Интегрированная НОД «Наше настроение» для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Варфоломеева Анастасия Ивановна

конспект интегрированной НОД для средней группы "Наше настроение".Интеграция образовательных областей :речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_nastroenie.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД «Наше настроение»

для детей средней группы

Задачи:

- закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.

  • учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям.
  • передавать эмоциональные состояния в рисунке путём дорисовывания пиктограмм, делать самостоятельный выбор в изо. средствах.

развивать мышление, способность к умозаключению, речь.

  • активизировать словарь детей словами: радость, удивление, гнев.
  • развивать внимание, мимику, пантомимику.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми, сверстниками.

Интеграция образовательных областей :речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: «волшебный» клубочек, корона, «волшебная» палочка.

Демонстрационный материал:

1. Картина с изображением эмоции радости

2. Сказочный герой «Антошка»,

3. Воздушные шарики.

Раздаточный материал: набор картинок персонажей сказок, изображающие эмоции:

радость, грусть, гнев. Сюжетные картинки для выполнения практического занятия (лица у героев не нарисованы), фломастеры.

Ход занятия

 Вводная часть.

Дети входят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь слово «Здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй» Весело шагают девчонки и мальчишки, Друга выбирают наши ребятишки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг, Оглянись скорей вокруг. Здравствуй, здравствуй, улыбнись, Другу поклонись.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да! (стук в дверь письмо от Феи настроения) Воспитатель: А хотите оказаться в царстве настроения?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда повторяйте за мной волшебные слова: Хлопну, топну, повернусь

В царстве тотчас окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

Дети повторяют слова, а воспитатель надевает корону и берет «волшебную палочку»

 2 часть.

Фея:

Вот и в царстве мы, друзья!

Фея Настроенья я.

В городе моем не скучно,

Там эмоции живут, встретят вас они радушно, Собирайтесь, в добрый путь!

А поможет нам вот этот волшебный клубочек, но, чтобы он покатился вы должны правильно выполнить мое задание.

Игра «Скажи наоборот»

Веселый – грустный

Печальный – радостный

Трусливый – смелый

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Сердитый – спокойный

Плакать – смеяться

Грустить – радоваться

Молодцы, ребята, теперь клубочек укажет нам дорогу.

Бросает клубочек.

Дети передвигаются по залу, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения

Физ. минутка.

Ой, смотрите-ка поляна

И высокая трава, выше ноги поднимайте, осторожно детвора.

Впереди лежит бревно

Очень толстое оно,

Мы его перешагнем

И опять вперед пойдем.

Ручеек бежит играя,

Мост лежит через него, Друг за другом мы пойдем В ручеек не упадем.

Фея:

Долго, долго так мы шли Вот и к городу пришли.

Проходите без сомненья

В главный город Настроенья.

Дети садятся на стулья.

Фея:

Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит?

Кто удивился? Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения!

Я приготовила для вас картинки, известных вам персонажей сказок. Давайте мы их разместим по конвертам радость, грусть, гнев.

Молодцы, ребята! А как вы думаете, можно догадаться какое настроение у человека, если мы не видим его лицо? (Предположения детей) Давайте попробуем.

1. Картина с изображением радости (Арлекин) (лицо закрыто)

Вопросы: Как вы думаете, какое у него настроение? Докажите, как вы догадались? По движениям, позе человека мы можем догадаться какое у него настроение. Давайте проверим. (открывает лицо)

По лицу совсем не трудно догадаться, что у человека радость: Он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. А каких еще веселых сказочных героев вы знаете? Теперь продолжите предложения:

Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою…)

Я радуюсь, когда вижу…(подарки, маму, торт…)

Воспитатель: посмотрите на эту картинку, а здесь какого человека вы видите? Да, у разгневанного человека брови сведены вместе, глаза широко открыты, пальцы рук сжаты в кулаки. Человек громко кричит, он может размахивать руками, топать ногами.

Изобразите гневного человека, покажите друг другу.

Как вы думаете, приятно общаться с разгневанным человеком? Сейчас я научу вас гневаться, никого при этом не обижая.

Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если я его сейчас выпущу из рук? Вы видите, что шарик мечется по комнате, он стал совершенно неуправляемым. Так бывает и с человеком – когда он гневается, то может совершать поступки, не контролируя себя. Давайте возьмем другой шарик и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (он понемногу сдувается). А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него) Таким гневом можно управлять. А если гнев еще остался внутри нас, то его можно выпустить через стопы наших ног. Давайте сильно-сильно потопаем. Вот так мы справились с гневом. Вы почувствовали как нам сразу стало легко и весело?

Я превращаю вас в легкие, листики. Они медленно красиво кружатся и опускаются на землю.

Раздается стук.

Ой, кто к нам пришел? Ребята, какое настроение у Антошки? Давайте подумаем, почему

Антошка грустный? Ребята, Антошка говорит, что он грустный потому, что волшебное зеркало заколдовано. В нем отражаются только грустные лица. Давайте проверим. Ребята, нам всем стало грустно. Зеркало действительно заколдовано, но я знаю как его расколдовать. Нам надо поиграть в веселую игру. А теперь мы с вами вместе Потанцуем танец мой!

Повторяйте все за мной.

Молодцы, ребята. А какое у нас теперь настроение? Давайте посмотрим, расколдовалось ли наше зеркало? Посмотрите какие у всех радостные лица. Все улыбаются, смеются. Ребята, посмотрите на Антошку! (Выражение лица с грустного поменять на веселое). Что вы видите?

Ну что ж, волшебство ещё не закончилось, и я приглашаю вас занять места за столами. Ребята, обратите внимание, что лица героев не нарисованы. Подумайте, какое настроение может быть у ваших героев, и дорисуйте им лица (даю самостоятельный выбор детям нарисовать, приклеить, вылепить). И свои портреты подарим Антошке.

 Заключение

По окончании обсуждаем работы. Работы помещаются на доске.

В разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей. Они помогают людям лучше понимать друг друга.

Давайте посмотрим каких эмоций у нас получилось больше?

Молодцы, ребята!

На память о нашей встрече, я подарю вам вот эти «улыбки».

Фея дарит «улыбки».

Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова: Хлопну, топну, повернусь,

Тотчас в детском саду окажусь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Феи? Что вам запомнилось? Что вы расскажете своим родителям и друзьям? С каким настроением мы вернемся в группу?

Ответы детей.

Возвращение в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....

Конспект ООД "Моё настроение" для детей средней группы

Занятие псилогической направленности для детей средней группы. Занятие создано для развития у детей способности выражатьсвои эмоции и понимать эмоции других детей....

Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей средней группы

Цель – создание положительной психологической атмосферы, снижение эмоционального напряжения, развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, укре...