Творческо - игровой проект «Чтобы не было беды»
материал (средняя группа)
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_ne_bylo_bedy_ladushki.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Дудинский центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»
Творческо - игровой проект «Чтобы не было беды»
средней группе «Ладушки»
Продолжительность: кратковременный
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
Цели проведения: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Предполагаемый результат:
- познакомятся с профессией «пожарный»;
- получат знания о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара;
- приобретут практические навыки действия со средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- отработают слаженные действия при эвакуации в случае возгорания в помещении и на территории детского сада;
Работа с родителями:
- Сообщение темы недели
- Рекомендации по теме проекта
- Папка-передвижка
- Анкета для родителей по теме недели
- Фотовыставка проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Разработка проекта
- 1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
- 2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
- 3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
- 4. Составить перспективный план мероприятий.
Этапы реализации проекта:
1-й – подготовительный
2-й – метод 3-х вопросов:
Что знаем? | Что хотим знать? | Как узнаем об этом? |
3-й – реализация проекта по принципу «Паутинка
- Виды детской деятельности:
Центр «Разноцветный карандаш» Раскраски для детей «Огонь друг», «Каска». Моделирование «Плита» | Центр «Фокусники» Эксперимент «Водонос» | Центр «Книжка малышка» чтение произведения К.И. Чуковского «Путаница». Чтение сказки «Загорелся кошкин дом» Чтение сказки С.Я. Маршака «Дядя Стёпа» |
Центр «Здоровячок» Подвижные игры: - «Найди свой домик» - «Лягушки порыгушки. Игровое упражнение: «Прокати мяч»; «Пробеги по мостику (дорожке)» | Тема Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» | Центр «Игралочка» Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные». Конструирование «Новый дом для кошки» Обыгрывание ситуации «Тушим дом» Сюж.игра «Мы пешеходы» |
Центр «Познавай-ка» Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме Просмотр сказки «Кошкин дом» Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности (огнетушитель, телефон) «Загадки о бытовых приборах» | Центр «Веселый язычок» Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг». Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка». | Центр «Почемучка» Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина». Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». |
- Пополнение центров активности:
Центр «Разноцветный карандаш» Раскраски для детей «Огонь», «Каска». Пластилин, мелки, краски, трафареты, картинки, фломастеры Коробка, бумага цветная, крышки, три бутылки. | Центр «Любознайки» Стаканчики, ложки. Лупы | Центр «В гостях у книги» Книга К.И. Чуковского «Путаница». Книга «» Книга С.Я. Маршака «Дядя Стёпа» |
Центр «Здоровячок» Мячи, кегли, скакалка | Тема: Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» | Центр «Игралочка» Атрибуты к сюжетно ролевым играм «Мы пожарные».- каска, скакалки, желетки, ткань оранжевая. Конструктор. Полоски белой бумаги «Зебра» |
Центр информации Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме Предметные картинки по теме недели Мультик «Кошкин дом» Альбом «Бытовые приборы» | Центр «Веселый язычок» Иллюстрации к речевым играм «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг». Коробок со спичками, картинка с изображением пожара. Иллюстрация к потешки, телефон. | Центр «Почемучка» Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина». Картинки «Огнеопасные предметы». |
3-й – планирование по дням недели:
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа |
Понедельник 03.12.19г. «Что такое огонь?» | Утро | 1.Физ-ра 2.Лепка: «Пожарная машина» 3.Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка». Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. 4.Дид.игра «Что для чего» 5.Под.игра «Лягушки попрыгушки» 6.Игра- подражание «Подними ладошки» Лит – ра: Пал.игра и упр.срт.6 7.Психогимнастика «Пылесос и пылинки» | |
Прогулка | Декабрь. Карточка №5 Наблюдение за проезжей частью дороги. | ||
Вечер | Чтение потешки «Тили-бом» Хрестоматия с.11 Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». Под.игра «Пройди не задень» | Л.Лиза (Кубики.) Игровое упражнение «Пройди не задень» | |
Вторник 04.12.19г. «Полезный огонь» | Утро | Утреннее приветствие «Здравствуй друг» Раз.речи: Рас.иллюст. «Гуси-лебеди» Апплик. «Снеговик» Под.игра «Снежки» Раскраски плита для детей «Огонь друг». Психогимнастика «Пылесос и пылинки» | М.Бэлла Дид.игра по раз.речи «Один – много» |
Прогулка | Как вести себя на улице Рассматривание иллюст., рассказ воспитателя. Сюж.игра «Мы пешеходы | ||
Вечер | Пятиминутка «Беги к флажку» Игровая ситуация «Спички не тронь, в спичках огонь» Чтение произведения К.И. Чуковского «Путаница» | Ш.Саша, М.Илина, Г.Миша «Выкладивание узора из ниток» Шаблоны – Круг, квадрат, треугольник, | |
Среда 05.12.19г. «Опасный огонь» | Утро | Рассказ воспитателя «Как я работала в дет.саду» Музыка ФЭМП: «Путешествие по группе» Дидактическая игра «Причины пожаров». Под.игра «Прокати мяч» Артикуляционная: «Лопата», «Достань до носа», «Часики» | И.Рита «Выкладывание мозайки» |
Прогулка | Наблюдение «Как изменилась одежда людей» Дид.игра «Оденем куклу на прогулку» | ||
Вечер | Конструирование «Куриное семейство» Просмотр сказки «Кошкин дом» Альбом «Бытовые приборы» Под.игра «Лягушки» Дых. «Задуй свечку» | М.Диана Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». | |
Четверг 06.12.19г. | Утро | Рисование «Снежные комочки» Физ-ра Дид.игра «Можно – нельзя» Обыгрывание сказки «Кошкин дом» Экспериментирование «Водоносы» Досуг «Красный, желтый, зеленый» - Мы пешеходы Глазодвигательная гимнастика «Верх –вниз» | |
Прогулка | Рассматривание через лупы узоров на стекле Муз.подв.игра «Снежинки» | ||
Вечер | Слушание и подпевание песенок Сюж.игра «Мы пожарные» Дид.игра на классификацию «Овощи». Под.игра «Прокати мяч» | Л.Вика Дид.игра «Соберем бусы» | |
Пятница 07.12.19г. | Утро | ЧХЛ: «Гуси лебеди» Беседа «Пожар и все что с ним связано» Итоговое занятие: Коллективная работа – конструирование «плита» | |
Прогулка | Наблюдение за ветром Психогимнастика «Снеговик» | ||
Вечер | Музыка Беседа и рассматривание «Моя семья» Самостоятельные игры |
Подготовила: Мендешева Светлана Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Чтобы не было беды" (пожарная безопасность)
Педагогический проект "Чтобы не было беды" направлен на социально-личностное развитие дошкольников в процессе реализации образовательной области «Безопасность». Данный проект представляет собой систем...
Конспект игрового НОД "Чтобы не было беды"
Игровое занятие...
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....
Игровое занятие: «Чтобы не было беды - будь осторожен у воды»
Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения у водоемов в зимне-весенний, летний периоды. Напомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения. Обучить правилам пове...
Познавательный, информационный, творческий, краткосрочный проект: « Чтобы не было беды »
Проект позволяет повысить уровень знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности, помогает формировать у них осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоро...
Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...
Познавательно – творческий проект «Чтобы не было беды»
Краткосрочный, познавательно - творческий проект для детей старшей группы "Чтобы не было беды" направлен на углубление знаний детей правил дорожного движения, пожарной безопасности, за...