Проект в старшей группе ДОУ "Такие разные колокольчики"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Создание выставки «Колокольчики» поможет увидеть, то, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик, безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ot_kolokola_do_kolokolchika2.pptx | 2.41 МБ |
pasport_proekt_kolokola.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : формирование целостного представления об окружающем мире и социальной действительности; формирование представлений об историческом прошлом и настоящем колокольчиков, их многообразии и функциях.
развивать познавательный интерес у детей; дать представления об истории развития колоколов и колокольчиков на Руси; способствовать развитию творческой деятельности, расширению кругозора; заинтересовать родителей темой проекта; пополнить мини-музей экспонатами новогодних колокольчиков. Задачи проекта :
Знакомство с историей возникновения колоколов
Строение колокола. Применение колокольчиков и колоколов в древней Руси и в настоящее время
Колокольчик луговой ( Аппликация с элементами оригами)
Чтение художественной литературы «Слепая лошадь» «История одного колокола»
Инсценировка сказки «Чудесный колокольчик»
Мастерская по росписи колокольчиков (элементы городецкой росписи)
Опыты и эксперименты. «Тонет, не тонет!»
Какой легче, тяжелее?
Какой звонче?
Обрывная аппликация
Выставка новогодних колокольчиков
Наш музей
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 402» городского округа Самара
443115, г. Самара, ул. Демократическая,31, тел.952-49-93 факс 925-62-07
e-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru
Паспорт
познавательно-исследовательского проекта
«От колокола до колокольчика»
Подготовила:
воспитатель Басова Е.В.
Самара, 2019
Проект
Тема: «От колокола до колокольчика»
Тип: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный, внутригрупповой.
Участники: Басова Е.В. – воспитатель, дети старшей группы, родители.
Актуальность: Создание выставки «Колокольчики» поможет увидеть, то, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик, безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт.
Знакомство с городами, из которых были привезены колокольчики, заложит фундамент для будущего гражданина, маленького патриота своей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.
Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного
Цель: формирование представлений об историческом прошлом и настоящем
колокольчиков, их многообразии и функциях.
Задачи проекта:
- создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;
- формирование у детей интереса к коллекционированию;
- формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;
- обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности;
- формировать интерес к народному творчеству, русским традициям; сформировать знания о видах колоколов и колокольных звонах на Руси
- познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.
- привлечение родителей к общественной жизни группы, посредством создания выставки колокольчиков, пополнения выставки новыми экспонатами;
- создание в семье благоприятных условий для развития познавательного интереса ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
Ожидаемые результаты: освоение детьми доступных знаний об истории возникновения колоколов и колокольчиков; отражение в художественно-творческой деятельности разнообразие колокольчиков
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Определение целей и задач проекта;
- Анализ знаний детей по данной теме;
- Изучение методической литературы;
- Систематизация литературного и демонстрационного материала по
тематике;
- Подбор игр
Основной этап:
Составление альбомов «История колокольчика», «Стихи, сказки о колокольчике»
Раскрашивание раскрасок «Колокол расписной».
Сюжетно-ролевая игра «Оркестр».
Просмотр презентации «Колокола России», «Колокольчик в народных праздниках».
Театральная постановка детей для родителей «В мире колокольчиков».
Чтение художественной литературы:
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»,
Э.М.Арндт «Серебряный колокольчик»,
К. Ушинский «Слепая лошадь»
Н.Агафонов «История одного колокола»
Стихи, загадки, поговорки про колокола и колокольчики.
Разучивание стихов о колокольчиках и колоколах;
Рассматривание картин, иллюстраций по теме
ОД «Рассказ об истории колокола и колокольчика»
«Из чего колокольчик», «Описание колокольчиков»
Прослушивание «Набат», «Малиновый звон»
Экспериментирование «Из какого материала изготовлен?»
Просмотр презентаций «Колокольная история»,
«Колокольчики в народных праздниках»
Проведение опытов:
- Какой легче (тяжелее)?
- Звенит, не звенит!
- Тонет, не тонет!
Продуктивная деятельность:
Аппликация обрывная «Новогодний колокольчик»
Лепка «Такие разные колокольчики»,
Конструирование из бумаги «Колокольчики луговые»
Конструирование колокольчика из палочек Кюизинера
Рисование «Укрась колокольчик элементами городецкой росписи»
Сюжетно-ролевые игры «Оркестр», «Магазин новогодних игрушек»,
Игры и упражнение со словами: било, клепало, звонница, рында, поддужный, пастуший, станционный
Д/И «Узнай и назови», «Что сначала, что потом», «Собери картинку», «Угадай предмет по звуку»
Просмотр мультфильмов «Колокольчик», «Чудесный колокольчик»
Инсценировка сказки «Чудесный колокольчик», «Сказка про колокольчик»
Игра «Жмурки с колокольчиком»
Заключительный этап:
Оформление альбома «Новогодние колокольчики» и его представление для детей других групп.
Оформление музея и проведение экскурсии.
Выставка новогодних колокольчиков, изготовленных своими руками вместе с родителями
Результат проекта
- Сформировано представление детей о происхождении колоколов и колокольчиков.
- Расширились знания о применении (использовании) на Руси колоколов и колокольчиков
- Повысился интерес к коллекционированию
Список литературы:
- А.А Фет, «Колокольчики»
- З. Александрова, «Колокольчики»
- «Чудесный колокольчик», по мотивам русской народной сказки
- Адель Алексеева «Колокольчик»
- Л.Е.Кисленко, «Волшебные колокольчики»
- Лыкова И.А., Шикунова В.А., «Колокольчик серебрянный», дидактическая сказка о социальной безопасности, ОБЖ для детей
- «Колокольчики России» — коллекция колокольчиков В.И. Хрунова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки»
Цель:- ознакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;- провести беседу об отличительных особенностях мужского и женского поведения, внешнего вида, соци...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»
Цель. Создание условий для развития личностного творческого начала: развития умения детей старшего дошкольного возраста передавать свой образ в автопортрете, выполняя творческое решение в выборе ...
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе №7 «Такие разные колокольчики».
Актуальность проектаСоздание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются экспонаты.Увидеть то, что стоит за вещью, понять е...
Проект в младшей группе «Мы такие разные»
В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития. В...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Мы такие разные, но мы вместе!"
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Мы такие разные, но мы вместе!"Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...