Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
материал (младшая группа)
Методы, средства, технологии при адаптации детей раннего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе, и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие возраста ребенка, но требуют непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий.
В возрасте от двух до трёх лет ребенка впервые приводят в детский сад. Малыш попадает в новую особую среду. С приходом в детский сад изменяется социальное положение ребенка. В семье он был центром внимания, в детском саду становится членом детского коллектива.
Начинается период адаптации ребенка к условиям ДОУ, сопровождающийся изменением привычной обстановки, распорядком дня, расставанием с мамой. Чтобы сделать этот процесс плавным, безболезненным и более успешным, необходимо создать максимум условий для этого.
Сегодня я расскажу, какие технологии я использую в своей работе.
1.Элементы телесной терапии (обнять, погладить). В детском возрасте необходимо развивать координацию, гибкость и выносливость.
2.Различные упражнения с песком, крупой, водой несут огромную пользу, так как способствуют стабилизации эмоционального фона, дают простор для экспериментирования, что крайне важно в сложный период адаптации.
Например:
Строим высокие и низкие горки из песка.
Строим горы из песка,
Над горами облака.
Скачет козлик по горам:
Тут и там, тут и там!
Горы бывают высокие и низкие. Козлик прыгает с горки на горку,
стучат его копытца: «тут и там, тут и там».
Сначала насыпьте совочком песок в большое и маленькое ведёрко, а затем высыпьте его так, чтобы получились «высокая гора» и «низкая гора». Можно делать горки
3. Различные игры-забавы
Цель: доставить детям радость и удовлетворение от совместного со сверстниками активного и одновременно увлекательного время провождения.
"Водичка - водичка"
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.
Ход игры:
"Водичка-водичка,
Умой мое личико, (дети выполняют движения умывания)
Чтобы глазки блестели, (дети показывают круглые глазки)
Чтобы щечки краснели, (дети держатся за щёчки)
Чтоб смеялся роток (дети улыбаются)
И кусался зубок (дети щёлкают зубками.)
4. Общие хороводы, карусели
Их цель сплотить детей в группе, дают каждому ребенку побыть в центре внимания.
Например: Карусели
Дети встают в круг, берутся за руки и начинают кататься на карусели .
Еле-еле-еле-еле ( Карусель медленно движется в правую сторону.)
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом (Темп речи и движений постепенно ускоряются.)
Все бегом-бегом-бегом!
Побежали, побежали, ( Карусель меняет направление движения.)
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите (Темп движения постепенно замедляется, карусель
Карусель ос-та-но-ви-те. (останавливается, и дети кланяются друг другу.)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончена игра.
5. Игры в кругу с обращением к партнеру.
В целях развития общения детей взрослый:
- помогает ребенку увидеть в сверстнике человека;
- организует совместные игры детей;
- учит доброжелательному общению;
-поощряет привлечение внимания к сверстникам, называет по
имени, ласковым словом и т.п.
Например: Игра «Передай мяч»
Цель: учить взаимодействовать со сверстниками; учить общению.
Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как
нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку,
имени «Петя! На!».
Игра эмоционально поддерживается взрослым.
6. Все виды театра
В процессе театрализованных игр:
-Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
-Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
-Усидчивость.
-Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.
-Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.
-Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
7. Малые фольклорные формы:
способствует снятию эмоционального напряжения, развитию любознательности, успокаивающим, терапевтическим воздействием на эмоциональную сферу малышей.
Сюда относятся потешки, прибаутки, пение колыбельных песен.
Например:
Прощаясь с мамой, расплакался малыш, как его отвлечь от грустных мыслей? Возьмите ребенка на руки, говоря ему ласково, спокойно:
- Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
___хороший,
--- пригожий….
Он по лугу едет – луга зеленеют,
К садам подъезжает – сады расцветают.
Здравствуй, ___
Здравствуй, солнышко!
Как цветочек мой спал?
Как по садику скучал?
Сейчас на ручки возьму,
Прямо к сердцу прижму!
Поцелую, обниму!
8. Здоровьесберегающие технологии
Их целью, является создание условий для развития, обучения, оздоровления детей • сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
К ним можно отнести разные виды гимнастик:
дыхательную,
пальчиковую,
глазодвигательную;
подвижные игры.
9. Музыкотерапия.
Цель музыкотерапии: стабилизация эмоционального состояния детей и взрослых, подготовка к режимным моментам, обеспечение позитивной адаптации.
10. Сказкотерапия.
Основная цель работы: оказать помощь в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, выявлять положительное влияние сказкотерапии на эмоциональное благополучие дошкольника, а также на снижение уровня детской конфликтности и агрессивности.
Для сказкотерапии можно применять всем известные сказки. После чтения сказок можно сделать следующие выводы:
1) Колобок - ушел из дома один и с ним случилась беда (сказка для коррекции поведения).
2) Волк и семеро козлят - нельзя открывать дверь чужим (вы можете 10 раз говорить, что нельзя открывать дверь чужим, но сказка воспринимается и запоминается ребенком легче).
3) Красная шапочка - нельзя разговаривать с чужими на улице.
4) Петушок золотой гребешок (это где Петушок в окошко выглядывал, а Кот и Дрозд спасают его от Лисы) - учит тому, что друзья всегда помогают друг другу в беде.
5) Репка - всем вместе любое дело по плечу, и важна помощь даже самого маленького.
В результате использования этих форм и методов я заметила следующие улучшения в процессе привыкания детей к детскому саду: поведение основной группы детей стало спокойное, присутствовало бодрое, веселое настроение, с охотой вступали в игру, интенсивно начали общаться друг с другом, ведут игру, с желанием шли на контакт с воспитателями, в момент расставания и встреч с родителями дети не плачут (за редким исключением).
Таким образом, я считаю, что использование современных педагогических технологий в период адаптации детей к условиям ДОУ способствует успешному и гармоничному развитию ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...
Презентация: "Использование современных технологий для успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ".
Педагогическаяя технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств....
Психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Основные условия успешной адаптации детей к условиям ДОУ...
Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.Презентация
Презентация...
Использование современных технологий для успешной адаптации детей раннего возраста
Чтобы сделать процесс адаптации плавным и безболезненным необходимо использовать инновационные формы работы с детьми...
«Использование ленты времени и ритуалов приветствия и прощания как условие успешной адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации».
Обобщение педагогического опыта...
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Шашкова С.Е.
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Шашкова С.Е....