Конспекты педагогических мероприятий
материал
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности по аппликации "Котенок" | 21.19 КБ |
Квест-игра по ПДД "Волшебный ключик" | 2.73 МБ |
Сценарий праздника "Вкусное варенье" | 26.45 КБ |
Проект по здоровьесбережению "Я познаю себя" | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
с использованием ниток «Котенок»
Воспитатель: Н.В. Шутова
Цель: формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей разными способами: контурным и силуэтным.
Картины из ниток не только красивые, они еще имеют и терапевтический эффект. Они очень хорошо помогают снимать стресс и сильное эмоциональное напряжение.
Задачи:
- Способствовать развитию творческих способностей.
- Упражняться в наклеивании пряжи приемом «наложения».
- Развивать мелкую моторику, зрительное и тактильное восприятие.
- Воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.
Демонстрационный материал: игрушка котенок, клубки шерстяных ниток, образец выполненной аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу игрушечного котенка и клубочки шерстяных ниток.
Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришел котенок, его зовут Пушистик. Давайте познакомимся с ним.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки
1. Я умею часто мыться
Не водой, а язычком
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
(Кошка)
2. Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Кошка)
Воспитатель: Дети давайте рассмотрим нашего котенка.
Какой он? (Белый, мягкий, пушистый)
Чем он занимается? (Играет в клубок, прыгает, лазает)
А теперь сделаем с вами поделку из ниток, где изобразим котят, друзей Пушистика .
Физкультминутка «Кошка»
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Воспитатель: Нанесем на силуэтное изображение котенка клей. Тонкую нить пряжи уложим на клей, аккуратно выравнивая контур. Плотно прижмем пряжу ладонями к основе.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Вы послушайте, ребята, (Поднимаем вверх указательный пальчик.)
Я хочу вам рассказать: (Разворачиваем оби руки ладонями вверх.)
Родились у нас котята- (Гладим поочередно тыльную сторону ладоней обеих рук.)
Их по счёту ровно пять. (Показываем все пять пальчиков сначала на левой, затем на правой руке.)
Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? (Прижимаем ладони к щекам и качаем головой.)
Наконец мы их назвали: (Хлопаем в ладоши.)
Раз, Два, Три, Четыре, Пять. (Сгибаем по очереди пальчики, начиная с большого.)
Воспитатель: Ребята вы все молодцы, у вас у всех красивые котята. Пушистику они понравятся.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Вкусное варенье»
Познавательная викторина
«Ягодки – цветочки»
в младшей и средней группе
Воспитатель Н.В. Шутова
Возраст детей: от 3-5 лет
Место проведения: образовательное учреждение д/сад№ 29
Цель: вызывать положительные эмоции у детей.
Оборудование: костюмы «домовёнка Кузи», варенье.
Действующие лица: ведущий, домовёнок Кузя (взрослые), дети двух возрастных групп.
Воспитатель:
Уважаемые, дети! Мы сегодня приглашаем вас на познавательную викторину «Ягодки - цветочки».
Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране.
Есть День Учителя, Шахтера,
Есть даже праздник – День Земли!
А почему бы не устроить
Нам новый праздник – День Ягод и цветов?
Ягодкам и цветам и взрослый и ребенок рад,
Любовь свою отдать готов.
А сейчас мы проверим как вы знаете цветы, будете отвечать на вопросы
1.Загадка.
В саду благоухаю,
Роняю лепестки,
Я красотой сияю,
Но остры коготки.
Я – царица всех цветов! (роза)
2.Загадка.
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу–ка в карманчик
Бывший (одуванчик)
3.Загадка.
Белая корзинка –
Золотое донце –
В ней лежит росинка
И сверкает солнце (ромашка)
Воспитатель:
Приглашаю поиграть.
Соберем к цветку лепестки,
Будут яркими они.
Игра «Кто быстрее?» (Составляют цветы: ромашку, василёк).
Воспитатель: Ой, кто же это там чихает? У нас все ребята крепкие, здоровые, загорелые и очень смелые.
/Входит домовёнок Кузя с банкой варенья в руках/.
Воспитатель: Кто, кто?!
Кузя: Это я, домовенок Кузенька. Живу я здесь. За порядком слежу. За детьми игрушки часто прибираю. Вот услышал, что у вас праздник «день варенья» и решил к вам заглянуть, и угостить своим вареньем.
Воспитатель: Кузя у нас сегодня праздник «Ягод и цветов». А из ягод можно сварить вкусное варенье.
Кузя: Да я и принес варенья. А чаепитие будет, что я зря варенье принёс.
Воспитатель: Ну, спасибо Кузя, проходи. Но сначала давай поиграй с ребятами.
/Играют в игру «Вот такая петрушка»/
Кузя: Заиграла погремушка.
Дети: Хлоп! Хлоп! /хлопают в ладоши/.
Кузя: Вдруг затопала Марфушка.
Дети: Топ! Топ! /топают/
Кузя: И заквакали лягушки.
Дети: Ква! Ква! /дети изображают лягушат/.
Кузя: Ей ответила болтушка.
Дети: Да! Да! /кивают головой/.
Кузя: Застучали колотушки.
Дети: Тук! Тук! /кулачками изображают молоточки/
Кузя: Вторит нам в ответ кукушка.
Дети: Ку-Ку! /складывают ладошки рупором/.
Кузя: Запалили пушки.
Дети: Бах! Бах! /ударяют по груди кулачками/.
Кузя: Зазвенела погремушка.
Дети: Бряк! Бряк! /ударяют по коленкам/.
Кузя: Заскакала попрыгушка.
Дети: Прыг! Прыг!
Кузя: Вот такая вот петрушка.
Дети: Всё! /хлопают над головой в ладоши/.
Воспитатель: Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться,
Нам играть и петь не лень,
Мы играли бы весь день.
Воспитатель: Я еще скажите дети вы варенье любите, А ты Кузя любишь варенье? А давай поиграем в игру с ребятами?
Задание: «Назови правильно какое варенье» (по карточкам). Правильно назвать название варенье и собрать картинку ягод из пазлов.
Молодцы ребята всё вы знаете и цветы и ягодки.
Воспитатель:
Пусть Земля как сад красивый
Расцветает с каждым днем.
Все дети на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны смеяться дети,
И в мирном небе жить.
ЛИТЕРАТУРА
- Данилова Т.А. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2004.
- Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из приоритетных задач системы образования В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основные навыки по формированию ЗОЖ, поэтому именно сейчас важно научить детей оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье
Цель проекта: создание условий для формирования у дошкольников представлений о здоровье человека и здоровом образе жизни; развитие устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья
Задачи проекта: 1. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. 2. Поддерживать интерес детей к занятиям различными видами спорта. 3. Развивать компетентность родителей по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей.
Ожидаемые результаты : Расширение представлений детей о здоровом образе жизни. В ходе реализации проекта у детей формируется устойчивый интерес к занятиям видами спорта. 3. Повышение компетентности родителей по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей.
Этапы проектной деятельности : 1 Этап: Подготовительный 2 Этап: Основной 3 Этап: Заключительный
1. Подготовительный этап - Постановка проблемы, определение целей и задач проектной деятельности. - Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала. - Активизация интереса детей к здоровью человека и своему собственному. - Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми через беседы, наглядную информацию.
2. Основной этап Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Сюжетно-ролевые игры
Всероссийский флешмоб «Чистые руки для всех»
Дидактические игры
Беседы, чтение литературных произведений
Выставка детских рисунков
Самодеятельная игра
Физическое развитие
Подвижные игры на прогулке
Дыхательная гимнастика Автор: А.Н. Стрельникова
Семейная культура ЗОЖ
«Мой любимый вид спорта»
3 . Заключительный этап На заключительном этапе планируется анализ проектной деятельности, оформление результатов реализации проекта в детскую книгу «Здоровье – это я!» с презентацией на заключительном родительском собрании
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"
Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей представлений о растен...
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»...
«Знакомимся с одуванчиком» конспект педагогического мероприятия
«Знакомимся с одуванчиком» конспект педагогического мероприятия 2 младшая группа....
Конспект педагогического мероприятия "Листопад"
Конспект педагогического мероприятия "Листопад"...
Авторский конспект педагогического мероприятия "Цветик - Семицветик"
Конспект разработан для хореографической студии. (подготовительная группа)...
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...