КТП «Томская писаница», «23 февраля»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Томская писаница», «23 февраля»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель: Закрепить полученные знания о музее заповеднике Томская писаница; Продолжать формировать знания о празднике 23 февраля
Промежуточный итог: Выставка рисунков по теме «Томская писаница» (1 неделя) ; Выставка аппликация по теме «День Защитника отечества» ( 2 неделя)
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг ( 1 неделя), Фотовыставка мы гордимся папами ( 2 неделя)
День недели | Вид деятельности Задачи / программное содержание | Содержание деятельности | Работа с родителями |
Понедельник | 1.Развитие речи Тема: «Поиграем со звуками и буквами» -Освоение звукового анализа слов; -Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука.; -Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком; -Обучение умению проводить графические линии.
| 2 половина дня. Подъём детей. Пробуждение. 1.Гимнастика в постели. Цель: Помочь детям снять сонное состояние; пробудить его в интенсивной форме.
Подготовка к полднику. Полдник. 1.Формирование КГН процессе умывания. Цель: Продолжать формировать КГН
2.Чтения стихотворений С. Приворская Цель: Обогащать словарный запас детей ;
«Мы дежурим» Цель: Закреплять умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и справа от тарелки, вилку слева
Подготовка к занятию. Занятие 4.Трудовая деятельность. «Чистая группа» Цель: Обратить внимание детей на поддержание чистоты в групповой комнате и при необходимости устранять беспорядок в ней. Развивать трудолюбие, аккуратность.
Индивидуальная работа с Машей С., учить правильно, вытирать пыль. Цель: Формирование навыков к поддержанию чистоты и к порядку в групповой комнате.
5.Самостоятельная деятельность. Игра «Крупяные узоры» Цель: Развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.
6.Разучи Разучиваем новую игру «Кто ушел?» Цель: Ра Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего
Подготовка к прогулке. Прогулка. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду» Цель: Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться, складывать в шкаф одежду»
Подготовка к ужину. Ужин. 1.Формирование КГН в приёме пищи. Цель: Воспитывать у детей культуру поведения за столом.
2.Работа с дежурными. Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.
Вечер. 1.Чтения художественной литературы. Г. Скребицкого «Кто как зимует». Цель: Учить внимательно, слушать произведение. Учить понимать содержание произведения. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Развитие навыков связной речи.
2.Просмотр мультфильмов. Цель: Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
3.Уголок ряженья. Уход: До свидания! | Провести беседу как ввёл себя ребёнок, как занимался на занятиях. |
Вторник | 1.Рисование 2.Физическая культура (по плану специалиста)
| 1 половина дня Утро: 1.Приём детей Цель: Создания положительного эмоционального настроения на весь день.
2.Индивидуальная работа с Д. Васей и Любой Л. Пальчиковая гимнастика «Дом» Цель: Учить одновременно, показывать и проговаривать слова.
3.Ситуативная беседа «Как зимуют лесные звери?» Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке.
4.Дидактическая игра. 2.«Прилетели птицы» Цель: Уточнить представление о птицах.
Коммуникативная игра. «Изобрази пословицу» Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.
5.Трудовая деятельность. «Дружно тряпочки возьмём, и конструктор весь протрём» Цель: Учить участвовать в организационном труде; Формирование привычку к чистоте и порядку.
6.Самостоятельная деятельность детей. Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Центр изо-деятельности: Предложить детям раскраски по теме недели.
Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
Подготовка к завтраку. Завтрак. 1.Формирование КГН в процессе умывания. Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;
2.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.
Подготовка к занятиям. Занятие.
1.Трудовая деятельность. «Скоро занятие Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов
Подготовка на прогулку. Прогулка
1.Формирование КГН в процессе одевания. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, быстро и аккуратно.
2.Подвижная игра. Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.
3.Наблюдения за птицами зимой Цель: Формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого
4.Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
5.Индивидуальная работа с Витей С. Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
6.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по интересам детей. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Возвращения с прогулки. 1.Формирование КГН в процессе раздевания. Цель: Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают, вешают одежду в определенном порядке на место.
Подготовка к обеду. Обед. 1.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий. 2.Формирование КГН в умывании. Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место; 3.Формирование КГН в приёме пищи. Цель: Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды.
Подготовка ко сну. Сон. 1.Умения раздеваться. Цель: Учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании, 2.Слушание спокойной музыки. | Беседа с родителями при приёме детей: доброжелательно встречая каждого ребёнка с улыбкой, здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?»
|
Среда | 1.Хореография 2.Плавание 3.Музыка (По плану специалистов) | 2 половина дня. Подъём детей. Пробуждение. 1.Гимнастика в постели. Цель: Помочь детям снять сонное состояние; пробудить его в интенсивной форме.
Подготовка к полднику. Полдник. 1.Формирование КГН процессе умывания. Цель: Продолжать формировать КГН 2. Чтение стихотворения А. Введенского «Загадка». Цель: Обогащать словарный запас; Побеседовать с детьми о жанровых особенностях загадок, учить выделять загадки среди других миниатюр, рассказать о правилах построения загадки.
«Мы дежурим» Цель: Закреплять умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и справа от тарелки, вилку слева 3.Трудовая деятельность. Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем.
Индивидуальная работа с Ксюшей С., учить правильно опрыскивать растения. Цель: Формирование навыков помогать взрослому за уходом растений.
5.Самостоятельная деятельность. Н/п игры “Паззлы”, “Мозаика”. Цель: Развивать пространственное. мышление, мелкую моторику
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Подготовка к ужину. Ужин. 1.Формирование КГН в приёме пищи. Цель: Воспитывать у детей культуру поведения за столом.
2.Работа с дежурными. Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.
Вечер. 1.Просмотр мультфильмов. Цель: Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
3. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Провести беседу как ввёл себя ребёнок, как занимался на занятиях. |
Четверг | 1.Познавательное развитие (ОсОМ) Тема:« Что такое заповедник и Красная книга?» Познакомить детей с географической картой Кемеровской области. Продолжать знакомить детей с особенностями музея-заповедника; Учить видеть его уникальность;
2.Физическая культура 3.Хореография (По плану специалистов) | 1 половина дня Утро: 1.Приём детей Цель: Создания положительного эмоционального настроения на весь день.
2.Индивидуальная работа с Катей А. и Юлей Б. Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: закреплять правила поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними;
3.Ситуативная беседа «Животные рядом с нами» Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище.
4.Дидактическая игра. «Звери, птицы, рыбы» Цель: Закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.
5.Трудовая деятельность. Подкормка комнатных растений Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в подкормке растений; Дать детям знания о том, что такой способ ухода продляет и улучшает цветение, от удобрения зависит их рост и развитие.
6.Самостоятельная деятельность детей. Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Центр изо-деятельности: Предложить детям раскраски по теме недели.
Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость. Подготовка к завтраку. Завтрак. 1.Формирование КГН в процессе умывания. Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место; 2.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.
Подготовка к занятиям. Занятие.
1.Трудовая деятельность. «Скоро занятие Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов
Подготовка на прогулку. Прогулка 1.Формирование КГН в процессе одевания. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, быстро и аккуратно.
2.Подвижная игра.
«Ловишки с лентами» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. «Быстрей по местам» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.
3. Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. 4.Трудовая деятельность. Изготовление снежных построек. Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по интересам детей. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Возвращения с прогулки. 1.Формирование КГН в процессе раздевания. Цель: Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают, вешают одежду в определенном порядке на место.
Подготовка к обеду. Обед. 1.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.
2. Чтение сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки в переводе О. Кустовой и В. Андреева). 3.Формирование КГН в умывании. Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место; 3.Формирование КГН в приёме пищи. Цель: Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды.
Подготовка ко сну. Сон. 1.Умения раздеваться. Цель: Учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании, | Беседа с родителями при приёме детей: доброжелательно встречая каждого ребёнка с улыбкой, здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?»
|
Пятница | 1.Лепка Тема: «Томская писаница наскальные рисунки» -Формировать навыки работы с пластилином, освоение новых приёмов (скатывание, надавливание, размазывание)
| 2 половина дня. Подъём детей. Пробуждение. 1.Гимнастика в постели. Цель: Помочь детям снять сонное состояние; пробудить его в интенсивной форме. Подготовка к полднику. Полдник. 1.Формирование КГН процессе умывания. Цель: Продолжать формировать КГН 2. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского. Цель: Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения
«Мы дежурим» Цель: Закреплять умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и справа от тарелки, вилку слева
Подготовка к занятию. Занятие
1.Трудовая деятельность. «Чиним любимые книжки» Цель: Продолжать учить детей проклеивать порванные страницы книг, надевать новые обложки
2.Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» Цель: Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.
6. «Два мороза» Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.
Прогулка к прогулке. Прогулка. Подготовка к ужину. Ужин. 1.Формирование КГН в приёме пищи. Цель: Воспитывать у детей культуру поведения за столом. 2.Работа с дежурными. Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.
Вечер. 1. 6. «Кто где живёт» Цель: Закреплять знания о животных и местах их обитания. 2.Просмотр мультфильмов. Цель: Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
3. «Кто ушел?» Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего Уход: До свидания! | Провести беседу как ввёл себя ребёнок, как занимался на занятиях. |
Понедельник | 1.Позновательное развитие (ФЭМП) Занятие 1 -Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; -Познакомить с цифрами от 1 до 9; -Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; -Развивать умение обозначать в речи положения одного предмета по отношению к другому и своё местоположения относительного другого лица (впереди ,сзади, слева, справа) 2.Музыка (По плану специалиста)
| 1 половина дня Утро: 1.Приём детей Цель: Создания положительного эмоционального настроения на весь день. 2.Индивидуальная работа с Димой К., Пашей В., Маша Г. «Лес. Дикие животные» Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику 3.Ситуативная беседа 23 февраля праздник всех мужчин Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества.
4.Дидактическая игра. «Образуй новое слово» Цель: Расширение и активизация словарного запаса. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. Коммуникативная игра. Без маски Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.
5.Трудовая деятельность. «Мытьё кукол». Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток.
6.Самостоятельная деятельность детей. Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Центр изо-деятельности: Предложить детям раскраски по теме недели.
Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
Подготовка к завтраку. Завтрак. 1.Формирование КГН в процессе умывания. Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;
2.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.
Подготовка к занятиям. Занятие.
1.Трудовая деятельность. «Мытьё кленок» Цель: Закреплять умения детей тщательно протирать клеёнки после занятия по ручному труду Подготовка на прогулку. Прогулка 1.Формирование КГН в процессе одевания. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, быстро и аккуратно.
2.Подвижная игра. «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. «Быстрей по местам» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. 3.Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое отношение к окружающей среде.
4.Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по интересам детей. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Возвращения с прогулки. 1.Формирование КГН в процессе раздевания. Цель: Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают, вешают одежду в определенном порядке на место.
Подготовка к обеду. Обед. 1.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.
2. Коммуникативная игра «Веселая сороконожка» Цель: развивать как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания.
3.Формирование КГН в умывании. Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место; 4.Формирование КГН в приёме пищи. Цель: Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды.
Подготовка ко сну. Сон. 1.Умения раздеваться. Цель: Учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании, 2.Слушание спокойной музыки. | Беседа с родителями при приёме детей: доброжелательно встречая каждого ребёнка с улыбкой, здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?»
|
Вторник | 1.Позновательное развитие (ОсПСО) Тема: «Песня колокольчика» -Закрепить знания о стекле, металле, дереве и их свойствах; -Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и других странах; | 2 половина дня. Подъём детей. Пробуждение.
Подготовка к полднику. Полдник. 1.Формирование КГН процессе умывания. Цель: Продолжать формировать КГН 2.Чтения стихотворений. Цель: Обогащать словарный запас;
«Мы дежурим» Цель: Закреплять умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и справа от тарелки, вилку слева
Подготовка к занятию. Занятие
4.Трудовая деятельность. Игра-соревнование «Самый чисто убранный стол» Цель: Продолжать учить приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги 5.Самостоятельная деятельность. Игра «Крупяные узоры» Цель: Развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.
6.Разучиваем новую игру. «Передай – встань» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Подготовка к ужину. Ужин. 1.Формирование КГН в приёме пищи. Цель: Воспитывать у детей культуру поведения за столом.
2.Работа с дежурными. Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.
Вечер. 1. Дидактическая игра «Соберём картинку» Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
2.Просмотр фильма о ВОВ Цель: Закрепить знания детей о Великой отечественной Войне
3.Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; Уход: До свидания!
| Провести беседу как ввёл себя ребёнок, как занимался на занятиях. |
Среда | 1.Хореография 2.Плавание 3.Музыка (По плану специалистов) | 1 половина дня Утро: 1.Приём детей Цель: Создания положительного эмоционального настроения на весь день.
2.Малоподвижная игра «Найдите различия» Цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу. Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить.
3.Дидактическая игра. «Отгадай, где Российский флаг» Цель: Закрепить представления детей о государственном флаге;
4.Трудовая деятельность.
Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. 5.Самостоятельная деятельность детей. Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
Подготовка к завтраку. Завтрак. 1.Формирование КГН в процессе умывания. Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;
2.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.
Подготовка на прогулку. Прогулка 1.Формирование КГН в процессе одевания. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, быстро и аккуратно.
2.Малоподвижная игра «Летает -не летает» Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. «Карусель» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
3.Трудовая деятельность.
Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки. Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.
4.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по интересам детей. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Возвращения с прогулки. 1.Формирование КГН в процессе раздевания. Цель: Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают, вешают одежду в определенном порядке на место.
Подготовка к обеду. Обед. 1.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.
2.Чтение стихов, о празднике 23 февраля. Цель: Продолжать развивать интерес к празднику 23 февраля 3.Формирование КГН в умывании. Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место; 4.Формирование КГН в приёме пищи. Цель: Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды.
Подготовка ко сну. Сон. 1.Умения раздеваться. Цель: Учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании, | Беседа с родителями при приёме детей: доброжелательно встречая каждого ребёнка с улыбкой, здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?»
|
Четверг | 1.Хореография (По плану специалистов) | 2 половина дня. Подъём детей. Пробуждение. 1.Гимнастика в постели. Цель: Помочь детям снять сонное состояние; пробудить его в интенсивной форме.
Подготовка к полднику. Полдник. 1.Формирование КГН процессе умывания. Цель: Продолжать формировать КГН
«Мы дежурим» Цель: Закреплять умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и справа от тарелки, вилку слева
2.Трудовая деятельность.
«Мытьё строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
3.Самостоятельная деятельность. Цель: Побуждать детей находить себе занятие по интересу.
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Подготовка к ужину. Ужин. 1.Формирование КГН в приёме пищи. Цель: Воспитывать у детей культуру поведения за столом.
2.Работа с дежурными. Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.
Вечер. 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Уточнить представления детей об овощах, закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, качество, форму.
2. Малоподвижная игра «Скажи наоборот» Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. Уход: До свидания! | Провести беседу как ввёл себя ребёнок, как занимался на занятиях. |
Пятница | 1.Развитие речи Занятие 19 -Освоение звукового анализа слов; -Различия звуков по их качественным характеристикам; -Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука; _Совершенствование умение подбирать слова с заданным звуком; -Обучению умению проводить графические линии с пространстве рабочей строки
2.Рисование
| 1 половина дня Утро: 1.Приём детей Цель: Создания положительного эмоционального настроения на весь день.
2.Ситуативная беседа «День Защитников Отечества» Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику 3.Коммуникативная игра. «Подарок на всех» Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.
4.Трудовая деятельность. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. 5.Самостоятельная деятельность детей. Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Центр изо-деятельности: Предложить детям раскраски по теме недели.
Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
Подготовка к завтраку. Завтрак. 1.Формирование КГН в процессе умывания. Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;
2.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.
Подготовка к занятиям. Занятие. 1.Трудовая деятельность. «Скоро занятие Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов
Подготовка на прогулку. Прогулка 1.Формирование КГН в процессе одевания. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, быстро и аккуратно.
2.Подвижная игра. Малоподвижная игра «Колобок» Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.
Подвижная игра «Караси и щука» Цель: продолжать учить бегать врассыпную по ограниченному пространству, не мешая друг другу; развивать умение быстро реагировать на сигнал. 3.Наблюдение за небом
4.Трудовая деятельность. Изготовление снежных построек. Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по интересам детей. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Возвращения с прогулки. 1.Формирование КГН в процессе раздевания. Цель: Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают, вешают одежду в определенном порядке на место.
Подготовка к обеду. Обед. 1.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий. педагога. Ведущего можно выбрать ребенка с помощью считалки.
2. Малоподвижная «Хоровод» Цель: Развивать навык действовать по сигналу или под музыку, координацию движений. Внимательно слушать задания
3.Формирование КГН в умывании. Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место; 4.Формирование КГН в приёме пищи. Цель: Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды.
Подготовка ко сну. Сон. 1.Умения раздеваться. Цель: Учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании, 2.Слушание спокойной музыки. | Беседа с родителями при приёме детей: доброжелательно встречая каждого ребёнка с улыбкой, здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Томская писаница», «23 февраля»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель: Закрепить полученные знания о музее заповеднике Томская писаница; Продолжать формировать знания о празднике 23 февраля
Промежуточный итог: Выставка рисунков по теме «Томская писаница» (1 неделя) ; Выставка аппликация по теме «День Защитника отечества» ( 2 неделя)
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг ( 1 неделя), Фотовыставка мы гордимся папами ( 2 неделя)
День недели | Вид деятельности Задачи / программное содержание | Содержание деятельности | Работа с родителями |
Понедельник | 1.Развитие речи Тема: «Поиграем со звуками и буквами» -Освоение звукового анализа слов; -Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука.; -Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком; -Обучение умению проводить графические линии. | 2 половина дня. Подъём детей. Пробуждение. 1.Гимнастика в постели. Цель: Помочь детям снять сонное состояние; пробудить его в интенсивной форме. Подготовка к полднику. Полдник. 1.Формирование КГН процессе умывания. Цель: Продолжать формировать КГН 2.Чтения стихотворений С. Приворская Цель: Обогащать словарный запас детей ; «Мы дежурим» Цель: Закреплять умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и справа от тарелки, вилку слева Подготовка к занятию. Занятие 4.Трудовая деятельность. «Чистая группа» Цель: Обратить внимание детей на поддержание чистоты в групповой комнате и при необходимости устранять беспорядок в ней. Развивать трудолюбие, аккуратность. Индивидуальная работа с Машей С., учить правильно, вытирать пыль. Цель: Формирование навыков к поддержанию чистоты и к порядку в групповой комнате. 5.Самостоятельная деятельность. Игра «Крупяные узоры» Цель: Развить координацию движений, воображение и мелкую моторику. 6.Разучи Разучиваем новую игру «Кто ушел?» Цель: Ра Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего Подготовка к прогулке. Прогулка. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду» Цель: Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться, складывать в шкаф одежду» Подготовка к ужину. Ужин. 1.Формирование КГН в приёме пищи. Цель: Воспитывать у детей культуру поведения за столом. 2.Работа с дежурными. Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий. Вечер. 1.Чтения художественной литературы. Г. Скребицкого «Кто как зимует». Цель: Учить внимательно, слушать произведение. Учить понимать содержание произведения. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Развитие навыков связной речи. 2.Просмотр мультфильмов. Цель: Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности. 3.Уголок ряженья. Уход: До свидания! | Провести беседу как ввёл себя ребёнок, как занимался на занятиях. |
Вторник | 1.Рисование 2.Физическая культура (по плану специалиста) | 1 половина дня Утро: 1.Приём детей Цель: Создания положительного эмоционального настроения на весь день. 2.Индивидуальная работа с Д. Васей и Любой Л. Пальчиковая гимнастика «Дом» Цель: Учить одновременно, показывать и проговаривать слова. 3.Ситуативная беседа «Как зимуют лесные звери?» Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке. 4.Дидактическая игра. 2.«Прилетели птицы» Цель: Уточнить представление о птицах. Коммуникативная игра. «Изобрази пословицу» Цель: развить умение использовать невербальные средства общения. 5.Трудовая деятельность. «Дружно тряпочки возьмём, и конструктор весь протрём» Цель: Учить участвовать в организационном труде; Формирование привычку к чистоте и порядку. 6.Самостоятельная деятельность детей. Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Центр изо-деятельности: Предложить детям раскраски по теме недели. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость. Подготовка к завтраку. Завтрак. 1.Формирование КГН в процессе умывания. Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место; 2.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий. Подготовка к занятиям. Занятие. 1.Трудовая деятельность. «Скоро занятие Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов Подготовка на прогулку. Прогулка 1.Формирование КГН в процессе одевания. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, быстро и аккуратно. 2.Подвижная игра. Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. 3.Наблюдения за птицами зимой Цель: Формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого 4.Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. 5.Индивидуальная работа с Витей С. Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. 6.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по интересам детей. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Возвращения с прогулки. 1.Формирование КГН в процессе раздевания. Цель: Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают, вешают одежду в определенном порядке на место. Подготовка к обеду. Обед. 1.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий. 2.Формирование КГН в умывании. Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место; 3.Формирование КГН в приёме пищи. Цель: Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды. Подготовка ко сну. Сон. 1.Умения раздеваться. Цель: Учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании, 2.Слушание спокойной музыки. | Беседа с родителями при приёме детей: доброжелательно встречая каждого ребёнка с улыбкой, здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?» |
Среда | 1.Хореография 2.Плавание 3.Музыка (По плану специалистов) | 2 половина дня. Подъём детей. Пробуждение. 1.Гимнастика в постели. Цель: Помочь детям снять сонное состояние; пробудить его в интенсивной форме. Подготовка к полднику. Полдник. 1.Формирование КГН процессе умывания. Цель: Продолжать формировать КГН 2. Чтение стихотворения А. Введенского «Загадка». Цель: Обогащать словарный запас; Побеседовать с детьми о жанровых особенностях загадок, учить выделять загадки среди других миниатюр, рассказать о правилах построения загадки. «Мы дежурим» Цель: Закреплять умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и справа от тарелки, вилку слева 3.Трудовая деятельность. Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Индивидуальная работа с Ксюшей С., учить правильно опрыскивать растения. Цель: Формирование навыков помогать взрослому за уходом растений. 5.Самостоятельная деятельность. Н/п игры “Паззлы”, “Мозаика”. Цель: Развивать пространственное. мышление, мелкую моторику Подготовка к прогулке. Прогулка. Подготовка к ужину. Ужин. 1.Формирование КГН в приёме пищи. Цель: Воспитывать у детей культуру поведения за столом. 2.Работа с дежурными. Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий. Вечер. 1.Просмотр мультфильмов. Цель: Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности. 3. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Провести беседу как ввёл себя ребёнок, как занимался на занятиях. |
Четверг | 1.Познавательное развитие (ОсОМ) Тема:« Что такое заповедник и Красная книга?» Познакомить детей с географической картой Кемеровской области. Продолжать знакомить детей с особенностями музея-заповедника; Учить видеть его уникальность; 2.Физическая культура 3.Хореография (По плану специалистов) | 1 половина дня Утро: 1.Приём детей Цель: Создания положительного эмоционального настроения на весь день. 2.Индивидуальная работа с Катей А. и Юлей Б. Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: закреплять правила поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; 3.Ситуативная беседа «Животные рядом с нами» Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище. 4.Дидактическая игра. «Звери, птицы, рыбы» Цель: Закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб. 5.Трудовая деятельность. Подкормка комнатных растений Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в подкормке растений; Дать детям знания о том, что такой способ ухода продляет и улучшает цветение, от удобрения зависит их рост и развитие. 6.Самостоятельная деятельность детей. Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Центр изо-деятельности: Предложить детям раскраски по теме недели. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость. Подготовка к завтраку. Завтрак. 1.Формирование КГН в процессе умывания. Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место; 2.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий. Подготовка к занятиям. Занятие. 1.Трудовая деятельность. «Скоро занятие Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов Подготовка на прогулку. Прогулка 1.Формирование КГН в процессе одевания. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, быстро и аккуратно. 2.Подвижная игра. «Ловишки с лентами» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. «Быстрей по местам» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. 3. Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. 4.Трудовая деятельность. Изготовление снежных построек. Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; 5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по интересам детей. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Возвращения с прогулки. 1.Формирование КГН в процессе раздевания. Цель: Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают, вешают одежду в определенном порядке на место. Подготовка к обеду. Обед. 1.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий. 2. Чтение сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки в переводе О. Кустовой и В. Андреева). 3.Формирование КГН в умывании. Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место; 3.Формирование КГН в приёме пищи. Цель: Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды. Подготовка ко сну. Сон. 1.Умения раздеваться. Цель: Учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании, | Беседа с родителями при приёме детей: доброжелательно встречая каждого ребёнка с улыбкой, здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?» |
Пятница | 1.Лепка Тема: «Томская писаница наскальные рисунки» -Формировать навыки работы с пластилином, освоение новых приёмов (скатывание, надавливание, размазывание) | 2 половина дня. Подъём детей. Пробуждение. 1.Гимнастика в постели. Цель: Помочь детям снять сонное состояние; пробудить его в интенсивной форме. Подготовка к полднику. Полдник. 1.Формирование КГН процессе умывания. Цель: Продолжать формировать КГН 2. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского. Цель: Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения «Мы дежурим» Цель: Закреплять умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и справа от тарелки, вилку слева Подготовка к занятию. Занятие 1.Трудовая деятельность. «Чиним любимые книжки» Цель: Продолжать учить детей проклеивать порванные страницы книг, надевать новые обложки 2.Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» Цель: Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. 6. «Два мороза» Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. Прогулка к прогулке. Прогулка. Подготовка к ужину. Ужин. 1.Формирование КГН в приёме пищи. Цель: Воспитывать у детей культуру поведения за столом. 2.Работа с дежурными. Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий. Вечер. 1. 6. «Кто где живёт» Цель: Закреплять знания о животных и местах их обитания. 2.Просмотр мультфильмов. Цель: Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности. 3. «Кто ушел?» Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего Уход: До свидания! | Провести беседу как ввёл себя ребёнок, как занимался на занятиях. |
Понедельник | 1.Позновательное развитие (ФЭМП) Занятие 1 -Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; -Познакомить с цифрами от 1 до 9; -Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; -Развивать умение обозначать в речи положения одного предмета по отношению к другому и своё местоположения относительного другого лица (впереди ,сзади, слева, справа) 2.Музыка (По плану специалиста) | 1 половина дня Утро: 1.Приём детей Цель: Создания положительного эмоционального настроения на весь день. 2.Индивидуальная работа с Димой К., Пашей В., Маша Г. «Лес. Дикие животные» Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику 3.Ситуативная беседа 23 февраля праздник всех мужчин Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. 4.Дидактическая игра. «Образуй новое слово» Цель: Расширение и активизация словарного запаса. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. Коммуникативная игра. Без маски Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами. 5.Трудовая деятельность. «Мытьё кукол». Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. 6.Самостоятельная деятельность детей. Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Центр изо-деятельности: Предложить детям раскраски по теме недели. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость. Подготовка к завтраку. Завтрак. 1.Формирование КГН в процессе умывания. Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место; 2.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий. Подготовка к занятиям. Занятие. 1.Трудовая деятельность. «Мытьё кленок» Цель: Закреплять умения детей тщательно протирать клеёнки после занятия по ручному труду Подготовка на прогулку. Прогулка 1.Формирование КГН в процессе одевания. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, быстро и аккуратно. 2.Подвижная игра. «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. «Быстрей по местам» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. 3.Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое отношение к окружающей среде. 4.Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. 5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по интересам детей. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Возвращения с прогулки. 1.Формирование КГН в процессе раздевания. Цель: Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают, вешают одежду в определенном порядке на место. Подготовка к обеду. Обед. 1.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий. 2. Коммуникативная игра «Веселая сороконожка» Цель: развивать как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания. 3.Формирование КГН в умывании. Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место; 4.Формирование КГН в приёме пищи. Цель: Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды. Подготовка ко сну. Сон. 1.Умения раздеваться. Цель: Учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании, 2.Слушание спокойной музыки. | Беседа с родителями при приёме детей: доброжелательно встречая каждого ребёнка с улыбкой, здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?» |
Вторник | 1.Позновательное развитие (ОсПСО) Тема: «Песня колокольчика» -Закрепить знания о стекле, металле, дереве и их свойствах; -Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и других странах; | 2 половина дня. Подъём детей. Пробуждение. Подготовка к полднику. Полдник. 1.Формирование КГН процессе умывания. Цель: Продолжать формировать КГН 2.Чтения стихотворений. Цель: Обогащать словарный запас; «Мы дежурим» Цель: Закреплять умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и справа от тарелки, вилку слева Подготовка к занятию. Занятие 4.Трудовая деятельность. Игра-соревнование «Самый чисто убранный стол» Цель: Продолжать учить приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги 5.Самостоятельная деятельность. Игра «Крупяные узоры» Цель: Развить координацию движений, воображение и мелкую моторику. 6.Разучиваем новую игру. «Передай – встань» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. Подготовка к прогулке. Прогулка. Подготовка к ужину. Ужин. 1.Формирование КГН в приёме пищи. Цель: Воспитывать у детей культуру поведения за столом. 2.Работа с дежурными. Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий. Вечер. 1. Дидактическая игра «Соберём картинку» Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию. 2.Просмотр фильма о ВОВ Цель: Закрепить знания детей о Великой отечественной Войне 3.Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; Уход: До свидания! | Провести беседу как ввёл себя ребёнок, как занимался на занятиях. |
Среда | 1.Хореография 2.Плавание 3.Музыка (По плану специалистов) | 1 половина дня Утро: 1.Приём детей Цель: Создания положительного эмоционального настроения на весь день. 2.Малоподвижная игра «Найдите различия» Цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу. Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить. 3.Дидактическая игра. «Отгадай, где Российский флаг» Цель: Закрепить представления детей о государственном флаге; 4.Трудовая деятельность.
Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. 5.Самостоятельная деятельность детей. Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость. Подготовка к завтраку. Завтрак. 1.Формирование КГН в процессе умывания. Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место; 2.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий. Подготовка на прогулку. Прогулка 1.Формирование КГН в процессе одевания. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, быстро и аккуратно. 2.Малоподвижная игра «Летает -не летает» Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. «Карусель» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. 3.Трудовая деятельность. Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки. Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. 4.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по интересам детей. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Возвращения с прогулки. 1.Формирование КГН в процессе раздевания. Цель: Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают, вешают одежду в определенном порядке на место. Подготовка к обеду. Обед. 1.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий. 2.Чтение стихов, о празднике 23 февраля. Цель: Продолжать развивать интерес к празднику 23 февраля 3.Формирование КГН в умывании. Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место; 4.Формирование КГН в приёме пищи. Цель: Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды. Подготовка ко сну. Сон. 1.Умения раздеваться. Цель: Учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании, | Беседа с родителями при приёме детей: доброжелательно встречая каждого ребёнка с улыбкой, здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?» |
Четверг | 1.Хореография (По плану специалистов) | 2 половина дня. Подъём детей. Пробуждение. 1.Гимнастика в постели. Цель: Помочь детям снять сонное состояние; пробудить его в интенсивной форме. Подготовка к полднику. Полдник. 1.Формирование КГН процессе умывания. Цель: Продолжать формировать КГН «Мы дежурим» Цель: Закреплять умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и справа от тарелки, вилку слева 2.Трудовая деятельность. «Мытьё строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. 3.Самостоятельная деятельность. Цель: Побуждать детей находить себе занятие по интересу. Подготовка к прогулке. Прогулка. Подготовка к ужину. Ужин. 1.Формирование КГН в приёме пищи. Цель: Воспитывать у детей культуру поведения за столом. 2.Работа с дежурными. Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий. Вечер. 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Уточнить представления детей об овощах, закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, качество, форму. 2. Малоподвижная игра «Скажи наоборот» Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. Уход: До свидания! | Провести беседу как ввёл себя ребёнок, как занимался на занятиях. |
Пятница | 1.Развитие речи Занятие 19 -Освоение звукового анализа слов; -Различия звуков по их качественным характеристикам; -Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука; _Совершенствование умение подбирать слова с заданным звуком; -Обучению умению проводить графические линии с пространстве рабочей строки 2.Рисование
| 1 половина дня Утро: 1.Приём детей Цель: Создания положительного эмоционального настроения на весь день. 2.Ситуативная беседа «День Защитников Отечества» Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику 3.Коммуникативная игра. «Подарок на всех» Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. 4.Трудовая деятельность. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. 5.Самостоятельная деятельность детей. Цель: Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Центр изо-деятельности: Предложить детям раскраски по теме недели. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость. Подготовка к завтраку. Завтрак. 1.Формирование КГН в процессе умывания. Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место; 2.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий. Подготовка к занятиям. Занятие. 1.Трудовая деятельность. «Скоро занятие Цель: Продолжать учить детей подготавливать своё рабочее место к занятию, обращая внимания на аккуратное расположение оборудование и материалов Подготовка на прогулку. Прогулка 1.Формирование КГН в процессе одевания. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, быстро и аккуратно. 2.Подвижная игра. Малоподвижная игра «Колобок» Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру. Подвижная игра «Караси и щука» Цель: продолжать учить бегать врассыпную по ограниченному пространству, не мешая друг другу; развивать умение быстро реагировать на сигнал. 3.Наблюдение за небом 4.Трудовая деятельность. Изготовление снежных построек. Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; 5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по интересам детей. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Возвращения с прогулки. 1.Формирование КГН в процессе раздевания. Цель: Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают, вешают одежду в определенном порядке на место. Подготовка к обеду. Обед. 1.Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: Показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий. педагога. Ведущего можно выбрать ребенка с помощью считалки. 2. Малоподвижная «Хоровод» Цель: Развивать навык действовать по сигналу или под музыку, координацию движений. Внимательно слушать задания 3.Формирование КГН в умывании. Цель: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место; 4.Формирование КГН в приёме пищи. Цель: Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды. Подготовка ко сну. Сон. 1.Умения раздеваться. Цель: Учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании, 2.Слушание спокойной музыки. | Беседа с родителями при приёме детей: доброжелательно встречая каждого ребёнка с улыбкой, здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №116 г. Томска № 116 г. Томска
В анализе представлены цель и задачи программы развития ДОУ на 2010-2012 годы а также результаты работы коллектива ДОУ по выполнению поставленных задач....

Наскальные рисунки Томской писаницы.
Материал знакомит с особенностью музея-заповедника «Томская писаница» - наскальными рисунками....

Презентация "Путешествие в музей-заповедник «Томская писаница» "
Цель: Знакомство с особенностью музея-заповедника «Томская писаница» - наскальными рисунками.Задачи: 1. Расширять представления детей об экспозициях музея-заповедника, познакомить с ...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Томская писаница»
Занятие по аппликации с элементами рисования. Коллективная композиция....

Мини-музей "Томская писаница"
Средство музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить уважение у ребенка к обществу, традициям семьи. От участия родителей в...
Конспект по лепке «Томская писаница наскальные рисунки»
Цель занятия: Формирование навыков работы с пластилином, освоение новых приёмов (скатывание, надавливание, размазывание)Задачи:Образовательная: Научить изображать наскальные рисунки на пластилинеРазви...

Консультация для педагогов и учащихся Музей-заповедник «Томская писаница»
quot;Томская писаница" – первый в Сибири музеефицированный памятник наскального искусства, уникальный комплекс истории и культуры народов Евразии. Уникальный многопрофильный музей под откр...