Юные исследователи
опыты и эксперименты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Непрерывно образовательной деятельности
Тема: волшебная лаборатория профессора Химича.
Возраст: 5-6 лет
Цель: создавать условия для формирования у детей интереса к окружающему миру посредством экспериментирования.
Задачи:
Развивающие
- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, через экспериментирование.
- Способствовать развитию мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, обобщение на основе наглядно – действенного мышления и воображения;
- Развивать умение выслушивать ответы товарищей и дополнять их;
Образовательные:
1. Закреплять знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет запаха, формы, вкуса, может быть твердой.
2. Формировать умение делать выводы и открытия на основе результатов своей опытно – экспериментальной деятельности.
3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас: лаборатория, лаборанты, жидкая, твердая, газообразная, айсберг
Воспитательные:
1.Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи;
2.Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;
Виды деятельности: Игровая. Познавательно-исследовательская. Двигательная. Коммуникативная.
Материалы и оборудование: Столы,стаканчики,сахар,пипетки,масло,краски.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Вводная часть (организационный момент) Вводная часть (организацион-ный момент (создание проблемной ситуации) Основная часть (Решение проблемной ситуации) | Приветствие. Установление контакта с детьми. | Ребята посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, а теперь улыбнитесь, у вас хорошее настроение? А сейчас все внимание на меня. | Дети заходят, встают в полукруг, здороваются. |
Словесная установка на дальнейшую деятельность (вопросы, объяснения). Беседа, решение проблемной ситуации. Демонстрация наглядного пособия. Практический метод: постановка задания, контроль и регулирование в ходе деятельности детей, оценка На столе стоит Стакан с водой Стакан с подкрашенной водой Стакан с маслом. Ложечки Аспирин. | Мне утром передали диск для вас. Для чего диск как вы думаете?Что с ним будем делать? На проекторе появляется профессор Химич приветствует детей! Сообщает, что он приболел и не может делать сегодня волшебные опыты. Просит ребят помочь ему провести опыты вместо него. А вы хотите сами провести опыты? Но сначала отгадайте загадки. Тогда вы поймете, с чем будете экспериментировать. Загадки о воде Правильные ответы на проекторе Вы согласны отправится в лабораторию? В лаборатории, при проведении опытов, надо соблюдать определенные правила. Какие? Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. В ней я буду старшим научным сотрудником, а вы моими лаборантами: -Раз, два, три наклонись - Раз, два, три повернись - В лаборантов превратись Ребята, оказавшись в лаборатории, давайте вспомним, что мы уже знаем о воде? Ее свойствах? А вы знали, что в опытах тоже вода используется? Молодцы! Но сегодня у нас будут не обычные опыты, а волшебные вы знаете, что такое волшебство? Опыт №1 А вы знали, что вода окрашивать может? А хотите попробовать? Проверим? Опыт№1 Проходите за стол под и посмотрите и подумайте, что мы можем здесь сделать? К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне. Физминутка Опыт №2 «Радуга в стакане» Ребята а вы знаете цвета радуги? А стих? А хотите сделать каждый свою радугу? У каждого заготовлена вода, краска и сахар. Каждый ребенок смешивает определенное кол-во сахара. В чем же секрет? Опыт №3. Вулкан Хотите проверить, все ли растворится в воде? Давайте подойдем к столу и посмотрим, что на нем? Ребята, а где используют подсолнечное масло? Смешалось масло с водой? Подумайте, почему не смешалось масло с водой? А вы знаете, как растворяются таблетки в вашем животе? Давайте посмотрим. Опускаю каждый стаканчик аспирин. | Высказывания детей. Поставим в компьютер и посмотрим. просмотр Ответы детей отгадывание загадки. Рассуждение детей. Опираясь на таблицу, дети повторяют правила поведения при проведении опытов: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Дети повторяют, выполняют Ответы детей (прозрачная, без запаха, без вкуса, жидкость, растворитель, без формы и т.д.) Предположения детей Дети проводят опыт, опираясь на схему. Строят башню из сахара капают пипеткой рядом с сахаром окрашенную воду. Вывод: вода является хорошим растворителем. Вода проникает в сахар и смешивается с ним (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). Сахар растворяется, башня падает. Ответы детей Опираясь на схему, делают. Соединяют все краски, выходит радуга, которая не смешивается. Вывод: Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет с стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху. Ответы детей Вода, цветная вода, масло. Ответы детей. Опираясь на схему, делают опыт. Вывод: Масло не может растворится в воде, оно легче воды, поэтому оно плавает на поверхности воды! | |
Заключительная часть | Подведение итогов | - Понравилось вам наше превращение в ученых? - Что мы сегодня с вами делали? -Что нового узнали? - спасибо ребята, вы все большие молодцы и хорошо сегодня потрудились. - А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три наклонись - Раз, два, три повернись - В садик возвратись. | Ответы детей |
Рефлексия | Ребята понравилось? Еще хотите экспериментировать?? | ДА-да-да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Проект "Юный исследователь"
Цель проекта:развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию....
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
Конспект НОД по математике....
Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.
Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....
ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Опытно – исследовательская деятельность В старшей группе
Целью проекта является развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Задачи:Расширение пре...