Конспект по умыванию в старшей группе
материал (старшая группа)
Цель: Закрепление навыка мытья рук.
Задачи:
1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;
2.Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце)
3. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.
4.Обогащать и активизировать словарь детей
5. Использовать знания потешек, стихов
6. Воспитывать аккуратность в мытье рук
Материалы и оборудование: Плакат «Правила умывания»;
Методы и приёмы: Беседа, показ, объяснение, похвала, контроль, вопросы к детям;
Словарная работа: Организм, микроб, личная гигиена
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания, чтение стихотворений "Мойдадыр"(К. Чуковский).
Ход:
В:Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.
Все дети выглядят аккуратными?(заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резиночки на волосах). Вот теперь вы все красивые и аккуратные.
Ребята, можем мы садиться за стол обедать?
Д:Нет, мы не помыли руки.
В:Что будет, если не мыть руки?
Д:Могут завестись микробы в животике, будет болеть живот.
В:Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое?
Д:Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов. Поэтому надо умываться утром и вечером.
В:Правильн, если не следить за своей гигиеной могут появляться болячки, покраснения, могут начаться чесаться тело. Какие вы знаете предметы личной гигиены?
Д:Мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце.
В:Когда необходимо мыть руки?
Д:По мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой.
В:Молодцы,ребята.
Ребята, а теперь мы с вами проверим знаете ли вы, что же надо для умывания
Я буду задавать вам небольшие вопросы, а вы должны продолжить мой ответ.
Согласны?
Д:Да.
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? Полотенцем.
В умывальник мы идем,
Мыло с полотенцем мы найдем!
В:Ксюша,можно ли руки помыть просто водой?
К:Можно,Но если мы помоем руки обычной водой без мыло, то не смоем грязь и микробов.
В:Правильно.
Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, как правильно вымыть руки.
«Правила умывания» (плакат)!
- Закатать рукава.
- Намочи руки.
- Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
- Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами.
- Смой пену, не разбрызгивая воду.
- Вытри руки своим полотенцем.
В:Правильно,молодцы!
Максим ,а ты знаешь почему у каждого должно быть своё индивидуальное полотенце?
М:Индивидуальное полотенце должно быть чтобы не у кого не было раздражения, что бы не кто ни чем не заразился.
В:Хорошо.
Но самое главное правило надо запомнит, "Руки мой перед едой, грязные руки грозят бедой".
Сейчас мы с вами пройдём в умывальную комнату, и помоем руки, не забываем алгоритм, как правильно мыть руки, если кто-то забыл, то у нас висит на стене плакат, как правильно умываться.
Арина-моем руки аккуратно, не разбрызгиваем воду;
Миша-намыливай руки хорошо, что все микробы смылись;
Костя-вытираем руки только об своё индивидуальное полотенце;
В:Ребята,покажите свои ладошки.
Какие вы все чистые и красивые.
Теперь нам можно идти обедать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshaya_gruppa.umyvanie.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление навыка мытья рук.
Задачи:
1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытираться полотенцем руки, вешать его на место;
2.Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце)
3. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.
4.Обогащать и активизировать словарь детей
5. Использовать знания потешек, стихов
6. Воспитывать аккуратность в мытье рук
Материалы и оборудование: Плакат «Правила умывания»;
Методы и приёмы: Беседа, показ, объяснение, похвала, контроль, вопросы к детям;
Словарная работа: Организм, микроб, личная гигиена
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания, чтение стихотворений "Мойдадыр"(К. Чуковский).
Ход:
В:Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.
Все дети выглядят аккуратными?(заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резиночки на волосах). Вот теперь вы все красивые и аккуратные.
Ребята, можем мы садиться за стол обедать?
Д:Нет, мы не помыли руки.
В:Что будет, если не мыть руки?
Д:Могут завестись микробы в животике, будет болеть живот.
В:Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое?
Д:Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов. Поэтому надо умываться утром и вечером.
В:Правильн, если не следить за своей гигиеной могут появляться болячки, покраснения, могут начаться чесаться тело. Какие вы знаете предметы личной гигиены?
Д:Мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце.
В:Когда необходимо мыть руки?
Д:По мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой.
В:Молодцы,ребята.
Ребята, а теперь мы с вами проверим знаете ли вы, что же надо для умывания
Я буду задавать вам небольшие вопросы, а вы должны продолжить мой ответ.
Согласны?
Д:Да.
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? Полотенцем.
В умывальник мы идем,
Мыло с полотенцем мы найдем!
В:Ксюша,можно ли руки помыть просто водой?
К:Можно,Но если мы помоем руки обычной водой без мыло, то не смоем грязь и микробов.
В:Правильно.
Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, как правильно вымыть руки.
«Правила умывания» (плакат)!
- Закатать рукава.
- Намочи руки.
- Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
- Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами.
- Смой пену, не разбрызгивая воду.
- Вытри руки своим полотенцем.
В:Правильно,молодцы!
Максим ,а ты знаешь почему у каждого должно быть своё индивидуальное полотенце?
М:Индивидуальное полотенце должно быть чтобы не у кого не было раздражения, что бы не кто ни чем не заразился.
В:Хорошо.
Но самое главное правило надо запомнит, "Руки мой перед едой, грязные руки грозят бедой".
Сейчас мы с вами пройдём в умывальную комнату, и помоем руки, не забываем алгоритм, как правильно мыть руки, если кто-то забыл, то у нас висит на стене плакат, как правильно умываться.
Арина-моем руки аккуратно, не разбрызгиваем воду;
Миша-намыливай руки хорошо, что все микробы смылись;
Костя-вытираем руки только об своё индивидуальное полотенце;
В:Ребята,покажите свои ладошки.
Какие вы все чистые и красивые.
Теперь нам можно идти обедать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект процесса умывания в подготовительной группе
Конспект процесса умывания в подготовительной группе Воспитатель: Попова Т.А. Процесс "Умывания"Программное содержание:Закаливание прохладной водой. Массаж кистей рук.Цель:Проявлять аккуратн...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект режимного момента "Умывание" в старшей группе.
Конспект режимного момента "Умывание" в старшей группе....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...