проект Лаборатории профессий с учетом особенностей старшей группы
проект (старшая группа)

Тетерина Татьяна Борисовна

В связи с новой системой образования, перед современным воспитателем стоит задача в воспитании нового человека, который сможет реализовать себя в профессиональной среде. С качествами новатора, исследователя. Необходимо ориентировать дошкольника на выбор профессии, чтобы он сделал самостоятельный выбор. И чтобы он был правильным, ребенка необходимо познакомить с большим количеством профессий, начиная с ближайшего окружения – профессий родителей. Особый акцент на профессиях, с которыми связана деятельность родителей, способствует формированию представлений о значимости, ценности труда, обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, содействует приобретению детьми опыта общения с людьми, развитию у дошкольников начальных навыков профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.       

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан данный педагогический проект.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

проект Лаборатории профессий с учетом особенностей старшей группы

разработчик проекта: Тетерина Татьяна Борисовна – воспитатель высшей квалификационной категории старшей группы МКДОУ «Озёрский детский сад»

Тема проекта

«В мире интересных профессий»

Вид проекта

Инновационный, исследовательский, практико-ориентированный

Срок реализации проекта 

Декабрь - май

Участники проекта 

Педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители

Актуальность 

В связи с новой системой образования, перед современным воспитателем стоит задача в воспитании нового человека, который сможет реализовать себя в профессиональной среде. С качествами новатора, исследователя. Необходимо ориентировать дошкольника на выбор профессии, чтобы он сделал самостоятельный выбор. И чтобы он был правильным, ребенка необходимо познакомить с большим количеством профессий, начиная с ближайшего окружения – профессий родителей. Особый акцент на профессиях, с которыми связана деятельность родителей, способствует формированию представлений о значимости, ценности труда, обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, содействует приобретению детьми опыта общения с людьми, развитию у дошкольников начальных навыков профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.       

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан данный педагогический проект.

Цель проекта

обобщить знания о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации

Задачи проекта

  • создать условия для свободного функционирования РППС «Лаборатория профессий»;
  • обеспечить социальное партнерство детей и родителей, как полноценных участников РППС «Лаборатория профессий»;
  • развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;
  • формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
  • развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;
  • формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса,

понимать взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

  • воспитывать бережное отношения к труду взрослых и результатам их труда;
  • формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Целевые ориентиры

  • у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,
  • активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых,
  • разовьется чувство уважения к   людям разных профессий.

Этапы реализации проекта:

Название

этапа

Основные мероприятия

Сроки

Продукт

организационный

проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, (приобретение методической литературы по раннему про ориентированию дошкольников) подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

декабрь

Проект, мониторинг (документально зафиксирован), тематический план проекта, РППС, экскурсии в мир профессий

Практический (основной)

 Реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей».

  • Применение современных технологий, обеспечивающих успешность проекта

Январь-апрель

Тема: врач. Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.

Тема: профессии детского сада. экскурсия по детскому саду, беседа, презентация

«Профессии в детском саду»

моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Основные понятия: воспитатель, мед.сестра, прачка, повар, вахтер, помощник воспитателя,  забота, любовь к детям.

Тема: профессия смотритель музея, экскурсовод. Экскурсии в музей детского сада, мини-музеи групп, лаборатории  мини-музея воды, мини-музея «Бабушкины куклы» (мастер-классы и т.д.)

«участковый» Форма проведения:  НОД

Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика»,   
«фоторобот»;

Создание альбомов: Мамы всякие важны» «Профессии детского сада», атрибутов для сюжетно-ролевых игр, организация профессиональных центров по знакомству с профессиями (совместно с родителями)

итоговый

  • Подведение анализа эффективности реализации проекта
  • Определение дальнейших перспектив по данному направлению.

проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.

"Все профессии нужны, все профессии важны"

Итоговая игровая программа закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.

Диагностика

«Представления о труде взрослых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина"" "добрый доктор стоматолог"

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Добрый доктор стоматолог».Цель: расширять знания детей о медицинских профессиях, формировать представления дете...

Проект по формированию ранней профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!». для детей старшей группы

Проектпо формированию ранней профориентации«Все профессии важны, все профессии нужны!»....

Конспект беседы в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий: Медицина»»«Зачем человеку кожа»

Конспект беседыв рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий: Медицина»» «Зачем человеку кожа»...

Проект «Все профессии нужны» для детей старшей группы

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качества...

Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина" "как устроен человек"

Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина" "как устроен человек"...

Конспект беседы в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий Медицина»» ««Что я знаю о здоровье!» (Старший дошкольный возраст)

Конспект беседы в рамках познавательно-исследовательского проекта «Лаборатория профессий Медицина»» «Что я знаю о здоровье!» (Старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными цен...