Взаимодействие с родителями через реализацию программы "Социокультурные истоки"
статья (подготовительная группа)
Актуальной становится задача объединения усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи и создания единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий. Эту задачу позволяет решить программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие с родителями через программу "Социокультурные истоки" | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями через программу «Социокультурные истоки».
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». В нашем детском саду мы продолжаем знакомиться с программой «Социокультурные истоки» и участвуем в реализации программы «Истоки», вместе мы развиваемся и двигаемся дальше в этом направлении.
Существенной особенностью программы «Социокультурные истоки» является тесное взаимодействие педагогов с родителями, семьей, а именно непосредственное участие родителей в подготовке и проведении итоговых занятий (мероприятий). Активное взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяет взрослым приобрести новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение. Свою работу по программе «Социокультурные истоки» мы начали с простого: на первом родительском собрании подробно поговорили о необходимости воспитания у детей духовно – нравственных начал, и предложили вести эту работу сообща. Родители с удовольствием приняли наше предложение, решив, что это необходимо для всестороннего развития их детей. С целью просвещения родителей нами создан информационный стенд. Основные разделы: тема месяца, слово к родителям, рекомендуем прочитать с детьми дома, обсудить с ребенком, рекомендация семейного просмотра фильма/ мультфильма. Дополнительно размещаем информацию в закрытой группе в Вайбере: задания, худ. литературу, музыкальные произведения, пословицы, поговорки, стихи, рекомендованные программой и подобранные нами в соответствии с темой месяца. Это позволяет дать объемную информацию для родителей об анализе выполненных заданий, о выборе материала для образовательной деятельности.
Мы привлекаем родителей к участию в мастер-классах, предлагаем им дома снять небольшой видеоролик и показать другим родителям. Родители участвуют в чтение книг комплекта «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в соответствии с тематическим планированием. Для пополнения социокультурной среды в группе оформлен центр духовно-нравственного воспитания «Истоки». Традиционно проходят выставки мини-музеев в соответствии с темой месяца: Народная игрушка, мама рукодельница, Папа умелец, Бабушкины блины, Дедушкины сказки. Сплочению, единению детей и родителей способствуют конкурсы, выставки (семейных реликвий, конкурсы семейного творчества и.т. д.). Очень интересны семейные проекты, которые строятся на соучастии в совместной деятельности:
- Фестиваль народных культур
- Святки
- Широкая масленица
- Рождественские посиделки
- Добрая забота (изготовление родителями кормушек и скворечников, установка на территории ДОУ)
При реализации программы «Социокультурные истоки» идет тесное взаимодействие с музыкальным руководителем. В соответствии с годовым планом работы осуществляем совместную подготовку к праздникам, пишем совместно сценарии, постановку номеров, обсуждаем с детьми роли, костюмы. Также мы взаимодействуем с музеем нашего города, устраиваем онлайн-встречи, интерактивные выставки, презентации, видеоролики.
Таким образом, взаимодействия с родителями через программу «Социокультурные истоки» мы предполагаем, что у детей будет сформирован интерес к истории Руси, привита любовь к устному народному творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности взаимодействия с родителями по реализации образовательных областей в соответствии с ФГТ.
В данной методической разработке раскрыты особенности взаимодействия с родителями неслышащих дошкольников по реализации образвоательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Познание" и др....
Взаимодействие с родителями в реализации комплексно - тематического планирования образовательно - воспитательного процесса. Старшая группа.
Материал для родителей, который поможет детям в усвоении тем календарно- тематического планирования....
Взаимодействие с родителями в реализации комплексно-тематического планирования образовательно - воспитательного процесса. Подготовительная группа
Материал для родителей....
Презентация "Клуб для родителей" Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной
Одной из наиболее эффективных форм работы с семьей, на наш взгляд, являются Родительские клубы. Одной из таких форм явилась организация родительского клуба - «Литературно-музыкальная г...
Взаимодействие с родителями в реализации проектной деятельности в 1 младшей группе на тему "Игрушки " по А.Барто
Взаимодействие с родителями в реализации проектной деятельности в 1 младшей группе на тему "Игрушки" по А.Барто...
Консультация для воспитателей "Взаимодействие с родителями по программе "Социокультурные истоки"
Описание опыта работы по формированию системы духовно- нравственных ценностей у детей и родителей по направлению "Социокультурные истоки"....
Модель программы взаимодействия ДОО с родителями через реализацию регионального компонента "Загадки Азовского побережья..."
В основе нашей модели лежит идея помочь, направить, поддержать, а главное дополнить воспитательную и образовательную деятельность родителей....