Отчёт за летний оздоровительный период
статья (младшая группа) на тему
Отчёт по летнему оздоровительному периоду за 2014-15 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_za_letn_ozdoro_period_2014-15.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 42»
«Отчёт о летней оздоровительной работе за 2014 — 2015 учебный год
в 1-ой младшей группе»
Подготовили:
воспитатели
Бершина И. П.
Лещук А. Г.
Г. о. Саранск, 2015
Лето – самое благотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе. Поэтому летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:
— создать условия, для успешного прохождения адаптации детей к условиям детского сада;
— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период:
— физкультурно- оздоровительная работа;
— культурно- досуговая деятельность.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, развлечения, выносной материал. Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, развлечениях, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.
Были проведены следующие развлечения «Праздник День Защиты Детей», «Путешествие в лес», «Весёлые занималки: пыхтелки, шумелки, сопелки и шуршалки», «В гости к тёте Кошке», в рамках Летней олимпиады был проведён День Здоровья. Проводились целевые прогулки и экскурсии на огород и к клумбам, в процессе которых дети знакомились с грядками и овощами, росшими на них (морковь, лук), клумбами и цветущими на них цветами (гладиолусы, ромашки, ноготки и т. д.).
Кроме этого проводилась работа по проектам «Адаптационные игры с детьми 2 — 3 лет», «Сказка — ложь, да в ней намёк». Дети играли в игры, позволяющие им легче адаптироваться в детском саду, читались русские народные сказки «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба».
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации «Ваш ребёнок поступает в детский сад», «Адаптация детей к условиям детского сада», «Если ребёнка ужалила пчела», «Если ребёнок плохо ест», «Движение основа здоровья», «Учим ребёнка общаться». Родители активно привлекались к благоустройству участка, были изготовлены поделки для украшения участка, были посажены цветы, облагорожены клумбы. Также родители участвовали в конкурсах поделок из бросового материала и поделок из природного материала.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком, проведение различных видов гимнастик: утренняя, бодрящая, пальчиковая.
Соблюдались гигиенические требования к приёму пищи. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников (груши, яблоки, бананы, салаты из свежих овощей, соки). С целью организации водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазики с водой соответствующей температуры.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени
Адаптация детей в целом прошла успешно, практически все дети уже привыкли к посещению детского сада. Конечно, есть дети, которые привыкали довольно сложно, но с помощью родителей нам удалось все проблемы преодолеть.
Посещаемость детей по месяцам составила: июнь — 78%; июль — 100%, август — 79 %.
Заболеваемость: июнь — 0,2 д. д; июль — 0,3 д. д.; август — 0,4 д. д.
В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчёт о летнем оздоровительном периоде.
Отчёт о летнем оздоровительном периоде младшей группы №2 "Пчелки"...
Аналитический отчёт за летний оздоровительный период.
Помощь в написании отчета о проведенной работе в летний период....
Отчёт о летнем оздоровительном периоде.
Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе. Готовились зар...
Отчёт по летнему оздоровительному периоду в стихах (для воспитателей)
Данные рифмованные строки предназначены для фото-отчёта за летний оздоровительный период. К тексту прилагались фотографии происходивших событий....
отчёт о летнем оздоровительном периоде
Лето красное,солнце жгучие...
Отчёт о летнем оздоровительном периоде в младшей группе.
Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей- главная цель оздоровительного периода....