Занятие по ПДД в 1 младшей группе. «Кто к нам в гости пришёл?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интересное занятие по изучению и повторению правил дорожного движения с применением игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ПДД в 1 младшей группе.
«Кто к нам в гости пришёл?»
Цель: формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения.
Задачи: уточнить представления о видах транспорта, о дорожных знаках, о светофоре, о понятиях «пешеход», «тротуар», «пешеходный переход».
Оборудование: игрушка Светофор, цветные кружки, три цветных флажка, картинки с изображением разных видов транспорта и дорожные знаки (их можно заранее разместить вокруг того места, где будет проходить занятие), указка, листы с раскраской на тему «Транспорт» и конфеты на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята! На улицах нашего посёлка или на улицах города, когда вы бываете там с родителями, вы видите много разного транспорта: легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, велосипеды…
– Транспорт бывает наземный, воздушный, водный ( Вспомнить с детьми и назвать. Рассмотреть картинки).
– А ещё транспорт бывает пассажирский( для перевозки людей), грузовой
( для перевозки разных грузов), специальный или служебный(Вспомнить с детьми и назвать. Рассмотреть картинки).
– Чтобы люди и машины дружили, чтобы машины не сталкивались друг с другом и не сбивали людей, есть специальные правила, которые называются правилами дорожного движения. Их обязательно нужно выполнять и водителям, и пешеходам.
– Для того, чтобы был порядок на дорогах, есть множество дорожных знаков для водителей и пешеходов. Одни знаки что-то запрещают, а другие - разрешают или о чём - то подсказывают человеку ( Демонстрация 3-5 самых распространённых и понятных знаков для пешеходов и водителей с пояснениями).
– Кроме дорожных знаков регулировать порядок движения на дорогах помогает тот, кто сегодня пришёл к нам в гости. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка.
Каждый из трёх его глаз
Нам отдаёт свой приказ!
Зелёный разрешит: «Вперёд!»
«Жди!» - жёлтый строго призовёт.
А третий глаз, который красный,
Всегда кричит: «Постой! Опасно!»
( Появляется игрушка светофор, у которого три «глаза» на « липучках» )
( Воспитатель читает стихи.)
Встали мы на переходе, перед нами светофор.
И при всём честном народе смотрит он на нас в упор.
( Воспитатель открывает «глаза» Светофорика поочерёдно.)
Красный глаз его открылся. Значит, хочет он сказать:
« Как бы ты не торопился, должен ты сейчас стоять!»
Вот мигает жёлтым глазом. «Приготовься!» - говорит.
Как закрою этот - сразу будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зелёным, все машины встали в ряд.
« Вот теперь пойдём скорее!» - мама с папой говорят.
– А сейчас Светофорик зовёт нас поиграть.
Игра «Выполняем приказ Светофорика».
– Дети! Кого называют пешеходами?
– Правильно, пешеходы – это люди, которые ходят пешком. Для них есть тротуары, специальные наземные и подземные пешеходные переходы через дорогу (Картинки).
– А сейчас вы все будете пешеходами (Дети встают на одной стороне группы, оттуда они двигаются на противоположную сторону к воспитателю, выполняя приказы (сигналы) гостя. Воспитатель по очереди открывает «глаза» Светофорчика, а дети передвигаются согласно сигналам светофора).
Игра «Цветные автомобили».
– Для движения машин есть проезжая часть (картинка). По проезжей части можно ходить пешеходам? Конечно, нет!
–А теперь вы будете автомобилями. Вот каждому из вас я дам кружок-руль. (Кружки красного, зелёного, жёлтого цвета. У Светофорика красный, жёлтый и зелёный флажки. Он поднимает один из флажков. Дети, имеющие кружок такого же цвета, « ездят» по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на свои стоянки. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.)
*** Воспитатель и дети благодарят Светофорика за игры и предлагают ему остаться в группе навсегда. Светофорик соглашается, дарит каждому ребёнку картинку - раскраску на тему «Транспорт» и угощает всех конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2-й младшей группе "Мы ждем птичек в гости"
Закрепление знаний детей о птицах, расширение представлений об особенностях их внешнего вида.Воспитание чувства любви к природе, доброе, гуманного отношения к пернатым друзьям, любознательности....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"
Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.- прививая им интерес к драматизации;- ...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «К нам гости пришли»
Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5 при сравнении неравных по количеству групп. Закрепить умение при сравнении предметов по высоте пользоваться приемом прил...
Открытое занятие во 2-й младшей группе по развитию речи "В гости к бабушке"
· Развивать связную речь детей....
Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»
Музыкальное занятиев 1-й младшей группе по теме «Малыши зовут гостей»...