Конспект занятия по хореографии «Развитие танцевально-игрового творчества»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по хореографии "Развитие танцевально-игрового творчества", предназначен для детей старшего возраста. Цель:Формирование творческих способностей детей на занятиях по хореографии. Развитие танцевально-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию:"Развитие танцевально-игрового творчества" | 1.05 МБ |
открытый урок | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по хореографии «Развитие танцевально-игрового творчества»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
МБДОУ № 24 Л.Н. Кошевая
Цель: Формирование творческих способностей детей на занятиях по хореографии. Развитие танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать правильную осанку, выразительность движений;
Формирование навыков самовыражения, используя двигательный образ;
Научиться читать музыку и движение.
Воспитательные:
Воспитывать радость от общения друг с другом;
Воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.
Развивающие:
Развивать чувство ритма;
Развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность;
Развивать воображение и координацию движений.
Оборудование: Аудиоматериал, ноутбук, мультимедийная доска, декорация, наглядное пособие: трава, цветы, тропинка, овраг; коврики для каждого ребёнка ,смайлики для поощрения.
Ход занятия:
Добрый день, дорогие ребята. Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие волшебную страну танца. А, вы ребята любите танцевать? Открою вам секрет, что нет таких детей, которые не умеют и не любят танцевать.
Танец - это волшебство. В нем можно выразить чувство радости и переживания, изобразить любое животное, птицу, растение или сказочного персонажа.
С помощью танцевально-игровых движений и элементов можно рассказать любую историю. Все со мной согласны?
Давайте, ребята, с вами научимся здороваться, так как принято в стране танца.
Поздороваемся с жителями этой страны. (дети выполняют поклон).
У меня есть карта, которая укажет нам путь (карта на экране). Нас ждут с вами необычные приключения. Ну, что ребята отправляемся в путь?
Сначала, нам нужно пройти по тропинке(дети выполняют элементы построение - круг).
-Ходьба на высоких носках (лужи)
-Руки на поясе, ходьба с вытянутым носком (высокая трава)
-Шаг с каблука (ручей)
-Прыжки на двух ногах (ручей)
-Бег с вытянутым подъемом (кочки, подскоки)
-Галоп в паре (бег по тропинке)
-Шаг с плие (мостик)
-Ура, тропинка пройдена. Молодцы ребята! Посмотрим, что же дальше…?
-Внимание ребята на пути у нас глубокий овраг. Как же перебраться на другую сторону?
Помогут нам преодолеть препятствие воздушные шары.
-Ребята, вы готовы? Полетели.
Упражнение на разучивание позиций рук (ноги в 1 позиции), руки в подготовительной.
Медленно поднимаем руки до 1 позиции, затем до 3 позиции (летим на воздушном шаре). Шарик лопнул - медленно раскрываем руки во 2 позицию, опускаем в исходную позицию рук , повторяем (3-4 раза).
-Молодцы ребята! Мы преодолели препятствие, но посмотрите, пройти дальше нам мешает журчащий ручей, давайте попробуем вместе его обойти, чтобы не замочить ноги.
Дети двигаются змейкой, выполняя элементы по словесной инструкции.
-Здорово ребята, молодцы! Справились с этим трудным заданием. Теперь мы можем продолжать наш путь в волшебную страну танца. Ой, посмотрите ребята, что это такое? Болото. Перед нами болото. Как же его перейти? Я знаю! Представим, что мы лягушата и легко преодолеем препятствие!
-Прыжки с поджатыми ногами (лягушата).
-Молодцы! А сейчас лягушата станцуют свой любимый танец.
Танец «Зебрика»
Мы перебрались на другую сторону. Давайте посмотрим, что же дальше? Вот и поляна, зеленая травка, светит солнце, пора ребята сделать нам остановку. Мы сейчас с вами поиграем, будем превращаться в разных животных. Как вы думаете, у нас получится это сделать? Ведь танец- это волшебство и все персонажи в нем оживают: дети выполняют:
- Порхают бабочки;
- Резвятся в пруду рыбки;
А на небе появилась разноцветная радуга (мостик);
И присели отдохнуть (шпагат)
-А теперь, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, прошли все препятствия по дороге в страну танца. Вам понравилось наше приключение? Какое у вас настроение? Сегодня мы с вами учились разговаривать на прекрасном языке танца. Все это вдохновило нас на танец, и мы его сами сочинили.
Потанцуем: танец «Веселая прогулка»
Отлично станцевали! Молодцы!
Есть в музыке в танце
Движение ритм и тон.
А мы закончили занятие
И сделаем - поклон!
-Какие вы замечательные ребята! Мы с вами играли, превращались в сказочных героев, вдохнули в танец жизнь. Сегодня мы творцы!
-Ребята, мы сегодня научились красиво двигаться, танцевать, но пока мы танцевали, наш веселый танец на поляне вырос волшебный гриб, а что в нем сейчас мы с вами увидим - это ваше прекрасное настроение и ваши солнечные улыбки. И каждому из вас я подарю подарок (смайлы). Пора возвращаться в группу, для этого нам с вами надо сесть в свой автомобиль, завести мотор. Поехали!
Танец «Колесики»
-Ребята, пусть вас не покидает радость творчества! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе художественное творчество: «Листопад».
Конспек занятия для второй младшей группы. Цель: расширить представления детей о природном явлении листопаде.Учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способо...
В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы
Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...
Конспект занятия по Методике развития детского изобразительного творчества "Разноцветные котята" (первая младшая группа)
Занятие по обучению нетрадиционным техникам ИЗО (рисование тычком жесткой кистью...
Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография» Задачи:...
Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (рисование). Тема: «Сон дерева».
Данный конспект занятия поможет в работе воспитателям средней группы...
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству : "Аппликация:венок из мать-и-мачехи".
Методическая разработка занятия , в ходе которого у детей формируется умение выполнять аппликацию новым для них методом - торцевание....
Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней «А» группы на тему: "В гости к хозяюшке"
Цели:Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем.С...