Презентация "Учим детей играя"
презентация к уроку (средняя группа)

Анисимова Оксана Борисовна

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   МАСТЕРСКАЯ   «УЧИМ ДЕТЕЙ ИГРАЯ!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г.НАДЫМА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «УЧИМ ДЕТЕЙ ИГРАЯ!» Воспитатель : Анисимова О.Б Надым 2020

Слайд 2

Давайте поиграем ! Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или продавцом, учеником или косолапым мишкой. Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. В игре ребенок закрепляет навыки, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны своей психики.

Слайд 3

ИГРА? Итак. что же такое игра? ИГРА- непродуктивная деятельность, но продуктивное воображение субъекта. Игра является средством научения , позволяющим человеку развиваться социально, физически и эмоционально. ИГРА – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, зафиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах культуры и науки.

Слайд 4

Виды игр для дошкольника бывают разные : - Сюжетно-ролевые - Театрализованные - Подвижные - Спортивные - Творческие Особое значение для детей младшего возраста имеют игры развивающие мелкую моторику рук .Это как -игры с пластилином (разноцветный мяч , конфеты для кукол) - игры шнуровка (бусы , домик) - пальчиковые игры ( засолим капусту , этот пальчик) - развивающие игры- аппликации( собери ракету) -игры рисования и т.д ( собери гусеничку )

Слайд 5

РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ Формирование « речевых » зон коры головного мозга напрямую зависит от развития двигательных импульсов пальцев рук , иными словами , развитие подвижности рук стимулирует речевое и умственное развитие малыша . Чем раньше заняться с ребенком развитием мелкой моторики , тем скорее малыш заговорит . Приступать к подобным занятиям можно уже с самого рождения ребеночка .

Слайд 6

Игры на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 7

Что включает в себя данная практика ? Массирование ( растирание , поглаживание ) пальчиков , ручек малыша . Вкладывание в ручки игрушек , предметов , которые изготовлены из различных материалов и разнообразны по тактильным ощущениям ( текстильные лоскутки разной фактуры : из шерсти , фланелевой ткани , шелка и т.д ., бумажные и ватные шарики , тканевые мешочки или текстильные игрушки с различными наполнителями : из круп , вишневых косточек , опилок , пуговиц ). Пальчиковые игры с проговариванием веселых стишков и потешек : « Ладушки , ладушки », « Ой качи , качи », « Сорока-белобока », « Этот пальчик …». Игра « Пальчиковый бассейн », когда малышу предлагают погрузить ручки в мисочки , наполненные различными крупами .

Слайд 8

ИГРЫ - ПАЗЛЫ С малышами мы собираем пазлы и картинки, состоящие из нескольких частей (не более четырех); пусть у них будет разная форма разреза, например, волнообразная, горизонтальная, вертикальная. Вначале сами соберите картинку и покажите ее малышу, после чего разберите и помогите ребёнку ее собрать заново. Подобное занятие благоприятно скажется на развитии мышления, мелкой моторики и пространственного представления.

Слайд 9

Игры с пластилином Данный вид занятия способствует развитию моторики рук, стимуляции тактильной чувствительности детских пальчиков. Вначале я показываю ребенку сам процесс превращения бесформенного комочка в фигурки, заинтересовываю его. Ребенку важно уловить чёткую связь между движениями рук и результатом (формой), который может получиться . Поначалу он научиться создавать простые, примитивные фигурки: шарики, колбаски, лепешки, но это поспособствует возникновению желания слепить что-то определенное. Важно подготовить материал к работе (т.к. у малышей могут возникнуть трудности с этим): размять пластилин, дабы он стал мягким, эластичным.

Слайд 10

Развивающие игры-аппликации Из вырезанных фигурок мы с оставля ем композиции – аппликации . Если ребенок еще мал , и вы опасаетесь дать ему ножницы , пусть рвет руками картинки из журнала или газеты – как получится ; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок , придавая им какую-либо форму . Может получиться осмысленный коллаж

Слайд 11

Игры Рисовалки В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобрази-тельную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки. Мы рисуем цветными карандашами, фломастером, мелом, акварельными красками, гуашью. Рисование различными материалами требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.

Слайд 12

игры на застегивание-расстегивание пуговиц Чтобы развить подобный моторный навык , лучше выбрать специальные игрушки с пуговицами , кнопками и навесными петельками ( на предметах одежды это будет сделать сложнее ). Малыш должен научиться расстёгивать и застегивать пуговицы различные по диаметру

Слайд 13

Пальчиков ые игры «Пальчиковые игры» – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Я рекомендую использовать упражнения, в которых тренируется каждый палец отдельно, необходимы движения и для напряжения, и для расслабления, и для растяжки.

Слайд 14

Игры с крупой Я использую для игры как крупную крупу (фасоль, бобы), так и мелкую (гречку, рис). Предложите ребенку пересыпать крупу из глубокой миски в плоскую тарелку. Главное условие – ребенок должен будет брать крупу непосредственно щепотью. Игра направлена на развитие координации и точности движений рук.

Слайд 15

Игры с бельевыми прищепками Подобные игры полезны детям, которым необходимо увеличить мышечную силу пальчиков. Для первых занятий я выбираю прищепки из пластмассы, на которые не нужно сильно нажимать, дабы раскрыть их. Пусть малыш возьмет прищепку двумя пальчиками, разожмет ее и прикрепит на листок плотного картона. Когда малыш освоит подобные манипуляции, ему можно предложить другие занятия, например, прицеплять прищепки: по краям хлебницы или сухарницы из соломы, дерева ;на веревку (предварительно натяните ее между стульями); на картонные заготовки-трафареты ,можно по цветам .

Слайд 16

Главное правило — играйте , когда у ребенка хорошее настроение , ему не хочется спать и он здоров . Занимаясь со своим малышом этими увлекательными развивающими играми , Вы удивитесь , как же быстро он учится !

Слайд 17

Итак, резюмируя все вышесказанное ,мы отмечаем, как важна игра для детей дошкольного возраста, осознаем тот факт, что развитие детей в дошкольном учреждении неэффективно вне игры

Слайд 18

Спасибо за Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Совместное мероприятие для детей и родителей "Играют дети – играем вместе!"

Материал поможет привлечь родителей к участию в воспитании и обучении детей 4-5 лет через активное с ними взаимодействие....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.

Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект организации  и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе ,  роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....