Проект в младшей группе «Мы такие разные»
проект (младшая группа)
В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития. В Государственной концепции дошкольного воспитания говорится: "В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим, не переходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты времени, приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей". В дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_takie_raznye_-_mart_15-31.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мы такие разные»
Группа кратковременного пребывания
Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.
Время реализации проекта: 15.03.2017 –31.03.2017
Длительность проекта: Краткосрочный.
Подготовили: Коршунова Д.И., Кузбагарова А.С.
Педагогический проект на тему: «Мы такие разные»
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру.
Актуальность:
В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития. В Государственной концепции дошкольного воспитания говорится: "В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим, не переходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты времени, приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей". В дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.
Задачи:
- Формирование у детей умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям;
- Формирование у детей толерантного поведения, повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе;
- Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Ожидаемые результаты:
- Прививать любовь к друг другу, развитие толерантности.
- Активизировать словарь: толерантность, герб, гимн, нация, белорусы, американцы, шотландцы.
Подготовка к проведению:
Постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями.
Выбор оборудования и материалов.
Работа с познавательной и художественной литературой.
Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток.
Образовательная область | Образовательная деятельность |
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание материала по теме «Национальности», «Национальные костюмы»; Беседы: «Африка», «Китай», «Республика Беларусь», «Герои белорусских сказок», «Белорусский костюм», «Жильцы», «Игры», «Америка», «Япония», «Греция», «Индия», «Шотландия»; Сюжетно–ролевая игра «Народы»; Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм «Путешествие», «Принимаем гостей» и т. д. Слушание песен «Гимн страны», «Мы вместе». |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Флаг Республики Беларусь»; Лепка: «Угощения»; Раскрашивание: «Флаг»; Рисование: «Прямоугольники». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: К.Н.С. «Волшебная картина», К.Н.С. «Драконовый водоём», Б. Н. С. «Алёнка», Б.Н.С. «Бабка - шептуха», Б.Н.С. «Андрей всех мудрей», Б.Н.С. «Блинка и воробей», Б.Н.С. «Вихревые подарки», Б.Н.С. «Волшебная дудка», Б.Н.С. «Воробей и мышь», Б.Н.С. «Дятел, лиса и ворона», Б.Н.С. «Золотая яблонька», Б.Н.С. «Из роса всего много», «Безумная Нелли», А.Н.С. «Вилли и поросёнок», Японские народные сказки, Греческие сказки, Индийские народные сказки, Шотландские народные сказки. |
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Назови что это?», «Козлята и зайчик», «Что ты слышал?», «Что было бы если…», «Поезд», «Жучок», «Посидим в тишине», «Где мы были, мы не скажем», «Поручения», «Узнай по голосу», « Вот когда я стану взрослым», «Запомни порядок», «Потерялись», «Добавь слово». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Бояре»; Пальчиковая гимнастика: «Мерилки»; Дыхательная гимнастика: «Ветерок добра»; Физкультминутка: «Мы шагаем по планете»; Утренняя гимнастика: «Комплекс №13», «Комплекс №14». |
Работа с родителями:
- Консультация «Мы такие разные»;
- Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми на тему «Мы разные, но мы вместе».
Подведение итогов проекта:
- Оформление раздевалки с использованием работ детей
- Оформление папок - передвижек.
- Музыкальный досуг «Мы разные, но мы вместе» (страны: Россия, Республика Беларусь).
- Создание презентации «Весеннее солнышко».
Входе реализации проекта:
-оформлена групповая комнаты; проведены беседы с детьми. Презентация проекта «Мы такие разные».
Литература:
Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013
• Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013
• А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)
• Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)
• Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013
• О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)
• О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)
• «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/
• Сайт «Дошкольник». http://doshkolnik.ru
• Информационный портал Дошколенок.ру –. http://dohcolonoc.ru/
• Социальная сеть работников образования nsportal.ru
• Сайт «Маам»www.maam.ru
• Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья».
Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. АбаканаКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.Тема: «Такие разные друзья».Образо...
Конспект режимного момента Прогулка с детьми первой младшей группы Тема: «Такие разные осенние листья».
Конспект режимного моментаПрогулка с детьми первой младшей группыТема: «Такие разные осенние листья»....
Проект в старшей группе ДОУ "Такие разные колокольчики"
Создание выставки «Колокольчики» поможет увидеть, то, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик, безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей,...
занятия познавательное развитие по гендерному воспитанию для детей 2-й младшей группы. «Мы такие разные, и всё - таки мы вместе»
Тема: «Мы такие разные, и всё - таки мы вместе»Цель: формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, через свою гендерную принадлежность.Задачи:Образовательные:-обобщат...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ТАКАЯ РАЗНАЯ ВОДА»
Конспект на тему: "Такая разная вода"...
Краткосрочный проект по гендерному развитию в младшей группе "Мы такие разные"
В современном образовании этой теме уделено недостаточно внимания. Это приводит к тому, что у детей отсутствуют специфические черты, характерные для пола: мальчики часто лишены эмоциональной устойчиво...