Конспект по умыванию в старшей группе
материал (старшая группа)

Цель: Закрепление навыка мытья рук.

Задачи:

1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

2.Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце)

3. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.

4.Обогащать и активизировать словарь детей

5. Использовать знания потешек, стихов

6. Воспитывать аккуратность в мытье рук

 

Материалы и оборудование: Плакат «Правила умывания»;

Методы и приёмы: Беседа, показ, объяснение, похвала, контроль, вопросы к детям;

Словарная работа: Организм, микроб, личная гигиена

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания, чтение стихотворений "Мойдадыр"(К. Чуковский).

 

Ход:

В:Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.

Все дети выглядят аккуратными?(заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резиночки на волосах). Вот теперь вы все красивые и аккуратные.

Ребята, можем мы садиться за стол обедать?

Д:Нет, мы не помыли руки.

В:Что будет, если не мыть руки?

Д:Могут завестись микробы в животике, будет болеть живот.

В:Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое?

Д:Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов. Поэтому надо умываться утром и вечером.

В:Правильн, если не следить за своей гигиеной могут появляться болячки, покраснения, могут начаться чесаться тело. Какие вы знаете  предметы личной гигиены?

Д:Мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце.

В:Когда необходимо мыть руки?

Д:По мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой.

В:Молодцы,ребята.

Ребята, а теперь мы с вами проверим знаете ли вы, что же надо для умывания

Я буду задавать вам небольшие вопросы, а вы должны продолжить мой ответ.

Согласны?

Д:Да.

 Что же детям пригодиться,

 Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло с полотенцем мы найдем!

 

В:Ксюша,можно ли  руки помыть просто водой?

К:Можно,Но если мы помоем руки обычной водой без мыло, то не смоем грязь и микробов.

В:Правильно.

Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, как правильно вымыть руки.

 

«Правила умывания» (плакат)!

 

  • Закатать рукава.
  • Намочи руки.
  • Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
  • Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами.
  • Смой пену, не разбрызгивая воду.
  • Вытри руки своим полотенцем.

 

В:Правильно,молодцы!

Максим ,а ты знаешь почему у каждого должно быть своё индивидуальное полотенце?

М:Индивидуальное полотенце должно быть чтобы не у кого не было раздражения, что бы не кто ни чем не заразился.

В:Хорошо.

Но самое главное правило надо запомнит, "Руки мой перед едой, грязные руки грозят бедой".

Сейчас мы с вами пройдём в умывальную комнату, и помоем руки, не забываем алгоритм, как правильно мыть руки, если кто-то забыл, то  у нас висит на стене плакат, как правильно умываться.

 

Арина-моем руки аккуратно, не разбрызгиваем воду;

Миша-намыливай руки хорошо, что все микробы смылись;

Костя-вытираем руки только об своё индивидуальное полотенце;

В:Ребята,покажите свои ладошки.

Какие вы все чистые и красивые.

Теперь нам можно идти обедать.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_gruppa.umyvanie.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление навыка мытья рук.

Задачи:

1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;

2.Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце)

3. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.

4.Обогащать и активизировать словарь детей

5. Использовать знания потешек, стихов

6. Воспитывать аккуратность в мытье рук

Материалы и оборудование: Плакат «Правила умывания»;

Методы и приёмы: Беседа, показ, объяснение, похвала, контроль, вопросы к детям;

Словарная работа: Организм, микроб, личная гигиена

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания, чтение стихотворений "Мойдадыр"(К. Чуковский).

Ход:

В:Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.

Все дети выглядят аккуратными?(заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резиночки на волосах). Вот теперь вы все красивые и аккуратные.

Ребята, можем мы садиться за стол обедать?

Д:Нет, мы не помыли руки.

В:Что будет, если не мыть руки?

Д:Могут завестись микробы в животике, будет болеть живот.

В:Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое?

Д:Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов. Поэтому надо умываться утром и вечером.

В:Правильн, если не следить за своей гигиеной могут появляться болячки, покраснения, могут начаться чесаться тело. Какие вы знаете  предметы личной гигиены?

Д:Мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце.

В:Когда необходимо мыть руки?

Д:По мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой.

В:Молодцы,ребята.

Ребята, а теперь мы с вами проверим знаете ли вы, что же надо для умывания

Я буду задавать вам небольшие вопросы, а вы должны продолжить мой ответ.

Согласны?

Д:Да.

 Что же детям пригодиться,

 Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло с полотенцем мы найдем!

В:Ксюша,можно ли  руки помыть просто водой?

К:Можно,Но если мы помоем руки обычной водой без мыло, то не смоем грязь и микробов.

В:Правильно.

Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, как правильно вымыть руки.

«Правила умывания» (плакат)!

  • Закатать рукава.
  • Намочи руки.
  • Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
  • Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами.
  • Смой пену, не разбрызгивая воду.
  • Вытри руки своим полотенцем.

В:Правильно,молодцы!

Максим ,а ты знаешь почему у каждого должно быть своё индивидуальное полотенце?

М:Индивидуальное полотенце должно быть чтобы не у кого не было раздражения, что бы не кто ни чем не заразился.

В:Хорошо.

Но самое главное правило надо запомнит, "Руки мой перед едой, грязные руки грозят бедой".

Сейчас мы с вами пройдём в умывальную комнату, и помоем руки, не забываем алгоритм, как правильно мыть руки, если кто-то забыл, то  у нас висит на стене плакат, как правильно умываться.

Арина-моем руки аккуратно, не разбрызгиваем воду;

Миша-намыливай руки хорошо, что все микробы смылись;

Костя-вытираем руки только об своё индивидуальное полотенце;

В:Ребята,покажите свои ладошки.

Какие вы все чистые и красивые.

Теперь нам можно идти обедать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект процесса умывания в подготовительной группе

Конспект процесса умывания в подготовительной группе Воспитатель: Попова Т.А. Процесс "Умывания"Программное содержание:Закаливание прохладной водой. Массаж кистей рук.Цель:Проявлять аккуратн...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект режимного момента "Умывание" в старшей группе.

Конспект режимного момента "Умывание" в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...