Фольклорное развлечение «Посиделки в горнице» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, прибауток, потешек, загадок и пр.): познакомить с русской горницей; продолжать развивать речевую активность, общую и мелкую моторику; развивать положительные эмоции, музыкально-творческие способности в совместной со взрослым деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki_v_gornitse_moey.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорное развлечение
«Посиделки в горнице» в старшей группе.
Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, прибауток, потешек, загадок и пр.): познакомить с русской горницей; продолжать развивать речевую активность, общую и мелкую моторику; развивать положительные эмоции, музыкально-творческие способности в совместной со взрослым деятельности.
Предварительная работа:
Разучивание народных песен, потешек, прибауток, игр, отгадывание загадок; знакомство с традициями русского народа.
Материал:
Русская комната, печка, чугун, кочерга, ухват, лавочка, скатерть, самовар, домотканые половички, рушники, миски, деревянные ложки, инструментами, русские народные костюмы.
Ход развлечения:
Дети заходят в “Русскую избу”, рассматривают (стол, лавочку, на столе стоят плошки, игрушки, деревянные ложки). Гостей встречает воспитательница в национальном наряде:
Уж вы, гости дорогие, добро пожаловать,
Милости просим – заходите.
Как уютно в нашей горнице
Спозаранку печка топится
Котик лапкой умывается
Наша сказка начинается.
В старину бывало, когда урожаи убраны, сено накошено, грибов и ягод наношено, дров на зиму заготовлено, вечерами собирались парни и девчата на посиделки. Девчата вышивали, ткали, вязали, парни лапти плели, подшивали валенки. Но не забывали и добрую песню затянуть, хороводы проводить, посмеяться, пошутить, добрым словом перемолвиться.
В народе говорят: «Сделал дело - гуляй смело».
Чем дальше в будущее смотрим
Тем больше прошлым дорожим
И в красоту находим
Хоть новому принадлежим
Вот мы с вами поговорили о том, чем занимались взрослые в старину. А что же делали в это время дети(отвечают - играли). А в какие игры играли дети(веселые с бегом, прыжками). А игрушки у них были?... Какие?... Из чего сделаны были? …(дерево, нитки, солома, ткань).
Люди изготавливали куклы своими руками, делали это с любовью. Подрастая дети сами начали делать таких кукол своим сестрам, братишкам. Многие куклы передавались от матери к дочке, от дочки к внучке, правнучке. Приятно было играть с такой куклой – мягкой, яркой, понятной. Куклы никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а бегали в корзинах, запирали в ларчики. Брали куклы с собой на жатву на посиделки. Лица нарисовали, а настроение у куклы придумывали играющие дети (она могла смеяться, плакать, удивляться). Такие куклы назывались закрутки.
Вот посмотрите что у меня в руках? (кукла)
А можно ли купить такую куклу в магазине? (нет)
А кто знает, из какого материала изготовлены куклы для нынешних детей? (резина, пластмасса, фарфор).
А моя кукла из чего сделана? (из ткани)
А хотите мы сами изготовим куклу? (да, хотим)
Мы ее изготовим из пряжи! (Изготовление куклы - мотанки)
Пальчиковая гимнастика
Стенка, стенка (указательными пальцами показывает щеки)
Потолок (показывает лоб)
Два окошка (указательными пальцами указывает на глаза)
Дверь (на рот),
Звонок! Дзинь-дзинь-дзинь! (Нажимают пальцами на кончик носа).
Никто не открывает (сцепляют руки в замок),
Только зря звоним в звонок (выпрямляют большие пальцы),
На дверях большой замок.
Вот он, ключик! (Правую руку выставляют вперед, соединив большой и указательный пальцы).
И открыт замок! (К левой ладошке приставляют большой и указательный палец правой руки и поворачивают их по часовой стрелке).
Загадки.
1. Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
(Печка).
2. Бычок рогат, в руках зажат.
Еду хватает, а сам голодает.
(Ухват)
3. Шипит, кипит, всем чай пить велит.
(Самовар).
Молодцы, все загадки отгадали.
А вот в эту кроватку кого можно спать уложить?
Дети (отвечают). Можно кукол уложить. А баюкать да приговаривать умеете? А я вас научу:
Уж ты, котенька — коток,
Котя-серенький хвосток,
Приди, Котя, ночевать,
Мою деточку качать… .
Уж как я тебе, коту
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Дети берут кукол, укачивают их, подпевают колыбельную песню.
А как вы думаете, ребята, что в доме главное: то ли крылечко, то ли печка, то ли окошко, то ли стол да скамейка с кошкой? (Ответы).
А я вот вам скажу: как ни мечи, лучше нет печи. Где испечь хлеб, пироги, да калачи?
Где щи да кашу сварить?
Конечно же, в печке!
Мала печка, да тепленькая. На ней и валенки просушить, и самим погреться.
А давайте мы с вами испечем оладушки!
Дети исполняют рус. нар. песню «Ладушки».
Быстро времечко бежит,
Самовар уже кипит.
Ах вы, мои ладушки,
Кушайте оладушки.
Чаем запивайте,
Нас не забывайте.
Угощение детей пряниками. Дети уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенние фольклорные праздники в детском саду для старшей группы.
Одним из приоритетных направлений в своей работе как музыкального руководителя в детском саду считаю фольклорное направление. Предлага...
Конспект развлечения «Посиделки» с детьми подготовительной к школе группы
Конспект развлечения«Посиделки» с детьми подготовительной к школе группыЦель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.Задачи: Упражнять в лепке дымковской игрушки с натуры, п...
Сценарий фольклорного развлечения "Посиделки" в средней группе
Сценарий фольклорного развлечения "Посиделки" в средней группе...
«Посиделки» Фольклорный праздник, посвященный Дню Матери в старшей группе
laquo;ПОСИДЕЛКИ С МАМАМИ»Фольклорный праздник, посвященный Дню Матери в старшей группеЦель: Воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности. Способствовать сближению дет...
Конспект занятия «Фольклорное развлечение, посиделки»
Адресная группа: учителя-логопеды, педагоги ОО, родители....
Развлечение «Посиделки в русской избе» в старшей группе, направленное на духовно- нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...