Проект "Волшебный мир театра"
проект (старшая группа)
Информационно-творческий, познавательный, игровой проект.
Цель: творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 227.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «ЗАТО СИБИРСКИЙ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРОЕКТ
«Волшебный мир театра»
Информационно – творческий, познавательный, игровой.
Разработчики воспитатели:
Градина Е.В.
воспитатель первой квалификационной
категории,
Михайличенко Г.С.
воспитатель высшей квалификационной
категории, МБДОУ ЦРР
Детский сад «ЗАТО Сибирский»
ЗАТО Сибирский 2020 г.
Проект по театральной деятельности в старшей группе
«Волшебный мир театра»
Вид проекта: Информационно- творческий, познавательный, игровой.
Сроки реализации проекта: – 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы № 311 «Солнышко», родители, воспитатели группы.
Актуальность
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка.
Проблема:
Отсутствие интереса у детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания детей о разных видах театра.
Цель: Творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Пробудить интерес детей к театрализованной игре;
Формировать у детей знания о видах театра, театральных профессиях, правилах поведения в общественных местах;
Развивать способность к импровизации, речевую активность детей;
Заинтересовать и вовлечь родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей, сделать их союзниками в своей работе.
Методическая работа:
Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей старшей группы.
Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.
Методы проекта:
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);
словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;
практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.
игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
Предполагаемые результаты:
У детей:
Расширится кругозор детей и интерес к театральной деятельности.
Обогатятся: словарь детей, знания об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
Раскроются творческие способности детей.
У родителей:
Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.
Продукт проекта:
Фотовыставка: «Дети и театр»;
Выставка детских рисунков «Театральная палитра», «Любимые сказки»;
Театрализованное представление по мотивам сказки Ш. Перро «Красная
Шапочка».
Видеоролик «В гостях у сказки».
Интегрируемые образовательные области:
Познавательно-речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.
Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.
Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.
Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.
Основной этап:
Работа с родителями:
-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Воспитание ребенка посредством театральной деятельности», памятка «Театр своими руками», буклет «Волшебный мир театра».
-привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).
Работа с детьми:
- беседы «История театра», «Театры нашего города», «Кто работает в театре», «Виды театра», «Что мы знаем о театре».
-просмотр иллюстраций по теме проекта.
- чтение художественной литературы о театре, отгадывание загадок .
- просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам.
- психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.
- разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам, сюжетно-ролевые игры.
- дидактические игры, подвижные игры, игры-превращения.
-изготовление декораций к сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»
и разучивание с детьми ролей.
- создание фото - газеты «В гостях у театра».
-создание видеоролика (итог) «В гостях у сказки»
Заключительный этап
Выступление на педсовете с темой «Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Театрализованное представление по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Ресурсное обеспечение проекта:
И. А. Лыкова «Театр на пальчиках» М. 2012г.
А. Г. Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников» М. :1983г.
Ю. Алянский «Азбука театра» М. :1998г.
А.Е. Антипина Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
Т.А. Шорыгина «Беседы о профессиях» М.: ТЦ Сфера, 2014.
Е.А. Алябьева «Игры-забавы на участке детского сада» М.: ТЦ Сфера, 2015.
Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...