Проект в младшей группе «Мы такие разные»
проект (младшая группа)

Кузбагарова Анастасия Сергеевна

В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития. В Государственной концепции дошкольного воспитания говорится: "В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим, не переходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты времени, приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей". В дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_takie_raznye_-_mart_15-31.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мы такие разные»

Группа кратковременного пребывания

Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.

Время реализации проекта: 15.03.2017 –31.03.2017

Длительность  проекта:  Краткосрочный.

Подготовили: Коршунова Д.И., Кузбагарова А.С.


Педагогический проект на тему: «Мы такие разные»

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру.

Актуальность: 

 В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития. В Государственной концепции дошкольного воспитания говорится: "В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим, не переходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты времени, приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей". В дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.

Задачи:

- Формирование у детей умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям;

- Формирование у детей толерантного поведения, повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе;

- Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Ожидаемые результаты:

- Прививать любовь к друг другу, развитие толерантности.

- Активизировать словарь: толерантность, герб, гимн, нация, белорусы, американцы, шотландцы.

Подготовка к проведению:

Постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями.

Выбор оборудования и материалов.

Работа с познавательной и художественной литературой.

Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток.

Образовательная область

Образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание материала по теме «Национальности», «Национальные костюмы»;

Беседы: «Африка», «Китай», «Республика Беларусь», «Герои белорусских сказок», «Белорусский костюм», «Жильцы», «Игры», «Америка», «Япония», «Греция», «Индия», «Шотландия»;

Сюжетно–ролевая игра «Народы»;

Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм «Путешествие», «Принимаем гостей» и т. д.

Слушание песен «Гимн страны», «Мы вместе».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Флаг Республики Беларусь»;

Лепка: «Угощения»;

Раскрашивание: «Флаг»;

Рисование: «Прямоугольники».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: К.Н.С. «Волшебная картина», К.Н.С. «Драконовый водоём», Б. Н. С. «Алёнка», Б.Н.С. «Бабка - шептуха», Б.Н.С. «Андрей всех мудрей», Б.Н.С. «Блинка и воробей», Б.Н.С. «Вихревые подарки», Б.Н.С. «Волшебная дудка», Б.Н.С. «Воробей и мышь», Б.Н.С. «Дятел, лиса и ворона», Б.Н.С. «Золотая яблонька», Б.Н.С. «Из роса всего много», «Безумная Нелли», А.Н.С. «Вилли и поросёнок»,  Японские народные сказки, Греческие сказки, Индийские народные сказки, Шотландские народные сказки.

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Назови что это?», «Козлята и зайчик», «Что ты слышал?», «Что было бы если…», «Поезд», «Жучок», «Посидим в тишине», «Где мы были, мы не скажем», «Поручения», «Узнай по голосу», « Вот когда я стану взрослым», «Запомни порядок», «Потерялись», «Добавь слово».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Бояре»;

Пальчиковая гимнастика: «Мерилки»;

Дыхательная гимнастика: «Ветерок добра»;

Физкультминутка: «Мы шагаем по планете»;

Утренняя гимнастика: «Комплекс №13», «Комплекс №14».

Работа с родителями:

- Консультация «Мы такие разные»;

- Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми на тему «Мы разные, но мы вместе».

Подведение итогов проекта:

- Оформление раздевалки с использованием работ детей

- Оформление папок - передвижек.

- Музыкальный досуг «Мы разные, но мы вместе» (страны: Россия, Республика Беларусь).

- Создание презентации «Весеннее солнышко».

Входе реализации проекта:

-оформлена групповая комнаты; проведены беседы с детьми. Презентация проекта «Мы такие разные».

Литература:

Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013

•        Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013

•         А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)

•        Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)

•        Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013

•        О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)

•        О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)

•        «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/  

•        Сайт «Дошкольник».  http://doshkolnik.ru

•        Информационный портал  Дошколенок.ру –.  http://dohcolonoc.ru/

•        Социальная сеть работников образования nsportal.ru  

•        Сайт «Маам»www.maam.ru

•        Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья».

Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. АбаканаКонспект непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе.Тема: «Такие разные друзья».Образо...

Конспект режимного момента Прогулка с детьми первой младшей группы Тема: «Такие разные осенние листья».

Конспект режимного моментаПрогулка с детьми первой младшей группыТема: «Такие разные осенние листья»....

Проект в старшей группе ДОУ "Такие разные колокольчики"

Создание выставки «Колокольчики» поможет увидеть, то, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик, безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей,...

занятия познавательное развитие по гендерному воспитанию для детей 2-й младшей группы. «Мы такие разные, и всё - таки мы вместе»

Тема: «Мы такие разные, и всё - таки мы вместе»Цель: формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, через свою гендерную принадлежность.Задачи:Образовательные:-обобщат...

Краткосрочный проект по гендерному развитию в младшей группе "Мы такие разные"

В современном образовании этой теме уделено недостаточно внимания. Это приводит к тому, что у детей отсутствуют специфические черты, характерные для пола: мальчики часто лишены эмоциональной устойчиво...