КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе. ТЕМА: «МАГНИТ И РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ».
план-конспект занятия (старшая группа)

Спиркина  Светлана Александровна

КОНСПЕКТ

 

ИНТЕГРИРОВАННОЙ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

в старшей группе.

 

ТЕМА: «МАГНИТ И РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektv_starshey_gruppe.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в старшей группе.

ТЕМА: «МАГНИТ И РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ».

                                 

  ВОСПИТАТЕЛЬ: Спиркина

 Светлана Александровна

                                             

                                                 МБДОУ «Детский  сад №22»

                                                 

г. Балахна

Образовательные области: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные

1. Познакомить детей со свойствами магнита.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства

(притягивать предметы; действие магнита в воде).

3. Пополнить словарь детей понятиями: магнит, притягивает, примагничивает.

Развивающие

1.  Развивать любознательность, познавательную активность, умение делать выводы, исходя из результатов экспериментов

2.  Развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и познавательно- исследовательской деятельности.

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

Предварительная  работа:

1. Игры детей с магнитной мозаикой.

2. Магнитная игра «Рыболов».

3. Экпериментальная деятельность детей с магнитами.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал – предметы из дерева, стекла,  пластмассы, железа, некоторые пищевые продукты под салфеткой; магниты на каждого ребенка; удочки с магнитами, рыбки; баночка с вареньем,  крупа, схема, баночки с горохом и гайками, конверт; картинка-силуэт Золушки; игрушки медведя и лисы, ширма.

                                 

Методические

приемы:

Ход образовательной деятельности

Игровой прием

Дети сидят за столами, воспитатель  обращает внимание детей на театральную ширму. В «лесу» появляются медведь и лиса»:

Лиса: Миша, посмотри, солнышко светит, тепло становится. Скоро весна наступит. А ты что-то задумался. Что с тобой?

Медведь: Малину я люблю, Лисонька. Да уж очень она мелкая растёт в моём лесу! А лапы то у меня большие, никак эту мелочь не ухватят. Вот, я и думаю, что же делать? Слышал я, что есть такая штука – магнитом называется. Всё-всё к себе притягивает. Приставлю я его к кусту малины, и все ягодки к этому магниту притянутся. Вот тогда я бы и наелся!

Лиса: Вот это да! И я такую штуку хочу! Как она называется? Магнит?

Медведь: Магнит! Магнит!

Лиса: Я бы с этим магнитом к речке отправилась, опустила бы в воду и всю рыбку к нему притянула. Вкуснота!.. Да нет, Медведь, не бывает такого предмета, чтобы все к себе притягивал. Сказки это!

Медведь: Смотри-ка, Лиса, мы на опушку вышли. Вот детский сад виден, ребята там гуляют. Может они помогут? Расскажут, правда ли магнитом что угодно к себе притянуть можно?

Лиса: Ой. Мишенька , боюсь я здесь оставаться. Как бы собаки не набежали. Пойдем-ка,  обратно в лес (уходят).

Проблемная ситуация

Ребята, хотите помочь медведю и узнать, правда ли, что магнит к себе все притягивает? Ещё говорят – примагничивает.

Объяснение

У вас на столах – предметы из разных материалов. Сейчас мы проведем опыты и попробуем узнать, исследовать, что притягивает магнит.

– Посмотрите, что вы видите  на ваших столах? (Дети рассматривают, отвечают: пирамидка, кубики и т.д.)

Вопросы

Из чего сделаны эти предметы? (из дерева)

Кто расскажет нам о свойствах деревянных предметов?( дети рассказывают)

Индивидуальная

работа, сообщение новых знаний

– Предлагаю вам проверить: притягивает ли магнит деревянные предметы? (дети проводят манипуляции с магнитом и деревянными предметами)

Обобщение полученных знаний

Какой  вывод мы можем сделать ? ( дети делают вывод: магнит не притягивает дерево).

Проблемная ситуация

А хотите, узнать,  притягивает ли магнит предметы из стекла. Для этого выберем   стеклянные предметы. (Дети выбирают стеклянные предметы)

Вопросы

Какими свойствами обладают стеклянные предметы? (дети рассказывают)

Индивидуальная

работа,  сообщение новых знаний

 Проверим: притягивает ли магнит стеклянные предметы? (дети проводят манипуляции с магнитом и предметами из стекла)

Обобщение полученных знаний

Какой можно сделать вывод ?

( дети делают вывод: магнит не притягивает стеклянные предметы).  

Проблемная ситуация

Вы  хотите узнать, притягивает ли магнит предметы из пластмассы? Для этого выберем  предметы из пластмассы ( выбирают пластмассовые предметы).

Индивидуальная

работа,   сообщение новых знаний

Проверим: притягивает ли магнит пластмассовые  предметы? (дети проводят манипуляции с магнитом и предметами из пластмассы)

Обобщение полученных знаний

Какой мы можем сделать вывод?

 (Дети делают вывод: магнит не притягивает пластмассовые предметы).  

Проблемная ситуация

Какие предметы остались у вас на столах?(металлические)

Хотите, проверить, притягивает ли магнит предметы из металла?

Индивидуальная

работа, сообщение новых знаний

Проверим: притягивает ли магнит металлические  предметы? (дети проводят манипуляции с магнитом и металлическими предметами).

Обобщение полученных знаний

Какой мы  можем сделать вывод?

(Дети делают вывод: магнит притягивает металлические предметы).

 

Проблемная ситуация

Мы с вами чуть не забыли про самое главное: медведь просил узнать, притягивает ли малину магнит. Вот только малины-то у нас нет.

Вопросы

Почему сейчас нет ягод малины, дети? (она поспеет только летом).

Но зато у нас есть малиновое варенье (дети высказывают свои предположения).

Как,  вы,  думаете, притягивает ли магнит продукты? (предполагаемые ответы детей)

Посмотрите, какие ещё продукты есть на столе? (дети называют продукты: крупа, хлеб, сахарный песок)

Индивидуальная

работа, сообщение новых знаний

Дети, вы хотите узнать, притягивает ли магнит продукты?

( дети проводят манипуляции с магнитом и продуктами питания)

Обобщение полученных знаний

Получилось ли у вас примагнитить продукты питания?

(дети делают вывод: магнит не может примагнитить малиновое варенье и другие продукты питания).

Обобщение полученных знаний, работа по схеме

Что ж! Как не жаль, а придется сообщить Медведю и Лисе: магнит малину не притягивает. И рыбу тоже. Только писать мы ещё не научились. Давайте для них схему нарисуем, из которой они поймут, какие предметы магнит притягивает, а какие- нет. (Используется плакат с изображением предметов, символизирующих разные материалы. В середине схемы магнит. Дети находят значок, изображающий металлические предметы, и соединяют их с магнитом стрелочкой).

Игровой прием

Ох, грустно Медведю будет такое сообщение получить. Не поесть ему малины всласть… А может, мы ему вместе с письмом малиновое варенье в лес отправим? У меня и коробочка для посылки есть. Только Лиса варенье не любит. Вспомните, чем она хотела полакомиться? (дети отвечают, что лиса хотела притянуть магнитом много рыбы)

 А вон в озере рыбка плавает. Наловим рыбки для Лисы?(проводиться   игра «Рыболов»)

Вопросы

А теперь объясните, почему мы смогли удочкой поймать пластмассовых рыбок?      (дети объясняют, как им удалось поймать рыбок)

Правильно, на удочке крючок железный, а у каждой рыбки есть маленький магнитик.

А теперь, предлагаю вам, собрать посылку для лисы и медведя. ( Воспитатель и дети собирают посылку, кладут туда баночку варенья, пойманных рыбок и схему, пишут адрес.)

Чтение сказки, загадывание загадки

Ребята, вы любите сказки? Угадайте, кто главная героиня в моей сказке?

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола»

(дети отгадывают загадку: это- Золушка)                                      

«Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у неё падчерица-Золушка. Мачеха Золушку не любила, ругала, бранила, работать заставляла. Однажды король этой страны устроил бал. И пригласил на него и мачеху с Золушкой. Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом. А Золушка спросила тихонько: «Можно я тоже поеду на бал?»

– Куда? – закричала злая мачеха – Ты ещё не все дела переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь.

– Да я уже все сделала, – сказала Золушка

– Ах, так! Так вот тебе ещё дело. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе.

Вот разберешь, тогда и пойдешь. Села в карету и уехала. Заплакала Золушка, да тут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать.

Проблемная ситуация, вопросы

 Ребята, как мы можем  помочь Золушке?  

( дети делают предположение, что можно  воспользоваться магнитом: он притягивает все железные предметы, а горох останется).

Индивидуальная

работа,  сообщение новых знаний

Хотите проверить: поможет ли нам магнит выбрать гаечки из гороха? (дети проводят манипуляции с магнитом, горохом и гайками)

Анализ занятия,

обобщение полученных знаний,

напоминание

 Мы сегодня познакомились со свойствами магнита.

Какими  свойствами обладает  у магнит?( магнит примагничивает  предметы) Какие предметы он притягивает?( магнит притягивает только металлические предметы)

Может ли действовать магнит через воду? (магнит может притягивать металлические предметы, которые находятся в воде)

Как можно использовать магнит для разделения смесей? (магнит помогает отделить предметы из металла от предметов из других материалов)

Молодцы! Вы очень хорошо сегодня поработали.

Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»

Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных  представлении о семье.Задачи: ·        воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...

Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»

Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»...

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Сказочная рыбка»

Уточнение представления детей о рыбах. Закреплять умение работать с бросовым  материалом. Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным  материалом. Закрепл...

Интегрированное занятие в старшей группе Тема занятия: «Профессий много разных есть… »

обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях....

Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"

Конспект  занятия - Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель:  Дать детям представление о том, что ...