Родительское собрания
материал (средняя группа)

Хвостова Наталья Прокопьевна

 Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Родительское собрание

№2 от 31.10.2017 года

"Роль семьи и детского сада

в воспитании здорового ребенка"

Воспитатели: О.А. Плетнева

Н.П. Хвостова                

Назарово, 2017г.

Родительское собрание

«Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка»

Воспитатели: Плетнева О.А., Хвостова Н.П.

Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Повестка дня:

1. Создание проблемной ситуации для родителей: "Как вы считаете, кто такой здоровый человек?"

2. Игра "Неоконченное предложение"

3. Беседа "Роль семьи в воспитании здорового ребенка"

4. Игра на внимание "ДА и НЕТ"

5. Беседа "Роль детского сада в воспитании здорового ребенка"

6. Демонстрация нестандартного физкультурного оборудования

7. Просмотр видеоролика "Маленькие достижения в физкультуре"

8. Музыкальная разминка

9. Выбор родительского комитета

10. Обсуждение различных вопросов комфортного пребывания детей в детском саду

11. Упражнение "Улыбка"

Ход собрания:

1. Создание проблемной ситуации для родителей: "Как вы считаете, кто такой здоровый человек?"

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!

Здравствуй, ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнётся он в ответ.

Здравствуй не побежит в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Воспитатель: А еще мы собрались здесь для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией, просто отдохнуть и пообщаться.

Сегодня мы приглашаем Вас поговорить на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Здоровье человека зависит от здравоохранения на 7-8 процентов и более 5о% от нашего образа жизни т. е от самого человека. По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди заболеваний в на первом месте инфекции верхних дыхательных путей. Главная цель нашей работы: помочь осознать, что основная ценность жизни – здоровье, за которое отвечает сам человек и сам обязан поддерживать его. Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети.

Воспитатель: Что такое здоровье? (ответы родителей) .

В толковом словаре В. И. Даля здоровье значится как «… состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни».

Воспитатель: Что же можете сделать вы для приобщения детей к здоровому образу жизни (высказывания родителей)

Воспитатель: В начале хотелось бы немного порассуждать. Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми!

2. Игра "Неоконченное предложение"

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение».

Вам необходимо будет передавая мяч, договаривать предложение.

-Мой ребенок будет здоров, если будет… .каждый день делать зарядку.

- Мой ребенок будет здоров, если будет… . правильно и вовремя питаться.

-Мой ребенок будет здоров, если будет… закаляться

-Мой ребенок будет здоров, если будет… соблюдать режим дня.

-Мой ребенок будет здоров, если будет… заниматься физкультурой.

Воспитатель: Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

А что такое здоровый образ жизни это: (ответы родителей)

а. Правильное питание.

б. Режим дня.

в. Закаливание.

г. Двигательная активность.

д. Ограничение телевизора и компьютера.

Воспитатель: Можно ли сохранить и укрепить здоровье ребенка?

(ответы родителей)

3. Беседа "Роль семьи в воспитании здорового ребенка"

Воспитатель: Вот сейчас мы и поговорим о роли семьи в воспитании здорового ребенка"

Давайте сначала дадим определение термину «Здоровье» - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия.

А термин «Здоровая семья» - это семья, которая ведёт здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.

Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребёнка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребёнок видит, воспринимает, старается подражать и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь во вновь созданную семью. Поэтому необходимо с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.

Рассмотрим основные компоненты здоровья, позволяющие при правильном использовании оставаться нашим детям здоровыми и жизнерадостными до глубокой старости.

1. Соблюдение режима дня.

Режим дня – это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей.

Домашний режим в выходные должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок не следует нарушать без серьезной причины. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребёнка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его.

Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идёт во вред ребёнку.

В выходные дни следует больше проводить время на воздухе. Особенно благоприятны как в физическом, так и в психологическом плане прогулки всей семьёй. Придерживаясь таких простых правил, вы и ваш малыш не будете терять прекрасные минуты времени, с удовольствием используя их, чтобы побыть вместе, погулять, поиграть. Вы подружитесь с хорошим настроением и самочувствием, а усталости и вялости придётся отступить. Сон – это очень важно. Он восстанавливает нормальную деятельность организма, функции нервных клеток коры больших полушарий головного мозга. Во время сна мозг продолжает работать, увеличивается его кровоснабжение и потребление кислорода. Дневной сон – это своего рода передышка для детского организма. Если ребёнок днём не спит, надо выяснить причину и постараться её устранить. Важно создавать благоприятную обстановку для сна. Помните, что свежий прохладный воздух является лучшим «снотворным» и оздоровительным средством, он не только ускоряет наступление сна, но и поддерживает его глубину и длительность.

2. Правильное питание.

Питание дошкольника должно быть сбалансированным и должно отличаться от нашего ежедневного рациона ведь его пищеварительная система еще только формируется. Его рацион должен включать в себя только легкоусвояемые компоненты.

Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:

  • Питание должно снабжать организм ребёнка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.
  • Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов.
  • Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.

3. Оптимальный двигательный режим в семье.

Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность детей создаёт предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни.

Основные правила:

  • Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательной активности.
  • Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
  • Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
  • Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.

4. Закаливание.

Закаливание организма — одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания — приучить хрупкий, растущий организм ребёнка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце.

Виды закаливания:

  • Умывание - самый доступный в быту способ, следует начинать с теплой воды, постепенно снижая температуру.
  • Ножные ванны – действенный способ закаливания, поскольку ноги наиболее чувствительны к охлаждению.
  • Прогулки на свежем воздухе – можно использовать велосипед, лыжи, ролики.
  • Хождение босиком – происходит тренировка мышц ног. Начинать хождение босиком следует с 1 мин., прибавляя через каждые 7 дней по 1 минуте.
  • Солнечные ванны – оказывают на детский организм укрепляющее действие, усиливает обмен веществ, сопротивляемость организма к заболеваниям.
  • Купание в водоемах – купание в летнее время, в безветренную погоду при температуре воды 22-23 градусов, при температуре воздуха 25-26 градусов.

5. Соблюдение личной гигиены.

Гигиеническое воспитание дошкольников — это часть всеобщего воспитания ребёнка. Такое воспитание в большинстве случаев строят, учитывая формирование условных рефлексов у ребёнка. В этом случае, очень важная роль отводится родителям, ведь дети подражают взрослым. Именно поэтому правильное гигиеническое воспитание будет эффективно только в том случае, если взрослые из ближайшего окружения ребёнка своим поведением будут их подкреплять. Гигиеническое воспитание дошкольников, очень ответственный этап в развитии и становлении ребёнка как личности. Ведь на этом этапе закладываются основы для существования ребёнка в социуме.

6. Положительные эмоции.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновения у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Больше улыбайтесь и дарите радость друг другу.

- Всё с чем сталкивается ребёнок, он впитывает в себя как губка, он не знает правил поведения, законов жизни и т. п. В нашей с вами силе дать ребёнку все то, в чём по нашему мнению он нуждается.

- Мы можем научить ребёнка как хорошему, так и плохому.

- Дети находятся в детском саду 10 часов. У нас есть возможность наблюдать за детьми, беседовать с ними. Выясняется, что наши дети испытывают недостаток ласки, внимания. Это проявляется в плаксивости детей, крикливости, порой агрессией. Он плачет – потому что несчастен, кричит и громко говорит – он не выговаривается дома, агрессия – у него еще недостаточный словарный запас слов, не может объяснить, его недопонимают - отсюда обида и агрессия.

- Мы понимаем, что современная жизнь поглощает вас проблемами бытия, но дети от этого не должны страдать. Уделяйте им побольше времени. Много труда не отнимет, если вы обнимете ребёнка, и скажите о том что вы его любите, Погладите его по головке. Обратите внимание на его достижения. Прочитаете ему на ночь сказку. И каждый день нужно беседовать с ребёнком о том, как он провел день в детском саду, обсуждать прожитые им ситуации. Дать советы, или порадоваться смешному. Жить тесно с воспитателем, обсуждать, советоваться.

4. Игра на внимание "ДА и НЕТ"

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и немного поиграем.

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда полезно? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Воспитатель: Вы любите сказки? Назовите сказки, в названии которой или в самой сказке упоминаются полезные продукты. Назовите сказку и полезный продукт в ней.

Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки); «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси-лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» (ягоды).

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы....

- какие овощи и фрукты содержат витамин С ?

(смородина, шиповник, апельсин и т. д.)

- какой из овощных соков повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей? (морковь)

- какие профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья ребенка? (соблюдение режима дня, ежедневные прогулки, правильное питание, закаливание, вакцинация, воздушный и температурный режим в помещении).

5. Беседа "Роль детского сада в воспитании здорового ребенка"

Воспитатель: Итак, уважаемые родители, мы с вами поговорили о том, какую роль играет семья в воспитании здорового ребенка, а сейчас я хочу вам рассказать какую роль играет детский сад, чтобы наши с вами дети росли здоровыми. Хочу начать с того, что каждый год перед коллективом нашего детского сада ставятся годовые задачи на весь учебный год, одной из приоритетных задач всегда является "Сохранение и укрепление здоровья детей". В детском саду проходят ряд мероприятий направленных на решение данной задачи. О них я вам немного расскажу. В начале каждого учебного года мы составляем План оздоровительной работы на весь учебный год, куда входят такие мероприятия, как: (по плану оздоровительной работы).

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят, совершенно особенные, задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Также она ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса. Утренняя гимнастика это комплексы физических упражнений в которой принимают участие основные мышечные группы и системы детского организма. Утренняя гимнастика состоит из 3 частей: 1 часть - вводная, 2 часть - основная и 3 часть - заключительная.

Сон в детском саду составляет 3 часа, с каждым годом сон по времени уменьшается, и уже к 6-7 годам составляет 2 часа.

Прогулка - один из существенных компонентов режима дня, она хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь - работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуются аппетит и сон.

Прогулка проводится в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки мы не допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому меняем их вид деятельности и место игры. Во время прогулки проводится наблюдение за различными объектами, организуется трудовая деятельность, а также проводятся различные подвижные игры. Дети должны гулять не менее 2-х раз, летом- неограниченно. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин

“Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в доме ночью глубок ваш будет сон”.

КГН. Каждый день, мы формируем у детей начальные представления о КГН. В туалетной комнате у нас имеется алгоритм мытья рук, с которым мы познакомили детей. Формирование КГН это не только умывание, это и формирование у детей навыков пользования салфеткой, правильно держать ложку, правильно сидеть за столом.

Корригирующая гимнастика, проводится после дневного сна. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме. Корригирующая гимнастика, как и утренняя делится также на 3 части. Во время корригирующей гимнастики упражнения могут проводится лежа, на спине, на животе, сидя, стоя у кроваток. После проведения корригирующей гимнастики дети выходят в групповое помещение, и здесь идет воздушное закаливание, когда меняется температура воздуха при переходе из одного помещения в другое.

Завершается корригирующая гимнастика ходьбой по массажным дорожкам.

Массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. В чем смысл такого коврика? Передвигаясь по нему, ребенок массажирует стопы. На стопе расположены точки, массаж которых способствует активизации работы всех органов и систем организма. Кроме того, ходьба по структурным поверхностям, способствует развитию координации движений, тактильных ощущений. Массажные коврики находятся в спортивном уголке. В любое время дети могут использовать их в самостоятельной  двигательной деятельности.

Упражнения с массажными ковриками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

6. Демонстрация нестандартного физкультурного оборудования

Воспитатель: Хочу сейчас обратить ваше внимание на нестандартное физкультурное оборудование, которое мы используем в детском саду. Для начала хочу представить вам корригирующие коврики, которые мы используем после дневного сна.

"Лыжи" из пластиковых бутылок развивают координацию движений, физические качества. Пока наши ребята еще маленькие, то в них можно просто ходить, затем можно использовать в различных играх и эстафетах.

Игра "Рыбки" направлена на профилактику плоскостопия.

Дорожка "Гусеница" направлена на развитие у детей координацию движения.

"Массажные перчатки" помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребенка.

"Балансировка" направлена на развитие координации движения.

"Бильбоке". Цель этой игры - это совершенствование умения подбрасывать вверх предмет или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координацию движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Эта игра воспитывает у детей упорство, настойчивость, а также формирует навыки самоконтроля.

7. Просмотр фильма "Маленькие достижения в физкультуре"

Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас мы познакомили вас с нестандартным физкультурным оборудованием, которое мы используем и будем в дальнейшем использовать в группе, для развития у детей координации движения, профилактики плоскостопия, укрепления иммунитета, ловкости, быстроты реакции. А сейчас мы вам покажем небольшой фильм о маленьких достижениях наших детей в физкультуре. В этом фильме собраны фотографии с утренних гимнастик, корригирующих гимнастик и занятий физкультурой. Приятного просмотра!

8. Музыкальная разминка

Воспитатель: Ну, что ж, надеюсь, что этот небольшой фильм вам понравился. Все гимнастики и занятия проходят под музыку, вот и мы сейчас вам предлагаем отдохнуть и немножечко размяться. Предлагаем вам сделать разминку. (проводится разминка)

9. Выбор родительского комитета

10. Обсуждение различных вопросов комфортного пребывания детей в детском саду

  • пуговицы для корригирующих дорожек
  • альбом "Моя семья"
  • посещение утренней гимнастики
  • напомнить родителям о мастер-классе по изготовлению новогодних украшений, определить дату.

11. Упражнение "Улыбка"

Давайте подумаем о чём-то хорошем и улыбнёмся. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение и улыбка помогают нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легче поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Дадим друг другу грамотный посыл-«Будьте здоровы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...