"Профессии цветочного города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 В данном конспекте представлена  совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы. Перед детьми стояла познавательная задача -  найти картинки с изображением предметов, которыми пользуется человек одной профессии.  Для ее решения  участникам нужно было проявить активность в  выполнении  заданий -  препятствий.    Дети «добывали» необходимую информацию различными способами – наблюдая, сопоставляя, выдвигая предположения  и в результате совместного обсуждения со сверстниками,  обобщали  полученную информацию, получали новое знание.  В процессе НОД  педагог решал задачи различной направленности – обучающие, развивающие, воспитательные. Дошкольники  показывали свои  знания, проявляли логику, а так же учились работать в команде. Высокая мотивация  нацеливала  детей на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяла  удерживать интерес детей к разгадыванию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_tsvetochnogo_goroda.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

 «Профессии в Цветочном  городе»

Выполнила  и провела Шварова Наталья Сергеевна

2020 г

Пояснительная записка

В данном конспекте представлена  совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы. Перед детьми стояла познавательная задача -  найти картинки с изображением предметов, которыми пользуется человек одной профессии.  Для ее решения  участникам нужно было проявить активность в  выполнении  заданий -  препятствий.    Дети «добывали» необходимую информацию различными способами – наблюдая, сопоставляя, выдвигая предположения  и в результате совместного обсуждения со сверстниками,  обобщали  полученную информацию, получали новое знание.  В процессе НОД  педагог решал задачи различной направленности – обучающие, развивающие, воспитательные. Дошкольники  показывали свои  знания, проявляли логику, а так же учились работать в команде. Высокая мотивация  нацеливала  детей на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяла  удерживать интерес детей к разгадыванию .

Место проведения – групповое помещение детского сада

Цель:

Создать условия для закрепления знаний детей о профессиях

Задачи:

     Познавательное развитие  –

  1. Содействовать формированию у детей узнавать профессию по названию инструментов, которыми пользуются люди этих профессий.
  2. Содействовать формированию у детей знаний о профессии дизайнер, ее видовом разнообразии (дизайнер одежды, дизайнер сада, дизайнер интерьера).
  3. Содействовать закреплению у детей умения читать схему и действовать в соответствии с маршрутом.
  4. Содействовать формированию учебных универсальных действий – умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов, умение работать по заданному алгоритму.                                                                                 Речевое развитие  –
  1. Содействовать формированию у детей -  формулировать речевое сообщение распространенными предложениями.
  2. Оптимизировать умения детей рассказывать об особенностях той или иной профессии.
  3. Содействовать формированию у детей умения презентовать свой продукт деятельности. Развивать речь – доказательство.                              

  Социально – коммуникативное развитие  –

  1.  Содействовать формированию у детей умения работать согласованно, умений договариваться ( работа в парах, в команде)
  2. Содействовать формированию у детей проявлять желание помогать, уступать друг другу.
  3. Содействовать закреплению у детей правил безопасности при пользовании сыпучих предметов.                                    

     Художественно – эстетическое развитие  –

  1. Содействовать закреплению умений использовать различные материалы для составления образа, объекта.
  2. Способствовать развитию у детей воображения, композиционных умений, чувство меры в создании объекта.                                        

Физическое развитие –

  1. Содействовать формированию у детей умений ориентироваться в пространстве группы.

п/п

Этап НОД

Действия педагога

Действия детей

Интеграция образовательных областей

1.

Мотивационный

Сегодня мы продолжаем говорить о профессиях, и я обращаю ваше внимание на экран.

На экране – Цветочный город (ЦГ). По очереди появляются картинки с изображением жителей ЦГ.

А кто они по профессии?

Предлагаю вам,  немного пофантазировать.

Кто по  профессии мог  бы еще  проживать в ЦГ?

Какие профессии и зачем?

Я задумала тоже профессию и предлагаю вам отгадать, что я задумала.

Дети называют, если  знают ( Цветик, Знайка, Винтик… ).

Дети называют ( врач, художник, музыкант, механики, поэт, ученый…)

Дети могут называть по желанию. Называя, дети доказывают, почему в ЦГ нужен, например – водитель, воспитатель…

П,Р,С/К

Ориентированный

Познавательная задача -  

Ваша задача - найти картинки с изображением предметов, которыми пользуется человек  этой профессии.

Вам поможет их найти маршрутный лист. Он вам знаком. Кто забыл, напоминаю: разноцветные круги – это станции (остановки), стрелочки – это направление движения от одной станции до другой.

Сколько остановок вам нужно сделать?

Под  кругом  какого цвета  находится первая остановка?

Что вы будете искать на станциях?

Дети отвечают.

Сколько кругов. Столько и остановок.

Дети отвечают.

Картинки с предметами, которыми пользуется человек  профессии, которую вы  задумали.

Дети начинают движение по маршруту.

П,Р,С/К

Исполнительский  

1 остановка ( коробка с конвертами, восковой рисунок, краски, кисти).

Задание: в конверте спряталась загадка. Найти конверт поможет эта картина, кисти и краски.

 Кто догадался, как его можно расколдовать?

На  картинке проявляются цифры – это номер  на конверте.  

2 остановка  ( подносы с песком, трубочки для коктейля, палочки, щетки).

Задание: Найти картинки на подносе с песком, используя разные средства – трубочки, палочки, щетки.  (Напомнить детям правила безопасного  общения с мелким песком – сильно не дуть, не размахиваться, чтобы в глаза не попала).

В: Чем легче было  искать?

В: Еще нужна информация, правда? Пока не догадаться.                                    

Двигаемся дальше.

3 остановка ( магнитная доска, 9 кругов, под одним спрятана картинка)

Задание: Игра «Да-нет»

В: Закончился маршрут? Значит, давайте выложим все картинки,  на стол (нужно перечислить картинки с предметами – грабли, лопатка, цветы, нитки на катушке, ножницы, ткань, мебель, картины)

Кто догадался, о какой профессии я хотела вам рассказать?

В: Верно, это дизайнер.

Кто это такой - дизайнер? Чем он занимается?

Это создатель, художник, конструктор.  

В:  Чем бы они  могли   заниматься  в ЦГ?

 Жители ЦГ часто бы обращались к ним?

Предлагаю вам сделать подарок для жителей ЦГ:

подарок дизайнеров.

Предлагаю стать этими дизайнерами.

Приглашаю в нашу мастерскую.

Дети находят нужную остановку и выполняют задание.

Дети отвечают.

Дети выполняют задание.  

Находят картинку – подсказку.

Дети достают картинки, могут рассмотреть и высказать свои предположения – чьи это предметы.

Отвечают.

Дети отвечают. Речь-доказательство.

Дети рассуждают.

Дети выполняют.

Дети рассматривают картинки.

Дети рассуждают о том, к кому бы все это могло относиться.

Дети пробуют высказать свое мнение.

Если это вызывает трудность, педагог помогает наводящими вопросами, информацией.

Дети делятся на 3 группы – дизайнеры  сада, дизайнеры одежды, дизайнеры интерьера.

Клумба,  макет комнаты, шляпа.

Дети украшают клумбы цветами, комнату – предметами мебели, шляпу – перьями, лентами, цветами, бусами…

П,Р,Ф,С/К

Рефлексивный

Сумели вы разгадать мою загадку?

Понравилось вам наша история?

Что было самое интересное?

Давайте вспомним, я вам помогу.

Дети отвечают.

Дети рассказывают по опорным картинкам.

Р,С/К

Перспективный

Воспитатель знакомит детей с новой игрой – Дизайнеры, которая  появиться в центре игры.

Дети идут знакомиться с игрой.

С/К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.

викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...

Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)

Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....

Презентация спортивного праздника "Путешествие в Цветочный город".

        Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований.          Они воспи...