Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы.
методическая разработка (средняя группа)

Кабанова Марина Владимировна

В разработке представлен паспорт средней группы ДОУ.

Для реализации требований программы основное пространство группы (основная групповая комната) организовано в виде разграниченных зон («центров активности»), оснащенных развивающими материалами, в соответствии с конфигурацией помещений и возможностями ДОУ. Дополнительно используется помещение раздевальной комнаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gotov.docx82.03 КБ

Предварительный просмотр:

Раздевалка Ṡ=17.8

Групповая комната Ṡ=52.0

Спальная комната Ṡ=42.4

Умывальная комната Ṡ=9.6

Участок для прогулок Ṡ=483,91

Особенности организации использования пространства.

Для реализации требований программы основное пространство группы (основная групповая комната) организовано в виде разграниченных зон («центров активности»), оснащенных развивающими материалами, в соответствии с конфигурацией помещений и возможностями ДОУ. Дополнительно используется помещение раздевальной комнаты.

Использование пространства и оборудование раздевальной комнаты.

Программные задачи, решаемые в процессе использования помещения:

  1. Создавать условия для реализации образовательной деятельности с детьми по программе, в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование навыков самообслуживания, коммуникативных навыков и т.д.); для представления (предъявления, презентации) детьми своих достижений социальному окружению.
  2. Создавать условия для эффективного взаимодействия с семьями (опекунами) воспитанников; устанавливать сотрудничество воспитателей группы, специалистов учреждения, администрации  и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей.

Оборудование раздевальной комнаты.

Наименование оборудования в раздевальной комнате

Кол-во на группу

Шкафчики для раздевания

28шт

Скамейки для одевания

3шт

Полка для обуви

1шт

Шкаф сушильный

1шт

Принадлежности для обувания и ухода за обувью и одеждой

Щетка и лопатка для обуви

Ковровое покрытие

2шт

Информационные стенды для родителей:  «Обьявления» и "Информация для родителей ".

2шт

Выставочные стенды для детских работ: «Мы рисуем», « Наше творчество» (лепка)

2шт

Корзина для рабочих тетрадей.

1шт

Полка для папок-органайзеров  с информацией.

1шт

Рамки для фотографий.

Зона для фотовыставки, созданная из рамок для фотографий.

12шт

Содержание постоянного информационного стенда для родителей:

  • Информация о работе учреждения, сотрудниках.
  • Режим дня. Расписание организованной образовательной деятельности.
  • Меню.
  • Правила внутреннего распорядка для родителей.
  • Текущие рекомендации специалистов. Материал для консультирования (педагогического, психологического, медицинского) родителей.
  • Список необходимой одежды для мальчика/девочки – по сезону.
  • Характеристика возрастных психологических особенностей детей данной группы.

Оборудование и использование основного пространства группы.

Программные задачи, решаемые в процессе использования помещения:

  • Создавать условия для развития личности детей в основных образовательных областях, а  именно: в  сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
  • Создавать условия для развития инициативы, самостоятельности в творческом поиске, познавательного интереса, стремления к получению знаний; воспитания патриотизма, формирования нравственных основ личности.

Основное групповое  помещение условно подразделяется на три зоны:

  • Спокойная зона: «Место для группового сбора», «Место для проведения групповых занятий», «Центр труда», «Центр познания» (уголок настольных игр, математики, речевой уголок), «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы, науки и естествознания».
  • Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр воды и песка», «Центр творчества».
  • Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр сюжетно-ролевой игры».

Оборудование и перечень материалов для зон и центров активности.

  1. «Место для проведения групповых занятий», «Место для группового сбора».

Данные пространства преобразовываются за счет преставления мебели, в зависимости от целей и направления деятельности.

Наименование оборудования

Кол-во на группу

Мебель.

Столы детские

10шт

Стульчики

30шт

Стол для демонстрации моделей и макетов

1шт

Стеллаж для рабочей документации и пособий

1шт

Тумба под доску

3шт

Наглядное оборудование.

Телевизор

1шт

Мольберт маркерный односторонний 50Х70

1шт

Магнитная  доска

1шт

Ноутбук воспитателя

1шт

Принтер

1шт

Оптический место указатель (компьютерная мышь)

1шт

Акустическая система (колонки)

1шт

Коврик для мыши

1шт

Магнитафон

1шт

Иное оснащение.

Напольный ковер или палас

1шт

Лампа бактерицидная

1шт

Рециркулятор воздуха  бактерицидный

1шт

Корзина для мусора

1шт

Система хранения дидактических и раздаточных материалов, шкафы

1шт

  1. «Центр труда (дежурства)»

Наименование оборудования

Кол-во на группу

Организационные средства.

Стенд« Мы дежурим», с карманами, окошками для фотографий дежурных.

1шт

Карточки с фотографиями детей.

28 шт

Настенная вешалка для спец. одежды.

1шт

Инвентарь для ухода за комнатными растениями

Тряпочки, салфетки для протирания пыли.

4 шт

Палочки для рыхления

1шт

Лейка

3шт

Грабельки

1шт

Пулевизатор

1шт

Инвентарь для дежурства по столовой

Совок

1комплекта

Щетка

1шт

Салфетки тряпочные

6шт

Специальная одежда.

Фартук, колпак( для мальчиков)

1комплекта

Фартук, косынка( для девочек)

1комплект

  1. «Центр познания»

Наименование оборудования

Кол-во на группу

Мебель.

Открытый стеллаж для хранения материалов

1шт

Стол детский

1шт

Стулья

2шт

Материалы для математического развития.

Песочные часы.

1шт

Наборы моделей: для деления на части от 2 до 16

2набора

Разноцветные стаканчики для сортировки.

3комплекта

Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат, цилиндр, овал).

2 набора

Материал в открытых коробках, для измерения, взвешивания, сравнения по величине, форме.

4 коробки по каждой из измеряемых величин.

Счетный материал плоский: набор цветы (10шт), набор  прямоугольники(10шт), набор круги (10шт), набор бабочки (10шт), набор "Уточки), набор "белочки", набор "квадраты", набор "треугольники",набор "ягодки", набор "ракеты"(10шт)

По 3 комплекта

каждого вида.

Наборы разрезных  картинок (6–10 частей).

10 наборов

Головоломки

Головоломки Лабиринт

1шт

 «Танграм»

3шт

«Змейка»

2шт

Материалы для речевого развития.

Комплект картинок к артикуляционным упражнениям.

1шт

Вертушки (для отработки речевого дыхания)

3шт

Наборы картинок для группировки и обобщения: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт.

Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда взрослых дома и в детском саду.

До 8 в каждой группе.

Схемы, алгоритмы описания предметов, животных.

6шт

Картинки с изображением последовательности событий: комплект «Сказки», комплект «Времена года»

По 1шт, каждого вида.

Книга "В. Сутеев. Сказки и картинки"

1шт

Шнуровка

«Ботинок», «Пуговица»

По 3шт, каждого вида.

«Гусеница», «Цветы», «Ежик»

По 1шт, каждого вида.

«Бусы» (в банке)

1комплект

Мозаики

"Геометрические фигуры", «Мозайка шестигранная»

6шт

Рамки-вкладыши

"Птичий двор", "Домашние животные", "Морское дно", Животные и дитеныши", Транспорт", "Насекомые", "Геометрические фигуры", "Овощи и фрукты", "Времена года", "Одежда", Животные Африки"

12шт

Настольно-печатные игры.

«Подбери узор», «Веселый паровозик», «Логический поезд», «Мои первые цифры».

По 1шт, каждого вида.

«Геометрические формы», «Подбери узор».

По 2шт, каждого вида.

«Собери целое из частей», «Веселые цифры», «Цвета»

По 1шт, каждого вида.

«Времена года»

5шт

 «Один много»,«Четвертый лишний», «Что к чему?»

По 1шт, каждого вида.

«Чей хвост?», «Назови ласково», «Чего нет?»,  "Кто что делает?», «Противоположности», «Азбука Безопасности», «Веселая логика», «Сочетание цвета», «Ассоциации», "Дорожные знаки", "Хочу стать отличником", «Бродилки и ходилки», "Времена года", "Правила поведения", "Опасные предметы".

По 1шт, каждого вида.

Лото

«Кем быть»,«Растения »,«Животные»,«Кто где живет»,«Кто в домике живет». "Военная техника", "Дорожные знаки" "Бытовые приборы", "Елизово", "Сказки Пушкина", "Сказки Чуйковскрго"

По 1шт, каждого вида.

Лото «Парочки»: «Насекомые», «Цветы», «Животные», «Транспорт», "листья и деревья".

«Логопедические лото»

2шт

Пазлы

 «Собираем урожай. Счет от1 до 10», «Найди свой цветок»,  "Правила дорожного движения", "Животные жарких стран», «Машины», «Животные»,"Колобок", Волк и семеро козлят", по мультфильмам " Фунтик", "33 попугая"

По 1шт, каждого вида.

Линейки-трафареты

"Дикие животные", "Домашние животные", "Овощи", "Фрукты", Транспорт", "Продукты", Животные жарких стран", Воздушный транспорт", " одеждой", "Морские жители", "Салон красоты", "Домашние птицы", "Геометрические фигуры", «Деревья и листья».

По 1шт каждой

Раскраски

Математические раскраски

6шт

Раскраски для развития речи

7шт

Раскраски по лексическим темам.

10шт

  1. «Патриотический уголок»

Наименование оборудования

Кол-во на группу

Мебель.

Открытая полка «Вулкан» для демонстрации моделей.

1шт

Стол детский

1шт

Стулья

2шт

Наглядные дидактические пособия

Изделия народных мастеров Камчатского края.

5шт

Макет чума

1шт

Макет вулкана

1шт

Народная корякская кукла.

Фигурки лесных животных камчатского края.

1набор

Фигурки морских животных Камчатского края.

1набор

Тематические альбомы

Тематический альбом фотографий «Любимый город»

1шт

Тематический альбом «Кроноцкий заповедник»

1шт

Настольно-печатные игры.

«Лото "Достопримечательности, «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».

По 1шт, каждого вида.

«Символы России»

1шт

Развивающие игры

«Рыбалка Камчатки»

1шт

«Найди следы»

1шт

«Составь орнамент»

1шт

Серия сюжетных картин

«Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы».

По 1комплекту, каждого вида.

Раскраски

«Северные животные»

1шт

  1. «Уголок уединения»

Наименование оборудования в групповой комнате

Количество на группу

Палатка.

1шт

Декоративные подушки

3шт

  1. «Центр книги»

Наименование оборудования в групповой комнате

Количество на группу

Мебель.

Книжный стеллаж

1шт

Стол

1шт

Стулья

2шт

Детская художественная литература

  1. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Русская народная сказка. Издательство дом «Проф-пресс», 1980г
  2. Л.Воронкова.Что сказала бы мама? Издательство «Детская литература», 1982 г.
  3. Жихарка. Русская народная сказка .Издательство Детская литература 1980г
  4. В.Бианки.Подкидыш? Издательство «Детская литература», 1987 г.

Три поросенка  Издательство «Детская литература», 1986 г.

  1. Сказки, пословицы, загадки. Из книг для чтения и азбуки Л.Н. Толстого. Издательство «Детская литература», 1988 г.
  2. В.М. Гаршин. Лягушка-путешественница. Издательство «Детская литература», 1980 г.
  3. Гуси-лебеди.Русская народная сказка. Издательство «Малыш», Москва, 1990 г.
  4. Д.Н. Мамин-Сибиряк. Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мищу Короткий хвост. Издательство «Детская литература», Москва, 1985 г
  5. Сборник сказок Корнея Чуковский. Муха-Цокотуха, Телефон, Краденое солнце. Издательство «Малыш», 1990г.
  6. В.Сутеев. Про бегемота, который боялся прививок. «Планета детства», 2000 г.
  7. Сергей Михалков. «А что у Вас?»  «Стрекоза-Пресс», 2002 г.
  8. Корней Чуковский. Телефон. Издательство «Детская литература», 1977 г.
  9. В.Маяковский.Что такое хорошо, что такое плохо? Издательство Малыш», Москва, 1983 г.
  10. Русская народная сказка. Хаврошечка. Издательство «Алтей и К», 2012 г.
  11. Зайкина избушка. Русская народная сказка. Издательство «Эксмо», 2010 г.
  12. Лиса и журавль. Русская народная сказка. Издательство «Алтей и К», 2012 г.
  13. Лисичка-сестричка и волк. Русская народная сказка. Издательство «Алтей и К», 2012 г.
  14. Петушок и бобовое зерныщко" Русская народная сказка  Издательство Детская литература 1980г.
  15. Пришвин  "Ребята и утята" Издательство Детская литература 1988г.
  16. Н.Носов "Затейники" Издательство Детская литература 1988г.
  17. В.Бианки "Первая охота" Издательство  "Детская литература" 1987г.
  18. "Зимовье зверей" Русская народная сказка Издательство Детская литература 1987г.
  19. "Вот какой рассеянный" С.Я.  Издательство Детская литература  1988г.
  20. "Лисичка со скалочкой" Русская народная сказка Издательство Детская литература 1987г.
  21. В.Драгунский "Тайное становится явным" Издательство Детская литература 199г.
  22. Полная Хрестоматия для дошкольников  Издательство АСТ 2005г.
  23. Хрестоматия для чтения в детском саду Издательство «Мозайка-синтез» 2016г.
  24. Хрестоматия для детей  Издательство Просвещение 1981г.
  1. «Центр природы, науки и естествознания»

Наименование оборудования

Кол-во на группу

Мебель.

Стол с клеенкой.

1шт

Полка для размещения материалов центра.

1шт

Стенд

Календарь природы

1шт

Комнатные растения

Бегония. Папоротник. Фиалки.

По 1 виду

Паспорта комнатных растений

На каждый цветок

Дидактические игры

Дидактическая игра «Что растёт на огороде»

Дидактическая игра «Овощной магазин»

Дидактическая игра "Аквариум"

Дидактическая игра "Соберем в лукошко овощи"

Дидактическая игра "Назови правильно Чьи?, Чье?"

Дидактическая игра «Что растёт на грядке»

Дидактическая  игра на восприятие «Угадай, что в руке»

Дидактическая игра на развитие восприятие  «Найди, о чём расскажу»

Дидактическая игра на развитие восприятия "Сказки Чуковского"

Дидактическая игра на восприятие "Сказки Пушкина2

Дидактическая игра на восприятие "Времена года"

Дидактическая игра на восприятие "Одежда2»

1шт

1шт

1шт

1шт

1шт

1шт

1шт

12шт

1шт

1шт

1шт

1шт

Наглядно-дидактические пособия.

Зима. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Осень. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Весна. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Лето. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Родная природа. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

В деревне. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Времена года. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

По 1комплекту

Иллюстрации зверей (домашних и диких), птиц, аквариумных рыб, насекомых: бабочек, жуков, мух, комаров, лягушек.

4комплекта.

Макеты, дидактические игрушки.

Дидактическая кукла с набором одежды по временам года.

1шт

Макеты: «У бабушки в деревне», «На лугу», «В лесу».

3шт

Природный материал

Камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья.

Комплект

Материал для экспериментирования

песок разного цвета

10кг

сосуды для воды

5шт

Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

25шт

Различные соломки и трубочки

24шт

Материалы для пересыпания: фасоль, горох, макароны.

10шт

Совочки, лопатки, ведерки, грабельки.

По 5шт, каждого вида.

Подносы.

25шт

Пипетки

25шт

Увеличительное стекло.

6шт

Формочки разной конфигурации

10шт

Клеенчатые фартуки и нарукавники

25шт

  1. «Центр конструирования»

Наименование оборудования

Кол-во на группу

Мебель.

Столик для демонстрации макета

1шт

Полка для размещения материалов центра.

1шт

Конструктора

Крупный строительный материал

1шт

Средний строительный материал

26 комплектов

Пластмассовый конструктор

2шт

Конструктор деревянный «Транспорт», «Цветной городок» "Лего"

По 1шт, каждого вида.

Стимульный материал для игр

Небольшие игрушки для обыгрывания построек; фигурки людейи животных, макеты деревьев.

3 комплекта

Игрушечный транспорт (средний, крупный), машинылегковые, грузовые

34шт

Образцы построек различной сложности.

15шт

Природный и разнообразный полифункциональный материал: шишки, бруски и т. д.

6 коробок

  1. «Центр безопасности»

Наименование оборудования

Кол-во на группу

Мебель.

Столик для демонстрации макета

1шт

Полка для размещения материалов центра.

1шт

Настольно-печатные и дидактические игры.

«Съедобное - несъедобное»

1шт

Дидактическая игра «Опасные и безопасные ситуации», "Огонёк", "Опасные и безопасные предметы"

По 1шт, каждого вида.

Дидактическое лото «Правила дорожной безопасности»

1шт

Настольные игры«Это надо знать!», «Наш город», «Безопасноеповедение», «Правила личной безопасности», «Можно-нельзя».

По 1шт, каждого вида.

Настольная игра «ОБЖ: Экстремальные ситуации»

1шт

Макеты

Макет проезжей частив районе "Половинка"

1шт

Макет светофора, дорожных знаков.

1комплект

Атрибуты для игр.

Форма сотрудников служб спасения

5шт

Полицейский жезл

1шт

Набор дорожных знаков.

1 комплект

Машинки

10шт

Машинки «Специальный транспорт»

12шт

Наглядно-дидактические пособия

Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т. д.).

1 комплект

  1. «Центр творчества»

Наименование оборудования

Кол-во на группу

Мебель.

столы

2 шт

стулья

4 шт

Материалы для изобразительной деятельности

Пластилин

10упаковок

Краски

5шт

Фломастеры. Восковые мелки.

По 5наборов, каждого вида.

Кисти. Наборы стеков

Стаканчики для воды

Палитра

Дошечки

Салфетки и клеёнки

3шт

3шт

3шт

6шт

Стимульный материал для изобразительной деятельности

Образцы работ

25шт

Схемы для рисования

Схемы для лепки

18 шт

22шт

Печати

5шт

Инструменты нетрадиционного рисования (перечислить если есть) Трубочки, ватные палочки

По 2 комплекта.

Вилки

20шт

Сухие листья, поролон.

2 коробки

Раскраски

"Насекомые", "Космос", "зимние забавы", "Новый год", "Времена года", Овощи и фрукты", "Ягода", "Птичий двор, "Декоративное творчество""Транспорт", Дикие животные", Профессии", "Птицы", "Военная техника""Одежда", "Бытавая техника"

По 1шт(распечатываем)

Альбомы «Детям о народном исскустве»

Дымковская игрушка. М.: Мозаика-Синтез, 2005

1шт

Городецкая роспсь из серии "Народное искусство"2005г

1шт

Сказочная гжель 2005г

1шт

"Филимоновская игрушка"

1шт

"Золотая Хохлома"

1шт

  1. «Центр двигательной активности»

Наименование оборудования

Кол-во на группу

Для ходьбы, бега, равновесия

Коврики, дорожки массажные.

2шт

Следы рук и ног

4шт каждого вида

Обруч большой

2шт

Для общеразвивающих упражнений

Колечко с лентой

2шт

Флажок

5шт

Лента цветная (короткая).

2шт

Для катания, бросания, ловли

Мешочки с песком.

Кольцо для батскетбола

5шт

1шт

Кольцеброс

1шт

Атрибуты для игр

Шапочки животных

10шт

Литература для чтения детям

  • С.Михалков « Дружно делаем зарядку»
  • Азбука здоровья в картинках.М.2004
  • С.Е.Шукшина «Я и мое тело» М. 2009г.
  • Энциклопедия « Азбука здоровья в картинках»М.2004г.
  1. «Центр музыки»

Наименование оборудования

Кол-во на группу

Детские музыкальные инструменты

Металлофон

1шт

Барабаны

3шт

Бубны

2шт

Ложки

12шт

Музыкальная шкатулка

1шт

Маракасы

2шт

Гармонь

1шт

Губные гармошки

Дудочки

2шт

2шт

Наглядно-дидактические пособия

Портреты композиторов.

Тематическая папка «Музыкальные инструменты»

1шт

1шт

Дидактические игры

Чудесный мешочек, "Подумай и угадай", "Кто в домике живет? "собери инструмент.

3шт.

  1. «Центр театра»

Наименование оборудования

Кол-во на группу

Оборудование для постановок

ширма

2шт

Декорации для настольного театра: деревья, домики, кровати, забор, столики.

По 2шт каждого

Театрализованные куклы, наборы кукол к сказкам

Набор к сказке "Три поросенка"

1шт

Набор к сказке "Красная шапочка"

1шт

Набор к сказке "Три медведя"

1шт

Набор к сказке "Маша и медведь"

1шт

Пальчиковый театр

Набор к сказке "Курочка ряба"

1шт

Набор к сказке "Гуси-лебеди"

1шт

Набор к сказке "Волк и семеро козлят"

1шт

Теневой театр

Сказка "Снежная королева" и " Снегурочка"

1шт

Настольный театр.

Набор к сказке "Красная шапочка"

Набор к сказке "Маша и медведь"

1шт

1шт

Шапочки для игры - драматизации.

Набор Сказка "Волк и семеро козлят"

1шт

Набор к сказке "Теремок"

1шт

Набор к сказке "Три поросенка"

1шт

Набор к сказке "Репка"

1шт

Игрушки-забавы.

Клоуны.

2шт

  1. «Центр сюжетно-ролевых игр»

Наименование оборудования

Кол-во на группу

Сюжетно-ролевая игра

«Больница». «Аптека»

Медицинские халаты и шапочки, сумка и чемодан

3шт

Набор доктора(ростомер,шпатель, фонедоскоп,шприцы,микроскоп, термоментр)

2шт

Аптека (таблеточки в баночках, микстуры. таблетки в блистере. капли, микстуры,стаканчики)

По 2шт каждой

Подставки с названиями кабинетов "Лаборатория", Педиатр, "Окулист", "Регистратура"

По 1шт

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

Кассовый аппарат

1шт

Весы

1шт

Ассортимент продуктов (кондитерские изделия, хлебобулочные, овощи, фрукты, коробочки от конфет, мясные продукты)

По  1 набору

Сумки, сетки, кошельки

По 3шт каждого

Банкомат

1шт

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"

Набор парикмахера(ножницы, машинка для стрижки, фен, расчёска)

1шт

Накидки-фартуки

1шт

Атрибуты для игры (флаконы, заколочки, пустые бутылочки)

По 3шт

Одежда для ряженья

6шт

Манекен  для стрижек.

1шт

Сюжетно-ролевая игра

"Почта"

Кукла "Почтальон"

1шт

Почтовый ящик

1шт

Сумка и головной убор почтальона

По 1шт каждой

Атрибуты(коробки, посылки, журналы, газеты, открытки)

Компьютер для оператора

По 4шт

1шт

Сюжетно-ролевая игра

«Стройка"

Строительный материал (крупный и мелкий)

По 1шт

Каски строителя

3шт

Набор инструментов

1 шт

Сюжетно-ролевая игра

"Ателье"

Швейные машинки

2шт

Коробочка с разнообразными по структуре тканями, лентами, пуговицами.

1шт (тк всех по 1)

Подставка с вешалками для одежды для готовых изделий.

1шт

Ножницы, сантиметр, мелок.

1шт

Утюг и гладильная доска

1шт

Сюжетно-ролевая игра  "Автомастерская"

Ковровая дорожка  с  дорогами разной длины и зданиями

1шт

Дорожные знаки, светофор, пешеходнвй переход и д.р

1шт

Разные виды машин (грузовые, легковые, спец транспорт, военные)

По 2шт каждой

Набор инструментов

1шт

Автомойка

1шт

Заправочная станция

1шт

Фигурки людей, животных для  разных игровых ситуаций

6комплектов

Сюжетно-ролевая игра

"Дом, семья"

Комплект кукольной мебели

1шт

Игрушечная посуда, кухонная, столовая, чайная

По 1набору

Прихватки, фартуки ,полотенца, скатерть, комплект постельного белья.

По 1шт

Куклы, одежда для кукол.

По сезону

Гладильная доска, утюг.

По 2шт

Дополнительный игровой материал.

Наименование оборудования

Кол-во на группу

Наборы фигурок для игр

Набор солдатиков и военной техники и базой

По 1набору

Набор кукол Барби с домиком и мебелью

1набор

Куклы

Пупсы

2шт

Куклы

3шт

Одежда для кукол по сезонам

По 1набору

Атрибуты

Набор атрибутов для разнообразных игр: сотовые телефоны,наушники, диски, бинокли.

По 2шт

Материально-техническое обеспечение

организованной образовательной деятельности.

Основной наглядно-демонстрационный материал находится в кабинете методиста ДОУ.

Программы, конспекты занятий

  • Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  Издательство Мозайка-синтез  2015г
  • Программа ОБЖ Р.Б. Стеркина , Князева.
  • Программа "Экология" С.Новикова.
  • Конспекты комплексно-тематических занятий Н.С. Голицына 2013г.
  • Затулина Г.Я., «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа)». Учебноепособие,- М., Центробразования, 2008.
  • Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы.Издательство: Вако.2007г.
  • Бондаренко Т.М. « Комплексные занятия в старшей группе д/с». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ «Воронеж» ТЦ « Учитель»,2004г.

Самостоятельные методические разработки занятий и мероприятий.

  • Конспект НОД по Ф.Э.М.П для средней группы "На лесной полянке"
  • Конспект  НОД по развитию речи для второй младшей группы "Путешествие в сказку"
  • Конспект  Н.О.Д по Ф.Э.М.П в старшей группе  "Математическое путешествие"
  • Конспект Н.О.Д по Ф,Ц.К.М  в старшей группе "Путешествие в Волшебный лес"
  • Конспект Развлечение в средней группе "В гости к сказке"
  • Конспект Н.О.Д в средней группе по ОБЖ "Электрические приборы"
  • Конспект НОД "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "КвН"
  • Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Волшебница водица"

Картотеки игр

Сборник игр №1(папка А4) Дидактических игр по познавательному развитию,

Сборник  игр№2 (папка А4)Дидактические игры по физическому развитию

Сборник  игр №3 (папкаА4)Игры по художественно-эстетическому развитию

Сборник  игр №4 (папкаА4) Дидактические игры по речевому развитию

Сборник  №5(папка А4) Подвижные игры

Сборник  №6 (папка А4) Игры по экологическому воспитанию

Сборник  артикуляционной гимнастики №7 (папкаА4)

Сборник пальчиковой гимнастики №8 (папка А4)

Сборник игр №9 (папкаА4)  театрализованных игр

Сборник  бесед №10 (папкаА4) по воспитанию нравственности

Сборник  №11 папка(А4) Опыты и эксперименты"

Развивающие тематические папки

  • Лепбук "Космос"
  • Лепбук "Хлеб и сельскохозяйственный транспрт"
  • Лепбук "Домашние птицы"
  • Лепбук "Экология"
  • Лепбук "Профессии"
  • Лепбук "Новый год"

Демонстрационный материал

Стенд «Числовой ряд до 5»

1шт

Дорожки цветные разной длины

По 5шт каждой

Линейки разной длины

20шт

Цифры и арифметические знаки большого размера

1набор

Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету

1набор

Дидактические игрушки (животные)

По 20шт

Демонстративный материал для детей 4-5лет Е.Н Колесникова

1шт

Герои мультфильмов, корзина с прорезями (набор овощей, фруктов)

1шт

Плакаты: "Счет", "Геометрические фигуры", "Деревья", "Правила безопасности", Зимующие и перелетные птицы",Домашние животные" "Дикие животные""Ягоды", "Фрукты".

По 1шт

Образцы работ

31шт.

Раздаточный материал

Счетные палочки

25 комплектов

Счетный материал плоский: набор цветы (10шт), набор насекомые (10шт), набор круги (10шт), ракеты (40шт, бабочки (60шт), цветы (50шт),уточки( 60шт)

Счетный материал объемный: елочки (10шт), грибочки (10шт)., набор геометрических фигур в пеналах

По 3набора каждого

Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат, цилиндр, овал).

12 наборов

Пластилин

25шт

Краски

25шт

Фломастеры

12наборов

Восковые мелки

25шт

Кисти

25шт

Наборы стеков

25шт

Стаканчики для воды

25шт

Палитра

25шт

Дошечки

25шт

Салфетки и кленки

25шт

Рабочие тетради

"Развиваем графические навыки малыша"

1шт

"Говорим правильно. Слова и звуки"

1шт

"Противоположности"

1шт

"Веселый счет"

1шт

"Классификация"

"Тестовые задания по математике"

1шт

1шт

Учебно-методическая литература, по областям развития.

Социально-

Коммуникативное развитие

Н.Ф. Губанова.Развитие игровой деятельности в средней группе. Мозаикасинтез, Москва, 2010 г.

Познавательное развитие

  • Е.В. Колесникова.Математика для детей 4-5 Методическое пособие к рабочей тетради.Издательство «Ювента», Москва, 2011 г.
  • И.Вкравченко, Т.А. Долгова "Прогулки в детском саду в старшей группе д.с.""ТЦ Сфера".2010г.
  • Е.А.Алябьева "Тематические дни и недели в детском саду"
  • О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Мозаикасинтез, Москва, 2011 г.

Речевое развитие

  • Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя. – М. Просвещение, 1986.
  • Комплексное занятие в ДОУ. Комплексные занятия в средней группе.под редакцией: М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Издательство «Учитель», 2012 г.
  • Г.Я.Затулина.Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Средняя группа. Центр педагогического образования, Москва, 2010 г.
  • Т.И. Подрезова.Материал к занятиям по развитию речи (домашние животные и птицы). АйрисПресс, Москва, 2009 г.
  • Т.И.Подрезова. Материал к занятиям по развитию речи (овощи, фрукты и ягоды). АйрисПресс, Москва, 2009 г.
  • Т.И.Подрезова. Материал к занятиям по развитию речи (одежда, посуда, продукты питания). АйрисПресс, Москва, 2009 г.
  • Т.И.Подрезова. Материал к занятиям по развитию речи (времена года, лес, грибы). АйрисПресс, Москва, 2009 г.
  • О.С. Ушакова "Знакомим детей с литературой"
  • Ушакова Е.В. «Развитие речи детей 3-5 лет». - ТЦ Сфера.2011. – с.192.
  • Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Издательство «Ювента», Москва, 2010 г.
  • Е.В. Колесникова. Слова, слоги, звуки. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Издательство «Ювента», Москва, 2008 г.

Художественно-эстетическое развитие

  • Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. «Просвещение», 1981 г.
  • И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. «Карапуз» творческий центр «Сфера», Москва, 2009 г.
  • Л.В. Куцанова. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе. Мозаика синтез, 2011 г.

Электронные образовательные ресурсы, для работы с детьми.

Электронные программные образовательные ресурсы (ЭОР)

  • Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
  • В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к
  • школе группа (6–7 лет).
  • Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.
  • Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством.

СD-диски:

  • звуки природы; голоса животных; звуки насекомых; звуки дождя; звуки леса; звуки моря; звуки птиц;
  • классическая музыка;
  • звуки музыкальных инструментов;
  • произведения Чайковского.
  • ”Антошка” сборник детских песен
  • Сборник песен В Шаинского “От улыбки”, “Любимые детские песни”
  • Сборник “Детские песни к праздникам”
  • Сборник “Песенки любимых героев”

Обучающие детские мультфильмы: "Приключения на плоту", "Давай дружить", «Снеговик-почтовик», «Кораблик», «Мой друг зонтик». «Правила дорожного движения», «Зай и Чик», «Мой приятель-светофор», «Доктор Айболит», «Мы такие мастера», "Правила дорожного движения", Опасная шалость", "Торопыжка", Смешарики "Азбука безопасности, "Озорная семейка Правила движения", "Приходи на каток", "Снежные дорожки", Необыкновенный мачт", "Шайбу, шайбу", Хоккей.

Презентации, разработанные воспитателями по тематикам недель.

8 марта

  • Презентация «8 марта музыкальная», презентация «С днем 8 марта»

23 февраля

  • Презентация «С Днем Защитника Отечества», презентация «День  Защитника Отечества»

Времена года

  • Презентация «Елочка – красавица»
  • Презентация «Стихи о зиме»
  • Презентация «Жизнь животных зимой»
  • Презентация «Зимние   виды спорта»
  • Презентация «Времена года»

Комнатные растения

  • Презентация  «Фиалки» к  ООД  в средней группе по лепке «Красивые фиалки»
  • Презентация «Загадки про комнатные растения»

Космос

  • Презентация  «Малышам про космос»; «Полет Гагарина».

Народное творчество

  • Презентация «Каргопольская игрушка»; «Полхов – Майданская роспись»;«Сказочная гжель»;«Жостовская роспись»; «Майданская  роспись»;«Хохлома».

Насекомые.  Презентация «Насекомые».

ПДД

  • Презентация «Правила дорожного движения»
  • Презентация «Правила дорожного движения для родителей»
  • Презентация « Светофорчик»

Птицы. Презентация «Перелетные птицы», презентация «Перелетные птицы 2».

Транспорт 

  • Презентация «Загадки про транспорт»
  • Презентация «Звуки транспорта»
  • Презентация «Транспорт»

Спорт

  • Презентация «Зимние виды спорта»
  • Презентация «Наш друг – спорт»
  • Презентация «Олимпийские игры», презентация «Символика Олимпийских игр»
  • Презентация «Спортивная викторина»

9 мая. День победы

  • Песни «Священная война», «До свидания, мальчики», «Письма с фронта», «Мой дедушка герой», «Весна Победы»,.
  • Видеоролики «Буду военным», «Ветераны», «Главный праздник», «День Победы», «Память», «Парад военной техники», «Россия – Родина моя», «Служить России»

Используемые интернет-ресурсы.

Адресная ссылка

Содержание сайта

Презентации

http://lutiksol.narod2.ru – Мультимедиа для дошколят

http://www.deti-66.ru/forteachers/kindergarten/presentation.html – Презентации к занятиям в ДОУ

http://www.maaam.ru/catalog/1016-2 – Презентации для детей

http://viki.rdf.ru/ – Детские электронные презентации и клипы

http://900igr.net/ – 900 детских презентаций

http://www.rusedu.ru – Архив учебных программ и презентаций

http://www.apkppro.ru 

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ

http://www.ed.gov.ru 

Федеральное агенство по образованию.

http://www.edu.ru  

Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Нормативные документы системы образования.

http://romashca5.ru

Сведения о ДОУ. Для вас родители. Образование

http://www.nsportai.ru/detskii-sad

Свой мини- сайт в портале.Обмен опытом, поиск новых идей. Публикации собственных материалов, работ детей в электронном СМИ

http://www.maam.ru

Конспекты занятий, разработка утренников, развлечений.родительских собраний

http://www.vospitatelds.ru

Все для воспитателей детского сада. Конспекты занятий. Презентации.

http://www.planetadetstva.ne 

Интернет журнал для дошкольных работников. Методическая мастерская.

http://www.moi-detsad.ru

Сайт ориентирован  на воспитателей .Конспекты занятий, оздоровительные мероприятия. Сценарии, игры, занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...