Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Пчелки» «Волшебные льдинки» воспитатель Меньшакова Е.А.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Пчелки» «Волшебные льдинки» воспитатель Меньшакова Е.А.
Образовательная область «Познание», « Коммуникация», « Безопасность».
Программные задачи:
1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
2. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 19.23 КБ |
k_zanyatiyu.docx | 599.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Пчелки» «Волшебные льдинки» воспитатель Меньшакова Е.А.
Образовательная область «Познание», « Коммуникация», « Безопасность».
Программные задачи:
1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
2. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.
Оборудование: снеговик (игрушка), стеклянная миска, иллюстрации с изображением зимних детских забав, снежный комок (муляж), кубики льда, подносы, салфетки, одноразовые стаканчики, гуашь, лопаточки для размешивания краски, ниточки, различные формочки(по количеству детей).
Ход занятия:
В группе появляется Снеговик (игрушка).
Воспитатель:
Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Теперь я предлагаю вам встать в круг
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, а к нам пришел еще один гость? (Вос-ль обращает внимание детей на игрушку Снеговика). Он хочет с вами познакомиться. С собой снеговик захватил «волшебный снежок». К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.
«Игра-знакомство». Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» (муляж снежка) каждому ребенку, просит назвать его имя.
Воспитатель: Ребята Снеговик нам что-то принес?
Воспитатель достает блестящую коробку и пытается открыть коробку, но она не поддается.
- Не открывается! Что же делать? Ребята, коробочка откроется, если вы сумеете отгадать загадку Снеговика:
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под новый год
На реке мы видим …(лед)
Воспитатель открывает коробку.
Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).
Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.
- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей)
- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они-твердые или мягкие? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие).
- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки . Посмотрите, что появилось на подносе. На подносах у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей – льдинки тают).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).
Воспитатель: Теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет. (Воспитатель приносит миску с водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол.)
Воспитатель: Ребята, ваши ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреемся»
Наши ручки замерзают,
(кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладошки
(разжать кулачки, хлопать в ладоши)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Чтобы пальчики, их согреть,
Сильно надо растереть.
(прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь)
Пальчики мы согреваем,
(греем руки круговыми движениями),
Их сжимаем, разжимаем.
(сжимаем и разжимаем кулачки).
Воспитатель: Снеговик такой озорной, он очень любит зиму, с удовольствием катается на коньках и с ледяной горки. А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей).
Воспитатель показывает сюжетные картины «Катание с горки», «Каток».
Воспитатель: Расскажите, как нужно вести себя на катке? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть.
- Молодцы, ребята! Видишь Снеговик, дети знают, как надо вести себя на скользкой дорожке, на катке, кататься с ледяной горки. Они будут аккуратными.
- Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки? Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с нашими льдинками.
Воспитатель приносит миску и показывает детям.
- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую).
Воспитатель:
- Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед. Но вы не расстраивайтесь, что наши льдинки растаяли. Давайте мы сделаем свои льдинки, но не простые, а разноцветные. Что нам для этого нужно сделать? Правильно, мы с вами уже знаем, что вода превращается в лед при замерзании. А для того, что бы получились льдинки цветные мы в воду добавим гуашь, размешаем и разольем в формочки, положить ниточки, они нужны что бы мы могли льдинки повесить и вынести их на улицу. (выполняют задание) Формочки с цветной водичкой мы ставим на поднос.
Воспитатель: Снеговику надо идти к другим ребятам, давайте попрощаемся с ним и пригласим его на наш участок посмотреть какие получились у нас красивые льдинки и как мы украсили свой участок Мы с вами пойдем на прогулку, вынесем наши формочки, а когда замерзнет водичка в формочках, украсим ими наш участок.
Дети прощаются со снеговиком.
Рефлексия: Давайте вспомним, какие льдинки нам принес снеговик? (холодные, твердые, скользкие). Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Ребята, можно ли льдинки брать в рот? (ответы детей)
Правильно, льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда?
Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали. Давайте попрощаемся с нашими гостями.(Прощаются)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебное окошко».
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебное окошко"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебное окошко»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебное окошко»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки»
развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки»
Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.Программные задачи:Образовательные1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скол...