Конспект сюжетно-ролевой игры
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества»
Цель: развитие сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему «Защитники Отечества».
Развивающие задачи:
1. Закрепить умение детей распределять роли;
2. Действовать согласно принятой на себя роли;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к Армии, гордость за мужество воинов - защитников Родины.
2. Прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине.
3. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни, формировать нравственно- духовные начала.
Игровой материал: пилотки, гимнастёрки, фуражка для командира, игрушечные пистолеты, автоматы, оборудование для медицинского кабинета, белые халатики, шапочки для медсестры, врача,круги: зелёные, красные, коричневые (по 10 штук)
Подготовка к игре: беседа, просмотр иллюстраций, чтение стихотворения о Родине.
Игровые роли: командир, солдаты-разведчики, медсестра, врач.
Словарная работа: защитник Отечества, Родина, строевая подготовка.
Ход игры
1. Вводная часть. Беседа.
- Ребята, вчера наша страна праздновала очень важный праздник. Скажите, какой?
(день Защитника Отечества).
- Каких защитников Отечества вы знаете? (солдаты, матросы, разведчики – военные). Да, ребята, мы гордимся нашей Армией, нашими солдатами, почему, как вы думаете? (потому что они сильные, смелые, отважные, мужественные).
- Что они защищают? (нашу Родину, Россию).
- Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Город Полесск – это наша с вами малая Родина, а вся наша страна – это наша большая Родина.
(чтение стихотворения «Родина»):
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
Или степь от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Ребята, я покажу вам иллюстрации, на которых изображены защитники нашей Родины, нашего Отечества разных родов войск (рассматривание).
- Когда мальчики вырастут, то пойдут в армию, они будут защитниками нашей Родины, нашего Отечества.
- Давайте сегодня представим себя защитниками нашей Родины, поиграем.
Ход игры:
В нашей игре будут солдаты-разведчики, нам нужно выбрать командира, военного врача, медсестру, давайте распределим роли (распределение ролей, роль командира воспитатель берёт на себя).
-прежде чем идти на службу в армию, нужно обязательно пройти медицинский осмотр, строевую подготовку.
(Все «солдаты» идут к врачу на обследование (врач осматривает, медсестра «пишет справку», ставит печать).
Командир даёт задание солдатам провести строевую подготовку, для того, чтобы подготовится к важному заданию.
1.«Строевая подготовка»: дети выполняют ходьбу, бег, общеразвивающие упражнения. Командир хвалит солдат за хорошую подготовку (вы не просто солдаты, вы – смелые, отважные разведчики) и даёт важное задание – найти секретный документ.
2. Командир выдаёт карту, «оружие «разведчикам.
3. Командир собирает разведчиков вокруг себя, смотрит в бинокль, объясняет разведчикам,с чего нужно начинать поиски документа: надо преодолеть препятствия (пролезть в трубу, пройти по мосту, перескочить с кочки на кочку, проползти по –пластунски через «проволоку» (дуги). Назначает главного (спрашивает, кто будет главным в разведгруппе).
4. Командир предупреждает, что нужно всё делать неслышно, осторожно, чтобы враг не заметил, и говорит, что будет ждать разведчиков на другом берегу.
(дети самостоятельно преодолевают препятствия, ориентируются по карте, определяют, где может находиться документ, находят, и возвращаются тем же путём в «часть», отдают конверт командиру).
5. Врач и медсестра вновь осматривают возвратившихся разведчиков.
Командир благодарит за службу разведчиков, вручает всем медали, вскрывают конверт, там поздравительные открытки с днём защитника Отечества для всех играющих.
Выход из игры (обсуждение игры): ребята, наша игра закончилась, если вам понравилась наша игра – возьмите зелёный кружок, если не очень – красный, а если совсем не понравилась – коричневый.
Сегодня вы научились играть в военную игру и можете играть в неё самостоятельно, и командиром может быть кто-то из вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...