Выступление на РМО
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Чиполлино» р.п. Выездное
Конспект занятия на тему «Свойства воздуха» с использованием методов интерактивного обучения
Подготовила и
разработала :
Воспитатель
1 кв. категории
Князева И.А.
2018г.
Задачи:
-способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных растений;
-формировать учебно-познавательные компетенции; учить планировать и анализировать познавательную деятельность, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; выбирать условия проведения опытов, формулировать выводы.
-развивать органы слуха, зрения, обоняния, сенсомоторных способностей.
Интеграция познавательных областей:
Коммуникация
-способствовать развитию свободного общения детей с взрослыми и детьми;
-воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
Социализация
-развивать у детей навыки сотрудничества работы в группах через экспериментирование;
-развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.
Безопасность
-закрепление правил безопасного поведения во время проведения экспериментов с воздухом.
Музыка
-закрепление представлений о духовых музыкальных инструментах
Художественное творчество
-создание условий для экспериментирования разными инструментами(трубочками)
-развитие фантазии, творческого воображения;
-развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром почтальон принес мне посылку для вас. Но чтобы ее открыть, надо отгадать загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
Воздух.
В: открываем посылку. Посмотрите, что в ней?
Д: Воздушные шары, целлофановые пакеты, трубочки, музыкальные инструменты…
В: Как вы думаете, для чего нам это прислали?
Д: эти предметы для опытов.
В: да ребята, сегодня мы поговорим о воздухе и его свойствах. Мы уже знаем некоторые свойства воздуха, а вот как вы их запомнили, мы сейчас проверим. Я раздам вам сигнальные значки красного и зеленого цвета. Я буду называть свойства воздуха, если я говорю правильно, и вы со мной согласны, то поднимайте зеленый значок, если я ошибаюсь, то красный.
Вопросы для разминки:
-можем ли мы жить без воздуха?
-можем ли мы увидеть воздух?
-воздух окружает нас со всех сторон?
-можно ли попробовать воздух на вкус?
-чистый воздух имеет запах?
-воздух тяжелее воды?
-воздух может передавать запах различных предметов?
-нужен ли воздух животным, рыбам, птицам?
В: молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Верите ли вы?» Но сначала нам нужно разделиться на две группы.
Как это можно сделать?
Д: рассчитаться на 1-2; разделиться на группу мальчиков и девочек; можно провести жеребьевку…
Дети делятся на две группы, рассаживаются за два стола, выбирают капитанов.
В: ребята, перед вами таблицы с номерами вопросов, а под ними пустые клеточки. Я задаю вам вопрос, если вы верите в то, что я вам сказала, то ставите знак +, если не верите, то ставите знак –.
Вопросы для игры.
1.Верите ли вы, что воздух может передвигать предметы?
2.Верите ли вы, что воздух имеет вес?
3.Верите ли вы, что при нагревании воздух расширяется?
4.Верите ли вы, что воздух может принести вред человеку
5.Верите ли вы, что при нагревании воздух поднимается вверх?
6.Верите ли вы, что воздух можно услышать?
7.Верите ли вы, что ветер это движение воздуха?
Дети расставляют знаки и пытаются доказать свои ответы с помощью опытов.
Опыты:
1.Посмотрите, к старту у нас готова «ракета». Давайте отправим ее в полет, начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1 старт. (В трубочку продеть крепкую нитку, натянуть ее и привязать ее в разных концах группы. К трубочке на скотч прикрепить надутый шарик. Развязываем нитку на шарике, трубка вместе с шариком устремляется в полет)
В: Что было внутри нашей ракеты? Почему она полетела?
Д: Внутри нашей ракеты был воздух. Воздух вырывался из шарика и поэтому он двигался
Вывод: воздух может двигать предметы.
Опыт №2
В: ребята, посмотрите, я сделала самодельные весы (к турнику привязана рейка, концы ее уравновешены.) С двух сторон вешаем на весы по сдутому шарику. Что мы видим? Шары весят одинаково. Рейка висит ровно. Снимаем один шарик, надуваем, привязываем к рейке, конец рейки опускается вниз.
Вывод: Надутый шарик опустился вниз, значит, воздух имеет вес.
Опыт №3
В: смотрите, у меня совершенно пустая бутылка. Я надеваю на ее горлышко возд. шарик. Верите ли вы, что я смогу надуть этот шарик, даже не снимая его с бутылки? Проверим. (В. ставит бутылку в емкость с горячей водой, шарик надувается)
Как вы думаете, почему шарик надулся? (выслушиваются предположения)
-Выньте бутылку из воды, потрогайте ее.
- Какая она? (теплая)
- Почему она стала теплой? (нагрелась от гор. воды)
-Что внутри бутылки? (воздух)
-Что стало с воздухом? (нагрелся)
-Что стало с воздухом от нагрева? (он расширился и надул шарик).
Вывод: при нагревании воздух расширяется.
Когда шарик сдуется, обсудить вопрос, что при охлаждении воздух сжимается.
Опыт №4
В: Почему вы думаете, что воздух может принести вред?
-Воздух загрязняют заводы и фабрики, автомобили, мотоциклы, сжигание мусора, курение сигарет.
Опыт со свечой. Зажечь свечу и подержать ее под блюдцем. Что мы видим на донышке блюдца. Копоть.
Вывод: если от одной маленькой свечи мы видим столько грязи, то представьте, сколько грязи и вредных веществ выбрасывается из заводских труб, из выхлопных труб автомобилей…
-А что же делать? Мы же не можем обойтись без фабрик, заводов, машин? (ответы детей)
В: ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, выберите такие картинки, где, по вашему мнению, полезно гулять. Объясните, почему вы так думаете?
-А где гулять не желательно и почему? (Ответы детей)
Физкультминутка «Воздушная кукла».
Дети разбиваются на пары-1 ребенок кукла, другой насос. Кукла вяло сидит на полу. Насос созвуком «с-с-с» «накачивает куклу». Она выпрямляется, встает в полный рост. Насос нажимает кукле кнопочку на груди-кукла со звуком «Ш-Ш-Ш» сдувается и приходит в исходное положение. Дети меняются ролями.
В. обращает внимание на музыкальные инструменты в посылке. Ребята, как вы думаете, почему они здесь, может их положили по ошибке?
-Эти инструменты издают звуки с помощью воздуха.
-Какие это инструменты?
-Труба, дудочки, баян, гармонь, аккордеон.
В: Ой, ребята, а здесь еще находятся палочки для коктейля. Как вы думаете, зачем они нужны? (Ответы детей)
-А верите ли вы, что с помощью этих палочек можно рисовать? А как? Кто может показать как?
А вот я вам могу показать. Мы нарисуем необыкновенные рисунки с помощью воздуха. Посмотрите на мой рисунок, я поиграла с воздухом и красками, и вот что у меня вышло (показывает рисунок) Что вы видите на рисунке? (ответы детей) Верно, мои кляксочки похожи на травку и веточки, на которые дует ветерок. Сейчас мы с вами будем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать чудесные картины, смотрите на меня, а затем выполним работу вместе. (Показывает технику кляксографии. Проговорить с детьми несколько раз название техники. Выполнение работ)
В: Ребята, чем мы свами сегодня занимались?
-Сегодня мы узнали много нового о свойствах воздуха.
-Вам понравилось?
Я предлагаю вам дома рассказать, что вы узнали и вместе с родителями продолжить изучать новое и интересное о свойствах воздуха и своими знаниями поделиться со всеми ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».
Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....