Родительское собрания
материал (средняя группа)
Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка | 35.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Родительское собрание
№2 от 31.10.2017 года
"Роль семьи и детского сада
в воспитании здорового ребенка"
Воспитатели: О.А. Плетнева
Н.П. Хвостова
Назарово, 2017г.
Родительское собрание
«Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка»
Воспитатели: Плетнева О.А., Хвостова Н.П.
Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
Повестка дня:
1. Создание проблемной ситуации для родителей: "Как вы считаете, кто такой здоровый человек?"
2. Игра "Неоконченное предложение"
3. Беседа "Роль семьи в воспитании здорового ребенка"
4. Игра на внимание "ДА и НЕТ"
5. Беседа "Роль детского сада в воспитании здорового ребенка"
6. Демонстрация нестандартного физкультурного оборудования
7. Просмотр видеоролика "Маленькие достижения в физкультуре"
8. Музыкальная разминка
9. Выбор родительского комитета
10. Обсуждение различных вопросов комфортного пребывания детей в детском саду
11. Упражнение "Улыбка"
Ход собрания:
1. Создание проблемной ситуации для родителей: "Как вы считаете, кто такой здоровый человек?"
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!
Здравствуй, ты скажешь человеку.
Здравствуй, улыбнётся он в ответ.
Здравствуй не побежит в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
Воспитатель: А еще мы собрались здесь для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией, просто отдохнуть и пообщаться.
Сегодня мы приглашаем Вас поговорить на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Здоровье человека зависит от здравоохранения на 7-8 процентов и более 5о% от нашего образа жизни т. е от самого человека. По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди заболеваний в на первом месте инфекции верхних дыхательных путей. Главная цель нашей работы: помочь осознать, что основная ценность жизни – здоровье, за которое отвечает сам человек и сам обязан поддерживать его. Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети.
Воспитатель: Что такое здоровье? (ответы родителей) .
В толковом словаре В. И. Даля здоровье значится как «… состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни».
Воспитатель: Что же можете сделать вы для приобщения детей к здоровому образу жизни (высказывания родителей)
Воспитатель: В начале хотелось бы немного порассуждать. Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми!
2. Игра "Неоконченное предложение"
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение».
Вам необходимо будет передавая мяч, договаривать предложение.
-Мой ребенок будет здоров, если будет… .каждый день делать зарядку.
- Мой ребенок будет здоров, если будет… . правильно и вовремя питаться.
-Мой ребенок будет здоров, если будет… закаляться
-Мой ребенок будет здоров, если будет… соблюдать режим дня.
-Мой ребенок будет здоров, если будет… заниматься физкультурой.
Воспитатель: Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
А что такое здоровый образ жизни это: (ответы родителей)
а. Правильное питание.
б. Режим дня.
в. Закаливание.
г. Двигательная активность.
д. Ограничение телевизора и компьютера.
Воспитатель: Можно ли сохранить и укрепить здоровье ребенка?
(ответы родителей)
3. Беседа "Роль семьи в воспитании здорового ребенка"
Воспитатель: Вот сейчас мы и поговорим о роли семьи в воспитании здорового ребенка"
Давайте сначала дадим определение термину «Здоровье» - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия.
А термин «Здоровая семья» - это семья, которая ведёт здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.
Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребёнка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребёнок видит, воспринимает, старается подражать и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь во вновь созданную семью. Поэтому необходимо с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.
Рассмотрим основные компоненты здоровья, позволяющие при правильном использовании оставаться нашим детям здоровыми и жизнерадостными до глубокой старости.
1. Соблюдение режима дня.
Режим дня – это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей.
Домашний режим в выходные должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок не следует нарушать без серьезной причины. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребёнка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его.
Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идёт во вред ребёнку.
В выходные дни следует больше проводить время на воздухе. Особенно благоприятны как в физическом, так и в психологическом плане прогулки всей семьёй. Придерживаясь таких простых правил, вы и ваш малыш не будете терять прекрасные минуты времени, с удовольствием используя их, чтобы побыть вместе, погулять, поиграть. Вы подружитесь с хорошим настроением и самочувствием, а усталости и вялости придётся отступить. Сон – это очень важно. Он восстанавливает нормальную деятельность организма, функции нервных клеток коры больших полушарий головного мозга. Во время сна мозг продолжает работать, увеличивается его кровоснабжение и потребление кислорода. Дневной сон – это своего рода передышка для детского организма. Если ребёнок днём не спит, надо выяснить причину и постараться её устранить. Важно создавать благоприятную обстановку для сна. Помните, что свежий прохладный воздух является лучшим «снотворным» и оздоровительным средством, он не только ускоряет наступление сна, но и поддерживает его глубину и длительность.
2. Правильное питание.
Питание дошкольника должно быть сбалансированным и должно отличаться от нашего ежедневного рациона ведь его пищеварительная система еще только формируется. Его рацион должен включать в себя только легкоусвояемые компоненты.
Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:
- Питание должно снабжать организм ребёнка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.
- Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов.
- Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
3. Оптимальный двигательный режим в семье.
Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность детей создаёт предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни.
Основные правила:
- Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательной активности.
- Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
- Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
- Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.
4. Закаливание.
Закаливание организма — одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания — приучить хрупкий, растущий организм ребёнка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце.
Виды закаливания:
- Умывание - самый доступный в быту способ, следует начинать с теплой воды, постепенно снижая температуру.
- Ножные ванны – действенный способ закаливания, поскольку ноги наиболее чувствительны к охлаждению.
- Прогулки на свежем воздухе – можно использовать велосипед, лыжи, ролики.
- Хождение босиком – происходит тренировка мышц ног. Начинать хождение босиком следует с 1 мин., прибавляя через каждые 7 дней по 1 минуте.
- Солнечные ванны – оказывают на детский организм укрепляющее действие, усиливает обмен веществ, сопротивляемость организма к заболеваниям.
- Купание в водоемах – купание в летнее время, в безветренную погоду при температуре воды 22-23 градусов, при температуре воздуха 25-26 градусов.
5. Соблюдение личной гигиены.
Гигиеническое воспитание дошкольников — это часть всеобщего воспитания ребёнка. Такое воспитание в большинстве случаев строят, учитывая формирование условных рефлексов у ребёнка. В этом случае, очень важная роль отводится родителям, ведь дети подражают взрослым. Именно поэтому правильное гигиеническое воспитание будет эффективно только в том случае, если взрослые из ближайшего окружения ребёнка своим поведением будут их подкреплять. Гигиеническое воспитание дошкольников, очень ответственный этап в развитии и становлении ребёнка как личности. Ведь на этом этапе закладываются основы для существования ребёнка в социуме.
6. Положительные эмоции.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновения у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Больше улыбайтесь и дарите радость друг другу.
- Всё с чем сталкивается ребёнок, он впитывает в себя как губка, он не знает правил поведения, законов жизни и т. п. В нашей с вами силе дать ребёнку все то, в чём по нашему мнению он нуждается.
- Мы можем научить ребёнка как хорошему, так и плохому.
- Дети находятся в детском саду 10 часов. У нас есть возможность наблюдать за детьми, беседовать с ними. Выясняется, что наши дети испытывают недостаток ласки, внимания. Это проявляется в плаксивости детей, крикливости, порой агрессией. Он плачет – потому что несчастен, кричит и громко говорит – он не выговаривается дома, агрессия – у него еще недостаточный словарный запас слов, не может объяснить, его недопонимают - отсюда обида и агрессия.
- Мы понимаем, что современная жизнь поглощает вас проблемами бытия, но дети от этого не должны страдать. Уделяйте им побольше времени. Много труда не отнимет, если вы обнимете ребёнка, и скажите о том что вы его любите, Погладите его по головке. Обратите внимание на его достижения. Прочитаете ему на ночь сказку. И каждый день нужно беседовать с ребёнком о том, как он провел день в детском саду, обсуждать прожитые им ситуации. Дать советы, или порадоваться смешному. Жить тесно с воспитателем, обсуждать, советоваться.
4. Игра на внимание "ДА и НЕТ"
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и немного поиграем.
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите не зевайте!
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно? Раз, два, три!
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый есть всегда полезно? (да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно? (нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)
Съесть мешок большой конфет – это вредно? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
Воспитатель: Вы любите сказки? Назовите сказки, в названии которой или в самой сказке упоминаются полезные продукты. Назовите сказку и полезный продукт в ней.
Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки); «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси-лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» (ягоды).
Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы....
- какие овощи и фрукты содержат витамин С ?
(смородина, шиповник, апельсин и т. д.)
- какой из овощных соков повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей? (морковь)
- какие профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья ребенка? (соблюдение режима дня, ежедневные прогулки, правильное питание, закаливание, вакцинация, воздушный и температурный режим в помещении).
5. Беседа "Роль детского сада в воспитании здорового ребенка"
Воспитатель: Итак, уважаемые родители, мы с вами поговорили о том, какую роль играет семья в воспитании здорового ребенка, а сейчас я хочу вам рассказать какую роль играет детский сад, чтобы наши с вами дети росли здоровыми. Хочу начать с того, что каждый год перед коллективом нашего детского сада ставятся годовые задачи на весь учебный год, одной из приоритетных задач всегда является "Сохранение и укрепление здоровья детей". В детском саду проходят ряд мероприятий направленных на решение данной задачи. О них я вам немного расскажу. В начале каждого учебного года мы составляем План оздоровительной работы на весь учебный год, куда входят такие мероприятия, как: (по плану оздоровительной работы).
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят, совершенно особенные, задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Также она ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.
Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса. Утренняя гимнастика это комплексы физических упражнений в которой принимают участие основные мышечные группы и системы детского организма. Утренняя гимнастика состоит из 3 частей: 1 часть - вводная, 2 часть - основная и 3 часть - заключительная.
Сон в детском саду составляет 3 часа, с каждым годом сон по времени уменьшается, и уже к 6-7 годам составляет 2 часа.
Прогулка - один из существенных компонентов режима дня, она хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь - работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуются аппетит и сон.
Прогулка проводится в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки мы не допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому меняем их вид деятельности и место игры. Во время прогулки проводится наблюдение за различными объектами, организуется трудовая деятельность, а также проводятся различные подвижные игры. Дети должны гулять не менее 2-х раз, летом- неограниченно. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин
“Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в доме ночью глубок ваш будет сон”.
КГН. Каждый день, мы формируем у детей начальные представления о КГН. В туалетной комнате у нас имеется алгоритм мытья рук, с которым мы познакомили детей. Формирование КГН это не только умывание, это и формирование у детей навыков пользования салфеткой, правильно держать ложку, правильно сидеть за столом.
Корригирующая гимнастика, проводится после дневного сна. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме. Корригирующая гимнастика, как и утренняя делится также на 3 части. Во время корригирующей гимнастики упражнения могут проводится лежа, на спине, на животе, сидя, стоя у кроваток. После проведения корригирующей гимнастики дети выходят в групповое помещение, и здесь идет воздушное закаливание, когда меняется температура воздуха при переходе из одного помещения в другое.
Завершается корригирующая гимнастика ходьбой по массажным дорожкам.
Массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. В чем смысл такого коврика? Передвигаясь по нему, ребенок массажирует стопы. На стопе расположены точки, массаж которых способствует активизации работы всех органов и систем организма. Кроме того, ходьба по структурным поверхностям, способствует развитию координации движений, тактильных ощущений. Массажные коврики находятся в спортивном уголке. В любое время дети могут использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Упражнения с массажными ковриками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.
6. Демонстрация нестандартного физкультурного оборудования
Воспитатель: Хочу сейчас обратить ваше внимание на нестандартное физкультурное оборудование, которое мы используем в детском саду. Для начала хочу представить вам корригирующие коврики, которые мы используем после дневного сна.
"Лыжи" из пластиковых бутылок развивают координацию движений, физические качества. Пока наши ребята еще маленькие, то в них можно просто ходить, затем можно использовать в различных играх и эстафетах.
Игра "Рыбки" направлена на профилактику плоскостопия.
Дорожка "Гусеница" направлена на развитие у детей координацию движения.
"Массажные перчатки" помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребенка.
"Балансировка" направлена на развитие координации движения.
"Бильбоке". Цель этой игры - это совершенствование умения подбрасывать вверх предмет или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координацию движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Эта игра воспитывает у детей упорство, настойчивость, а также формирует навыки самоконтроля.
7. Просмотр фильма "Маленькие достижения в физкультуре"
Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас мы познакомили вас с нестандартным физкультурным оборудованием, которое мы используем и будем в дальнейшем использовать в группе, для развития у детей координации движения, профилактики плоскостопия, укрепления иммунитета, ловкости, быстроты реакции. А сейчас мы вам покажем небольшой фильм о маленьких достижениях наших детей в физкультуре. В этом фильме собраны фотографии с утренних гимнастик, корригирующих гимнастик и занятий физкультурой. Приятного просмотра!
8. Музыкальная разминка
Воспитатель: Ну, что ж, надеюсь, что этот небольшой фильм вам понравился. Все гимнастики и занятия проходят под музыку, вот и мы сейчас вам предлагаем отдохнуть и немножечко размяться. Предлагаем вам сделать разминку. (проводится разминка)
9. Выбор родительского комитета
10. Обсуждение различных вопросов комфортного пребывания детей в детском саду
- пуговицы для корригирующих дорожек
- альбом "Моя семья"
- посещение утренней гимнастики
- напомнить родителям о мастер-классе по изготовлению новогодних украшений, определить дату.
11. Упражнение "Улыбка"
Давайте подумаем о чём-то хорошем и улыбнёмся. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение и улыбка помогают нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легче поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Дадим друг другу грамотный посыл-«Будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...