"Профессии цветочного города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В данном конспекте представлена совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы. Перед детьми стояла познавательная задача - найти картинки с изображением предметов, которыми пользуется человек одной профессии. Для ее решения участникам нужно было проявить активность в выполнении заданий - препятствий. Дети «добывали» необходимую информацию различными способами – наблюдая, сопоставляя, выдвигая предположения и в результате совместного обсуждения со сверстниками, обобщали полученную информацию, получали новое знание. В процессе НОД педагог решал задачи различной направленности – обучающие, развивающие, воспитательные. Дошкольники показывали свои знания, проявляли логику, а так же учились работать в команде. Высокая мотивация нацеливала детей на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяла удерживать интерес детей к разгадыванию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_tsvetochnogo_goroda.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профессии в Цветочном городе»
Выполнила и провела Шварова Наталья Сергеевна
2020 г
Пояснительная записка
В данном конспекте представлена совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы. Перед детьми стояла познавательная задача - найти картинки с изображением предметов, которыми пользуется человек одной профессии. Для ее решения участникам нужно было проявить активность в выполнении заданий - препятствий. Дети «добывали» необходимую информацию различными способами – наблюдая, сопоставляя, выдвигая предположения и в результате совместного обсуждения со сверстниками, обобщали полученную информацию, получали новое знание. В процессе НОД педагог решал задачи различной направленности – обучающие, развивающие, воспитательные. Дошкольники показывали свои знания, проявляли логику, а так же учились работать в команде. Высокая мотивация нацеливала детей на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяла удерживать интерес детей к разгадыванию .
Место проведения – групповое помещение детского сада
Цель:
Создать условия для закрепления знаний детей о профессиях
Задачи:
Познавательное развитие –
- Содействовать формированию у детей узнавать профессию по названию инструментов, которыми пользуются люди этих профессий.
- Содействовать формированию у детей знаний о профессии дизайнер, ее видовом разнообразии (дизайнер одежды, дизайнер сада, дизайнер интерьера).
- Содействовать закреплению у детей умения читать схему и действовать в соответствии с маршрутом.
- Содействовать формированию учебных универсальных действий – умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов, умение работать по заданному алгоритму. Речевое развитие –
- Содействовать формированию у детей - формулировать речевое сообщение распространенными предложениями.
- Оптимизировать умения детей рассказывать об особенностях той или иной профессии.
- Содействовать формированию у детей умения презентовать свой продукт деятельности. Развивать речь – доказательство.
Социально – коммуникативное развитие –
- Содействовать формированию у детей умения работать согласованно, умений договариваться ( работа в парах, в команде)
- Содействовать формированию у детей проявлять желание помогать, уступать друг другу.
- Содействовать закреплению у детей правил безопасности при пользовании сыпучих предметов.
Художественно – эстетическое развитие –
- Содействовать закреплению умений использовать различные материалы для составления образа, объекта.
- Способствовать развитию у детей воображения, композиционных умений, чувство меры в создании объекта.
Физическое развитие –
- Содействовать формированию у детей умений ориентироваться в пространстве группы.
№ п/п | Этап НОД | Действия педагога | Действия детей | Интеграция образовательных областей |
1. | Мотивационный | Сегодня мы продолжаем говорить о профессиях, и я обращаю ваше внимание на экран. На экране – Цветочный город (ЦГ). По очереди появляются картинки с изображением жителей ЦГ. А кто они по профессии? Предлагаю вам, немного пофантазировать. Кто по профессии мог бы еще проживать в ЦГ? Какие профессии и зачем? Я задумала тоже профессию и предлагаю вам отгадать, что я задумала. | Дети называют, если знают ( Цветик, Знайка, Винтик… ). Дети называют ( врач, художник, музыкант, механики, поэт, ученый…) Дети могут называть по желанию. Называя, дети доказывают, почему в ЦГ нужен, например – водитель, воспитатель… | П,Р,С/К |
Ориентированный | Познавательная задача - Ваша задача - найти картинки с изображением предметов, которыми пользуется человек этой профессии. Вам поможет их найти маршрутный лист. Он вам знаком. Кто забыл, напоминаю: разноцветные круги – это станции (остановки), стрелочки – это направление движения от одной станции до другой. Сколько остановок вам нужно сделать? Под кругом какого цвета находится первая остановка? Что вы будете искать на станциях? | Дети отвечают. Сколько кругов. Столько и остановок. Дети отвечают. Картинки с предметами, которыми пользуется человек профессии, которую вы задумали. Дети начинают движение по маршруту. | П,Р,С/К | |
Исполнительский | 1 остановка ( коробка с конвертами, восковой рисунок, краски, кисти). Задание: в конверте спряталась загадка. Найти конверт поможет эта картина, кисти и краски. Кто догадался, как его можно расколдовать? На картинке проявляются цифры – это номер на конверте. 2 остановка ( подносы с песком, трубочки для коктейля, палочки, щетки). Задание: Найти картинки на подносе с песком, используя разные средства – трубочки, палочки, щетки. (Напомнить детям правила безопасного общения с мелким песком – сильно не дуть, не размахиваться, чтобы в глаза не попала). В: Чем легче было искать? В: Еще нужна информация, правда? Пока не догадаться. Двигаемся дальше. 3 остановка ( магнитная доска, 9 кругов, под одним спрятана картинка) Задание: Игра «Да-нет» В: Закончился маршрут? Значит, давайте выложим все картинки, на стол (нужно перечислить картинки с предметами – грабли, лопатка, цветы, нитки на катушке, ножницы, ткань, мебель, картины) Кто догадался, о какой профессии я хотела вам рассказать? В: Верно, это дизайнер. Кто это такой - дизайнер? Чем он занимается? Это создатель, художник, конструктор. В: Чем бы они могли заниматься в ЦГ? Жители ЦГ часто бы обращались к ним? Предлагаю вам сделать подарок для жителей ЦГ: подарок дизайнеров. Предлагаю стать этими дизайнерами. Приглашаю в нашу мастерскую. | Дети находят нужную остановку и выполняют задание. Дети отвечают. Дети выполняют задание. Находят картинку – подсказку. Дети достают картинки, могут рассмотреть и высказать свои предположения – чьи это предметы. Отвечают. Дети отвечают. Речь-доказательство. Дети рассуждают. Дети выполняют. Дети рассматривают картинки. Дети рассуждают о том, к кому бы все это могло относиться. Дети пробуют высказать свое мнение. Если это вызывает трудность, педагог помогает наводящими вопросами, информацией. Дети делятся на 3 группы – дизайнеры сада, дизайнеры одежды, дизайнеры интерьера. Клумба, макет комнаты, шляпа. Дети украшают клумбы цветами, комнату – предметами мебели, шляпу – перьями, лентами, цветами, бусами… | П,Р,Ф,С/К | |
Рефлексивный | Сумели вы разгадать мою загадку? Понравилось вам наша история? Что было самое интересное? Давайте вспомним, я вам помогу. | Дети отвечают. Дети рассказывают по опорным картинкам. | Р,С/К | |
Перспективный | Воспитатель знакомит детей с новой игрой – Дизайнеры, которая появиться в центре игры. | Дети идут знакомиться с игрой. | С/К |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"
Данная презентация поможет закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...
Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.
викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...
Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)
Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....
Презентация спортивного праздника "Путешествие в Цветочный город".
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Они воспи...
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» в средней группе «Путешествие в Цветочный город. Мир профессий»
Полезно для оспитателей средней группы....