности (ФГОС); Содер...
Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования
Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования...
Современные подходы при организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста в период адаптации
Основная цель при организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста в период адаптации - создание благоприятных условий для наиболее безболезненного привыкания ребенк...
использование современных подходов к организации образовательного процесса в ДОУ
В настоящее время в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования возникает необходимость в использовании современных подход...