Конспект занятия "Спрячь мышку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Новикова Анна Александровна

Предназначен для детей второй младшей группы на развитие сенсорных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spryach_myshku.doc462 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад  №116 «Родничок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

                                                  Конспект занятия

«Спрячь мышку»

для детей второй младшей группы.

Составила: воспитатель МДОУ № 116

Новикова Анна Александровна

г. Чебоксары 2020

Цель занятия: обучить детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение); учить ориентироваться на цвет как на значимый признак; упражнять в выделении заданного цвета из нескольких, закреплять умение правильно называть красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета.

Образовательные задачи:

  • Развивать сенсорные способности;
  • Овладение действием идентификации эталонов цвета;
  • В игре проживать образовательную ситуацию;
  • Знакомство с компьютерной игрой.

Познавательные задачи:

  • Формировать умения выделять цвет, форму как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам;
  • Стимулировать зрительную поисковую деятельность детей на обобщающее понятие «цвет»;
  • Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к освоению свойств  предметов путем активного обследования, а также глубину познания свойств;
  • Воспитывать у детей творческие способности, чувственный опыт и стремление постигать мир и себя;
  • Воспитывать интерес к приобретению новых знаний;
  • Воспитывать инициативу, дисциплинированность, последовательность  в достижении поставленной цели;
  • Воспитывать желание действовать сообща и дружелюбному взаимодействию с друг другом.

Мотивация: игра с котом Васькой

Предварительная работа: ежедневное выполнение дыхательной гимнастики и физкультминутки, подвижная игра «Кот и мышки», дидактические игры, направленные на формирование представления эталонов цвета, формы, свойств и величины.

Методические приемы:

  • Игровая ситуация
  • Использование дыхательной гимнастики «Петушок»
  • Подвижная игра «Кот и мышки»
  • На протяжении всего занятия используются хоровые и индивидуальные ответы детей.
  • Использование физкультминутки «Вышли мышки как-то раз»
  • Наглядно - словесный метод;
  • Практический метод;
  • Применение ИКТ;
  • Показ презентации.

Материал:

  • Листы бумаги 6 цветов, посередине белый квадрат, на котором нарисована мышка – домики;
  • Квадраты 6 цветов – дверцы;
  • Игрушка - кошка;
  • Маски «мышки» и «кошка»;
  • Картонные домики 6 цветов;
  • Картонные ключики 6 цветов;
  • Компьютер;
  • Зеркало;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Фланелеграф.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает в гости кота Ваську.

Васька: «Мяу, здравствуйте ребята! Меня зовут кот Васька!»

Котик заходит в зал и здоровается с каждым ребенком.

Васька: «Ребята, а вы хотите послушать мою любимую сказку?»

Дети: «Да, хотим».

Васька: «Сказка называется «Веселые мышата». Жили, были маленькие, веселые мышки и у каждого мышонка был свой домик. Первая мышка жила в зеленом домике, вторая в синем домике, третья в красном, четвертая в оранжевом и шестая мышка в фиолетовом домике. Днем они любили играть, бегать, прыгать, а иногда шалили из-за корочки сыра и зернышек. В один прекрасный день они как всегда гуляли, и веселились и вдруг неожиданно на охоту вышел я – кот Васька. Я любил бегать за мышатами, но они были такие быстрые, что убегали в свои домики и закрывали за собой дверки. Я нюхал, нюхал дверки, но никто не выходил». (Рассказывая сказку, используются готовые разноцветные дверки и домики с изображением мышат.) 

Котик приглашает деток поиграть с ним.

Васька: « Мяу, я сейчас спрячусь от вас, а вы будете прятать от меня своих веселых мышат, хорошо?»

Дети: «Да, хорошо».

Ребята начинают прятать мышек от кота, подбирая к разноцветным домикам дверцы точно такого же цвета, как домик, и, закрывают дверцы, чтобы мышку не было видно. Как только дверцы у детей закрыты, котик выходит на охоту.

Васька: «Я выхожу на охоту! У всех мышки спрятались в домиках? Я сейчас проверю!»

Дети: «Да, спрятали».

Васька: «Мяу, где же мышки? Я не вижу и не чую».  (Нюхает)

Дети: «А, мы всех, всех мышек спрятали».

Васька: «Какие молодцы ребята! А вы, наверное, такие же шустрые, как и мышки. Я вам предлагаю немножечко поиграть».

Проводиться физкультминутка «Вышли мышки как-то раз»

Васька: «Детишки, а вы знаете, у меня тоже есть свой домик, но только я не знаю, из каких геометрических фигур построен он».

Воспитатель: «Ребята, а мы поможем коту Васеньки, расскажем, из каких фигур построен его домик?»

Дети: «Поможем, домик состоит из квадрата, треугольника, прямоугольника».

Васька: «А крыша, какой формы?

Дети: «Формы треугольника».

Васька: «А окошки, какой формы?»

Дети: «Формы прямоугольника»

Васька: «Детишки, а покажите мне, пожалуйста, мышку, которая спряталась в красном домике?»

Детки показывают определенные домики, в которым спрятались мышки. На протяжении всех вопросов котика используются хоровые и индивидуальные ответы детей.

Васька: «Спасибо Ребята теперь я тоже знаю геометрические фигуры, а теперь  я хочу с вами отправиться в кинозал, где живет веселый петушок. Его нужно раскрасить в разные цвета, вы мне поможете?»

Дети: « Мы поможем тебе Вася».

Дети знакомятся с компьютерной игрой. Котик у каждого ребенка спрашивает, в какой цвет он разукрасил петушка.

Васька: «Мяу, ребята, а каким у нас получился петушок?».

Дети: «Петушок стал красивым, ярким и интересным»

Васька: «Друзья мои, а вы не хотели бы петушку показать веселую гимнастику?»

Дети: «Да, хотим»

Проводиться  дыхательная гимнастика «Петушок»

Воспитатель: « Ребята, а вы бы не хотели  пригласить нашего кота Ваську,  тоже поиграть в интересную игру, которая называется «Кошки мышки»?»

Дети: « Кот Васька,  ты еще поиграешь с нами?»

Васька: «Я с удовольствием поиграю с детками!»

Воспитатель: « Котик наши детки превратятся в мышат и у них будут свои разноцветные домики. А еще я им дам ключики разного цвета, но они не простые, а волшебные, они подходят только тому домику, у которых ключики такого, же цвета. А ты кот Васька, как только выйдешь на охоту, мышата быстро найдут свои домики».

Воспитатель надевает на каждого ребенка маску «мышки» и дает поглядеть себя в зеркало.

Дети под музыкальное сопровождение, ходят как мышки, но как только кот скажет: «Мяу!» ребята прячутся в каждом своем домике.

Васька: « Мяу, опять я мышек не поймал, наверно я уже устал! Спасибо, ребята вам за игру с вами было очень интересно»

Воспитатель: «Васенька приходи к нам еще раз в гости. Ребята давайте скажем котику до свидания»

Дети: «До свидания!»

Воспитатель делает под итог, задает детям вопросы: «Где вы были? Ребята с кем вы сегодня встречались? Что вам понравилось?»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ                ...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

Конспект №2 "Мышки и малышки"

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста на основе интеграции образовательных областей (развитие речи, ФЭМП, аппликация)....

развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введ...

Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).

Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...