Картотека "Мотивационные игры" младший возраст (2021г.)
картотека (младшая группа)

Бебенина Ольга Павловна

Темы ООД,  цель и ход предусматривают творческий подход. Я стараюсь применять как можно больше средств, чтобы образовательная деятельность была интересной, носила образовательный и воспитательный характер! Дети очень ласковые, доверчивые, любознательные. Каждая деятельность открывает для них что-то новое, которая потом становится для них своим, знакомым, понятным, близким. Они не любят однообразие, не могут долго слушать, спокойно сидеть. Они очень любят играть. Поэтому в процессе обучения включаю игры. Во время ООД мы играем в серьёзные и умные игры. Но играем мы не ради игры, а ради того, чтобы у всех детей пробудить огонек пытливости любознательности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_kartoteka.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека мотивации детей к совместной деятельности (младший возраст)

2017г

  1. Размотан клубок с нитками.

В-ль: что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?

В-ль: А мы можем узнать, кто это сделал?

В-ль: А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?

(по мере продвижения встречаются домики, где дети выполняют определённые задания)

  1. Дети наводят в группе

порядок и выходят в приёмную. Вдруг слышится в группе тявканье собачки.

В-ль? Кто это?        

- что же случилось?

-пойдёмте в группу, посмотрим, кто там у нас в гостях?

( входим в группу, всё разбросано)

-кто  же здесь напроказничал?

( дети ищут) находят щенка.

3. На полу лужа.

-Что это?

-А откуда она взялась?

(воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение колпачка гномика)

-Да это гномики с Белоснежкой постарались, наплакали целую лужу,

слёз.

-Где же вы? Почему вы плачете?

-Не можете попасть в домик, ключ потеряли?

-Не плачьте, мы вам поможем.

(дети подбирают ключ разной формы и размера)  

4. Со шкафа слетают разноцветные лепестки.

-Что это?

-Как вы узнали?

-Давайте тогда сложим вместе?

-У нас получился цветик – семицветик, он не простой, а волшебный.

5. Воспитатель переодевается в любой персонаж.

Входит, здоровается.

Загадывает загадку, читает потешку,

стихотворение или приносит с собой подарок.

7. Воспитатель входит в группу

с игрушкой или книгой,  с любым предметом и  начинает играть или рассматривать сам, детям становится интересно и они посте-пенно подходят к воспитателю, который начинает ненавязчивую беседу или предлагает им произвести некоторые действия с предметом.

6. Начать мероприятие с детьми с любой подвижнойигры.

В процессе игры провести занятие или его элемент (например: путешествие на…).

8. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

К вам решилась я зайти

И сказочку принести! Ведь зовусь я бабушкой-рассказчицей!

В сказку вас я позову и дорогу покажу,

Не видали здесь клубочка?

Он волшебный у меня. Путь дороженьку покажет.  Только где ж он?

Затерялся я однако, как я в сказку проведу?

-Сбегай, Сашенька, дружок, поищи-ка мой клубок. А теперь катни клубочек в путь-дороженьку смелей, в сказку нас веди скорей!

9. Появляется весёлый карандаш.

-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

-А вы знаете, кто я?

-Хотите, я вам что-нибудь нарисую?

-Пойдёмте со мной.

Подходят к мольберту, карандаш начинает рисовать, приговаривая:

-Точка, точка, запятая, палка, рожица кривая, ушко, брюшко, огуречик – получился человечек

-А давайте его оживим?(кладем в коробочку, закрываем салфеткой, проговариваем с детьми 3 раза разными интонациями)  выходит Плоскостной человечек.

10. Знайка.

Раздаётся стук в дверь, приносят письмо.

-Ребята, кому-то пришло письмо, а вот кому? (читают)

«          Дорогие ребята!

Я узнал, что вы умеете считать и решать, и поэтому приглашаю вас к себе в гости. Чтобы н

айти дорогу ко мне, соедините цифры по порядку, и вы узнаете, на чём можно добраться до меня.  

            С уважением Знайка.

11. Лабиринт.

Звучит музыка.  Голос.

-Ребята, я вас жду в волшебной стране математики. Чтобы добраться до меня вы должны пройти лабиринт.

( нарисован на полу, или выложен из кубиков, карандашей и др.)

13. Парашютист.

В группе с потолка спускается парашютист. (Можно на верёвочке)

На нём записка и клубок.

- Распутай волшебный клубок и найдёшь, кто желает с вами познакомиться.

( На каждом узелке задание)

12.Шкатулка.

Раздаётся звон колокольчиков.

-Что это? Где это?   Появляется шкатулка.

Открываем её, звучит лёгкая музыка, написано – приз.

Чтобы получить приз, выполни эти задания.

  1. Волшебная книга.

Звучит музыка, появляется волшебная книга. (Можно заранее положить на стол, можно прикатить на машине, санках и т.д)

-Какая-то книга. Что же в ней?

(читаем)

-налево пойдёшь - за стол попадёшь,

Направо пойдёшь – в царство смекалки (овощей, растений и т.д.) попадёшь,

Прямо пойдёшь – на ковёр попадёшь.

-Куда же мы пойдём?

  1. Волшебное дерево.

Стоит на пути дерево. На нём одежда или обувь или буквы или цифры.

-Что за дерево такое?

-Как вы думаете, куда оно нас приглашает?

Закроем глаза, три раза повернёмся вокруг себя и скажем:

Раз, два, три – в «выдумляндию» нас приведи!

  1. Шар.

Влетает шар.

Звучит музыка.

На нём написано:

Приглашаем вас в Сообразилию.

Дорога идёт по маршруту: 5 шагов прямо, повернись, 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни  4 раза прямо и отгадай загадку:

Или дорисуй на что похоже?

Это ваш билет.

Добро пожаловать!

  1. Волшебный свет.

В группе выключается свет. Появляются бегающие зайчики от фонаря.

Голос: Внимание! Внимание! Внимание!

Я хочу с вами познакомиться. Дойдите до меня, но прежде выполните мои задания. Нажмите эту кнопку.

(включается свет)

  1. Книги.

На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места.

- А это что за книга?

-Кто её принёс?

-Может это новые сказки? А может раскраска?

( Книга привлекает детей, открываем её. Это карта или какая-то познавательная книга.

19. Русский хоровод.

В.- Из чего можно сделать круг?

Д.:- вырезать, слепить, положить обруч и т.д.

В.:- А если нет карандаша, бумаги, ножниц, а есть только дети!

Д: -  С помощью рук.

В.: -А как можно назвать наш круг?

Д.: -Хоровод.

20. Лес.

С помощью пантомимы изобразить дуб, берёзу.

Вдвоём: ромашку, сосну, шишку.

Предложить остальным детям изобразить фон: травку, птичек. Бабочек. Вдруг подул сильный ветер. Дождь. Гром. Ураган. После представления спросить:

« Дети, что с вами происходило?»

                                   21. Испечём мы пряники.

Воспитатель вспоминает сказку про яичко.

В.: Упало яичко и …….

Д.:  Разбилось….

В.: Нет, оно не разбилось, а пропало. Давайте его поищем. ( находят корзину с яйцами)

В.: Что можно сделать из яиц?

(сварить, сжарить, омлет и т.д.)

В.: А давайте яйцо оставим для теста. Что будем печь догадайтесь сами.Д/игра «Угадай на вкус»

22. Телефон.

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям:

- Нам позвонили ……….

23. Зоопарк.

Воспитатель начинает строить вольеры для зверей, ставят туда зверей, вешают картинки с изображением какого-то зверя.

-Правильно ли висит картинка?

Почему вы так думаете?

-Где живут звери?

- А где живёт медведь или жираф?

24. Веточка.

Воспитатель заходит в группу с веточкой, прохаживается, рассматривает веточку, нюхает, расправляет листочки, привлекает детей, заинтересовывает их.

 –Как вы думаете, что это?

25. Капитошка

Входим в группу. На подоконнике, полу лужи.

   -Что же это?

-Откуда взялась вода?

-Это Капитошка  разыгрался! Где же он живёт? Как его мы можем найти?

26. В группе декорации деревьев.

Под деревьями спрятаны звери, на полу следы.

-Куда же мы попали?

-Кто оставил нам здесь следы?

-Как вы думаете, почему они появились здесь?

Давайте пройдём на полянку…..

27. Листочки

По группе разбросанылисточки.

-Ребята, что случилось?

-Это ветерок решил поиграть с нами, разметал слово –ключ, который для нас оставила царица математики или лесовичок или какой-нибудь персонаж.

-Мы должны собрать, но собрать так, чтобы  каждый листик встал на своё место, для этого мы должны выполнить задания

28. Следы на полу.

-Кто же их оставил?

-Почему вы думаете так?

-А может котёнок?

-Давайте найдём,кто оставил следы у нас.

29. Я гадаю на ромашке,

Раз, и два, и три, четыре, пять.

То ли знаю, то ли надо,

Кое-что ещё узнать.

-Ой, что это?

(Поёт любой персонаж, вместе с ним проходит всё занятие)

30. Режимные моменты, занятия начинаем с загадки, худ.слова, потешки, логического задания, ребуса, внесение нового атрибута, книги, игрушки, материалов для опытов.

31. Карлсон

Влетает Карлсон с шарами

-Кто к нам прилетел в гости?

-Карлсон, зачем принёс шары?

-На них задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут.

Ребята выполняют задания, после выстраивают логическую цепочку, соотнося цвет шара и букву, получаем основное слово.

32. Свеча.

Выключается свет. Звучит сказочная музыка,   воспитатель зажигает свечу, - куда же мы попали?

- Садимся на ковёр и полетим!

(Можно закрыть глаза, раскачиваясь из стороны в сторону, летим!)

-Садитесь рядком, да поговорим ладком.

33. Следы.

В приёмной следы на полу.

- Чьи это следы?

-Куда они ведут?

Доходим до места, следы делятся:

Птичьи обрываются, вторые ведут к форточке.

-По каким следам пойдём?

Почему они оборвались?

-А это чьи следы?

Так по каким следам нам идти?

34. Лужа.

На полу лужа.

- Откуда она взялась?

( слышится всхлип)

-Так это Незнайка слёзы свои пролил?

- Почему Незнайка ты плачешь?

Давайте, ребята, поможем ему?

В конце занятия дети танцуют вместе с Незнайкой.

35. Листья на полу.

На полу разбросаны листья,

-Что у нас тут произошло?

-Кто тут так повеселился?

Как называется явление природы, когда ветер  играет  листьями?

Какое время года?

-Давайте соберём листочки и расскажем стихи про них?

36. Животные.
 Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок.
- Да это детский сад.
-  К нам едут 8 животных?
- Хорошо! Мы встретим всех животных (кладём трубку).

37. Посылка.

Приходит посылка.

На посылке портрет Хоттабыча.

-От кого посылка?

-А кто такой Хоттабыч?

-Может, мы к нему в гости съездим? На чём поедем? (открываем посылку, звучитмузыка, достаём рисунки, Д/И «Что лишнее?»)

38. Бабушка-Загадушка.

Входит Бабушка-Загадушка.

-Здравствуйте, ребята, весёлые труллялята….

-В тот ли садик я попала?

-Как называется ваш д/сад?

-Значит, правильно я нашла дорогу.

-Я вам подарки принесла….

( Овощи, фрукты, игрушки, др.)

39. Петрушка.

Предварительно принести в группу игрушку Петрушку. Показать детям и поселить его в группе.

На следующий день не обнаружить Петрушку на своем месте.

 - Ребята, Петрушки в своем домике нет. Вы его не видели?

 - На стуле нет, на диванчике нет. Мальчики, поможете найти Петрушку?
- Нашли, вот шутник!
Петрушка:  Это сюрприз! Здравствуйте, дети!
В моем сундучке сегодня много сюрпризов. Что это?

40. Клоун.

Ширма, за ней взрослый клоун.
На ширме появляется клоун-игрушка.
Клоун: Ой, ой, ой….
Воспитатель: Кто это так кричит?
Клоун: Это я клоун Антошка,  к ребятам хочу.
Воспитатель: 1, 2, 3, клоун Антошка к нам беги!
Из-за ширмы выбегает взрослый клоун.
Клоун: « Придумано кем-то, просто и мудро,
При встречи здороваться: « Доброе утро».
Доброе утро глубокие реки,
 Доброе утро высокие горы,
Доброе утро я солнцу скажу,
Крепко, крепко всех обниму.
Здравствуйте дети!

41. Заяц.

Вбегает заяц. Убегает от волка... Прячется за деревом. Зайчик беленький спрятался за дерево и стал похож на маленький беленький сугроб. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.
Воспитатель: Стоят деревья в инее, то белые, то синие.
А чтобы другим зайчикам было куда спрятаться,  давайте, мы нарисуем для них деревья.

42. Умка.

Дети входят, строятся полукругом около воспитателя…….. (Звучит песенка «Умки»)
Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Как вы думаете, кому ее поют?
Ответы детей.

Воспитатель: А кто такой «Умка»?  Где он живет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры, младший возраст.

Музыкально-дидактические игры, младший возраст....

хороводные игры младший возраст

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫМЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...

План работы по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего и младшего возраста» 2021г-2022 учебный год

Сенсорное развитие ребенка –это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе ит....

План работы по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего и младшего возраста» 2021г-2022 учебный год

Сенсорное развитие ребенка –это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе ит....