Консультация "Знакомство с музыкальной культурой"
консультация (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район
Консультация для родителей
Знакомство с музыкальной культурой
Музыкальные произведения
Слушайте вместе с ребенком отрывки из разных музыкальных произведений. Те произведения, отрывки из которых ребенку очень понравились, попробуйте слушать целиком от начала до конца.
Познакомьте ребенка с названиями музыкальных направлений: классическая музыка, джаз, рок, фольклор. Жанрами в музыке: песня, танец, опера, балет, симфония и т.д.
Иногда бывайте с ребенком на музыкальных концертах. Возможно, двухчасовой концерт в консерватории вашему ребенку не высидеть. Но в конце каждой учебной четверти и учебного года в каждой районной музыкальной школе проходят отчетные концерты учеников - от самых крошечных, четырехлеток, играющих песенки про петушка, до выпускников, исполняющих довольно серьезные произведения. Как только ваш ребенок устанет, вы тихонько выйдете из зала, что в небольшом помещении музыкальной школы проще, чем в огромном зале консерватории.
Композиторы
Если ребенок увлекся музыкой, расскажите ему о том, кто такой композитор. Покажите портреты самых выдающихся композиторов человечества. Дайте прослышать отрывок произведения того или иного композитора.
Портрет любимого композитора, произведение которого ребенку нравится больше всего, повесьте в детской комнате на видном месте и напишите под ним фамилию, имя и, если ребенок разбирается в датах, годы жизни композитора.
Музыкальные инструменты
Показывайте ребенку в книгах, в детских энциклопедиях по музыке изображения разных музыкальных инструментов. Называйте инструменты, вкратце объясняйте, как на них играют.
Если во время прослушивания музыки в записи отчетливо слышно звучание какого-то одного инструмента, скажите ребенку, слышишь, это играет скрипка (арфа, фортепиано и т.д.). Если вам удастся купить кассету с короткими музыкальными фразами, сыгранными на отдельных инструментах, подберите к кассете картинки и слушайте, разглядывая их.
Бывая на концертах или в театре, где есть оркестр в оркестровой яме, во время антракта подойдите поближе к сцене, покажите и назовите ребенку те инструменты, которые вам удалось увидеть.
Нотная грамота
Если ребенок увлекся музыкой, начните изучение нот и других музыкальных знаков.
Если вы делаете это для общего развития, а не для профессиональной музыкальной подготовки, совершенно необязательно в совершенстве владеть инструментом и музыкальной грамотой.
Для начала купите себе (а не ребенку!!!) учебник по сольфеджио. Лучше покупать учебник не для взрослых, где все слишком заумно написано, а учебник для учеников первого класса музыкальной школы. Полистайте его, познакомьтесь с азами музыкальной грамоты, чтобы ничего не напутать, когда начнете объяснять ребенку.
Если ребенок пошел в музыкальную школу или начал заниматься музыкой с преподавателем, ему, естественно, придется выучить ноты и массу музыкальных знаков. Чтобы этот процесс прошел более или менее безболезненно, конечно, надо превратить его в игру.
Сделайте ребенку музыкальное лото или домино. Развесьте подсказывающие плакаты на стенах в его комнате, а еще лучше, во всей квартире, чтобы они чаще попадались ребенку на глаза.
Музыкальный руководитель:
Ниязова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к музыкальной культуре через совершенствование музыкально – двигательных навыков и умений.
Основная идея, которой я руководствуюсь это приобщение детей к музыкальной культуре через совершенствование музыкально – двигательных навыков и умений. Развитие образных представлений и творчес...
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Приобщение дошкольников к национальной культуре средствами музыкальной культуры и досуговой деятельности.
Развитие интереса у детей изучения мордовской культуры; развитие нравственных качеств личности ребёнка. В статье рассказывается о том, как в детском саду средствами музыкальных развлечений и досугов д...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной
В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....
Педагогический опыт музыкального руководителя Давыдовой И.А. на тему "Роль синтеза искусств на музыкальных занятиях в формировании общей музыкальной культуры дошкольников"
В своей работе я всегда стараюсь использовaть «Синтез» - это прогрaмма рaзвития музыкaльного восприятия у детей на основе синтезa искусствa. Это прогрaмма по слушанию музыки. Группа авторо...
Музыкальное занятие по приобщению детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края в подготовительной группе «Поиски волшебной Ложки» с использованием QR-технологии
Цель: Приобщение детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края через игру на ложках посредством QR-технологии....