Проект
проект (младшая группа)
Проект во второй младшей группе на тему "Домашние животные".
Проект по здоровьесбережению в средней группе "Здоровье - это здорово!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vtoraya_mladshaya_gruppa_domashnie_zhivotnye.docx | 18.68 КБ |
p_r_o_e_k_t_po_zdorovesberegayushchey_tehnologii.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кыренский детский сад «Солнышко»
Проект «Домашние животные»
во второй младшей группе
Воспитатель: Махеева Т.В.
С.Кырен, 2019г.
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Проблема.
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детѐнышей животных?», «Кто где живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».
Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта: - формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. - развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. - формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе; - активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов; - воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
Ожидаемый результат.
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детѐнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. - Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. - Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. - Родители станут участниками образовательного процесса.
1-ый этап – Подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление мини-книжек «Домашние животные».
2-й этап – практический. Реализация проекта. Проведение с детьми НОД по теме проекта.
Познание.
Тема: «Домашние животные и их детѐныши».
Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детѐнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие.
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Цели: - связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;
- грамматика: учить называть детѐнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; - словарь: различать слова с противоположным значением (большой - маленький); - звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Составление рассказов «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Художественная литература.
Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатыйполосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки «Как у нашего кота».Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»
Отгадывание загадок
Здоровьесбережение.
Беседа «Мой руки после общения с животными»
Социально – коммуникативное развитие.
Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живѐт?», «Кого не стало?».
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденья подарили котѐнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме».
Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурѐнки».
Просмотр мультфильма «Котѐнок по имени Гав».
Двигательная деятельность.
П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность.
Рисование «Поможем собачке Жучке найти друзей»
Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.
Аппликация: «Конура для Шарика».
Трафареты, раскраски по теме проекта.
Музыкальное развитие.
Подбор голосов домашних животных.
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой.
«Собачка» М. Раухвергер.
Слушание песенки «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
Взаимодействие с семьѐй.
Принять участие в изготовлении мини-книжек «Домашние животные». Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
Заключительный этап. Результат проекта.
Созданы мини-книжки «Домашние животные».
В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детѐныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Предварительный просмотр:
П Р О Е К Т
по здоровьесбережению
в средней группе
Тема:
«Здоровье - это здорово!»
Подготовила воспитатель Махеева Т.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам.
Родители играют огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей. Замечательно, когда родители являются союзниками и активными участниками здоровьесберегающего процесса и в ДОУ и в своих семьях дома.
Таким образом, эффективность здоровьесбережения обусловлена:
•необходимостью повышения результативности педагогического процесса;
•усиления его здоровьессберегающей и здоровьеформирующей направленности;
•доминированием традиционных подходов над нетрадиционными.
ПРОБЛЕМА
«Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»
\
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, как одной из главных ценностей человеческой жизни, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Создать благоприятные условия для воспитания у детей устойчивых навыков здорового образа жизни.
- Сохранять и укреплять здоровье детей.
- Прививать культурно — гигиенические навыки.
- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
- Прививать любовь к физической культуре и закаливанию.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.
¬Установить партнерские отношения семьей каждого ребенка.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА
- Дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность.
- Педагоги: активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию здорового образа жизни, освоение инновационных технологий оздоровления детей.
¬Родители: оказание консультативной помощи, взаимодействие с педагогами по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Расширение у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни.
- Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
- Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
¬Умение детей применять полученные знания на практике.
¬Внедрение педагогом оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у
дошкольников.
¬Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего ребенка; ⮚Обогащение родителей практическим материалом по вопросам физического совершенствования детей;
¬Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдать режим дня, правильное питание, чистота тела).
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный, групповой
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Беседы;
¬Консультации для родителей;
¬НОД;
¬Выставка детских работ;
¬Выпуск стенгазеты для родителей;
¬Создание фотоальбома «Мы любим спорт»;
¬Сюжетно ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Аптека»;
¬Развлечение: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
- Родительское собрание «Вырастим детей здоровыми»
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
¬Составление плана работы;
¬Сбор информации по теме «Здоровье-это здорово!»;
¬Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?»;
¬Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово!»;
¬Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок,
кроссвордов, мультфильмов;
¬Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной
теме;
¬Подбор художественной литературы по данной теме;
- Подбор музыки для релаксации и отдыха.
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ
Социально-коммуникативное развитие:
Создание игровых ситуаций:
¬Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека». ⮚Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное - несъедобное»,«В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно - неполезно».
НОД
- «Путешествие в страну здоровья»
- «В поисках здоровья».
¬Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».
Аппликация «Витамины в банке».
Лепка «Витаминный вклад»
Конструирование «Каток», «Больница для кукол».
Познавательное и речевое развитие:
¬Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся»,«Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
¬Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Мультсеансы:
«Мойдодыр», «Айболит»;
«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»; «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус». ⮚Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».
Физическое развитие:
Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
¬Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание
водой полость рта, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и
гимнастическому коврику;
¬Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и
нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей; ⮚Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Сильные, смелые, ловкие, умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты», «Здоровье – это здорово».
Экспериментальная деятельность:
- Вода и ее свойства.
- Значение воздуха для организма. -Поиск вредных микробов.
Для родителей:
¬Консультации: «Закаливание детей в домашних условиях», «Значение физической культуры в жизни ребёнка»,«Здоровая семья - здоровый ребенок», «Правила здорового образа жизни»,«Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Берегите здоровье своего любимого ребенка»
- Оформление папки – передвижки «Правила здорового образа жизни».
- Беседа «Что такое ЗОЖ».
¬Оформление папки - передвижки «В каких продуктах «живут» витамины».
¬Фото - выставка «Здоровье – это здорово».
¬Составление памятки «Растим здорового ребёнка».
¬Семинар – практикум: «Здоровьесберегающие технологии и их применение»
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
¬Подведение итогов в реализации проекта.
¬Родительское собрание «Вырастим детей здоровыми» с презентацией
«Сохраняем и укрепляем здоровье в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...