Проект в старшей группе "Хлеб-всему голова"
проект
МБДОУ Детский сад №18
Проект в старшей группе
«Хлеб- всему голова»
Подготовила: воспитатель Саидова Д.М
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники: дети старшей группы, воспитатели.
Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено важное место на нашем столе, и в будни, и в праздники.
Многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно.
Предварительная работа:
-сбор информации о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;
-подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрация, злаковые растения, крупы, мука.
Ожидаемый результат:
-формирование у детей представления о ценности хлеба;
-получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
-воспитание бережного отношения к хлебу и к хлебобулочным изделиям.
-итоговое занятие с использованием теста «Мы пекари»;
-разучивание стихов и поговорок о хлебе.
Занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.
Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
Ход занятия
- Добрый день ребята. Сегодня мы с вами поговорим о…
А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
- Да, конечно, же – это хлеб.
Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие называется:
«Хлеб – всему голова».
А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей)
Ребята, наше меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на нашем столе.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей)
Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?». (Подбор определений к существительному)
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
Молодцы, да конечно, хлеб бывает разный, но он всегда вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей)
Конечно, же, его покупают в магазине. Назовите все хлебобулочные изделия, которые вы знаете. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка,, пирожок, лаваш, сухари)
Вот как много хлебобулочных изделий!
Ребята, а как к ним нужно относиться?(ответы детей)
- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
-Хлеб пекут из муки.
- А, из чего её получают? (Ответы детей)
Правильно. Из зёрен.
Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.
Ребята, так кто такие хлеборобы? (Ответы детей)
Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.
Наступила весна, снег сошел.
Какие машины выходят на поля?
Кто ведет эти машины? (Ответы детей)
- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.
Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите, что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень)
Хлеборобы засевают зёрна в землю.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.
Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.
Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей)
(картинка «Хлебное поле»)
После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как эти машины называются? Кто работает на комбайнах?
(Ответы детей)
После этого зерна везут на мельницу, (картинка «Мельница») чтобы перемолоть их в муку.
Игра: «Мельница»
А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг.
Мели, мели мельница!
Зёрнышки вертятся!
Мели, мели, мельница
Зёрна в муку превращай
И в мешок собирай.
Хорошо мы поработали! Полный мешок муки набрали.
Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.
- Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая. (ответы детей)
После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь?
Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.
Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
Практическая работа с тестом. «Мы пекари»
-Ребята, я принесла муку, давайте замесим тесто.
- А вот теперь я раздам каждому по кусочку теста, и все вместе попробуем сделать каравай.
(дети работают с тестом)
-Молодцы, какие ровные и красивые у вас получились розочки. Мы сейчас ими украсим наш каравай, и запечем.
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно относиться к нему, ведь он – богатство нашей Родины.
Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин.
Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же - хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.
Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Без хлеба и медом сыт не будешь.
Там и рай, где хлеба край.
Худ обед, коли хлеба нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb-vsemu_golova.docx | 792.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №18
Проект в старшей группе
«Хлеб- всему голова»
Подготовила: воспитатель Саидова Д.М
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники: дети старшей группы, воспитатели.
Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено важное место на нашем столе, и в будни, и в праздники.
Многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно.
Предварительная работа:
-сбор информации о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;
-подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрация, злаковые растения, крупы, мука.
Ожидаемый результат:
-формирование у детей представления о ценности хлеба;
-получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
-воспитание бережного отношения к хлебу и к хлебобулочным изделиям.
-итоговое занятие с использованием теста «Мы пекари»;
-разучивание стихов и поговорок о хлебе.
Занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.
Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
Ход занятия
- Добрый день ребята. Сегодня мы с вами поговорим о…
А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
- Да, конечно, же – это хлеб.
Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие называется:
«Хлеб – всему голова».
А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей)
Ребята, наше меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на нашем столе.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей)
Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?». (Подбор определений к существительному)
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
Молодцы, да конечно, хлеб бывает разный, но он всегда вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей)
Конечно, же, его покупают в магазине. Назовите все хлебобулочные изделия, которые вы знаете. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка,, пирожок, лаваш, сухари)
Вот как много хлебобулочных изделий!
Ребята, а как к ним нужно относиться?(ответы детей)
- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
-Хлеб пекут из муки.
- А, из чего её получают? (Ответы детей)
Правильно. Из зёрен.
Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.
Ребята, так кто такие хлеборобы? (Ответы детей)
Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.
Наступила весна, снег сошел.
Какие машины выходят на поля?
Кто ведет эти машины? (Ответы детей)
- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.
Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите, что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень)
Хлеборобы засевают зёрна в землю.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.
Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.
Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей)
(картинка «Хлебное поле»)
После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как эти машины называются? Кто работает на комбайнах?
(Ответы детей)
После этого зерна везут на мельницу, (картинка «Мельница») чтобы перемолоть их в муку.
Игра: «Мельница»
А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг.
Мели, мели мельница!
Зёрнышки вертятся!
Мели, мели, мельница
Зёрна в муку превращай
И в мешок собирай.
Хорошо мы поработали! Полный мешок муки набрали.
Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.
- Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая. (ответы детей)
После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь?
Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.
Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
Практическая работа с тестом. «Мы пекари»
-Ребята, я принесла муку, давайте замесим тесто.
- А вот теперь я раздам каждому по кусочку теста, и все вместе попробуем сделать каравай.
(дети работают с тестом)
-Молодцы, какие ровные и красивые у вас получились розочки. Мы сейчас ими украсим наш каравай, и запечем.
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно относиться к нему, ведь он – богатство нашей Родины.
Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин.
Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же - хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.
Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Без хлеба и медом сыт не будешь.
Там и рай, где хлеба край.
Худ обед, коли хлеба нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Хлеб всему голова"
Проектная деятельность в старшей группе...
Познавательно-речевой проект в старшей группе "Хлеб всему голова"
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой, с элементами ...
Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»
В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА"
Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группыВид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный .Участники про...
Долгосрочный проект в старшей группе на тему: «Хлеб-всему голова»
Тема: «Хлеб-всему голова».Вид проекта: познавательно-исследовательский.Состав участников: групповой и родители, воспитатели.Срок реализации: долгосрочный (с 2 февраля по 2 марта ).Актуальн...
Проект в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Проект в старшей группе«Хлеб — всему голова»ВИДЕО:https://nsportal.ru/video/2019/11/proekt-v-starshey-gruppe-hleb-vsemu-golova-1https://nsportal.ru/video/2019/11/proekt-v-starsh...