КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе. ТЕМА: «МАГНИТ И РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ».
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе.
ТЕМА: «МАГНИТ И РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektv_starshey_gruppe.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе.
ТЕМА: «МАГНИТ И РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спиркина
Светлана Александровна
МБДОУ «Детский сад №22»
г. Балахна
Образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные
1. Познакомить детей со свойствами магнита.
2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства
(притягивать предметы; действие магнита в воде).
3. Пополнить словарь детей понятиями: магнит, притягивает, примагничивает.
Развивающие
1. Развивать любознательность, познавательную активность, умение делать выводы, исходя из результатов экспериментов
2. Развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные
1. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и познавательно- исследовательской деятельности.
2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
Предварительная работа:
1. Игры детей с магнитной мозаикой.
2. Магнитная игра «Рыболов».
3. Экпериментальная деятельность детей с магнитами.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал – предметы из дерева, стекла, пластмассы, железа, некоторые пищевые продукты под салфеткой; магниты на каждого ребенка; удочки с магнитами, рыбки; баночка с вареньем, крупа, схема, баночки с горохом и гайками, конверт; картинка-силуэт Золушки; игрушки медведя и лисы, ширма.
Методические приемы: | Ход образовательной деятельности |
Игровой прием | Дети сидят за столами, воспитатель обращает внимание детей на театральную ширму. В «лесу» появляются медведь и лиса»: Лиса: Миша, посмотри, солнышко светит, тепло становится. Скоро весна наступит. А ты что-то задумался. Что с тобой? Медведь: Малину я люблю, Лисонька. Да уж очень она мелкая растёт в моём лесу! А лапы то у меня большие, никак эту мелочь не ухватят. Вот, я и думаю, что же делать? Слышал я, что есть такая штука – магнитом называется. Всё-всё к себе притягивает. Приставлю я его к кусту малины, и все ягодки к этому магниту притянутся. Вот тогда я бы и наелся! Лиса: Вот это да! И я такую штуку хочу! Как она называется? Магнит? Медведь: Магнит! Магнит! Лиса: Я бы с этим магнитом к речке отправилась, опустила бы в воду и всю рыбку к нему притянула. Вкуснота!.. Да нет, Медведь, не бывает такого предмета, чтобы все к себе притягивал. Сказки это! Медведь: Смотри-ка, Лиса, мы на опушку вышли. Вот детский сад виден, ребята там гуляют. Может они помогут? Расскажут, правда ли магнитом что угодно к себе притянуть можно? Лиса: Ой. Мишенька , боюсь я здесь оставаться. Как бы собаки не набежали. Пойдем-ка, обратно в лес (уходят). |
Проблемная ситуация | Ребята, хотите помочь медведю и узнать, правда ли, что магнит к себе все притягивает? Ещё говорят – примагничивает. |
Объяснение | У вас на столах – предметы из разных материалов. Сейчас мы проведем опыты и попробуем узнать, исследовать, что притягивает магнит. – Посмотрите, что вы видите на ваших столах? (Дети рассматривают, отвечают: пирамидка, кубики и т.д.) |
Вопросы | Из чего сделаны эти предметы? (из дерева) Кто расскажет нам о свойствах деревянных предметов?( дети рассказывают) |
Индивидуальная работа, сообщение новых знаний | – Предлагаю вам проверить: притягивает ли магнит деревянные предметы? (дети проводят манипуляции с магнитом и деревянными предметами) |
Обобщение полученных знаний | Какой вывод мы можем сделать ? ( дети делают вывод: магнит не притягивает дерево). |
Проблемная ситуация | А хотите, узнать, притягивает ли магнит предметы из стекла. Для этого выберем стеклянные предметы. (Дети выбирают стеклянные предметы) |
Вопросы | Какими свойствами обладают стеклянные предметы? (дети рассказывают) |
Индивидуальная работа, сообщение новых знаний | Проверим: притягивает ли магнит стеклянные предметы? (дети проводят манипуляции с магнитом и предметами из стекла) |
Обобщение полученных знаний | Какой можно сделать вывод ? ( дети делают вывод: магнит не притягивает стеклянные предметы). |
Проблемная ситуация | Вы хотите узнать, притягивает ли магнит предметы из пластмассы? Для этого выберем предметы из пластмассы ( выбирают пластмассовые предметы). |
Индивидуальная работа, сообщение новых знаний | Проверим: притягивает ли магнит пластмассовые предметы? (дети проводят манипуляции с магнитом и предметами из пластмассы) |
Обобщение полученных знаний | Какой мы можем сделать вывод? (Дети делают вывод: магнит не притягивает пластмассовые предметы). |
Проблемная ситуация | Какие предметы остались у вас на столах?(металлические) Хотите, проверить, притягивает ли магнит предметы из металла? |
Индивидуальная работа, сообщение новых знаний | Проверим: притягивает ли магнит металлические предметы? (дети проводят манипуляции с магнитом и металлическими предметами). |
Обобщение полученных знаний | Какой мы можем сделать вывод? (Дети делают вывод: магнит притягивает металлические предметы).
|
Проблемная ситуация | Мы с вами чуть не забыли про самое главное: медведь просил узнать, притягивает ли малину магнит. Вот только малины-то у нас нет. |
Вопросы | Почему сейчас нет ягод малины, дети? (она поспеет только летом). Но зато у нас есть малиновое варенье (дети высказывают свои предположения). Как, вы, думаете, притягивает ли магнит продукты? (предполагаемые ответы детей) Посмотрите, какие ещё продукты есть на столе? (дети называют продукты: крупа, хлеб, сахарный песок) |
Индивидуальная работа, сообщение новых знаний | Дети, вы хотите узнать, притягивает ли магнит продукты? ( дети проводят манипуляции с магнитом и продуктами питания) |
Обобщение полученных знаний | Получилось ли у вас примагнитить продукты питания? (дети делают вывод: магнит не может примагнитить малиновое варенье и другие продукты питания). |
Обобщение полученных знаний, работа по схеме | Что ж! Как не жаль, а придется сообщить Медведю и Лисе: магнит малину не притягивает. И рыбу тоже. Только писать мы ещё не научились. Давайте для них схему нарисуем, из которой они поймут, какие предметы магнит притягивает, а какие- нет. (Используется плакат с изображением предметов, символизирующих разные материалы. В середине схемы магнит. Дети находят значок, изображающий металлические предметы, и соединяют их с магнитом стрелочкой). |
Игровой прием | Ох, грустно Медведю будет такое сообщение получить. Не поесть ему малины всласть… А может, мы ему вместе с письмом малиновое варенье в лес отправим? У меня и коробочка для посылки есть. Только Лиса варенье не любит. Вспомните, чем она хотела полакомиться? (дети отвечают, что лиса хотела притянуть магнитом много рыбы) А вон в озере рыбка плавает. Наловим рыбки для Лисы?(проводиться игра «Рыболов») |
Вопросы | А теперь объясните, почему мы смогли удочкой поймать пластмассовых рыбок? (дети объясняют, как им удалось поймать рыбок) Правильно, на удочке крючок железный, а у каждой рыбки есть маленький магнитик. А теперь, предлагаю вам, собрать посылку для лисы и медведя. ( Воспитатель и дети собирают посылку, кладут туда баночку варенья, пойманных рыбок и схему, пишут адрес.) |
Чтение сказки, загадывание загадки | Ребята, вы любите сказки? Угадайте, кто главная героиня в моей сказке? Она красива и мила, А имя ей от слова «зола» (дети отгадывают загадку: это- Золушка) «Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у неё падчерица-Золушка. Мачеха Золушку не любила, ругала, бранила, работать заставляла. Однажды король этой страны устроил бал. И пригласил на него и мачеху с Золушкой. Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом. А Золушка спросила тихонько: «Можно я тоже поеду на бал?» – Куда? – закричала злая мачеха – Ты ещё не все дела переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь. – Да я уже все сделала, – сказала Золушка – Ах, так! Так вот тебе ещё дело. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе. Вот разберешь, тогда и пойдешь. Села в карету и уехала. Заплакала Золушка, да тут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать. |
Проблемная ситуация, вопросы | Ребята, как мы можем помочь Золушке? ( дети делают предположение, что можно воспользоваться магнитом: он притягивает все железные предметы, а горох останется). |
Индивидуальная работа, сообщение новых знаний | Хотите проверить: поможет ли нам магнит выбрать гаечки из гороха? (дети проводят манипуляции с магнитом, горохом и гайками) |
Анализ занятия, обобщение полученных знаний, напоминание | Мы сегодня познакомились со свойствами магнита. Какими свойствами обладает у магнит?( магнит примагничивает предметы) Какие предметы он притягивает?( магнит притягивает только металлические предметы) Может ли действовать магнит через воду? (магнит может притягивать металлические предметы, которые находятся в воде) Как можно использовать магнит для разделения смесей? (магнит помогает отделить предметы из металла от предметов из других материалов) Молодцы! Вы очень хорошо сегодня поработали. Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии проектной деятельности старшая группа Тема «Ожившие предметы»
Закрепление с детьми знаний о посуде и её характерных особенностях....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»
Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных представлении о семье.Задачи: · воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...
Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»
Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»...
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Сказочная рыбка»
Уточнение представления детей о рыбах. Закреплять умение работать с бросовым материалом. Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным материалом. Закрепл...
Интегрированное занятие в старшей группе Тема занятия: «Профессий много разных есть… »
обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях....
Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"
Конспект занятия - Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель: Дать детям представление о том, что ...