Использование технологии STEM в образовательном процессе, как средство общего развития дошкольников
занимательные факты

Тырса Татьяна Валентиновна

 В статье рассказывается об основных понятиях stem-образования. Об эффективности применения в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tehnologii_stem_v_obrazovatelnom_protsesse.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии STEM в образовательном процессе, как средство общего развития дошкольников

 В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

   По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень.  Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОНЯТИЕ STEM-ОБРАЗОВАНИЕ?

Полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, представляет собой STEM образование. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.

Современная прогрессивная система, в отличие от традиционного обучения, представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни. Учащиеся помимо математики и физики исследуют робототехнику и программирование. Дети воочию видят применение знаний точных дисциплин.

 

ВАЖНОСТЬ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ

Низкое качество образования в сфере точных наук, недостаточная оснащенность материально-технической базой, плохая мотивация учеников и студентов — все это является большой проблемой нашей образовательной системы. Однако государство в лице Правительства требует подготовки высококвалифицированных специалистов из самых разных образовательных областей естественных наук в области высших технологий.

В связи с этим STEM становится приоритетным направлением. Благодаря его повсеместному внедрению в российское образование удастся удовлетворить потребность в научно-инженерных кадрах, которые будут играть ведущую роль в развитии технологического процесса и модернизации био- и нанотехнологий в нашей стране. 

ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ STEM ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИЕ

Развитие интереса к техническим дисциплинам. Утверждение прогрессивной системы в ДОУ, школах, институтах и других специализированных учреждениях позволит вовлечь учащихся в учебный процесс.

Совершенствование навыков критического мышления. Учащиеся и студенты учатся преодолевать нестандартные задачи путем тестирования и проведения различных опытов. Все это позволяет им подготовиться ко взрослой жизни, где они могут столкнуться с необычными, нестандартными проблемами.

Активация коммуникативных навыков. Внедрение данной системы в основном включает в себя командную работу. Ведь большую часть времени дети совместно исследуют и развивают свои модели. Они учатся строить диалог с инструкторами и своими друзьями.

STEM-образование является своеобразным мостом, соединяющий учебный процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост. Инновационная образовательная концепция позволит на профессиональном уровне подготовить детей к технически развитому миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Использование музыкальных пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности как средство речевого развития дошкольников с ОВЗ

Цель мастер-класса:  ознакомление педагогов с музыкальными пальчиковыми играми, используемыми в непосредственно образовательной деятельности....

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СКАЗОК

Основная цель работы по художественно-эстетическому развитию детей   ДОО - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, обеспечива...

« Развития дошкольников с использование технологии STEM в образовательном процессе"

ЦЕЛЬ: расширить представление об экологических связях в природе на примере жизни пчелыВид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, ч...

«Развитие профессиональных компетенций педагога посредством использования технологии «Сказкотерапия» в образовательном процессе»

Профессиональная компетентность педагога обуславливается свойствами его личности, а ключевыми ее компонентами выступают обучение и субъективный опыт. Педагог дошкольного образования должен обладать оп...

Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников

Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей является хорошая речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...

Самообразование Тема: «Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста» на 2023 - 2024 учебный год

Существуем множество проблем в развитии речи детей. На сегодняшний день проблема развития речи детей является, по мнению многих педагогов, одной из главных проблем....

Презентация:«Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста»

Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций.Мнемотехника – это систе...


 

Комментарии

Юмашева Антонина Михайловна

Спасибо за актуальный, познавательный материал.
Очень интересная технология, подскажите пожалуйста, где можно более подробно познакомиться с STEM технологией.

Тырса Татьяна Валентиновна

Более подробно можно ознакомиться в парциальной модульной программе развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество, автор Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школь­ного возраста.

Грудцинова Наталия Николаевна

Здравствуйте, Татьяна Валентиновна. Спасибо за статью! SТEМ - образование меня заинтересовало! Я буду изучать материал по данной проблеме и обязательно применю в своей практике.

Тырса Татьяна Валентиновна

Очень рада, что вас заинтересовала эта технология. Желаю успеха в освоении данной области!

Татьяна Валентиновна, я благодарна вам за полезную информацию о современной методике, которая может непринужденно и легко вовлечь детей в научно - творческую деятельность. Разрешите сотрудничать с вами по данной проблеме.

Тырса Татьяна Валентиновна

Нина Владимировна, очень буду рада с Вами сотрудничать.

Антонова  Надежда Николаевна

Татьяна Валентиновна, спасибо за полезный ресурс.Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. Внедрение STEM образования в ДОУ поможет детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике.

Тырса Татьяна Валентиновна

В нашу систему образования пришло СТЕМ образование, которое меня очень заинтересовало. Я с удовольствием внедряю эту технологию в свою практику. Спасибо. Очень рада видеть Вас на своём мини- сайте.

Тырса Татьяна Валентиновна

В нашу систему образования пришло СТЕМ образование, которое меня очень заинтересовало. Я с удовольствием внедряю эту технологию в свою практику. Спасибо. Очень рада видеть Вас на своём мини- сайте.

Тырса Татьяна Валентиновна

В нашу систему образования пришло СТЕМ образование, которое меня очень заинтересовало. Я с удовольствием внедряю эту технологию в свою практику. Спасибо. Очень рада видеть Вас на своём мини- сайте.