Проект сюжетно - ролевая игра "Больница"
проект (младшая группа)
«Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых».
Я.Корчак
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 2.73 МБ |
prezentatsiya_lifanskaya_t.a._mbdou_no27.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта - среднесрочный игровой Продолжительность - 1 месяц Участники проекта - воспитатель дети второй младшей группы родители
Актуальность проекта: Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проблема: неумение детей младшей группы играть в сюжетно – ролевые игры.
Цель проекта: обогащение игрового опыта детей, расширение сюжета игры, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов. Задачи: обогащать представления детей о медицинских профессиях; обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медицинского персонала; воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь; учить детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно – ролевых игр согласно возрасту детей; воспитывать интерес к игре, навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Формы и методы работы: беседы, рассматривание картин; экскурсия – наблюдение; интегрированные занятия; дидактические игры; просмотр мультипликационных фильмов; домашние задания для родителей; сюжетно – ролевая игра. Планируемый результат: формирование знаний о профессии врача; развитие коммуникативных навыков; умение детей играть, объединяться в игре; умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы – заместители .
Кукла Незнайка Художественная литература Подготовительный этап Создание развивающей предметно – пространственной среды
Д / и «Чудесный мешочек» Д/и «Собери картинку»
Взаимодействие с родителями Папка -передвижка на тему «Сюжетно – ролевые игры или зачем играть с ребенком?»
Изготовление игрушечных градусников Изготовление медицинских сумочек
Основной этап Рассматривание сюжетных иллюстраций, б еседа на тему «Кто нас лечит» Рассматривая и обсуждая иллюстрации с изображением врача, медсестры, машины скорой помощи, дети знакомились с профессиями медицинских работников.
Беседа на тему «Что нужно доктору для лечения больных» Дети познакомились с названиями медицинских инструментов, таких как, фонендоскоп, шпатель, пипетка.
Экскурсия в медицинский кабинет
Наша медсестра, Наталья Николаевна, показала и рассказала об оснащении медицинского кабинета.
К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота который боялся прививок», А. Крылов «Как лечили петуха» Чтение художественной литературы
Игровая деятельность Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Собери картинку» Дети в мешочке находили предмет личной гигиены, угадывали его, и далее рассказывали о его предназначении Собирали из частей целую картинку, учились работать в группах
Д/и «Если кто-то заболел?» Вызовем доктора мы поскорее, если вдруг дома кто - то болеет.
Игровые ситуации «Расскажем Мишке как нам измеряли рост и вес» Цель: закрепление получен н ых знаний во время экскурсии в медицинский кабинет.
«Поможем Незнайке сберечь свое здоровье» Цель: формирование у детей представлений о здоровье, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, развитие речи и двигательной активности.
П родуктивная деятельность Рисование ватными палочками « Витаминки для Мишутки ». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками.
Аппликация « Сумка Доктора Айболита» Цель: закрепление навыков наклеивания готовых деталей, из нетрадиционного материала. Изготовили потерянную сумку Доктора Айболита.
Лепка в технике пластилинография " Витамины для Деда Мороза" Мы позаботились о здоровье Деда Мороза. Цель: развитие творческих способностей у детей, посредством нетрадиционной техники – пластилинография.
«На приеме у детского врача- педиатра» Сюжетно – ролевая игра «Больница» Воспитатель берет на себя роль врача.
Заключительный этап самостоятельная игра детей Врач Медсестра
На приеме у врача Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем наблюдений и игр.
«И мальчикам, и девочкам нравится играть…» Результат: д ети стали чаще использовать для игр сюжетно – ролевую игру «Больница» с большим интересом играть в нее.
Выставка творческих работ детей Рисование ватными палочками «Витаминки для Мишутки» Лепка в технике пластилинография «Витамины для Деда Мороза»
Аппликация «Чемоданчик Доктора Айболита»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"
разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...