Проект адвент-календарь "В ожидании Нового года"
методическая разработка (средняя группа)

Новый год - самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник, он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями. 

Многие родители в силу своей занятости не могут детям до конца развить чувство радости в канун Нового года.

Именно адвент-календарь в дружеском кругу позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Участвуя в проекте, дети изучают и сохраняют традиции празднования Нового года, удовлетворяют свой познавательный интерес к этому празднику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл advent_ot_metelitsy.docx23.57 КБ
Файл advent_pisma_metelitsy.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Адвент- календарь «В ожидании Нового года»

Вид проекта: творческий, краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: средняя возрастная группа (4-5 лет)

Актуальность

Новый год - самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой.

Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка.

Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Адвент- календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Историческая справка

Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребенка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.

В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время –  это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.

Цель: приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи: создать праздничную атмосферу в ожидании Нового года, расширение детского кругозора, развитие познавательной активности и инициативности, развитие творческой активности, воображения, развитие мелкой моторики, познавательных процессов, умения общаться, умения работать в команде.

Перечень поделок: узоры на окне-бумаге, снежинки из бумаги, открытка с символом года, снеговик из пластилина (снега), письмо Деду Морозу,

Оборудование и материалы: конверт-снежинка, русская народная сказка «Морозко», стихи про Новый год, картинки на тему «Зима», картинка с Госпожой Метелицей, гуашь белая, кисти для рисования, непроливайки, ножницы, бумага белая, цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, пластилин, бланки для писем Деду Морозу.

Этапы реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный.

  1. Изготовление «писем» в виде снежинок.
  2. Разработка мероприятий.
  3. Создание развивающей среды.

2-й этап. Реализация проекта.

Задания Адвент - календаря

За 2 недели до Нового года с дошкольниками приключилась настоящая новогодняя история! Каждый день ребятам приходят письма с творческими заданиями от самой Госпожи Метелицы, которые готовят их к встрече Нового года.

Письмо 1. Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Госпожа Метелица. За окном наступила зима и я пришла, чтобы повеселиться вместе с детьми, побегать по снегу, слепить снеговика, поиграть в снежки и в разные игры. У вас скоро будет новогодний праздник, давайте вместе его дождемся и поиграем в игры. Каждый день я буду присылать вам письмо с заданием. Вам будет нужно всем вместе его сделать. И так мы дружно и весело проведем наши волшебные зимние дни и в конце наших игр наступит праздник. Ну что, готовы? Итак, первое задание это… (Прочитать сказку «Морозко»).

Письмо 2. Добрый день, ребята! Мы продолжаем наши увлекательные зимние игры. Вы вчера выполнили мое задание. Готовы сегодня поиграть? Тогда следующее задание это… (рисование снежных узоров на окне-бумаге).

Письмо 3. Здравствуйте, ребята! Зима вступила в полные права. А мы с вами продолжаем играть в наши веселые игры. Как здорово у вас получается, вы все большие молодцы! Давайте сегодня наполним зимней сказкой нашу группу и выполним новое задание. Все готовы? Итак, задание на сегодня…. (Вырезать снежинки из бумаги).

Письмо 4. Добрый день, ребята! Я пришла снова поиграть с вами. Мое любимое время года - это зима, на то я и Госпожа Метелица. Я обожаю разные уличные игры, ведь их так много интересных. Какие зимние игры вы знаете? (снежки, катание на санках, на коньках, на лыжах, хоккей, слепить снеговика, построить снежный дом и т.д). Очень не терпится поиграть и с вами. И сегодня у нас будет игра…. (разучивание подвижной игры «За снежинкой». Описание игры: На площадке очерчивается круг диаметром 50—80 см. Ребенок становится в круг, Воспитатель встает рядом с кругом. Она исполняет роль снежинки. Воспитатель дотрагивается до ребенка и произносит: «За мной!» После этого она идет вперед по площадке в умеренном темпе, выполняя различные движения (идет на носочках, ставит руки в стороны, поднимает руки вверх и т. д.), меняя направление движения. Ребенок идет за ней, выполняя такие же движения. Примерно через полминуты Воспитатель произносит: «В кружок!» Ребенок и «снежинка» устремляются к кругу, стараясь занять его первым).

Письмо 5. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть снова. Как ваше настроение? Хорошее, никто не грустит? А если кто-то грустит, то сейчас мы все вместе поднимем ему настроение и поиграем в наши любимые игры. Тогда улыбки будут всегда жить на ваших личиках. Давайте попробуем, кто шире улыбнется?! Молодцы. Ну что, поиграем? Задание на сегодня…. (Изготовить открытку с символом года).

Письмо 6. Добрый день, ребята! Зима красивое время года. Какие зимние явления вы знаете? (метель, пурга, иней, снегопад и т.д). Да, правильно, молодцы! А что я больше всего люблю делать, как думаете? - укрывать всех снегом, всю землю, чтобы люди радовались такой красоте. А ещё, играть в разные игры. Поиграем сегодня? Итак, сегодня у нас задание… (Слепить снеговика на площадке или из пластилина).

Письмо 7. Здравствуйте, ребята! До новогоднего праздника осталось совсем немного времени и скоро к вам в гости придет настоящая зимняя сказка с разными героями, а главное с Дедом Морозом! Он так любит детей, что всем дарит подарки! А особенно любит поиграть с детьми в разные игры. А чтобы Дедушка Мороз принёс вам ваши заветные подарки, нам нужно выполнить еще одно задание… (Нарисовать-написать письмо Деду Морозу).

Письмо 8. Добрый день, ребята! Я, Госпожа Метелица, зимой заметаю всё вокруг и покрываю землю снегом. А так же, всех животных в лесу, а особенно тех, кто живёт на севере? Вы знаете, какие животные живут на севере? А какое впадает зимой в спячку? Молодцы! Вы так много уже знаете о зиме, как здорово! Давайте тогда выполним ещё одно задание. И сегодня это будет… (Выучить стишок про Новый год).

Гордый северный олень саночки привез, 

А на саночках приехал Дедушка Мороз,

Он приехал в шубе яркой,

Приготовил всем подарки:

Белочке – орешки, зайчику – морковку

И красивый шарфик – лисоньке-плутовке,

Барсуку привез гитару… Ну, а где же мой подарок?

Письмо 9. Здравствуйте, дорогие ребята! И вот еще одно письмо от меня, Госпожи Метелицы. Мне очень нравится проводить с вами время: играть, рисовать, вырезать. Вы все очень старательные и любите природу. У меня припаслось еще одно задание для вас. Будьте осторожны! Нужно… (Покормить птиц.)

Письмо 10. Здравствуйте, дорогие ребята! Завтра у вас будет новогодний праздник. Как весело мы с вами его ждали, давайте вспомним вместе какие задания мы выполняли. Вы все большие молодцы! Сегодняшнее письмо последнее. Мне грустно расставаться с вами. Но мы с вами обязательно встретимся на улице, в снегопад, я буду играть со снежинками и покрывать всех снегом. Чтобы не грустить, давайте выполним еще одно мое задание. Кто готов? Задание на сегодня... (Спеть новогоднюю песню «В лесу родилась елочка».)

3-й этап. Заключительный.

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление группы.
  3. Презентация проекта.

 Ожидаемый и полученный результат.

- Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов.

- Стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.

- Дети стали обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации.

- Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

- Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далеких предметов, явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах.



Предварительный просмотр:

Письмо 1. Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Госпожа Метелица. За окном наступила зима и я пришла, чтобы повеселиться вместе с детьми, побегать по снегу, слепить снеговика, поиграть в снежки и в разные игры. У вас скоро будет новогодний праздник, давайте вместе его дождемся и поиграем в игры. Каждый день я буду присылать вам письмо с заданием. Вам будет нужно всем вместе его сделать. И так мы дружно и весело проведем наши волшебные зимние дни и в конце наших игр наступит праздник. Ну что, готовы? Итак, первое задание это… (Прочитать сказку «Морозко»).

Письмо 2. Добрый день, ребята! Мы продолжаем наши увлекательные зимние игры. Вы вчера выполнили мое задание. Готовы сегодня поиграть? Тогда следующее задание это… (рисование снежных узоров).

Письмо 3. Здравствуйте, ребята! Зима вступила в полные права. А мы с вами продолжаем играть в наши веселые игры. Как здорово у вас получается, вы все большие молодцы! Давайте сегодня наполним зимней сказкой нашу группу и выполним новое задание. Все готовы? И так, задание на сегодня…. (Вырезать снежинки из бумаги).

Письмо 4. Добрый день, ребята! Я пришла снова поиграть с вами. Мое любимое время года - это зима, на то я и Госпожа Метелица. Я обожаю разные уличные игры, ведь их так много интересных. Какие зимние игры вы знаете? (снежки, катание на санках, на коньках, на лыжах, хоккей, слепить снеговика, построить снежный дом и т.д). Очень не терпится поиграть и с вами. И сегодня у нас будет игра…. (разучивание подвижной игры «За снежинкой». Описание игры: Очерчивается круг диаметром 50—80 см. Ребенок становится в круг, Воспитатель встает рядом с кругом. Она исполняет роль снежинки. Воспитатель дотрагивается до ребенка и произносит: «За мной!» После этого она идет вперед по площадке в умеренном темпе, выполняя различные движения (идет на носочках, ставит руки в стороны, поднимает руки вверх и т. д.), меняя направление движения. Ребенок идет за ней, выполняя такие же движения. Примерно через полминуты Воспитатель произносит: «В кружок!» Ребенок и «снежинка» устремляются к кругу, стараясь занять его первым).                      

Письмо 5. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть снова. Как ваше настроение? Хорошее, никто не грустит? А если кто-то грустит, то сейчас мы все вместе поднимем ему настроение и поиграем в наши любимые игры. Тогда улыбки будут всегда жить на ваших личиках. Давайте попробуем, кто шире улыбнется?! Молодцы. Ну что, поиграем? Задание на сегодня…. (Изготовить поделку открытку с - символ года).

Письмо 6. Добрый день, ребята! Зима красивое время года. Какие зимние явления вы знаете? (метель, пурга, иней, снегопад и т.д). Да, правильно, молодцы! А что я больше всего люблю делать, как думаете? - укрывать всех снегом, всю землю, чтобы люди радовались такой красоте. А ещё, играть в разные игры. Поиграем сегодня? Итак, сегодня у нас задание… (Слепить снеговика).

Письмо 7. Здравствуйте, ребята! До новогоднего праздника осталось совсем немного времени и скоро к вам в гости придет настоящая зимняя сказка с разными героями, а главное с Дедом Морозом! Он так любит детей, что всем дарит подарки! А особенно любит поиграть с детьми в разные игры. А чтобы Дедушка Мороз принёс вам ваши заветные подарки, нам нужно выполнить еще одно задание… (Нарисовать-написать письмо Деду Морозу).

Письмо 8. Добрый день, ребята! Я, Госпожа Метелица, зимой заметаю всё вокруг и покрываю землю снегом. А также, всех животных в лесу, а особенно тех, кто живёт на севере? Вы знаете, какие животные живут на севере? А какое впадает зимой в спячку? Молодцы! Вы так много уже знаете о зиме, как здорово! Давайте тогда выполним ещё одно задание. И сегодня это будет… (Выучить стишок про Новый год).

Гордый северный олень саночки привез, 

А на саночках приехал Дедушка Мороз,

Он приехал в шубе яркой,

Приготовил всем подарки:

Белочке – орешки, зайчику – морковку

И красивый шарфик – лисоньке-плутовке,

Барсуку привез гитару… Ну, а где же мой подарок?

Письмо 9. Здравствуйте, дорогие ребята! И вот еще одно письмо от меня, Госпожи Метелицы. Мне очень нравится проводить с вами время: играть, рисовать, вырезать. Вы все очень старательные и любите природу. У меня припаслось еще одно задание для вас. Будьте осторожны! Нужно… (Покормить птиц.)

Письмо 10. Здравствуйте, дорогие ребята! Завтра у вас будет новогодний праздник. Как весело мы с вами его ждали, давайте вспомним вместе какие задания мы выполняли. (ответы детей) Вы все большие молодцы! Сегодняшнее письмо последнее. Мне грустно расставаться с вами. Но мы с вами обязательно встретимся на улице, в снегопад, я буду играть со снежинками и покрывать всех снегом. Чтобы не грустить, давайте выполним еще одно мое последнее задание. Кто готов? Задание на сегодня... (Спеть новогоднюю песню «В лесу родилась елочка».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Календарь ожидания Нового года в средней группе"

Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году...

Проект "Адвент-календарь "В ожидании Нового года"" в средней группе

Проект "Адвент-календарь "В ожидании Нового года"" в средней группе...

Проект "Календарь ожидания Нового года, или, Праздник продолжается!"

Проект для детей старшего дошкольного возраста о традициях празднования новогодних и рождественских праздников....

Проект ожидания Нового года (адвент календарь)

ПАСПОРТ  ПРОЕКТАНазвание учрежденияГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района Санкт-ПетербургаНазвание проекта«Скоро, скоро Новый год...

Краткосрочный проект «В ожидании Нового года»

Вид проекта: групповой, познавательный, творческий (детско-родительский).Тип проекта: краткосрочный.Сроки реализации: 01.12.2018-29.12.2018Место проведения проекта: МКДОУ №491 «Сибирячок&r...

Проект. Адвент календарь "В ожидании Нового Года"

Проект. Адвент календарь "В ожидании Нового Года".Новый Год в детском саду – это что, то особенное и волшебное. Малыши верят в волшебство и существование деда мороза, ждут подарков и ч...

Проект (познавательный) «В ожидании нового года: Адвент календарь»

Цель адвент-календаря: создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году....