Консультация для воспитателей
консультация

Музалёва Светлана Петровна

МБДОУ Детский сад комбинированного вида N18

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей

«Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в режимные моменты»

 

 

 

 

 

 

Подготовила :воспитатель Музалёва С.П

 

 

 

 

Химки-2021г

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её. Начинается оно с первых лет жизни детей. Чем раньше он попадает в сферу целенаправленного художественно- эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически и художественно развивается. Однако, все эти ранние художественные проявления могли бы и не развиваться, если бы не было систематического и активного руководства со стороны взрослого.

Впервые же годы своей жизни ребенок осваивает очень многое. Появляется активный интерес к музыке, стихам, сказкам, в желании проговаривать и подпевать последующие строчки стихов и песен. У ребенка ярко выражено чувство ритма, он склонен проговаривать простейшие прибаутки, стишки, но особенно ярко это проявляется в плясках и играх. Музыка в раннем возрасте - это самое доступное средство воздействия на ребенка. В ходе выполнения режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей, спокойное и доброжелательное общение, бережное отношение к ребенку, положительные эмоции и отношения с окружающими.

В своей группе раннего возраста, я использую элементы фольклора во всех режимных моментах (потешки, поговорки, колыбельные песенки). С детьми нельзя говорить серым, «бесцветным языком», произношу фольклорные произведения выразительно и эмоционально. Дети всей группой учатся двигаться, «говорить» как лисичка, переваливаться как медведь, прыгать как зайчик, в зависимости от того о ком потешка. Таким образом, потешка позволяет быстрее приобщить детей к совместному образу жизни, к коллективу, к себе.

Положительные эмоции развивают у ребенка любовь к родному языку, а так же включают в себя элементы театрального искусства (жест, мимика, интонация)пример«Петушок золотой гребешок»«Мишка - косолапый»«Котик - коток».

Большое внимание уделяю русской народной сказке. Сказки стараюсь не читать, а рассказывать, глядя на детей, на их реакцию. Знакомясь с народной сказкой, дети чувствуют ритм речи, её образность и красочность.

В сказках дети знакомятся не только с героями, но и с природой,предметами быта: чугун, колодец, русская печка, избушка на курьих ножках и др.Пример«Я бабушка – рассказушка», пришла к ребяткам в гости рассказать сказку «Курочка ряба».

Так же использую и музыкальный фольклор. Пою детям колыбельные песенки. Малыши не только слушают, но и сами поют куклам и про «Котика-кота», и «баю-баюшки-баю»«гули-гуленьки».

Вместе с детьми слушаем аудиозаписи на музыкальном центре с колыбельными песенками, потешками, сказками.Пример«русские народные потешки»«Колобок»«Теремок»«Ежики смеются».

Колыбельные песни успокаивают детей,настраивают на отдых: они ласковые, не громкие, нежные.

Еще я использую русские народные музыкальные инструменты: дудочки, деревянные ложки.Пример«Ой ду-ду-ду…Потерял пастух дуду…»«Вышла курочка гулять…».

При общении детей к устному народному творчеству способствует развитию речевой активности детей, обогащается словарный запас, правильное звукопроизношение, формируется любовь к прекрасному, любовь к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.

Художественно-игровая деятельность является оптимальной для развития детского воображения, так как отвечает его двигательной природе… (Л. С. Выготский) Дети в раннем возрасте очень подвижны, активные, поэтому им необходимы подвижные игры. Я подбираю простые и интересные игры.Пример«Зайка беленький сидит»«Каравай»«Пузырь»«Зайка серый умывается»«Мишка - косолапый».

В группе, с которой я работаю, созданы все необходимые условия для художественно-эстетического развития детей.

В музыкальном уголке имеются дидактические игрушки, музыкальные шумовые инструменты, которые доступны для детей. Так же есть пианино и музыкальный центр для прослушивания музыкальных произведений.

В книжном уголке представлены книги с русскими народными сказками, потешками, стихами, рассказами, песенками.

В театральном уголке: настольные театры из дерева «Теремок»«Волк и семеро козлят» и пальчиковый театр «Колобок».

В физкультурном уголке находятся разноцветные флажки, разноцветные шары, мячики, сухой бассейн, горка, маты, кегли.

В строительном уголке: строительные кубики, разноцветные большие мягкие модули.

В уголке ряженья: юбочки, платочки, сарафаны, шапочки.

Дидактический стол: дидактические игрушки, пирамидки, лабиринты, конструктор «Лего»

Уголок отдыха для детей с мягкой мебелью и другое оборудование.

Эстетика обстановки в группе- это то что должно быть постоянным, а не от случая к случаю. (Красивые отношения, красивая речь, красивые вещи радуют глаз).

Дети знакомятся с основами культуры поведения, учатся вести себя в помещении и на улице, у них формируются культурно- гигиенические навыки, развивается самостоятельность. Побуждаю детей идти спокойно в группу, учим обращаться друг к другу по имени,откликаться на просьбы и предложения«отнеси игрушку»«пожалей товарища»«поделись игрушкой»; учу здороваться и прощаться, благодарить после еды.Пример: использую игрушки - забавы, стихи А. Барто, С. Михалкова «Песенка друзей».

Учимся аккуратно кушать ложкой, доедать пищу до конца, пить аккуратно из бокала.Пример: потешки «Маша и каша»«Мы сидели за столом»«Пошёл котик на торжок»«Ладушки, ладушки».

Учимся убирать игрушки после игры, ставить свой стульчик на место.Пример: стихи А. Барто из серии «Игрушки», наблюдаем за трудом няни и за трудом дворника.

Учимся чисто мыть ручки, умываться, знать свое полотенце, вытираться им и вешать его на место, учимся пользоваться носовым платком.Пример: потешки «Водичка- водичка умой моё личико», стихи А. Барто «Девочка- чумазая», рассматривание картинок «Знаем, знаем да- да- да».

Учимся доставать из шкафчика одежду, обувь, вешать ее аккуратно на спинку стула, вежливо попросить о помощи.Пример: потешки «Наша Маша маленька»«Валенки», стихи Благининой «Я умею одеваться», рассматривание иллюстраций.

Учимся бережно относиться к природе, рассматривать её красоту, наблюдать за погодой, животными, птицами; правильно вести себя на улице.Пример: рассматривание иллюстраций, стихи «Одуванчик»«Я нашла себе жука».

Стихи Токмаковой «Весна»«Дуб»«Сосны».

Таким образом, ранний возраст - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире, о себе и это чрезвычайно ответственный период развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Почаще хвалим малышей, и не боимся их перехвалить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_1.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида N18

Консультация для воспитателей

«Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в режимные моменты»

Подготовила :воспитатель Музалёва С.П

Химки-2021г

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её. Начинается оно с первых лет жизни детей. Чем раньше он попадает в сферу целенаправленного художественно- эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически и художественно развивается. Однако, все эти ранние художественные проявления могли бы и не развиваться, если бы не было систематического и активного руководства со стороны взрослого.

Впервые же годы своей жизни ребенок осваивает очень многое. Появляется активный интерес к музыке, стихам, сказкам, в желании проговаривать и подпевать последующие строчки стихов и песен. У ребенка ярко выражено чувство ритма, он склонен проговаривать простейшие прибаутки, стишки, но особенно ярко это проявляется в плясках и играх. Музыка в раннем возрасте - это самое доступное средство воздействия на ребенка. В ходе выполнения режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей, спокойное и доброжелательное общение, бережное отношение к ребенку, положительные эмоции и отношения с окружающими.

В своей группе раннего возраста, я использую элементы фольклора во всех режимных моментах (потешки, поговорки, колыбельные песенки). С детьми нельзя говорить серым, «бесцветным языком», произношу фольклорные произведения выразительно и эмоционально. Дети всей группой учатся двигаться, «говорить» как лисичка, переваливаться как медведь, прыгать как зайчик, в зависимости от того о ком потешка. Таким образом, потешка позволяет быстрее приобщить детей к совместному образу жизни, к коллективу, к себе.

Положительные эмоции развивают у ребенка любовь к родному языку, а так же включают в себя элементы театрального искусства (жест, мимика, интонация)пример«Петушок золотой гребешок»«Мишка - косолапый»«Котик - коток».

Большое внимание уделяю русской народной сказке. Сказки стараюсь не читать, а рассказывать, глядя на детей, на их реакцию. Знакомясь с народной сказкой, дети чувствуют ритм речи, её образность и красочность.

В сказках дети знакомятся не только с героями, но и с природой,предметами быта: чугун, колодец, русская печка, избушка на курьих ножках и др.Пример«Я бабушка – рассказушка», пришла к ребяткам в гости рассказать сказку «Курочка ряба».

Так же использую и музыкальный фольклор. Пою детям колыбельные песенки. Малыши не только слушают, но и сами поют куклам и про «Котика-кота», и «баю-баюшки-баю»«гули-гуленьки».

Вместе с детьми слушаем аудиозаписи на музыкальном центре с колыбельными песенками, потешками, сказками.Пример«русские народные потешки»«Колобок»«Теремок»«Ежики смеются».

Колыбельные песни успокаивают детей,настраивают на отдых: они ласковые, не громкие, нежные.

Еще я использую русские народные музыкальные инструменты: дудочки, деревянные ложки.Пример«Ой ду-ду-ду…Потерял пастух дуду…»«Вышла курочка гулять…».

При общении детей к устному народному творчеству способствует развитию речевой активности детей, обогащается словарный запас, правильное звукопроизношение, формируется любовь к прекрасному, любовь к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.

Художественно-игровая деятельность является оптимальной для развития детского воображения, так как отвечает его двигательной природе… (Л. С. Выготский) Дети в раннем возрасте очень подвижны, активные, поэтому им необходимы подвижные игры. Я подбираю простые и интересные игры.Пример«Зайка беленький сидит»«Каравай»«Пузырь»«Зайка серый умывается»«Мишка - косолапый».

В группе, с которой я работаю, созданы все необходимые условия для художественно-эстетического развития детей.

В музыкальном уголке имеются дидактические игрушки, музыкальные шумовые инструменты, которые доступны для детей. Так же есть пианино и музыкальный центр для прослушивания музыкальных произведений.

В книжном уголке представлены книги с русскими народными сказками, потешками, стихами, рассказами, песенками.

В театральном уголке: настольные театры из дерева «Теремок»«Волк и семеро козлят» и пальчиковый театр «Колобок».

В физкультурном уголке находятся разноцветные флажки, разноцветные шары, мячики, сухой бассейн, горка, маты, кегли.

В строительном уголке: строительные кубики, разноцветные большие мягкие модули.

В уголке ряженья: юбочки, платочки, сарафаны, шапочки.

Дидактический стол: дидактические игрушки, пирамидки, лабиринты, конструктор «Лего»

Уголок отдыха для детей с мягкой мебелью и другое оборудование.

Эстетика обстановки в группе- это то что должно быть постоянным, а не от случая к случаю. (Красивые отношения, красивая речь, красивые вещи радуют глаз).

Дети знакомятся с основами культуры поведения, учатся вести себя в помещении и на улице, у них формируются культурно- гигиенические навыки, развивается самостоятельность. Побуждаю детей идти спокойно в группу, учим обращаться друг к другу по имени,откликаться на просьбы и предложения«отнеси игрушку»«пожалей товарища»«поделись игрушкой»; учу здороваться и прощаться, благодарить после еды.Пример: использую игрушки - забавы, стихи А. Барто, С. Михалкова «Песенка друзей».

Учимся аккуратно кушать ложкой, доедать пищу до конца, пить аккуратно из бокала.Пример: потешки «Маша и каша»«Мы сидели за столом»«Пошёл котик на торжок»«Ладушки, ладушки».

Учимся убирать игрушки после игры, ставить свой стульчик на место.Пример: стихи А. Барто из серии «Игрушки», наблюдаем за трудом няни и за трудом дворника.

Учимся чисто мыть ручки, умываться, знать свое полотенце, вытираться им и вешать его на место, учимся пользоваться носовым платком.Пример: потешки «Водичка- водичка умой моё личико», стихи А. Барто «Девочка- чумазая», рассматривание картинок «Знаем, знаем да- да- да».

Учимся доставать из шкафчика одежду, обувь, вешать ее аккуратно на спинку стула, вежливо попросить о помощи.Пример: потешки «Наша Маша маленька»«Валенки», стихи Благининой «Я умею одеваться», рассматривание иллюстраций.

Учимся бережно относиться к природе, рассматривать её красоту, наблюдать за погодой, животными, птицами; правильно вести себя на улице.Пример: рассматривание иллюстраций, стихи «Одуванчик»«Я нашла себе жука».

Стихи Токмаковой «Весна»«Дуб»«Сосны».

Таким образом, ранний возраст - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире, о себе и это чрезвычайно ответственный период развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Почаще хвалим малышей, и не боимся их перехвалить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...