Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.Презентация
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация – это привыкание, приспособление организма к внешним изменяющимся условиям, то есть к новой обстановке.
В детском саду ребенку нужно привыкнуть: К новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться; К новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам; Обществу своих сверстников; Новой пище и условиям еды; Новой обстановке для сна; К новому режиму
ВИДЫ АДАПТАЦИИ: Легкая адаптация Поведение - нормализуется в течение 1 недели. Аппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается. Сон - восстанавливается в течение 2 недель. Адаптация проходит в течение 1 месяца. Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми. Средняя адаптация Поведение восстанавливается до 40 дней. Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков. Восстановление до возрастной нормы в течение 1,5 месяцев Сон - восстанавливается в течение 40 дней. Адаптация проходит в течение 1,5 -2 месяцев. Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми. Тяжелая адаптация Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен. Аппетит - длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно). Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается, отказ от сна. Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней. Адаптация длится от 2 до 6 месяцев.
Задача воспитателя: создать максимум условий для того, чтобы ребенок безболезненно прошел все этапы привыкания к условиям в дошкольной организации.
Используемые педагогические технологии: Телесная терапия. (обнять, погладить) Цель: способствует быстрому снятию заблокированных эмоций (радости, хорошего настроения, удовольствия)
Тактильные игры: -Игры с песком, крупами. Цель: способствуют стабилизации эмоционального фона, дают простор для экспериментирования
Подвижные игры-забавы. Цель: доставить детям радость и удовлетворение от совместного со сверстниками активного и одновременно увлекательного время провождения.
Общие хороводы ,карусели. Цель: сплотить детей в группе, дают каждому ребенку побыть в центре внимания.
-Игры в кругу с обращением к партнеру «Передай улыбку (мяч)», «Погладь ладошку» Цель: направлены на более тесное невербальное сближение детей.
Все виды театра: Цель: помогает расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. настольный; теневой; кукольный; пальчиковый; с куклами бибабо и т.д
- Малые фольклорные формы : Цель: способствует снятию эмоционального напряжения, развитию любознательности, успокаивающим, терапевтическим воздействием на эмоциональную сферу малышей.
пение колыбельных песен, рассказывание пестушек, потешек, сказок о животных, которые обладают явным успокаивающим, терапевтическим воздействием на эмоциональную сферу малышей.
Здоровьесберегающие технологии. создание условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
К данным технологиям относят различные виды гимнастик: дыхательную, пальчиковую, глазодвигательную; подвижные игры; элементы релаксации и упражнения психологической саморегуляции
Использование музыкотерапии , сказкотерапии в различных режимных моментах, обеспечивает эмоциональный комфорт, ребенок чувствует нежность и заботу, которые исходят от взрослого.
Таким образом, я считаю, что использование современных педагогических технологий в период адаптации детей к условиям ДОУ способствует успешному и гармоничному развитию ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...
Презентация: "Использование современных технологий для успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ".
Педагогическаяя технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств....
Психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Основные условия успешной адаптации детей к условиям ДОУ...
Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Методы, средства, технологии при адаптации детей раннего дошкольного возраста...
Использование современных технологий для успешной адаптации детей раннего возраста
Чтобы сделать процесс адаптации плавным и безболезненным необходимо использовать инновационные формы работы с детьми...
«Использование ленты времени и ритуалов приветствия и прощания как условие успешной адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации».
Обобщение педагогического опыта...
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Шашкова С.Е.
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Шашкова С.Е....