«Посиделки» Фольклорный праздник, посвященный Дню Матери в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
«ПОСИДЕЛКИ С МАМАМИ»
Фольклорный праздник, посвященный Дню Матери в старшей группе
Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности. Способствовать сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Посиделки» Фольклорный праздник, посвященный Дню Матери | 829.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОСИДЕЛКИ С МАМАМИ»
Фольклорный праздник, посвященный Дню Матери в старшей группе
Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности. Способствовать сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
(Звучит ,русская народная мелодия, гости входят в зал и усаживаются на стулья)
Дети входят в зал в русских костюмах и исполняют
«ХОРОВОД ВЕНОЧЕК» в конце хоровода встают полукругом.
1 Хозяйка:
Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем.
Давно мы вас ждем поджидаем,
Посиделки без вас не начинаем.
Сядем рядком, поговорим ладком, Сядем теснее, будет веселее.
В последние дни осени в России отмечают замечательный, тёплый и сердечный праздник – День Матери. Мама – хранительница семейного очага. Всё, что окружает нас в этом мире, начинается с мамы
Дети читают стихи.
Когда скажу я: «Мама» -
Улыбка на губах
И вздернут нос упрямо,
И счастье есть в глазах!
Когда скажу я: «Мама»,
Душа моя поет,
И сердца диаграмма
Меня звонить зовет!
Звоню я своей маме
И с нетерпеньем жду,
Когда она ответит
И я скажу: «Люблю!»
Ребенок: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу, и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это, родная, тебя я люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг!
Люблю тебя, мама,
Ты — лучший мой друг!
Ребенок. Она нас учит терпеливо
Трудиться вместе и дружить,
Все делать радостно, красиво
И Родину свою любить.
Так уж водится, от века,
Я давно на том стою:
Тот, кто любит мать, наверно,
Любит Родину свою.
И. Уткин
Ребенок: С праздником сегодня
Маму поздравляю,
Крепко я за шею
Маму обнимаю.
Самая красивая
Мамочка моя!
Целый день послушным
Быть обещаю я!
Е. Незорова
Ребёнок: «День матери» - праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселье сердец!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский
Привет!
Ребенок: Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Лепечут его малыши во дворе,
На первой странице оно в Букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой,
Его никогда не напишут с ошибкой.
Шепни его тихо, скажи его громко —
Заветное слово любого ребенка.
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Все дети. Мама!
Встают на песню парами.
«У ВСЕХ МАМЫ ЕСТЬ» Присаживаются на стульчики.
2 Хозяйка: Дорогие наши мамы, мы частушки вам споём. Поздравляем вас сердечно и привет огромный шлём. И мы собрались на наши посиделки попеть да поплясать, поиграть да позабавиться, как это бывало раньше на Руси.
Звучит музыка, дети с музыкальными инструментами выходят
на середину зала и исполняют
«ПРИБАУТКИ»
1 Хозяйка: Посиделки продолжаются,
Игры начинаются!
Собирайтесь мамы, детвора,
Ждет вас веселая игра!
2 Хозяйка: Приглашаем наших матушек-хозяюшек.
Проводится игра «ПРИНЕСИ ВОДЫ»
2 команды мам по 3 человека(можно с детьми). Нужно повязать платок, надеть рукавицы, взять коромысла с вёдрами, обежать обруч-колодец и вернуться к своей команде. Передать всё следующему участнику.
1 Хозяйка. Играми, да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством, да угощением знатным.
Тары – бары, растабары, выпьем чай из самовара,
С бубликами вкусными, пирогами русскими.
На следующую игру приглашаем самых гостеприимных хозяек. Проводится игра «НАКРОЙ НА СТОЛ»
2 команды участников. У каждой команды самовар, разнос с посудой и скатерть. Напротив команд стоят столы. Первый участник берёт скатерть и накрывает её стол. Возвращается к команде. Следующий участник команды берёт один предмет посуды и ставит на стол, и т.д.
1 хозяйка. Ай, да молодцы! Славно, славно у вас получается
2 Хозяйка: Для следующей игры приглашаются самые аккуратные хозяйки. Проводится игра «РАЗБЕРИ варежки»
На полу разбросаны варежки, нужно найти пары и сложить в корзины.
1 Хозяйка: А какие же посиделки без песен и хоровода?!Заводим хоровод.
«ХОРОВОД С ОСЕНЬЮ»
2 Хозяйка:
На посиделках не только веселились, пели да плясали, но и рукоделием занимались. Кто прядет, кто вышивает, кто рукавички и носочки вяжет. И мы с вами на наших посиделках тоже займемся рукоделием.
1 Хозяйка:
А знаете ли вы, дорогие наши гости, что раньше в колыбельку к маленьким деткам куколку – оберег клали! И называлась она «Бессонница». Это магическая колыбельная кукла. Когда без видимой причины начинал плакать младенец, мать, чтобы успокоить его и защитить от злых духов, быстро сворачивала куклу-оберег и клала ее в колыбель, приговаривая:
«Сонница - бессонница,
Не играй с моим дитятком,
А играй с этой куколкой».
И Бессонница охотно соглашалась. Пока Сонница – Бессонница забавлялась с куклой, малыш спокойно и крепко спал.
Куклу создавали из небольших кусков ткани. Я предлагаю вам с вашими детками сделать такую куклу!
«Мастер – класс» проведет для нас Татьяна Алексеевна.
(Дети с мамами изготавливают куклу-оберег)
1. Прямоугольный лоскут ткани (10х15) с двух длинных сторон сворачиваем к середине. Получившуюся скатку перегибаем пополам и перевязываем, отступив примерно 2 см от места сгиба несколькими плотными витками нитью, выделяя голову (нить не обрезаем, с её помощью делаем крест на груди и пояс)
2. Чтобы сделать руки, таким же образом сворачиваем другой яркий лоскут из квадратного кусочка ткани размером поменьше (6х6 см, перевязываем края, отступив по 1 см от края – получаются ладошки.
3. Вставляем 2 скрутку - руки между передним и задним лоскутами тела куклы до упора в завязанную нить, плотно прижав к узлу. Вторую скрутку закрепляем этой же нитью, делаем крест на груди и несколькими плотными витками под второй скруткой перевязываем на поясе. Нижнюю часть первой скрутки слегка расправляем в пышное платье. К голове куклы можно привязать нити, чтобы за них куклу можно было подвесить к кроватке. Вот куколка и готова!
2 Хозяйка: Ну как же не назвать маму ласково – маменькой! Это самый родной, близкий и ласковый человек. Покажем, как пестуют своих детушек маменьки.
(Девочки берут кукол на руки и поочерёдно произносят потешки):
1. Кто у нас плачет - не получит калачик.
2. Кто у нас ревёт – не получит сухарёк.
3. Не плачь, не плачь, несёт котик калач.
Недалеко на мостике несёт его на хвостике.
4. Тихо, доченька, не плачь,
Я куплю тебе калач.
Если будешь плакать,
Куплю худой лапоть.
5. Ой ты, сынок, медовый сахарок,
Румяный пирожок, берёзовый душок.
6. Байки-побайки, прискакали зайки,
Стали люльку качать, сладку дрёму навевать,
Стали в дудки играть, стала Катя засыпать.
1 Хозяйка.
Ай, славные у нас вышли посиделки. Хорошо сидим, весело и песни у нас звучат звонкие, да хороводы водим заводные, и игры веселые. А еще на посиделках всегда былины разные рассказывают, да сказки сказывают…..вот и хотим сейчас немножко еще и поиграть, да сказки повспоминать с нашими гостями.
Конкурс «Узнай сказку и героя»
1 В какой сказке женщина крайне неопределённых лет, замышляет похитить чужого ребёнка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым. Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая, пользы изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности па фермах молоко утекает реками. (Гуси- лебеди)
2 Героиня какой сказки, облачённая в дорогую, не имеющую государственного ! клейма, шубу явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж ей приглянулась архитектура строения. И в какие только инстанции не обращался хозяин, пока действия непрошенной гостьи не были квалифицированы как незаконный захват жилища. (Лиса и заяц)
3 Вкакой сказке речь идёт о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили подойти ему к самому финишу.
По финал трагичен: проявив преступную самонадеятельность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает. (Колобок)
1 Хозяйка: На Руси всегда любили петь, сейчас в исполнении детей вы услышите песню.
«РУССКАЯ СТОРОНКА»
1 Хозяйка:
Делу время, потехе час. Под весёлый перепляс распрощаемся сейчас. Пусть каждый ваш день будет наполнен заботой и поддержкой, теплом семейного очага. Здоровья вам, счастья, любви и понимания!
2 Хозяйка:
А вы, детки, не огорчайте, берегите своих мам!
Ведь мама на свете одна и ею надо дорожить.
С лаской, с маминой заботой легче нам на свете жить!
На этом наши посиделки завершены.
Осталось только подарки подарить, которые наши дети изготовили из соленого теста сами- подсвечники, для маленького огонька вашего большого семейного очага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященный , «День матери» для старшей группы.
Презентация , ко "Дню матери"....
Сценарий праздника ,посвященного "Дню матери " в старшей группе
Сценарий мероприятия для совместного праздника с родителями и детьми. В нем подобрано много конкурсов для родителей и детей....
Сценарий праздника посвященный «Дню матери» в старшей группе «Самый лучший Мамин день»
На празднике, каждому ребенку нашлось место для проявления своих талантов, способностей, увлечений. Мы постарались, чтобы все дети участвовали не только в подготовке, ...
Сценарий праздника посвященного дню матери в старшей группе Тема: «Мамочка моя»
Праздничное мероприятие, посвященное Дню матери....
Сценарий праздника , посвященному Дню Матери в старшей группе
КоДню Матери мы подготовили прекрасный концерт для мам....
Сценарий праздника, посвященного Дню матери в старшей группе: "Путешествие в Долину Монсиков"
Данный материал будет полезен, при знакомстве педегогов ДОУ и родителей с методикой развития эмоционального интеллекта у детей. Данное мероприятие было приурочено ко Дню матери, и поэтому сценарий пра...
Фольклорный праздник, посвященный Дню Матери в подготовительной группе «Посиделки с мамами»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности.Задачи: Формировать интерес к русской культуре и быту. Воспитывать нравственные и духовные качества детей. Формировать музыкаль...
- Мне нравится (1)