Творческо - игровой проект «Чтобы не было беды»
материал (средняя группа)

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_ne_bylo_bedy_ladushki.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Дудинский центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»

Творческо - игровой проект «Чтобы не было беды»

средней группе «Ладушки»

Продолжительность: кратковременный  

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Цели проведения: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи: 

  • дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  • помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Предполагаемый результат: 

  • познакомятся с профессией «пожарный»;
  • получат знания о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара;
  • приобретут практические навыки действия со средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
  • отработают слаженные действия при эвакуации в случае возгорания в помещении и на территории детского сада;

Работа с родителями: 

  • Сообщение темы недели
  • Рекомендации по теме проекта
  • Папка-передвижка
  • Анкета для родителей по теме недели
  • Фотовыставка проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Разработка проекта

  • 1.        Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
  • 2.        Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
  • 3.        Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
  • 4.        Составить перспективный план мероприятий.

Этапы реализации проекта: 

1-й – подготовительный

2-й – метод 3-х вопросов:

Что знаем?

Что хотим знать?

Как узнаем об этом?

3-й – реализация проекта по принципу «Паутинка

  • Виды детской деятельности:

Центр «Разноцветный карандаш»

Раскраски для детей «Огонь друг», «Каска».

Моделирование «Плита»

Центр «Фокусники»

Эксперимент «Водонос»

Центр «Книжка малышка»

чтение произведения К.И. Чуковского «Путаница».

Чтение сказки «Загорелся кошкин дом»

Чтение сказки С.Я. Маршака «Дядя Стёпа»

Центр «Здоровячок»

Подвижные игры:

- «Найди свой домик»

- «Лягушки порыгушки.

Игровое упражнение:

«Прокати мяч»;

«Пробеги по мостику (дорожке)»

Тема

Проект по противопожарной безопасности

«Чтобы не было беды»

Центр «Игралочка»

Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

Конструирование «Новый дом для кошки» 

Обыгрывание ситуации «Тушим дом»

Сюж.игра «Мы пешеходы»

Центр «Познавай-ка»

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме

Просмотр сказки «Кошкин дом»

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности (огнетушитель, телефон)

«Загадки о бытовых приборах»

Центр «Веселый язычок»

Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

Центр «Почемучка»

Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

  • Пополнение центров активности:

Центр

«Разноцветный карандаш»

Раскраски для детей «Огонь», «Каска».

Пластилин, мелки, краски, трафареты, картинки, фломастеры

Коробка, бумага цветная, крышки, три бутылки.

Центр «Любознайки»

Стаканчики, ложки.

Лупы

Центр «В гостях у книги»

Книга К.И. Чуковского «Путаница».

Книга «»

Книга С.Я. Маршака «Дядя Стёпа»

Центр «Здоровячок»

Мячи, кегли, скакалка

Тема:

Проект по противопожарной безопасности

«Чтобы не было беды»

Центр «Игралочка»

Атрибуты к сюжетно ролевым играм    «Мы пожарные».- каска, скакалки, желетки, ткань оранжевая.

Конструктор.

Полоски белой бумаги «Зебра»

Центр информации

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме

Предметные  картинки  по теме недели

Мультик  «Кошкин дом»

Альбом «Бытовые приборы»

Центр «Веселый язычок»

Иллюстрации к речевым играм  «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

Коробок со спичками, картинка с изображением пожара.

Иллюстрация к потешки, телефон.

Центр «Почемучка»

Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».

Картинки «Огнеопасные предметы».

3-й – планирование по дням недели:

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Понедельник

03.12.19г.

«Что такое огонь?» 

Утро

1.Физ-ра

2.Лепка: «Пожарная машина»

3.Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка.

4.Дид.игра «Что для чего»

5.Под.игра «Лягушки попрыгушки»

6.Игра- подражание «Подними ладошки» Лит – ра: Пал.игра и упр.срт.6

7.Психогимнастика «Пылесос и пылинки»

Прогулка

Декабрь. Карточка №5

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Вечер

Чтение потешки «Тили-бом» Хрестоматия с.11

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Под.игра «Пройди не задень»

Л.Лиза (Кубики.)

Игровое упражнение «Пройди не задень»

Вторник

04.12.19г. 

«Полезный огонь»

Утро

Утреннее приветствие «Здравствуй  друг»

Раз.речи: Рас.иллюст. «Гуси-лебеди»

Апплик. «Снеговик»

Под.игра «Снежки»

Раскраски плита для детей «Огонь друг».

Психогимнастика «Пылесос и пылинки»

М.Бэлла

Дид.игра по раз.речи «Один – много»

Прогулка

Как вести себя на улице

Рассматривание иллюст., рассказ воспитателя.

Сюж.игра «Мы пешеходы

Вечер

Пятиминутка «Беги к флажку»

Игровая ситуация «Спички не тронь, в спичках огонь»

Чтение произведения К.И. Чуковского «Путаница» 

Ш.Саша, М.Илина, Г.Миша

«Выкладивание узора из ниток»

Шаблоны – Круг, квадрат, треугольник,

Среда

05.12.19г.

«Опасный огонь»

Утро

 Рассказ воспитателя «Как я работала в дет.саду»

Музыка

ФЭМП: «Путешествие по группе»

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Под.игра «Прокати мяч»

Артикуляционная: «Лопата», «Достань до носа», «Часики»

И.Рита «Выкладывание мозайки»

Прогулка

Наблюдение «Как изменилась одежда людей»

Дид.игра «Оденем куклу на прогулку»

Вечер

Конструирование «Куриное семейство»

Просмотр сказки «Кошкин дом»

Альбом «Бытовые приборы»

Под.игра «Лягушки»

Дых. «Задуй свечку»

М.Диана

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Четверг

06.12.19г.

Утро

Рисование «Снежные комочки»

Физ-ра

Дид.игра «Можно – нельзя»

Обыгрывание сказки «Кошкин дом»

Экспериментирование «Водоносы»

Досуг «Красный, желтый, зеленый» - Мы пешеходы

Глазодвигательная гимнастика «Верх –вниз»

Прогулка

Рассматривание через лупы узоров на стекле

Муз.подв.игра «Снежинки»

Вечер

Слушание и подпевание песенок

Сюж.игра «Мы пожарные»

Дид.игра на классификацию «Овощи».

Под.игра «Прокати мяч»

Л.Вика

Дид.игра «Соберем бусы»

Пятница

07.12.19г.

Утро

ЧХЛ: «Гуси лебеди»

Беседа «Пожар и все что с ним связано»

Итоговое занятие: Коллективная работа – конструирование «плита»

Прогулка

Наблюдение за ветром

Психогимнастика «Снеговик»

Вечер

Музыка

Беседа и рассматривание  «Моя семья»

Самостоятельные игры

Подготовила: Мендешева Светлана Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чтобы не было беды" (пожарная безопасность)

Педагогический проект "Чтобы не было беды" направлен на социально-личностное развитие дошкольников в процессе реализации образовательной области «Безопасность». Данный проект представляет собой систем...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....

Игровое занятие: «Чтобы не было беды - будь осторожен у воды»

Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения у водоемов в зимне-весенний, летний периоды. Напомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения. Обучить правилам пове...

Познавательный, информационный, творческий, краткосрочный проект: « Чтобы не было беды »

Проект позволяет повысить уровень знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности, помогает формировать у них осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоро...

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...

Познавательно – творческий проект «Чтобы не было беды»

Краткосрочный, познавательно - творческий проект для детей старшей группы "Чтобы не было беды" направлен на углубление знаний детей правил дорожного движения, пожарной  безопасности, за...