отчёт о летнем оздоровительном периоде
материал

Гиль Людмила Владимировна

Лето красное,солнце жгучие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчёт19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе № 9 «Почемучки»

Воспитатель : Гиль Людмила Владимировна

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

В нашем детском саду   в средней группе  № 9 «Почемучки» проводилась  летняя оздоровительная работа.

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.

Были реализованы следующие задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;

3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.

Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями.

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах.  В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе , прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия:  солнечные ванны,  нахождение детей без одежды,  хождение по массажным коврикам, хождение босиком по дорожке здоровья на площадке, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Лето – время солнца. Днем иногда было жарко и детям хотелось пить! С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим. Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.

Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах, мытье площадки, скамеек. Игрушки, машинки, набор для песочницы, покрывала для воздушных ванн выносили регулярно.

 Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.

Совместно с детьми велась работа  по уходу за растениями, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников. Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ППД, по ППБ, по национальному направлению, по оздоровительной работе. С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки, проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой, подвижная игра "Классики".

Были проведены развлечения , где дети играли в разнообразные  подвижные игры  на разные виды движений: это и бег, и прыжки, и танцы, и игры с мячиком, и мыльные пузыри, после чего дети долго вспоминали потешки, песни и игры.

В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей.

Проводилась большая работа по подготовке к учебному году. Покрасили детскую площадку. Большое внимание уделили благоустройству участка группы: посадили цветы на клумбе.  

В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.  Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт о летнем оздоровительном периоде.

Отчёт  о летнем оздоровительном  периоде  младшей группы №2 "Пчелки"...

Отчёт за летний оздоровительный период

Отчёт по летнему оздоровительному периоду за 2014-15 учебный год...

Аналитический отчёт за летний оздоровительный период.

Помощь в написании отчета о проведенной работе в летний период....

Отчёт о летнем оздоровительном периоде.

Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе.     Готовились зар...

Отчёт по летнему оздоровительному периоду в стихах (для воспитателей)

Данные рифмованные строки предназначены для фото-отчёта за летний оздоровительный период. К тексту прилагались фотографии  происходивших событий....

Отчёт о летнем оздоровительном периоде в младшей группе.

Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей- главная цель оздоровительного периода....