Отчёт о летнем оздоровительном периоде.
материал (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_period.docx | 483.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе.
Готовились заранее: обновили песок в песочнице, накрывали ее теном из непромокаемой ткани по правилам СанПина. А также пополнили выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей.
Цель летней оздоровительной работы: создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Задачи летней оздоровительной работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, развивающие, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость.
Работа проводилась по двум направлениям: физкультурно-оздоровительное, музыкально - эстетическое. Формы организации деятельности детей разнообразны : прогулки, игры - путешествия, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры на ПДД, развлечения, театральная деятельность, опытно - исследовательская деятельность, викторины и многое другое.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные ванны, умывание, дозированная ходьба, подвижные игры, ходьба по дорожке здоровья ( на участке), ходьба босиком и по массажным коврикам после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха.
Дорожка здоровья
Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья детей и индивидуальных особенностей ребенка.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки утром и перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева, воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, одежда соответствовала температурному режиму. В группе имеется аптечка первой медицинской помощи, зонт для песочницы.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете, с задором играли в летние игры.
С целью развивать познавательный интерес у детей на нашем участке мы создали мини- ферму – это домик, огражденный заборчиком, на котором пасутся свиньи , растут цветы и ползают бабочки коробочки. Старались изготовить её так, чтобы она была не только украшением участка, но и являлась местом для обыгрывания сюжетно-ролевой игры.
Мини – ферма
С целью организации водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, питьевая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазики с водой соответствующей температуры.
На своем участке вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Ухаживали и наблюдали за огородом, где посадили кабачки.
В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и водой , сооружение построек из песка – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка и воды.
Эмоционально , увлеченно дети пели песни о лете, играли , танцевали под музыкальное сопровождение нашего музыкального руководителя (баян).
Для родителей были подготовлены памятки, папка-раскладушка , консультации, а также проводились беседы на темы: «Безопасность на воде в летний период», «Как одевать ребенка летом», «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание», «Витаминизация», «Осторожно дорога», «Осторожно, клещи!»,«Игры на свежем воздухе в летний период»,«Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара», «Первая помощь» и т.д.
В летний период была проведена профилактическая акция «Безопасность на воде» ( отчет представлен).
В летний период проводились развлечения: «Здравствуй лето!», «Мы весело играем» , «Красивые цветы», «Эти волшебные сказки», «Будем мы здоровыми, будем мы весёлыми!», «Наша дружная семья», «Путешествие в страну книг», «Волшебная акварель», «В гостях у Лесовичка» ,«Волшебная песочница», «Наш друг светофор», «Мой весёлый звонкий мяч».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчёт о летнем оздоровительном периоде.
Отчёт о летнем оздоровительном периоде младшей группы №2 "Пчелки"...
Отчёт за летний оздоровительный период
Отчёт по летнему оздоровительному периоду за 2014-15 учебный год...
Аналитический отчёт за летний оздоровительный период.
Помощь в написании отчета о проведенной работе в летний период....
Отчёт по летнему оздоровительному периоду в стихах (для воспитателей)
Данные рифмованные строки предназначены для фото-отчёта за летний оздоровительный период. К тексту прилагались фотографии происходивших событий....
отчёт о летнем оздоровительном периоде
Лето красное,солнце жгучие...
Отчёт о летнем оздоровительном периоде в младшей группе.
Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей- главная цель оздоровительного периода....