Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Томская писаница»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие по аппликации с элементами рисования. Коллективная композиция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tomskaya_pisanitsa.docx | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Томская писаница»
Цель занятия: - учить создавать коллективную композицию: скалы заповедника «Томская писаница» с наскальными рисунками в аппликации с элементами рисования).
Задачи:
- Обучающие: 1. учить рисовать писанки по образцу и по воображению на цветной бумаге. 2. Учить формировать фактуру скал, используя технику жатой бумаги.
- Развивающие: 1. Продолжать совершенствовать вырезание из бумаги, сложенной пополам (деревья).
2. Развивать композиционные умения: красиво располагать изображения по всему листу.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно.
- Воспитывающие: 1. Знакомить с особенностью музея-заповедника «Томская писаница» - наскальными рисунками;
2. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
3. Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность.
Материал и оборудование: основа под коллективную композицию – лист ватмана формата А1, цветная бумага (листы коричневого цвета формата А5 на каждого, листы зелёного цвета), протой карандаш, ножницы, клей, гуашь белая, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации по теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Ребята, а кто из вас бывал в музее? (ответы детей).
А что такое «музей»? (ответы детей).
Музей – это место (помещение), где люди занимаются сбором, изучением, хранением предметов — памятников. Сегодня мы с вами познакомились с музеем-заповедником «Томская писаница». А что же такое музей-заповедник, как думаете? (дети высказывают предположения). Заповедник – это участок территории (на суше или в воде), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена.
А музей-заповедник – это музей под открытым небом, в его состав входят архитектурные постройки, скелеты динозавров, древние камни, древний быт, наскальные рисунки и природные скалы, пещеры, деревья-долгожители памятники и др., которые важны для сохранения наследия страны или региона (рассказ сопровождается показом иллюстраций).
В нашей стране – России – почти 100 музеев-заповедников. И один из них находится в нашем сибирском регионе, в Кузбассе! Называется он… (ответы детей). Правильно, «Томская писаница». Все жители Кузбасса знают, что наша «Томская писаница» – очень важный и ценный заповедник. Как вы думаете, ребята, почему? (предположения ребят). Да, ребята, «Томская писаница» – это красивое, живописное место. Название свое музей-заповедник получил по тому месту, где расположен – возле реки Томь. В «Томской писанице» можно не только отдохнуть и насладиться видами окружающей природы, но оказаться в прошлом без машины времени! Увидеть и потрогать то, к чему прикасались люди, жившие много тысяч лет назад!
Педагог: Ребята, много вы знаете вещей или предметов, которым много лет, например 100 лет? (ответы детей). В «Томской писанице» есть экспонаты, которым больше 5 тысяч лет!!! Хотели бы узнать, что это за экспонаты?
А что если нам представить, как будто мы волшебным способом, на ковре-самолете, прилетели в «Томскую писаницу»?
Физминутка. Дети встают на «ковёр-самолёт» и, покачиваясь, произносят волшебные слова с воспитателем:
Ветерок ковёр подхватит,
Понесёт нас над землёй.
Смелости ребятам хватит,
Путешествуй – ты герой.
(Звучит музыка)
-Ну, вот, кажется, мы и прибыли. Наш волшебный ковер-самолет превратился в музей-заповедник «Томскую писаницу».
(Дети становятся перед доской, где прикреплены иллюстрации с видами «Томской писаницы» и наскальными рисунками).
- Мы с вами подошли к Писанным скалам. Интересное название? Как думаете, почему эти скалы назвали писаными? (предположения детей).
На высоком берегу реки Томь природа создала гладкие вертикальные выходы камня, а перед ними – небольшая площадка, своего рода сцена. С воды скала смотрится очень живописно. Она – как экран, с трех сторон окруженный зеленым «занавесом» – богатым растительным покровом.
25 тысяч лет назад, а может быть и раньше, у томских скал появились первые обитатели Сибири – люди древнекаменного века. Их потомки – люди конца каменного века – оставили на скалах замечательные произведения творчества. Они выбили на каменных плоскостях рисунки и превратили это место в святилище, куда приходили по суше или сплавлялись по реке, чтобы помолиться своим богам, попросить у них удачной охоты.
Ребята, теперь вы догадались, почему скалы назвали писаными? (ответы детей).
Основным персонажем наскального искусства Томи является красавец-лось. Всего на скалах музея-заповедника около 300 рисунков или петроглифов, так наскальные рисунки называют ученые. Это лоси, медведи, хищники, птицы, птицелюди и лодки. Люди конца каменного века занимались охотой, рыболовством. Это нашло отражение в наскальном искусстве.
Среди рисунков преобладают изображения лосей. Многие рисунки по праву можно назвать шедеврами искусства.
Необыкновенно искусно выбиты изображения птиц. Своеобразным символом писаницы стало изображение совы. Среди изображений выбиты знаки солнца.
Особый интерес представляют рисунки лодок. Лодка была связана с повседневной жизнью человека. Посмотрите, какие красивые изображения. Давайте найдем изображение лося, совы, лодки… (дети рассматривают иллюстрации).
Эти древние рисунки – писаницы сохранились до нашего времени. Современные люди их нашли и вокруг этих скал создали замечательный музей-заповедник, с разными экспозициями, в одной из которых мы с вами сегодня побывали.
Скажите ребята, а как по-другому можно назвать «Томскую писаницу»? (подвести к ответу: музей древних наскальных рисунков на реке Томь).
А вы, ребята, хотели бы изготовить свои писаницы? Тогда нам нужно возвращаться в детский сад.
Физминутка. Дети встают на ковёр самолёт, покачиваясь, говорят слова:
Ты, ковёр, лети, лети,
В детский сад нас возврати.
Побывали мы в гостях,
Будем помнить о друзьях.
Педагог показывает последовательность работы:
- в начале изображаем писанки (рисуем тонкой кистью и белой гуашью на коричневом фоне);
- пока писанки высыхают, создаём деревья: складываем лист зелёного цвета пополам, рисуем контур (половина дерева) и вырезаем, далее разворачиваем;
- когда изображения писанок подсохли, мы сминаем листы и красиво наклеиваем на ватман, сверху оставляем полоску незаклеенной (для неба и деревьев);
- приклеиваем деревья.
Самостоятельная работа детей.
В конце занятия: - Понравилось вам путешествовать?
- Что мы видели в музее-заповеднике?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что было наиболее трудным?
Анализ выполненных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе.Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Зимний вечер».Интеграция образовательных областе...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-ко...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)
ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз&raqu...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Аппликация с элементом оригами «Космическая ракета»
Цель: Создание объемной аппликации с элементом оригами ко Дню Космонавтики.Программные задачи:Образовательные:- систематизировать представления детей о космосе;- учить детей создавать образн...