Проект в старшей группе "Хлеб-всему голова"
проект

 

МБДОУ Детский сад №18

 

 

Проект в старшей группе

«Хлеб- всему голова»

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Саидова Д.М

 

 

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено важное место на нашем столе, и в будни, и в праздники.

Многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно.

Предварительная работа:

-сбор информации о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;

-подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрация, злаковые растения, крупы, мука.

Ожидаемый результат:

-формирование у детей представления о ценности хлеба;

-получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

-воспитание бережного отношения к хлебу и к хлебобулочным изделиям.

-итоговое занятие с использованием теста «Мы пекари»;

-разучивание стихов и поговорок о хлебе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»

 

Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.

 

Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

 

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

 

Ход занятия

 

- Добрый день ребята. Сегодня мы с вами поговорим о…

А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Да, конечно, же – это хлеб.

 

 Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие называется:

«Хлеб – всему голова».

А почему говорят «Хлеб – всему голова»(Ответы детей)

Ребята, наше меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на нашем столе.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей)

 

Дидактическая игра«Какой он наш хлеб(Подбор определений к существительному)

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

 

Молодцы, да конечно, хлеб бывает разный, но он всегда вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей)

 

Конечно, же, его покупают в магазине. Назовите все хлебобулочные изделия, которые вы знаете. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка,, пирожок, лаваш, сухари)

Вот как много хлебобулочных изделий!

Ребята, а как к ним нужно относиться?(ответы детей)

 

- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

-Хлеб пекут из муки.

- А, из чего её получают? (Ответы детей)

Правильно. Из зёрен.

Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

Ребята, так кто такие хлеборобы(Ответы детей)

Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

Наступила весна, снег сошел.

Какие машины выходят на поля?

Кто ведет эти машины? (Ответы детей)

- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.

Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите, что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень)

Хлеборобы засевают зёрна в землю.

 

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

 

Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.

Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей)

 (картинка «Хлебное поле»)

После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как эти машины называются? Кто работает на комбайнах?

(Ответы детей)

После этого зерна везут на мельницу, (картинка «Мельница») чтобы перемолоть их в муку.

 

Игра: «Мельница»

А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг.

Мели, мели мельница!

Зёрнышки вертятся!

Мели, мели, мельница

Зёрна в муку превращай

И в мешок собирай.

Хорошо мы поработали! Полный мешок муки набрали.

Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.

- Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая. (ответы детей)

После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь?

Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.

Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

 

 

Практическая работа с тестом. «Мы пекари»

 

-Ребята, я принесла муку, давайте замесим тесто.

- А вот теперь я раздам каждому по кусочку теста, и все вместе попробуем сделать каравай.

(дети работают с тестом)

-Молодцы, какие ровные и красивые у вас получились розочки. Мы сейчас ими украсим наш каравай, и запечем.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно относиться к нему, ведь он – богатство нашей Родины.

 

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

 Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин.

 

 Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

 


 

image
 

imageimageimage

 

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют

 

Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:



Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.



Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.



Пироги же - хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.

 

Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе.

У кого хлебушко, у того и счастье.

Без хлеба и медом сыт не будешь.

Там и рай, где хлеба край.

Худ обед, коли хлеба нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb-vsemu_golova.docx792.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №18

Проект в старшей группе

«Хлеб- всему голова»

C:\Users\Дедей\Desktop\фото\Karavaj-1024x824.jpg

Подготовила: воспитатель Саидова Д.М

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено важное место на нашем столе, и в будни, и в праздники.

Многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно.

Предварительная работа:

-сбор информации о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;

-подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрация, злаковые растения, крупы, мука.

Ожидаемый результат:

-формирование у детей представления о ценности хлеба;

-получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

-воспитание бережного отношения к хлебу и к хлебобулочным изделиям.

-итоговое занятие с использованием теста «Мы пекари»;

-разучивание стихов и поговорок о хлебе.

Занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Ход занятия

- Добрый день ребята. Сегодня мы с вами поговорим о…

А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Да, конечно, же – это хлеб.

 Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие называется:

«Хлеб – всему голова».

А почему говорят «Хлеб – всему голова»(Ответы детей)

Ребята, наше меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на нашем столе.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей)

Дидактическая игра«Какой он наш хлеб(Подбор определений к существительному)

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

Молодцы, да конечно, хлеб бывает разный, но он всегда вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей)

Конечно, же, его покупают в магазине. Назовите все хлебобулочные изделия, которые вы знаете. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка,, пирожок, лаваш, сухари)

Вот как много хлебобулочных изделий!

Ребята, а как к ним нужно относиться?(ответы детей)

- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

-Хлеб пекут из муки.

- А, из чего её получают? (Ответы детей)

Правильно. Из зёрен.

Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

Ребята, так кто такие хлеборобы(Ответы детей)

Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

Наступила весна, снег сошел.

Какие машины выходят на поля?

Кто ведет эти машины? (Ответы детей)

- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.

Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите, что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень)

Хлеборобы засевают зёрна в землю.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.

Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей)

 (картинка «Хлебное поле»)

После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как эти машины называются? Кто работает на комбайнах?

(Ответы детей)

После этого зерна везут на мельницу, (картинка «Мельница») чтобы перемолоть их в муку.

Игра: «Мельница»

А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг.

Мели, мели мельница!

Зёрнышки вертятся!

Мели, мели, мельница

Зёрна в муку превращай

И в мешок собирай.

Хорошо мы поработали! Полный мешок муки набрали.

Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.

- Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая. (ответы детей)

После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь?

Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.

Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

Практическая работа с тестом. «Мы пекари»

-Ребята, я принесла муку, давайте замесим тесто.

- А вот теперь я раздам каждому по кусочку теста, и все вместе попробуем сделать каравай.

(дети работают с тестом)

-Молодцы, какие ровные и красивые у вас получились розочки. Мы сейчас ими украсим наш каравай, и запечем.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно относиться к нему, ведь он – богатство нашей Родины.

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

 Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин.

 Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.



C:\Users\Дедей\Desktop\фото\IMG_20180212_164408.jpg

 C:\Users\Дедей\Desktop\фото\IMG_20180212_163608.jpgC:\Users\Дедей\Desktop\фото\IMG_20180212_170046.jpgC:\Users\Дедей\Desktop\фото\IMG_20180212_164638.jpg

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют

Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:



Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.



Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.



Пироги же - хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.

Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе.

У кого хлебушко, у того и счастье.

Без хлеба и медом сыт не будешь.

Там и рай, где хлеба край.

Худ обед, коли хлеба нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Хлеб всему голова"

Проектная деятельность в старшей группе...

Познавательно-речевой проект в старшей группе "Хлеб всему голова"

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой, с элементами ...

Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»

В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА"

Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группыВид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный .Участники про...

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: «Хлеб-всему голова»

Тема: «Хлеб-всему голова».Вид проекта: познавательно-исследовательский.Состав участников: групповой и родители, воспитатели.Срок реализации: долгосрочный (с 2 февраля по 2 марта ).Актуальн...

Проект в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Проект в старшей группе«Хлеб — всему голова»ВИДЕО:https://nsportal.ru/video/2019/11/proekt-v-starshey-gruppe-hleb-vsemu-golova-1https://nsportal.ru/video/2019/11/proekt-v-starsh...