Проект в старшей группе ДОУ "Такие разные колокольчики"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Басова Елена Вячеславовна

Создание выставки «Колокольчики» поможет увидеть, то, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик, безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_kolokola_do_kolokolchika2.pptx2.41 МБ
Файл pasport_proekt_kolokola.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект «От Колокола до колокольчика» Автор проекта воспитатель: Басова Е. В. Самара

Слайд 2

Цель проекта : формирование целостного представления об окружающем мире и социальной действительности; формирование представлений об историческом прошлом и настоящем колокольчиков, их многообразии и функциях.

Слайд 3

развивать познавательный интерес у детей; дать представления об истории развития колоколов и колокольчиков на Руси; способствовать развитию творческой деятельности, расширению кругозора; заинтересовать родителей темой проекта; пополнить мини-музей экспонатами новогодних колокольчиков. Задачи проекта :

Слайд 4

Знакомство с историей возникновения колоколов

Слайд 5

Строение колокола. Применение колокольчиков и колоколов в древней Руси и в настоящее время

Слайд 6

Колокольчик луговой ( Аппликация с элементами оригами)

Слайд 7

Чтение художественной литературы «Слепая лошадь» «История одного колокола»

Слайд 8

Инсценировка сказки «Чудесный колокольчик»

Слайд 9

Мастерская по росписи колокольчиков (элементы городецкой росписи)

Слайд 11

Опыты и эксперименты. «Тонет, не тонет!»

Слайд 12

Какой легче, тяжелее?

Слайд 13

Какой звонче?

Слайд 14

Обрывная аппликация

Слайд 15

Выставка новогодних колокольчиков

Слайд 16

Наш музей



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 402» городского округа Самара

443115, г. Самара, ул. Демократическая,31,  тел.952-49-93  факс 925-62-07

e-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru

Паспорт

познавательно-исследовательского проекта

 «От колокола до колокольчика»

Подготовила:

воспитатель  Басова Е.В.

Самара, 2019

Проект

Тема: «От колокола до колокольчика»

Тип: познавательно-исследовательский 

Продолжительность: краткосрочный, внутригрупповой.

Участники: Басова Е.В. – воспитатель, дети старшей группы, родители.

Актуальность: Создание выставки «Колокольчики» поможет увидеть, то, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик, безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт.

Знакомство с городами, из которых были привезены колокольчики, заложит фундамент для будущего гражданина, маленького патриота своей  Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.

Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия  личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного

        Цель: формирование  представлений об историческом прошлом и настоящем    

                   колокольчиков, их многообразии и функциях.

       

       Задачи проекта:

  •  создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;
  • формирование у детей интереса к коллекционированию;
  • формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;
  • обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности;
  • формировать интерес к народному творчеству, русским традициям; сформировать знания о видах колоколов и колокольных звонах на Руси
  • познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания;
  • воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.
  • привлечение родителей к общественной жизни группы, посредством создания выставки колокольчиков, пополнения выставки  новыми экспонатами;
  • создание в семье благоприятных условий для развития познавательного интереса ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

Ожидаемые результаты: освоение детьми доступных знаний об истории возникновения колоколов и колокольчиков; отражение в художественно-творческой деятельности разнообразие колокольчиков

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- Определение целей и задач проекта;

- Анализ знаний  детей по данной теме;

- Изучение методической литературы;

- Систематизация литературного и демонстрационного материала по  

   тематике;

- Подбор игр

Основной  этап:

Составление альбомов «История колокольчика», «Стихи, сказки о колокольчике»

Раскрашивание раскрасок «Колокол расписной».

Сюжетно-ролевая игра «Оркестр».

Просмотр презентации «Колокола России», «Колокольчик в народных праздниках».

Театральная постановка детей для родителей «В мире колокольчиков».

Чтение художественной литературы:

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»,

Э.М.Арндт «Серебряный колокольчик»,

К. Ушинский «Слепая лошадь»

 Н.Агафонов  «История одного колокола»  

 Стихи, загадки, поговорки про колокола и колокольчики.

 Разучивание стихов о колокольчиках и колоколах;        

Рассматривание картин, иллюстраций по теме

ОД  «Рассказ об истории колокола и колокольчика»

 «Из чего колокольчик», «Описание колокольчиков»

Прослушивание «Набат»,  «Малиновый звон»

Экспериментирование «Из какого материала изготовлен?»

Просмотр презентаций «Колокольная история»,

«Колокольчики в народных праздниках»

Проведение  опытов:

  1. Какой легче (тяжелее)?
  2. Звенит, не звенит!
  3. Тонет, не тонет!

Продуктивная деятельность:

Аппликация обрывная «Новогодний колокольчик»

     Лепка «Такие разные колокольчики»,

     Конструирование из бумаги «Колокольчики луговые»

     Конструирование колокольчика из палочек  Кюизинера

     Рисование «Укрась колокольчик элементами городецкой росписи»

   

Сюжетно-ролевые игры «Оркестр»,  «Магазин новогодних игрушек»,

Игры и упражнение со словами: било, клепало, звонница, рында, поддужный, пастуший, станционный

Д/И «Узнай и назови», «Что сначала, что потом», «Собери картинку», «Угадай предмет по звуку»

Просмотр мультфильмов «Колокольчик», «Чудесный колокольчик»

Инсценировка сказки «Чудесный колокольчик», «Сказка про колокольчик»

Игра «Жмурки с колокольчиком»

Заключительный этап:

Оформление альбома «Новогодние колокольчики» и его представление для детей других групп.

Оформление музея и проведение экскурсии.

Выставка новогодних колокольчиков, изготовленных своими руками вместе с родителями

Результат проекта

  • Сформировано  представление детей о происхождении колоколов и колокольчиков.
  • Расширились знания о применении (использовании) на Руси колоколов и колокольчиков
  • Повысился интерес к коллекционированию

Список литературы:

  1. А.А Фет, «Колокольчики»
  2. З. Александрова, «Колокольчики»
  3. «Чудесный колокольчик», по мотивам русской народной сказки
  4. Адель Алексеева «Колокольчик»
  5. Л.Е.Кисленко, «Волшебные колокольчики»
  6. Лыкова И.А., Шикунова В.А., «Колокольчик серебрянный», дидактическая сказка о социальной безопасности, ОБЖ для детей
  7. «Колокольчики России» — коллекция колокольчиков В.И. Хрунова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки»

Цель:- ознакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;- провести беседу об отличительных особенностях мужского и женского поведения, внешнего вида, соци...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»

Цель. Создание условий для развития личностного творческого начала: развития умения детей старшего дошкольного возраста передавать свой образ в автопортрете, выполняя творческое решение в выборе ...

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе №7 «Такие разные колокольчики».

Актуальность проектаСоздание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются экспонаты.Увидеть то, что стоит за вещью, понять е...

Проект в младшей группе «Мы такие разные»

В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития. В...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Мы такие разные, но мы вместе!"

Конспект занятия по лепке в старшей группе   "Мы такие разные, но мы вместе!"Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...