Познавательный, информационный, творческий, краткосрочный проект: « Чтобы не было беды »
методическая разработка по обж (старшая группа)

Кармилицина Антонина Николаевна

Проект позволяет повысить уровень знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности, помогает формировать у них осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chtoby_ne_bylo_bedy.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

ПРОЕКТ на тему:

«Чтобы не было беды»

                                                       

Руководитель: воспитатель Кармилицина А.Н.,

Участник: Бутырёва Н.П.

:

             

                                   

г. Калининград, 2021

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Тема проекта

Проект: « Чтобы не было беды »

Вид проекта

Познавательный, информационный, творческий, краткосрочный

Разработчик проекта

Руководитель : воспитатель группы №12, Кармилицина.А.Н.

Основные исполнители проекта (участники пр.)

Воспитатели старшей группы Кармилицина.А.Н., Бутырёва Н.П;

воспитанники старшей группы №12, №5; родители

Место реализации пр.

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 13

Цель проекта

Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности , формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Основные    задачи       проекта

  • Формировать и расширить представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;
  • Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами   безопасного поведения на улице;
  • Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с незнакомыми людьми

- Познакомить с телефонами экстренных служб.

- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Гипотеза проекта

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

(польза проекта)

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на улицах города.

- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители получат необходимые теоретические знания, необходимые для развития в детях основ безопасности в окружающей жизни.

- У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка  в его деятельности и творчестве.

Критерии эффективности проекта

  1. Внедрение проектной и исследовательской деятельности в образовательный процесс.
  2. Активное участие родителей в проекте.

Основные принципы Проекта

  • Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме;
  • Гуманность - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на сотрудничестве, демократических и творческих начал;
  • Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;
  • Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание;
  • Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.
  •  Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества.

Нормативно-правовая база проекта

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Программа «Безопасность», Р.Б. Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации к использованию в работе с дошкольниками.

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

  • Компьютер, выход в «Интернет», принтер, телевизор.
  • . дидактические игры;
  • Уголок «Дорожного движения»
  • Набор игрушек для режиссерской игры: «Пожарные»
  • книги разных авторов на соответствующую тематику;
  • строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера;
  • транспорт различного функционального назначения
  • настольные игры;
  • плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки
  • альбом со стихами и загадками, книжки-раскраски.

 

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники: Дети, родители, педагоги.

Срок реализации: 28.07 – 31.08.2021г.

Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности , формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.  

Задачи:

  •  Формировать и расширить представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;
  • Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами   безопасного поведения на улице;
  • Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с незнакомыми людьми. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».

-Познакомить с телефонами экстренных служб.

- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Планируемые результаты реализации проекта:

-осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на улицах города.

- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

- Родители получат необходимые теоретические знания, необходимые для развития в детях основ безопасности в окружающей жизни.

- У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка  в его деятельности и творчестве.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный:

28.07-04.08

 - Разработка проекта;

- заинтересовать участников изучением данной темы;

- изучить методическую и научно-популярную литературу;

- подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал по теме;

- подобрать материал для игровой и продуктивной деятельности;

- составить план работы (занятий, мероприятий);

- создать  условия для взаимодействия с семьями воспитанников, укрепление связи дошкольного учреждения с семьей.

II этап.  Практический (основной)

04.08 – 10.08 «Дорожная азбука»

1.Рассматривание плакатаов:

 «Правила безопасности на улице»,

«Правила дорожного движения».

2. Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят».

       С.Михалков «Дядя Степа»

       Н.Калинина «Как ребята переходили улицу». 

3.Разучивание стихотворения «Светофор» (Любовь Алейникова)

4. Работа в раскрасках «Будь осторожен!».


5. Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».

6. Дидактическая игра «Подбери знак». Задачи: расширение представлений дошкольников о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

7.Продуктивная деятельность:

  • Оригами: «Автомобиль»
  • Рисование «Дорожные знаки»
  • Рисование с элементами пластилинографии «Улица города»

11.08 – 17.08   «Пожарная безопасность» 

1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:

  •  «Почему огонь полезен и опасен?»
  • «Беседа о труде пожарных»
  • «Эти предметы таят опасность!»
  • «Спички детям не игрушка»
  • «Знает каждый гражданин, этот номер 01».

2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.

3. Дидактические игры:

  • «Карточка – викторина»
  • - «Назови причины пожара»

4. Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы – пожарные!»

- «Пожар в городе»

- «Один дома»

5. Режисёрская игра: «Пожарные»

6. Подвижные игры и соревнования:

- «Пожарные на учении»

- «Кто быстрее потушит пожар?»

- «Вода и огонь»

7. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме):

- Б.Житков «Дым», «Пожар»

- С.Маршак «Пожар», «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое»

- К.Чуковский «Путаница»

- Г.Остер «Вредные советы»

- Е.Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»

- стихи Е.Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа»

  -  литературная викторина «Загадки из спичечного коробка»

8. Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту

9. Продуктивная деятельность

  • Рисование: «Пожар!»,
  • Лепка «Пожарная машина».

12.  Работа с родителями «Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности»

18.08 – 24.08   «Встреча с незнакомцем» 

  • Игры-беседы: «Встреча с незнакомцем»
  • «Опасные места»

  • Игровые тренинги: «Подкуп», «Если силой вас ведут!»

  • Игра «Знакомый, свой, чужой»
  • Викторина: «Занимательные вопросы и задачи»

Просмотр видеосюжетов:

  • Сеня — один дома!
  • Сеня – встреча с незнакомцем!
  • Уроки тетушки Совы. Незнакомые
  • Уроки осторожности — Незнакомцы

18.08 – 24.08  

III этап.  Заключительный

1. Тематический день: «Всемирный день светофора»

Цель: расширение представлений воспитанников о светофоре и его значимости в дорожном движении, закрепление правил перехода улицы.

 Задачи: 

  1. расширять представления детей о светофоре, как механизме регулирования дорожного движения;
  2. формировать элементарные представления об истории возникновения светофоров;
  3. активизировать и расширять словарный запас по теме;
  4. совершенствовать грамматический строй речи;
  5. развивать внимание, память, мышление;
  6. развивать навыки изобразительной деятельности;
  7. развивать социально-коммуникативные навыки в процессе игровой деятельности;
  8. воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

  • Рассказ воспитателя: «День рождения светофора»

  • Чтение стихов и загадывание загадок о светофоре
  • Чтение «Сказка о светофоре Светике»

  • Д/и «Наш помощник светофор» — формировать у детей представления об элементарных правилах дорожного движения.

  • П/И «Светофор» — закреплять действия на различные сигналы светофора

  • Слушание: обучающая детская песенка «Светофор»

  • Мультфильмы «Мой приятель светофор» (1978 год),

              «Мультфильм про светофор».

  • Рисование «Светофор»

2. Выставка семейных плакатов «Чтобы не было беды»

3. Размещение познавательной информации в уголке для родителей: 

« Всемирный День светофора»

4. Создание буклета: «Воспитываем грамотного пешехода»

Список литературы: 

  1. Анастасова Л.П. «Жизнь без опасности» –М.: Винтона Граф. 1996.
  2. Васильева И. Учим правилам безопасности. – М.: // Дошкольное воспитание № 2, 1980г.
  3. Л.В. Максимчук «Что должны знать дошкольники о безопасности» -М.: 2008
  4. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» -В.: Учитель, 2010.
  5. Н.В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения» -В.: Учитель, 2011.
  6. Развивающие занятия с детьми/под редакцией Парамоновой Л.А.
  7. Н.С. Голицина «ОБЖ для старших дошкольников» — М.: 2011.
  8. Вакса О. Твоя безопасность / О. Вакса // Вакса О. Все, что должны знать мальчишки / Вакса О. — М., 2004. — С. 73-110.
  9. Волков В. М. Азбука безопасности : советы старого милиционера / В. М. Волков // Карапуз. — 2002. — N 10. — С.2-20: и
  10. Кто стучится в дверь А. Крутов ;— М.: АСТ-Пресс, 2007. — (Познавайка).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чтобы не было беды" (пожарная безопасность)

Педагогический проект "Чтобы не было беды" направлен на социально-личностное развитие дошкольников в процессе реализации образовательной области «Безопасность». Данный проект представляет собой систем...

Краткосрочный проект "Чтобы не было беды"

Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....

Творческо - игровой проект «Чтобы не было беды»

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

Краткосрочный проект "Чтобы не было беды"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида» структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК» ...

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...

Познавательно – творческий проект «Чтобы не было беды»

Краткосрочный, познавательно - творческий проект для детей старшей группы "Чтобы не было беды" направлен на углубление знаний детей правил дорожного движения, пожарной  безопасности, за...