Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста по средствам фольклора
методическая разработка (младшая группа)
Задачи:
- Повысить профессиональные знания педагогов по приобщению малышей к истокам русской народной культуры;
- Повысит эффективность работы с детьми по ознакомлению с фольклором и использовании его в РОД;
- Приобщать малышей к русскому народному творчеству (играм, хороводам, потешкам, сказкам, песням) в разных видах деятельности..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno_-_nravstvennoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta_po_sredstvam_folklora.docx | 192.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ТЕЛ. 64-22-18 141500 г. СОЛНЕЧНОГОРСК, ул. Пролетарская д. 18а.
Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста по средствам фольклора
Воспитатели: Несова А. М
Группа раннего возраста
2021 учебный год
Актуальность
«Когда ваш ребёнок станет взрослым, что он вспомнит из своего детства? Поверьте: он забудет и лакомства, и обновки, но не забудет, как родители играли с ним и читали ему сказки».
И это воспоминание согреет ему душу!
В. Сухомлинский.
В настоящее время подрастающее поколение отторгается от отечественной культуры, от отечественно-исторического опыта поколений. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, справедливости, великодушии.
Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми огромную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
1. Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста по средствам фольклора
Задачи:
- Повысить профессиональные знания педагогов по приобщению малышей к истокам русской народной культуры;
- Повысит эффективность работы с детьми по ознакомлению с фольклором и использовании его в РОД;
- Приобщать малышей к русскому народному творчеству (играм, хороводам, потешкам, сказкам, песням) в разных видах деятельности.
Русский фольклор - яркий, живой, образный, он легко запоминается малышами и оставляет радостное впечатление, а народные игры приобщают ребят не только к фольклору, но и влияют на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка.
Сейчас у меня малыши. И я в своей работе широко использую все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.) В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Из фольклора мы узнаем о традициях, о православных праздниках, быте, духовной жизни и укладе нашего народа. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В нашем «Уголке книги» дети знакомятся с произведениями русского народа. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Когда дети слышат потешки, прибаутки, заклички, которые звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее, у них снижается агрессивность. Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребенка к новым для него условиям детского сада. Хорошо помогает переключение внимания во время тяжелого расставания с родителями на яркую игрушку, сопровождая движения игрушки чтением потешки.
Правильно подобранная потешка, помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии. Только установив эмоциональный контакт и создав положительную атмосферу в группе, можно начинать прививать детям представления о добре и зле, красоте, правде, храбрости, трудолюбии и верности. С помощью фольклора у детей воспитываю положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию и т.п. Сопровождаемые припевками и приговорками, эти процессы становятся для ребенка более интересными.
Именно в фольклоре сохраняются особенные национальные черты. Сказки, пословицы и поговорки очень тонко подмечают различные житейские ситуации, подчеркивают положительные и негативные стороны человеческого характера.
Союзники и помощники в моей работе – это родители детей. Для них я провожу: фольклорные занятия и праздники, совместные мероприятия детей и родителей, общие родительские собрания, на которых обсуждаются насущные вопросы воспитания детей, встречи со священнослужителем. Считаю, что сначала надо научить христианской любви к родной семье, потом — ко всем близким, а затем ко всем людям. Фольклор — это народная педагогика. Все фольклорные произведения учат почитать отца, мать, старшее поколение. Даже сказки начинаются со слов «Жили, были дед и баба…»
В результате своей работы мы видим, как дети становятся добрее, внимательнее друг к другу, что также отмечают и родители.
Думаю каждому хочется, чтобы его дом был уютным, гостеприимным, неповторимым, чтобы всегда, где бы кто не находился вдали от дома из членов семьи, он знал, что его ждут дома, всегда выслушают и поймут, помогут в трудную минуту. А еще в семье должны бытовать традиции, которые дети должны перенять и перенести в свои будущие семьи.
Я предлагаю родителям самые простые традиции: начните с малого – это чтение на ночь. Даже если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы понимать то, что вы ему говорите, только звук вашего голоса будет для малыша необыкновенно полезен. Старайтесь уделять время для выбора сказок. Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки. Представьте, радость вашего, уже взрослого, сына, когда на 18-илетие вы подарите ему сборник сказок, написанных вами и прослушанных им в детстве — это настоящий "золотой" подарок.
Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.
2. Перспективное планирование группы раннего возраста
Тема занятия | Задачи | План занятия | |||
Сентябрь | «Кот Васька» | Познакомить детей с домашним животным — котом, его внешним видом, повадками. Воспитывать умение у детей слушать художественные произведения; при повторном чтении предоставлять возможность договаривать слова и фразы. | Чтение и обыгрывание потешки. Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки белые. Чтение рассказа К. Ушинского «Кот Васька». Игра «Васька какой?» (Шерстка какая? Усы какие? Глазки какие?) Игра «Назови ласково». (Кот — котик, собака — собачка, корова — коровушка, лошадь — лошадка.) Игра «Ходит Васька беленький». Ходит Васька беленький, Хвост у Васьки серенький, А бежит стрелой. Глазки закрываются — Спит иль притворяется? Зубы у кота — острая игла. Пойдем посмотрим: Спит ли котик? Только детки подойдут — Серенький котик тут как тут! (На последние слова водящий-«котик» ловит детей, они убегают.) Рисование котят (по трафаретам – поролоновыми палочками). | ||
«Колобок» | Учить младших дошкольников слушаться родителей и не доверять незнакомым людям. Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании. Познакомить детей с новыми потешками. Показ театров с использованием русских народных персонажей. Чтение книг и рассматривание иллюстраций в семейном кругу. | НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Колобок», направленной на нравственное воспитание». Потешки. Использование потешки Рисование водички по потешке «Ай, лады, лады» | |||
«Репка» | Учить младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми. Развивать память, учить правильно использовать интонацию, мимику, жесты. | НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Репка», направленной на нравственное воспитание». | |||
Октябрь | «Теремок» | Учить детей дружбе, взаимовыручке, понимать поступки героев. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Развивать коммуникативные способности детей с учетом личностного и творческого потенциала ребенка; формировать у детей интерес к театрализованной деятельности. Развивать у детей интерес к театрально - игровой деятельности. Помогать разыгрывать представления, используя интонацию, мимику, жест. Игра-инсценировка с игрушками по сюжету произведения «Теремок» с использованием театральных кукол бибабо. | НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Теремок», направленной на нравственное воспитание». Игра - инсценировка «Весёлый теремок». Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет? Театрализованная хороводная игра по сказке «Теремок». | ||
Ноябрь | «Три медведя» | Продолжать приучать детей. Познакомить детей с русской народной сказкой “Маша и медведь”. Внимательно слушать сказки. Познакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу. Популяризировать здоровый образ жизни. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх. Формировать понимание назначения и основного содержания закличек, поговорок, потешек. | Показ настольного театра «Три медведя». Физкультурное развлечение «Поиграй с Медведем». | ||
Декабрь | «Снегурочка и лиса» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка и лиса». Развивать память, учить правильно использовать интонацию, мимику, жесты и лиса». Формировать у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки, совершенствовать умение инсценировать знакомую сказку. Развивать речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице к сказке «Снегурочка» и лиса». | НОД «Чтение сказки «Снегурочка и лиса» Распределение ролей по сказки «Снегурочка и лиса». Разыгрывание по ролям сказку «Снегурочка и лиса». НОД «Рассказывание русский народной сказки по мнемотаблице «Снегурочка». | ||
Январь | «Волк и козлята» | Познакомить с русской народной сказкой «Волк и козлята». Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице к сказке «Волк и козлята». Развивать у детей интерес к театрально - игровой деятельности. Помогать разыгрывать представления, используя интонацию, мимику, жест. | НОД «Чтение русской народной сказки «Волк и «козлята». НОД «Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята». Театрализованная игра по сказке «Волк и козлята». Дидактическая игра «Чьи детки». Потешки. «Вышел козлик погулять». | ||
Февраль | «Заюшкина избушка» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Учить младших дошкольников помогать друг другу, не бросать друзей в беде, не обижать слабых и не обманывать, не доверять малознакомым и чужим людям. Помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. Развитие продуктивной деятельности и воплощение коллективного замысла в аппликации. | НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», направленной на нравственное воспитание». Подвижная игра «Лиса и зайки». НОД «Аппликация «Избушка для лисы». | ||
Март | Загадки о домашних животных | Познакомить детей с описательными загадками о домашних животных. Разгадывание загадок по описанию. Рассматривание домашних животных на «русском подворье». | Загадки. «Квохчет, квохчет», «С хозяином дружит», «Острые ушки», «Хвост с узорами». Потешки. «Вышел козлик погулять», | ||
Апрель | «Маша и медведь» | Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Прививать детям чувства ответственности за свои поступки, стремление исправлять ошибки в действиях и поведении, выполнять обещания. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. | Игра импровизация по русской народной сказке «Маша и медведь». Развлечение по сказке «Маша и медведь». Подвижная игра «У медведя во бору». | ||
Май | Заклички, потешки, повторение знакомых сказок | Познакомить детей со значением и содержанием заклички, помочь запомнить. | Игра «Солнечный зайчик». Беседа о закличках. |
Список используемой литературы:
- Азаматова О.В. Программа по формированию психологического здоровья дошкольников с помощью сказкотерапии «Здравствуй, сказка» /О. В. Азаматова. — Тюмень. 2011.
- Г. Дайн «Детский календарь» — Сергиев Посад издательство «Весь Сергиев Посад», 2010.
- Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Практикум по сказкотерапии /Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. — СПб.: ООО «Речь», 2000. 310 с.
- Шорохова О.А., Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по связной речи дошкольников/О. А. Шорохова. — М.: ТЦ Сфера, 2006. 208 с.
- О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» — Санкт-Петербург издательство «Детство-Пресс», 2006.
Приложение 1
Рекомендация для родителей «Духовно–нравственное воспитание дошкольников на основе фольклора и семейных традиций»
Коренные преобразования в стране конца 20-х в начале 21 веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознания граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма.
В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Ситуация в нашей стране не стала исключением.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество, сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно – нравственное развитие ребёнка.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям; учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно нравственных качеств личности.
Воспитание нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своём будущем жизненном пути. Многие нравственные качества человека закладываются в детские годы. Дети этого возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают.
Интуитивно наши дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность. Но в достаточной ли мере мы поддерживаем в них лучшие душевные проявления? Достаточно ли внимания уделяем рассмотрению жизненных ситуаций, поступков, помогаем ли детям разбираться в реальных жизненных проблемах требующих принятия решений?
Познакомившись с литературой о духовно-нравственном воспитании, я поняла, что положительные качества личности можно развивать с помощью детского фольклора или устного народного творчества. Ведь эти произведения бесценны, в них сама жизнь, они поучительны чистотой и непосредственностью. Народная культура представляет собой основу всякой культуры. Никакое национальное возрождение, никакое воссоздание прогрессивных народных традиций невозможно без приведения в действие истинных традиций воспитания. Фольклорное богатство народа – это его духовное богатство. В нём отражены не только широта и щедрость русского характера, но и тайна его непобедимости. Произведения народного творчества веками отбирались и отшлифовывались прекрасными мастерами и знатоками фольклора. С фольклорными произведениями мы знакомим ребёнка с раннего возраста. Всё начинается с поэзии пестования – колыбельных песен, пестушек, потешек. Древнерусское слово «баять»; «убаюкивать» означает не только «говорить»; «уговаривать», но и «заговаривать». Байкой уговаривали ребёнка поскорее уснуть. Колыбельные песни – это заговоры-обереги, основанные на магической силе воздействия слова и музыки. Если колыбельные песни и пестушки служат для развлечения ребёнка, то потешки уже не только развлекают, но и передают ему нравственные основы. Они воспитывают и учат малышей понимать «Что такое хорошо, а что такое плохо. Например, «сорока» наказывает малыша за то, что он не помогает по хозяйству: За водицей не ходил, дров не носил, кашки не варил. Потешки мы используем во всех режимных процессах и во всех возрастных группах.
В более старшем возрасте мы знакомим детей с пословицами и поговорками, которые называют жемчужиной народного творчества. Именно пословицы и поговорки рассказывают в ненавязчивой форме о том, что нужно делать порядочному, доброму, любящему свою семью, своё отечество человеку, а что недостойно настоящего гражданина:
Чти отца и мать,
Не придётся тебе горевать.
Без матери и солнце не греет и т.д.
Также используем русские народные игры для детей, которые ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.
Невозможно переоценить значение русской народной сказки в воспитании дошкольников. Они помогают детям разобраться, что хорошо, что плохо, отличить добро и зло. Из сказки они получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества, расширяют кругозор, развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Воспитательная ценность сказок в том, что в них запечатлены черты русского трудового народа, его свободолюбие, сила духа, любовь к Родине. Сказка не даёт прямых наставлений детям (слушай родителей, уважай старших и т.д.), но в её содержании всегда заложен урок, который они постоянно воспринимают. Например: сказки «Репка», «Теремок» учат детей быть дружными и трудолюбивыми, «Гуси – лебеди» учат слушать родителей, страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики».
В своём высказывании Л.Н. Толстой писал: «Русский народ создал изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанная с трудом, природой и почитанием отцов и дедов».
В нашем детском саду проводится большая работа по воспитанию духовно – нравственных качеств у ребят, но нет сомнения в том, что основы духовной нравственности у детей раннего и дошкольного возраста закладываются в семье.
Семья – первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы традиции в семье, какое место в семье занимает ребёнок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое.
Духовно-нравственное воспитание в традиционной российской семье исторически основывалось на традиционных формах православного семейного уклада, а именно:
- жизнь семьи в соответствии с годовым кругом традиционных праздников, общей трудовой и молитвенной жизни;
- уход за маленькими детьми (долгое грудное вскармливание, пестование), забота о престарелых членах семьи;
- уважение и взаимопочетание между супругами;
- использование в воспитании устного и изобразительного народного творчества, фольклорных игр совместного изготовления игрушек-самоделок;
- посильное участие детей в трудовой деятельности семьи;
- общая семейная трапеза;
- семейное чтение с последующим обсуждением прочитанного;
- существование семейного совета с решающим словом старшего члена семьи;
- духовное руководство семьи священником;
- взаимоуважение и взаимоответственность всех членов семьи.
Сегодня затруднена передача семейных традиций воспитания, взрослые дети всё реже живут со своими родителями, часто живут в разных городах. Образование детей нередко превосходит таковое у родителей, что способствует необоснованному скептицизму по отношению к родительским советам, в том числе и в области воспитания. Ребёнку - дошкольнику необходима идеальная норма, непреходящие образцы для подражания и духовный абсолют. Но где и как «набираться ума», чтобы самим стать хорошими родителями? Возможно ли возрождение семейных традиций, и в какой форме?
Первой ступенью в развитии духовной нравственности у детей является преемственность детского сада и семьи. Ведущим принципом в работе нашего ДОУ по духовно-нравственному воспитанию является постоянное доброжелательное творческое взаимодействие педагогического коллектива, детей и родителей. Я, и мои коллеги воспитатели активно сотрудничаем с родителями наших воспитанников по формированию духовно-нравственных основ семьи, организуя родительские собрания, беседы за круглым столом, анкетирование, диспуты. В каждой группе у нас создана предметно-пространственная среда по духовному развитию детей: иконы Божьей Матери, Христа Спасителя, духовная литература, доступная для понимания детей: добрые истории для малых ребят «Зёрнышки», изданная по благословлению Митрополита Симона (Новикова), «Росинка» детям о вере православной, «Библия для детей», составленная протоиереем Александром Соколовым, рассказы для детей «О Божием промысле» Бориса Ганаго, русские народные игрушки, игрушки-самоделки.
Повышая престиж материнства и отцовства, мы проводим фотовыставки и конкурсы поделок «Папа может всё, что угодно», «Мамины руки не знают скуки» (показываем мастерство, творчество, и трудолюбие родителей).
В спортивных эстафетах «Папа, мама, я – спортивная семья» пропагандируем здоровый образ жизни. Вместе с детьми и родителями проводим православные церковные праздники: Светлой Пасхи, Святой Троицы, Рождества Христова, Казанской Божьей Матери – этот праздник у нас в посёлке Каменка престольный, тем самым мы формируем в детях христианские понятия и представления, мироощущение и мировосприятие через рассказы о Боге, об окружающем мире, о человеке, о многообразии жизни. На праздники всегда приходит к нам местный священник иерей Артемий, который в доступной для детского понимания форме рассказывает о том или ином церковном празднике. Со старшими детьми мы посещаем храм, выступаем в Воскресной школе, созданной при церкви. Приглашаем бабушек и дедушек поделиться опытом с молодыми родителями, как в их времена воспитывали детей и чтили семейные традиции. В деле воспитания имеет особое значение старший брат или сестра, поэтому мы привлекаем в качестве помощников – подростков, учеников воскресной школы.
Современная педагогика признаёт реальность духовной основы человека и реальность духовного мира. Практика же духовно-нравственного воспитания показывает, что духовную жизнь человека нельзя организовать через развитие его психофизических функций. Нельзя прийти к духовному только через развитие интеллекта, воли или чувств, хотя духовная жизнь и опосредована психическим, душевным развитием. Необходимо целенаправленное духовно-нравственное воспитание и образование, восстанавливающее целостность человека, предполагающее развитие всех его сил, сторон, соблюдающее иерархический принцип устроения человека. Задача эта в комплексе может быть решена только совместными усилиями семьи, образовательных учреждений, государства и Русской Православной Церкви. Вот тогда мы воспитаем духовно-нравственную личность, перед которой будут бессильны соблазны и искушения современного падшего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА»
Данный материал к проекту "Духовно- нравственное воспитангие детей дошкольного возраста через формы фольклора" Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития дет...
Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Данная статья расскажет о том, что развивать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста можно через фольклор....
Доклад на тему: "Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества: фольклор"
В данном докладе отражается, то что одним из средств духовно - нравственного воспитания является устное народное творчесиво - фольклор. Раскрываются виды фольклора, которые используются в дошкольном в...
«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества (детского фольклора)»
Рождественские чтения. Духовно-нравственное воспитание....
Опыт работы "Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста по средствам детского фольклора"
В данном материале представлен опыт работы с детьми дошкольного возраста на основе народного фольклора для детей (песенки, потешки, пословицы, загадки. сказки)....
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...
Программа саморазвития «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста с применением народного фольклора» (срок реализации 2023 -2026 года)
Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошло...