Интегрированная НОД «Наше настроение» для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)
конспект интегрированной НОД для средней группы "Наше настроение".Интеграция образовательных областей :речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_nastroenie.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД «Наше настроение»
для детей средней группы
Задачи:
- закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.
- учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям.
- передавать эмоциональные состояния в рисунке путём дорисовывания пиктограмм, делать самостоятельный выбор в изо. средствах.
- развивать мышление, способность к умозаключению, речь.
- активизировать словарь детей словами: радость, удивление, гнев.
- развивать внимание, мимику, пантомимику.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми, сверстниками.
Интеграция образовательных областей :речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: «волшебный» клубочек, корона, «волшебная» палочка.
Демонстрационный материал:
1. Картина с изображением эмоции радости
2. Сказочный герой «Антошка»,
3. Воздушные шарики.
Раздаточный материал: набор картинок персонажей сказок, изображающие эмоции:
радость, грусть, гнев. Сюжетные картинки для выполнения практического занятия (лица у героев не нарисованы), фломастеры.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети входят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, ведь слово «Здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй» Весело шагают девчонки и мальчишки, Друга выбирают наши ребятишки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг, Оглянись скорей вокруг. Здравствуй, здравствуй, улыбнись, Другу поклонись.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да! (стук в дверь письмо от Феи настроения) Воспитатель: А хотите оказаться в царстве настроения?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда повторяйте за мной волшебные слова: Хлопну, топну, повернусь
В царстве тотчас окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.
Дети повторяют слова, а воспитатель надевает корону и берет «волшебную палочку»
2 часть.
Фея:
Вот и в царстве мы, друзья!
Фея Настроенья я.
В городе моем не скучно,
Там эмоции живут, встретят вас они радушно, Собирайтесь, в добрый путь!
А поможет нам вот этот волшебный клубочек, но, чтобы он покатился вы должны правильно выполнить мое задание.
Игра «Скажи наоборот»
Веселый – грустный
Печальный – радостный
Трусливый – смелый
Ленивый – трудолюбивый
Злой – добрый
Сердитый – спокойный
Плакать – смеяться
Грустить – радоваться
Молодцы, ребята, теперь клубочек укажет нам дорогу.
Бросает клубочек.
Дети передвигаются по залу, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения
Физ. минутка.
Ой, смотрите-ка поляна
И высокая трава, выше ноги поднимайте, осторожно детвора.
Впереди лежит бревно
Очень толстое оно,
Мы его перешагнем
И опять вперед пойдем.
Ручеек бежит играя,
Мост лежит через него, Друг за другом мы пойдем В ручеек не упадем.
Фея:
Долго, долго так мы шли Вот и к городу пришли.
Проходите без сомненья
В главный город Настроенья.
Дети садятся на стулья.
Фея:
Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения На всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит?
Кто удивился? Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения!
Я приготовила для вас картинки, известных вам персонажей сказок. Давайте мы их разместим по конвертам радость, грусть, гнев.
Молодцы, ребята! А как вы думаете, можно догадаться какое настроение у человека, если мы не видим его лицо? (Предположения детей) Давайте попробуем.
1. Картина с изображением радости (Арлекин) (лицо закрыто)
Вопросы: Как вы думаете, какое у него настроение? Докажите, как вы догадались? По движениям, позе человека мы можем догадаться какое у него настроение. Давайте проверим. (открывает лицо)
По лицу совсем не трудно догадаться, что у человека радость: Он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. А каких еще веселых сказочных героев вы знаете? Теперь продолжите предложения:
Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою…)
Я радуюсь, когда вижу…(подарки, маму, торт…)
Воспитатель: посмотрите на эту картинку, а здесь какого человека вы видите? Да, у разгневанного человека брови сведены вместе, глаза широко открыты, пальцы рук сжаты в кулаки. Человек громко кричит, он может размахивать руками, топать ногами.
Изобразите гневного человека, покажите друг другу.
Как вы думаете, приятно общаться с разгневанным человеком? Сейчас я научу вас гневаться, никого при этом не обижая.
Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если я его сейчас выпущу из рук? Вы видите, что шарик мечется по комнате, он стал совершенно неуправляемым. Так бывает и с человеком – когда он гневается, то может совершать поступки, не контролируя себя. Давайте возьмем другой шарик и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (он понемногу сдувается). А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него) Таким гневом можно управлять. А если гнев еще остался внутри нас, то его можно выпустить через стопы наших ног. Давайте сильно-сильно потопаем. Вот так мы справились с гневом. Вы почувствовали как нам сразу стало легко и весело?
Я превращаю вас в легкие, листики. Они медленно красиво кружатся и опускаются на землю.
Раздается стук.
Ой, кто к нам пришел? Ребята, какое настроение у Антошки? Давайте подумаем, почему
Антошка грустный? Ребята, Антошка говорит, что он грустный потому, что волшебное зеркало заколдовано. В нем отражаются только грустные лица. Давайте проверим. Ребята, нам всем стало грустно. Зеркало действительно заколдовано, но я знаю как его расколдовать. Нам надо поиграть в веселую игру. А теперь мы с вами вместе Потанцуем танец мой!
Повторяйте все за мной.
Молодцы, ребята. А какое у нас теперь настроение? Давайте посмотрим, расколдовалось ли наше зеркало? Посмотрите какие у всех радостные лица. Все улыбаются, смеются. Ребята, посмотрите на Антошку! (Выражение лица с грустного поменять на веселое). Что вы видите?
Ну что ж, волшебство ещё не закончилось, и я приглашаю вас занять места за столами. Ребята, обратите внимание, что лица героев не нарисованы. Подумайте, какое настроение может быть у ваших героев, и дорисуйте им лица (даю самостоятельный выбор детям нарисовать, приклеить, вылепить). И свои портреты подарим Антошке.
Заключение
По окончании обсуждаем работы. Работы помещаются на доске.
В разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей. Они помогают людям лучше понимать друг друга.
Давайте посмотрим каких эмоций у нас получилось больше?
Молодцы, ребята!
На память о нашей встрече, я подарю вам вот эти «улыбки».
Фея дарит «улыбки».
Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова: Хлопну, топну, повернусь,
Тотчас в детском саду окажусь.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Феи? Что вам запомнилось? Что вы расскажете своим родителям и друзьям? С каким настроением мы вернемся в группу?
Ответы детей.
Возвращение в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"
Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...
Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"
Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....
Конспект развлечения "Весеннее настроение" для детей средней группы
Русское народное творчество...
Конспект ООД "Моё настроение" для детей средней группы
Занятие псилогической направленности для детей средней группы. Занятие создано для развития у детей способности выражатьсвои эмоции и понимать эмоции других детей....
Праздник хорошего настроения для детей средней группы
День хорошего настроения...
Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей средней группы
Цель – создание положительной психологической атмосферы, снижение эмоционального напряжения, развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, укре...