Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Пчелки» «Волшебные льдинки» воспитатель Меньшакова Е.А.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Меньшакова Е.А.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Пчелки» «Волшебные льдинки»  воспитатель Меньшакова Е.А.

 

Образовательная область «Познание», « Коммуникация», « Безопасность».

Программные задачи:

1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

2. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Пчелки» «Волшебные льдинки»  воспитатель Меньшакова Е.А.

Образовательная область «Познание», « Коммуникация», « Безопасность».

Программные задачи:

1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

2. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Оборудование: снеговик (игрушка), стеклянная миска, иллюстрации с изображением зимних детских забав, снежный комок (муляж), кубики льда, подносы, салфетки, одноразовые стаканчики, гуашь, лопаточки для размешивания краски, ниточки, различные формочки(по количеству детей).

Ход занятия:

В группе появляется Снеговик (игрушка).

Воспитатель:

Ребята,  к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Теперь я предлагаю вам встать в круг

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, а к нам пришел еще один гость? (Вос-ль обращает внимание детей на игрушку Снеговика). Он хочет с вами познакомиться. С собой снеговик захватил «волшебный снежок». К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.

«Игра-знакомство». Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» (муляж снежка) каждому ребенку, просит назвать его имя.

Воспитатель: Ребята Снеговик нам что-то принес?

Воспитатель достает блестящую коробку и пытается открыть коробку, но она не поддается.

- Не открывается! Что же делать? Ребята, коробочка откроется, если вы сумеете отгадать загадку Снеговика:

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под новый год

На реке мы видим …(лед)

Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).

Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.

- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей)

- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они-твердые или мягкие? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие).

- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки . Посмотрите, что появилось на подносе. На подносах у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей – льдинки тают).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).

Воспитатель: Теперь  давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет. (Воспитатель приносит миску с водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол.)

Воспитатель: Ребята, ваши ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреемся»

Наши ручки замерзают,

(кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем-ка немножко,

Да похлопаем в ладошки

(разжать кулачки, хлопать в ладоши)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!                                  

Чтобы пальчики, их согреть,

Сильно надо растереть.                                        

(прижать  ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь)

Пальчики мы согреваем,                            

(греем руки круговыми движениями),  

Их сжимаем, разжимаем.        

(сжимаем и разжимаем кулачки).

Воспитатель: Снеговик такой озорной, он очень любит зиму, с удовольствием катается на коньках и с ледяной горки. А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей).

Воспитатель показывает сюжетные картины «Катание с горки», «Каток».

Воспитатель:  Расскажите, как нужно вести себя на катке? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть.

- Молодцы, ребята! Видишь Снеговик, дети знают, как надо вести себя на скользкой дорожке, на катке, кататься с ледяной горки. Они будут аккуратными.

- Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки? Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с нашими льдинками.

Воспитатель приносит миску и показывает детям.

- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую).

Воспитатель:

- Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед. Но вы не расстраивайтесь, что наши льдинки растаяли. Давайте мы сделаем свои льдинки, но не простые, а разноцветные. Что нам для этого нужно сделать?  Правильно, мы с вами уже знаем, что вода превращается в лед при замерзании. А для того, что бы получились льдинки цветные мы в воду добавим гуашь, размешаем и разольем в формочки, положить ниточки, они нужны что бы мы могли льдинки повесить   и вынести их на улицу. (выполняют задание) Формочки с цветной водичкой мы ставим на поднос.

Воспитатель: Снеговику надо идти к другим ребятам, давайте попрощаемся с ним и пригласим его на наш участок посмотреть какие получились у нас красивые льдинки и как мы украсили свой участок Мы с вами пойдем на прогулку, вынесем наши формочки, а когда замерзнет водичка в формочках, украсим ими наш участок.

Дети прощаются со снеговиком.

Рефлексия: Давайте вспомним, какие льдинки нам принес снеговик? (холодные, твердые, скользкие). Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

 Ребята, можно ли льдинки брать в рот? (ответы детей)

Правильно, льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда?

Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали. Давайте попрощаемся с нашими гостями.(Прощаются)



Предварительный просмотр:

G:\схемы\0a1ecfb701306ccedac918d17d5e12d3.jpg

G:\схемы\Penguins-on-Ice-55897.jpg

G:\схемы\1256154743_10.jpg

G:\схемы\636251d45f5475e47d154562a354a25b_i-87.jpg

G:\447.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебное окошко».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебное окошко"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебное окошко»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебное окошко»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки»

развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки»

Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.Программные задачи:Образовательные1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скол...