Конспект занятия "Спрячь мышку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предназначен для детей второй младшей группы на развитие сенсорных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spryach_myshku.doc | 462 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад №116 «Родничок»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Конспект занятия
«Спрячь мышку»
для детей второй младшей группы.
Составила: воспитатель МДОУ № 116
Новикова Анна Александровна
г. Чебоксары 2020
Цель занятия: обучить детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение); учить ориентироваться на цвет как на значимый признак; упражнять в выделении заданного цвета из нескольких, закреплять умение правильно называть красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета.
Образовательные задачи:
- Развивать сенсорные способности;
- Овладение действием идентификации эталонов цвета;
- В игре проживать образовательную ситуацию;
- Знакомство с компьютерной игрой.
Познавательные задачи:
- Формировать умения выделять цвет, форму как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам;
- Стимулировать зрительную поисковую деятельность детей на обобщающее понятие «цвет»;
- Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к освоению свойств предметов путем активного обследования, а также глубину познания свойств;
- Воспитывать у детей творческие способности, чувственный опыт и стремление постигать мир и себя;
- Воспитывать интерес к приобретению новых знаний;
- Воспитывать инициативу, дисциплинированность, последовательность в достижении поставленной цели;
- Воспитывать желание действовать сообща и дружелюбному взаимодействию с друг другом.
Мотивация: игра с котом Васькой
Предварительная работа: ежедневное выполнение дыхательной гимнастики и физкультминутки, подвижная игра «Кот и мышки», дидактические игры, направленные на формирование представления эталонов цвета, формы, свойств и величины.
Методические приемы:
- Игровая ситуация
- Использование дыхательной гимнастики «Петушок»
- Подвижная игра «Кот и мышки»
- На протяжении всего занятия используются хоровые и индивидуальные ответы детей.
- Использование физкультминутки «Вышли мышки как-то раз»
- Наглядно - словесный метод;
- Практический метод;
- Применение ИКТ;
- Показ презентации.
Материал:
- Листы бумаги 6 цветов, посередине белый квадрат, на котором нарисована мышка – домики;
- Квадраты 6 цветов – дверцы;
- Игрушка - кошка;
- Маски «мышки» и «кошка»;
- Картонные домики 6 цветов;
- Картонные ключики 6 цветов;
- Компьютер;
- Зеркало;
- Музыкальное сопровождение;
- Фланелеграф.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает в гости кота Ваську.
Васька: «Мяу, здравствуйте ребята! Меня зовут кот Васька!»
Котик заходит в зал и здоровается с каждым ребенком.
Васька: «Ребята, а вы хотите послушать мою любимую сказку?»
Дети: «Да, хотим».
Васька: «Сказка называется «Веселые мышата». Жили, были маленькие, веселые мышки и у каждого мышонка был свой домик. Первая мышка жила в зеленом домике, вторая в синем домике, третья в красном, четвертая в оранжевом и шестая мышка в фиолетовом домике. Днем они любили играть, бегать, прыгать, а иногда шалили из-за корочки сыра и зернышек. В один прекрасный день они как всегда гуляли, и веселились и вдруг неожиданно на охоту вышел я – кот Васька. Я любил бегать за мышатами, но они были такие быстрые, что убегали в свои домики и закрывали за собой дверки. Я нюхал, нюхал дверки, но никто не выходил». (Рассказывая сказку, используются готовые разноцветные дверки и домики с изображением мышат.)
Котик приглашает деток поиграть с ним.
Васька: « Мяу, я сейчас спрячусь от вас, а вы будете прятать от меня своих веселых мышат, хорошо?»
Дети: «Да, хорошо».
Ребята начинают прятать мышек от кота, подбирая к разноцветным домикам дверцы точно такого же цвета, как домик, и, закрывают дверцы, чтобы мышку не было видно. Как только дверцы у детей закрыты, котик выходит на охоту.
Васька: «Я выхожу на охоту! У всех мышки спрятались в домиках? Я сейчас проверю!»
Дети: «Да, спрятали».
Васька: «Мяу, где же мышки? Я не вижу и не чую». (Нюхает)
Дети: «А, мы всех, всех мышек спрятали».
Васька: «Какие молодцы ребята! А вы, наверное, такие же шустрые, как и мышки. Я вам предлагаю немножечко поиграть».
Проводиться физкультминутка «Вышли мышки как-то раз»
Васька: «Детишки, а вы знаете, у меня тоже есть свой домик, но только я не знаю, из каких геометрических фигур построен он».
Воспитатель: «Ребята, а мы поможем коту Васеньки, расскажем, из каких фигур построен его домик?»
Дети: «Поможем, домик состоит из квадрата, треугольника, прямоугольника».
Васька: «А крыша, какой формы?
Дети: «Формы треугольника».
Васька: «А окошки, какой формы?»
Дети: «Формы прямоугольника»
Васька: «Детишки, а покажите мне, пожалуйста, мышку, которая спряталась в красном домике?»
Детки показывают определенные домики, в которым спрятались мышки. На протяжении всех вопросов котика используются хоровые и индивидуальные ответы детей.
Васька: «Спасибо Ребята теперь я тоже знаю геометрические фигуры, а теперь я хочу с вами отправиться в кинозал, где живет веселый петушок. Его нужно раскрасить в разные цвета, вы мне поможете?»
Дети: « Мы поможем тебе Вася».
Дети знакомятся с компьютерной игрой. Котик у каждого ребенка спрашивает, в какой цвет он разукрасил петушка.
Васька: «Мяу, ребята, а каким у нас получился петушок?».
Дети: «Петушок стал красивым, ярким и интересным»
Васька: «Друзья мои, а вы не хотели бы петушку показать веселую гимнастику?»
Дети: «Да, хотим»
Проводиться дыхательная гимнастика «Петушок»
Воспитатель: « Ребята, а вы бы не хотели пригласить нашего кота Ваську, тоже поиграть в интересную игру, которая называется «Кошки мышки»?»
Дети: « Кот Васька, ты еще поиграешь с нами?»
Васька: «Я с удовольствием поиграю с детками!»
Воспитатель: « Котик наши детки превратятся в мышат и у них будут свои разноцветные домики. А еще я им дам ключики разного цвета, но они не простые, а волшебные, они подходят только тому домику, у которых ключики такого, же цвета. А ты кот Васька, как только выйдешь на охоту, мышата быстро найдут свои домики».
Воспитатель надевает на каждого ребенка маску «мышки» и дает поглядеть себя в зеркало.
Дети под музыкальное сопровождение, ходят как мышки, но как только кот скажет: «Мяу!» ребята прячутся в каждом своем домике.
Васька: « Мяу, опять я мышек не поймал, наверно я уже устал! Спасибо, ребята вам за игру с вами было очень интересно»
Воспитатель: «Васенька приходи к нам еще раз в гости. Ребята давайте скажем котику до свидания»
Дети: «До свидания!»
Воспитатель делает под итог, задает детям вопросы: «Где вы были? Ребята с кем вы сегодня встречались? Что вам понравилось?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ ...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
Конспект №2 "Мышки и малышки"
Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста на основе интеграции образовательных областей (развитие речи, ФЭМП, аппликация)....
развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введ...
Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...