«Посиделки» Фольклорный праздник, посвященный Дню Матери в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Кыкина Елена Николаевна

«ПОСИДЕЛКИ С МАМАМИ»

Фольклорный праздникпосвященный Дню Матери в старшей группе

Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности. Способствовать сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

«ПОСИДЕЛКИ С МАМАМИ»

Фольклорный праздникпосвященный Дню Матери в старшей группе

Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности. Способствовать сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

(Звучит ,русская народная мелодия, гости входят в зал и усаживаются на стулья)

 Дети входят в зал в русских костюмах и исполняют

«ХОРОВОД ВЕНОЧЕК»  в конце хоровода встают полукругом. 

1 Хозяйка: 

Добро пожаловать, гости дорогие!

 Веселья вам да радости желаем.

 Давно мы вас ждем поджидаем,

 Посиделки без вас не начинаем.

Сядем рядком, поговорим ладком, Сядем теснее, будет веселее.

В последние дни осени в России отмечают замечательный, тёплый и сердечный праздник – День Матери. Мама – хранительница семейного очага. Всё, что окружает нас  в этом  мире, начинается с мамы

Дети читают стихи.

Когда скажу я: «Мама» -

Улыбка на губах

И вздернут нос упрямо,

И счастье есть в глазах!

Когда скажу я: «Мама»,

Душа моя поет,

И сердца диаграмма

Меня звонить зовет!

Звоню я своей маме

И с нетерпеньем жду,

Когда она ответит

И я скажу: «Люблю!»

Ребенок: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу, и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это, родная, тебя я люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг!

Люблю тебя, мама,

Ты — лучший мой друг!

Ребенок. Она нас учит терпеливо

Трудиться вместе и дружить,

Все делать радостно, красиво

И Родину свою любить.

Так уж водится, от века,

Я давно на том стою:

Тот, кто любит мать, наверно,

Любит Родину свою.

И. Уткин

Ребенок: С праздником сегодня

Маму поздравляю,

Крепко я за шею

Маму обнимаю.

Самая красивая

Мамочка моя!

Целый день послушным

Быть обещаю я!

Е. Незорова

Ребёнок: «День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский

Привет!

Ребенок: Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Лепечут его малыши во дворе,

На первой странице оно в Букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой,

Его никогда не напишут с ошибкой.

Шепни его тихо, скажи его громко —

Заветное слово любого ребенка.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Все дети. Мама!

Встают на песню парами.

«У ВСЕХ МАМЫ ЕСТЬ» Присаживаются на стульчики.

2 Хозяйка: Дорогие наши мамы, мы частушки вам споём. Поздравляем вас сердечно и привет огромный шлём. И мы собрались на наши посиделки попеть да поплясать, поиграть да позабавиться, как это бывало раньше на Руси.

Звучит музыка, дети с музыкальными инструментами выходят

на середину зала и исполняют                    

   «ПРИБАУТКИ» 

1 Хозяйка: Посиделки продолжаются,

Игры начинаются!

Собирайтесь мамы, детвора,

Ждет вас веселая игра! 

2 Хозяйка: Приглашаем наших матушек-хозяюшек.

Проводится игра «ПРИНЕСИ ВОДЫ»

2 команды мам по 3 человека(можно с детьми). Нужно повязать платок, надеть рукавицы, взять коромысла с вёдрами, обежать обруч-колодец и вернуться к своей команде. Передать всё следующему участнику.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/12/02/posidelki_s_mamami/7.jpg?itok=cJ5DxY7E

1 Хозяйка. Играми, да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством, да угощением знатным.

Тары – бары, растабары, выпьем чай из самовара,

С бубликами вкусными, пирогами русскими.

На следующую игру приглашаем самых гостеприимных хозяек. Проводится игра  «НАКРОЙ НА СТОЛ»

2 команды участников. У каждой команды самовар, разнос с посудой и скатерть. Напротив команд стоят столы. Первый участник берёт скатерть и накрывает её стол. Возвращается к команде. Следующий участник команды берёт один предмет посуды и ставит на стол, и т.д.

1 хозяйка. Ай, да молодцы! Славно, славно у вас получается

2 Хозяйка: Для следующей игры приглашаются самые аккуратные хозяйки. Проводится игра  «РАЗБЕРИ варежки»

На полу разбросаны варежки, нужно найти пары и сложить в корзины.

1 Хозяйка: А какие же посиделки без песен и хоровода?!Заводим хоровод.

                           «ХОРОВОД С ОСЕНЬЮ»

2 Хозяйка:

На посиделках не только веселились, пели да плясали, но и рукоделием занимались. Кто прядет, кто вышивает, кто рукавички и носочки вяжет. И мы с вами на наших посиделках тоже займемся рукоделием.

1 Хозяйка:

А знаете ли вы, дорогие наши гости, что раньше в колыбельку к маленьким деткам куколку – оберег клали! И называлась она «Бессонница». Это магическая колыбельная кукла. Когда без видимой причины начинал плакать младенец, мать, чтобы успокоить его и защитить от злых духов, быстро сворачивала куклу-оберег и клала ее в колыбель, приговаривая:

«Сонница - бессонница,

Не играй с моим дитятком,

А играй с этой куколкой».

И Бессонница охотно соглашалась. Пока Сонница – Бессонница забавлялась с куклой, малыш спокойно и крепко спал.

Куклу создавали из небольших кусков ткани. Я предлагаю вам с вашими детками сделать такую куклу!

«Мастер – класс» проведет для нас Татьяна Алексеевна.

(Дети с мамами изготавливают куклу-оберег)

1. Прямоугольный лоскут ткани (10х15) с двух длинных сторон сворачиваем к середине. Получившуюся скатку перегибаем пополам и перевязываем, отступив примерно 2 см от места сгиба несколькими плотными витками нитью, выделяя голову (нить не обрезаем, с её помощью делаем крест на груди и пояс)

2. Чтобы сделать руки, таким же образом сворачиваем другой яркий лоскут из квадратного кусочка ткани размером поменьше (6х6 см, перевязываем края, отступив по 1 см от края – получаются ладошки.

3. Вставляем 2 скрутку - руки между передним и задним лоскутами тела куклы до упора в завязанную нить, плотно прижав к узлу. Вторую скрутку закрепляем этой же нитью, делаем крест на груди и несколькими плотными витками под второй скруткой перевязываем на поясе. Нижнюю часть первой скрутки слегка расправляем в пышное платье. К голове куклы можно привязать нити, чтобы за них куклу можно было подвесить к кроватке. Вот куколка и готова!

2 Хозяйка: Ну как же не назвать маму ласково – маменькой! Это самый родной, близкий и ласковый человек. Покажем, как пестуют своих детушек маменьки.

(Девочки берут кукол на руки и поочерёдно произносят потешки):

1. Кто у нас плачет - не получит калачик.

2. Кто у нас ревёт – не получит сухарёк.

3. Не плачь, не плачь, несёт котик калач.

Недалеко на мостике несёт его на хвостике.

4. Тихо, доченька, не плачь,

Я куплю тебе калач.

Если будешь плакать,

Куплю худой лапоть.

5. Ой ты, сынок, медовый сахарок,

Румяный пирожок, берёзовый душок.

6. Байки-побайки, прискакали зайки,

Стали люльку качать, сладку дрёму навевать,

Стали в дудки играть, стала Катя засыпать.

1 Хозяйка.

Ай, славные у нас вышли посиделки. Хорошо сидим, весело и песни у нас звучат звонкие, да хороводы водим заводные, и игры веселые. А еще на посиделках всегда былины разные рассказывают, да сказки сказывают…..вот и хотим сейчас немножко еще и поиграть, да сказки повспоминать с нашими гостями.

Конкурс «Узнай сказку и героя»

1     В какой сказке женщина крайне неопределённых лет, замышляет похитить чужого ребёнка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым. Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая, пользы изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности па фермах молоко утекает реками. (Гуси- лебеди)     

2     Героиня какой сказки, облачённая в дорогую, не имеющую государственного ! клейма, шубу явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж ей приглянулась архитектура строения. И в какие только инстанции не обращался хозяин, пока действия непрошенной гостьи не были квалифицированы как незаконный захват жилища. (Лиса и заяц)

3     Вкакой сказке речь идёт о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили подойти ему к самому финишу.

По финал трагичен: проявив преступную самонадеятельность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает. (Колобок)

1 Хозяйка: На Руси всегда любили петь, сейчас в исполнении детей вы услышите песню.

                              «РУССКАЯ СТОРОНКА»

1 Хозяйка:

Делу время, потехе час. Под весёлый перепляс распрощаемся сейчас. Пусть каждый ваш день будет наполнен заботой и поддержкой, теплом семейного очага. Здоровья вам, счастья, любви и понимания!

2 Хозяйка:

А вы, детки, не огорчайте, берегите своих мам!

Ведь мама на свете одна и ею надо дорожить.

С лаской, с маминой заботой легче нам на свете жить!

На этом наши посиделки завершены.

Осталось только подарки подарить, которые наши дети изготовили из соленого теста сами- подсвечники, для маленького огонька вашего большого семейного очага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ,посвященного "Дню матери " в старшей группе

Сценарий мероприятия для совместного праздника с родителями и детьми. В нем подобрано много конкурсов для родителей и детей....

Сценарий праздника посвященный «Дню матери» в старшей группе «Самый лучший Мамин день»

     На празднике,  каждому ребенку нашлось место для проявления своих талантов, способностей, увлечений. Мы постарались, чтобы все дети участвовали не только в подготовке, ...

Сценарий праздника , посвященному Дню Матери в старшей группе

КоДню Матери мы подготовили прекрасный концерт для мам....

Сценарий праздника, посвященного Дню матери в старшей группе: "Путешествие в Долину Монсиков"

Данный материал будет полезен, при знакомстве педегогов ДОУ и родителей с методикой развития эмоционального интеллекта у детей. Данное мероприятие было приурочено ко Дню матери, и поэтому сценарий пра...

Фольклорный праздник, посвященный Дню Матери в подготовительной группе «Посиделки с мамами»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности.Задачи: Формировать интерес к русской культуре и быту. Воспитывать нравственные и духовные качества детей. Формировать музыкаль...