Экологический проект
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_v_starshey_gruppe.ppt | 713.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста особенно значимо, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В соответствии с ФГОС основная цель экологического воспитания — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним. Для достижения этой цели решаем следующие задачи: Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира. Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой. Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей. Таким образом, актуальность данного проекта очень значима в старшем дошкольном возрасте.
Цель: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе. Задачи проекта Создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями; Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека; Закреплять умение передавать свое отношение к природе в продуктивных видах деятельности; Учить обобщать и систематизировать представления о временах года; Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране; Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; Обеспечить непрерывность экологического образования в системе «ДОУ - семья»; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, и развивать эстетическое восприятие природы.
Ожидаемы результаты Повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности; Развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению; Воспитание внимательного, бережного отношения к окружающей природе.
Этапы реализации проекта Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с сентября 2020 года по май 2021 года 1 этап – подготовительно-проектировочный (1-3 недели сентября 2020 года) 2 этап – практический (с 4 недели сентября 2020 года – апрель 2021 года) 3 этап – обобщающе-результативный (апрель 2021 года)
1.Подготовительно-проектировочный этап Повышение собственной профессиональной компетентности. Подбор и изучение программно-методического материала по направлению работы. Обогащение предметно-развивающей среды в группе по данному направлению. Составление перспективного плана образовательной деятельности по развитию экологического воспитания. Разработка конспектов НОД, бесед на экологическую тему, наблюдений, подбор дидактических игр по экологическому воспитанию.
2.Практический этап Создание условий для самостоятельной деятельности детей: игровой, художественно-эстетической, трудовой, экспериментальной, - в которых они смогут отражать полученные знания, личный опыт.
3. Обобщающе-результативный этап Выявление и оценка эффективности проведенной работы по экологическому воспитание
Начало года(сентябрь)
Середина года (февраль)
Труд в уголке природы
Труд в природе
Развивающая среда
Отражение своего отношения к природе в продуктивных видах деятельности
Заключение Цель экологического воспитания — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним. Детский сад является первым звеном системы непрерывного образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ экологического воспитания. Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми, чуткими, внимательными и заботливыми, научить любить природу.
Используемая литература 1.Шорыгина Т.А. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 96 с. (Вместе с детьми) 2.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80с. 3.Николаева С.Н. Эколог в детском саду: Программа повышения квалификации дошкольных работников. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 120 с. 4. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подгот. группы дет. сада: пособие для воспитателя дошк. образоват. учреждения / С. Н. Николаева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 144 с.: ил. – (Дошкольный мир). 5 Лопатина А. А. Сказки о цветах и деревьях: сказки / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - Москва: Издательство Духовной Литературы, 2000. - 575 с. : ил. - (Книга для занятий по духовному воспитанию ; кн. 7). - Библиогр.: с.573 6. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 128 с., ил. – (Библиотека программы «ДЕТСТВО») 7. Н. Рыжова Статья «Волшебница вода». Новые материалы к программе «Наш дом – природа». Газета «Дошкольное образование» №11, 12, 13/2004 8. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5- 7 лет / сост. С. С. Дреер, А. Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2011. – 137 с. 9. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий / авт.-сост. В Ю. Дьяченко [и др.]. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2012. – 271 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....