Анализ развевающей предметно - пространственной среды в подготовительной к школе группе
презентация к уроку (подготовительная группа)
Образовательное пространство группового помещения оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими индивидуальным и возрастным особенностям детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ развевающей предметно – пространственной среды в подготовительной к школе группе №3 «Почемучки» Развивающая предметно – пространственная среда в группе приспособлена для реализации Программы. Инвентарь, материалы и оборудование подобраны для максимального развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, что соответствует требованиям, предъявленным ФГОС ДО. В групповом помещении пространство организовано в форме гибкого зонирования, плавного перехода от активной зоны в рабочую зону. Что способствует возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а так же возможности для уединения. Во время наполняемости среды старались учитывать рекомендации ФГОС ДО по построению среды: насыщенность; трансформируемость; полифункциональность; доступность; безопасность. Образовательное пространство группового помещения оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими индивидуальным и возрастным особенностям детей, материалами, игровым, спортивным, оздоровительным инвентарем. Организация пространства обеспечивает двигательную активность детей, участие в малоподвижных играх, способствует развитию крупной и мелкой моторике. Обеспечивается игровая, познавательная, творческая активность всех детей, дается возможность для самовыражения каждого ребенка. В групповом помещении имеются места и материалы, доступные детям для проведения экспериментирования.
Наличие в группе не закрепленных жестким способом предметов дает возможность использования их в разных видах детской деятельности. Что делает среду полифункциональной. Периодическая сменяемость игрового материала, наглядности, художественной литературы, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность происходит согласно календарно – тематическому планированию или изменению интересов, возможностей детей. Весь инвентарь, оборудование и материал, находящийся в групповом помещении эстетически оформлен, доступен детям, безопасен благодаря исправности и сохранности. Участок группы, предназначенный для прогулок, так же соответствует всем требованиям ФГОС ДО. Среда, созданная в группе и на участке способствует развитию творческих способностей детей, самостоятельности, социализации и индивидуальности. Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда построена на основе пяти образовательных областей: социально – коммуникативной, познавательной, речевой, художественно – эстетической, физической.
Социально-коммуникативное развитие Центр сюжетно-ролевых игр «Калейдоскоп» Центр оснащен игрушками, костюмами, атрибутами к сюжетно-ролевым играм «, «Аптека», «Магазин», «Салон красоты», «Почта», «Салон сотовой связи», «Пожарные», «Военные», «ГИБДД» и другим. В группе имеются ширмы – перегородки, для разделения игрового пространства, складные кровати, гладильная доска , машины – трансформеры позволяют освободить значительную площадь помещения. Некоторая часть игрового материала хранится в коробках с обозначением игр. Насыщенность игрового центра соответствует возрастным возможностям и потребностям детей. В центре предусмотрена возможность самостоятельного преобразования среды детьми, объединение нескольких игровых сюжетов в одну сюжетную линию. Наряду с игрушками для сюжетной игры, детям предоставляется неоформленный материал – природный, бросовый. При желании ребята могут самостоятельно изготовит недостающие атрибуты. Уголок безопасности. В этом учебном году оборудован уголок безопасности, который объединяет такие темы как : «Пожарная безопасность», «Безопасность дорожного движения», «Безопасность в природе и на улице», «Ребенок и другие люди». Уголок оснащен наглядно – дидактическим материалом для проведения бесед, НОД. Это плакаты, таблицы, схемы, сюжетные и предметные картинки. Подобраны настольно – печатные и дидактические игры, художественная литература, оформлен пожарный щит. Для проведения сюжетно – ролевых игр имеется форма, каска пожарного и другие атрибуты. В уголке «Больница» подобран материал, атрибуты для оказания первой медицинской помощи. Имеются плакаты для ознакомления со строением тела человека. С большим интересом дети разыгрывают ситуации по теме «Один дома», используя настольный театр.
Центр ПДД Данный центр является частью уголка безопасности. Он оснащен макетом «Город Почемучек», состоящих из двух частей, светофором, пешеходной дорожкой, жезлом, рулями, машинами – трансформерами, машинками разных размеров, художественной литературой по ПДД, настольными дорожными знаками, настольным светофором, лепбуком «ПДД» . В оформлении макета «Город Почемучек» активное участие приняли родители совместно с детьми. Ими были изготовлены макеты зданий, дорожные знаки. В этом году родители оформили шапочки – наголовники с дорожными знаками для театрализованных игр. Для проведения сюжетно – ролевых игр имеется форма полицейских, инспекторов дорожного движения. Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам, но и девочки принимают активное участие в совместной игре. Центр игр «Игротека» В центре игр имеется все необходимое для совместной и самостоятельной игровой деятельности детей. Это настольно – печатные игры, игры – бродилки, кубики, лото, домино на разную тематику, дидактические игры. Многие игры сделаны своими руками. Весь материал в данном уголке эстетически оформлен. Игры размещены в открытом стеллаже, в рабочей зоне группы. Рабочая зона имеет хорошее искусственное освещение. Центр «Патриот» Патриотическое воспитание одно из основных направлений в нашем детском саду. Для реализации задач по патриотическому воспитанию в группе создан центр «Патриот». В данном центре подобран материал, с помощью которого мы знакомим детей с культурой и традициями нашей Родины, с ее историей, с современной жизнью. В центре размещен портрет президента, плакат с символикой нашей страны, флаг, герб, куклы в национальных костюмах, изготовлены методические пособия: «История образования поселка Кедровый»,
«История возникновения города Красноярска», «Москва – столица России», альбомы: «Наш поселок Кедровый», « Мой Красноярск», «Наша Армия родная», «Люди, прославившие Красноярский край», «Мамы всякие нужны», «Моя семья» и другие. Подобраны и оформлены игры: теневое лото «Символы России», «Одень куклу в национальный костюм», «Наша Родина», «Река времени» и другие. Имеется подборка художественной литературы, аудиозапись песен о Родине, подборка презентаций. Познавательно – исследовательский центр «Почемучка» В центре размещены , энциклопедии, методические пособия, плакаты, альбомы, сюжетные и предметные картинки, папки с подборкой экологического материала, картотеки наблюдений, настольные игры, емкости с различными материалами: песком, камнями, крупами, мхом, шишками нескольких видов, набор для экспериментирования: лупы, магниты, зеркала, песочные часы, картотеки опытов и экспериментов по возрастным группам, алгоритмы проведения опытов, коллекции. Уголок природы Уголок природы оформлен программными растениями , имеется необходимое оборудование по уходу за ними: грабельки, щеточки, лейки, клеенчатые фартучки и другое. В природном уголке размещены поделки из природного материала, изготовленные детьми и родителями. Так же в уголке природы имеются несколько макетов: «Лес » (по временам года и животными), макет «Деревня », макет «Животные леса, животные жарких стран», календарь погоды, календарь наблюдения за птицами, сезонные украшения, лепбуки по временам года, лепбук «Перелетные птицы».
Центр строительно – конструктивных игр «Самоделкин» Строительный центр расположен в активной игровой зоне, но достаточно мобилен. Содержимое строительного центра (конструкторы разного вида, крупный и мелкий деревянный строительный материал, разнообразные схемы-образцы построек, фотоальбомы (с фотографиями архитектурных сооружений и детских построек), позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети с большим удовольствием занимаются конструктивной деятельностью, комбинируя ее с другими видами деятельности (с сюжетно-ролевыми играми, театрализованными играми, ручным трудом). Математический центр «Мыслитель» В группе отведено специальное место для игр математического характера. Это кубики с цифрами, шашки, палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, игры «Танграм», «Волшебный круг », настольно – печатные игры, направленные на развитие ассоциативного и логического мышления. Так же имеются игры на развитие вычислительных навыков, сравнение предметов. Подобраны игры с правилами , это лото, домино, игры – бродилки. В центре имеется материал для проведения НОД: счетные палочки, наборы цифр, тетради на печатной основе. Центр расположен в рабочей зоне, дети имеют возможность самостоятельно выбрать и организовать игру по своему желанию.
Речевое развитие Центр развития речи и грамотности «Буквоград » Центр развития речи и грамотности оснащен различными дидактическими играми, направленными на развитие грамматической речи, расширения словарного запаса детей, на развитие фонематического слуха. В центре имеются сюжетные и предметные картинки для составления описательных рассказов, сравнения предметов. Подобраны и оформлены картотеки: «Чистоговорки», «Скорговорки», «Считалки» по лексическим темам, «Потешки», «Словесные игры», «Подвижные игры с диалогами», «Готовые литературные диалоги» и другие. Имеются мнемотаблицы, схемы для описания предметов, явлений, заучивания стихотворений, картинки для составления картин – матриц, подборки иллюстраций «Расскажи сказку», «Составь рассказ». В центре имеется плакат – азбука в картинках, наборы букв из разного материала. Изготовлены тренажеры и игрушки для развития речевого дыхания. Материал расположен в доступном для детей месте, меняется в зависимости от запросов и интересов детей, в соответствии с календарно – тематическим планом. Центр «В мире книг» В центре находятся книги разных жанров: сказки, рассказы, стихотворения. Дети нашей группы начинают читать, поэтому оформлен каталок книг, читательские билеты. На полочке «Умных книг» расположены энциклопедии, журналы. В зависимости от тематической недели или в период знакомства с произведениями автора оформляется тематическая выставка книг. В центре находятся портреты поэтов и писателей, подборка аудиосказок и рассказов, мультфильмы по художественным произведениям, презентации. Книжный уголок это место, где ребята могут пообщаться не только с книгой, но и друг с другом.
Художественно - эстетическое развитие Центр изобразительной деятельности «Радуга» Образовательная среда данного центра обеспечивает наличие разнообразного материала, дает возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, лепкой. В центре имеются материалы и оборудование : простые и цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, цветные восковые мелки, пластилин, глина, поролон, ватные палочки, кисти разных размеров, штампы, трафареты, шаблоны, цветная и белая бумага, картон. Имеются схемы рисования животных, транспорта, героев мультфильмов, предметы народно – прикладного искусства, мини скульптуры. Для знакомства детей с декоративным изобразительным искусством в группе имеются альбомы народного промысла : «Дымковская роспись», «Гжель», «Хохломская роспись», « Жостовская роспись», «Городецкая роспись », «Полхов – Майданская роспись», раскраски по данным промыслам. Подобраны и оформлены дидактические игры «Русская изба», «Русские сувениры», «Заплатки», «Собери узор», домино «Дымка» и другие, лепбуки «Быт русского народа», «Дымка», подобраны шаблоны, трафареты, изготовлены шаблоны для пластилиновой аппликации по разным темам: «Россия», «Космос», «Овощи и фрукты» и другие. Для оформления центра используются предметы народного прикладного искусства из глины, дерева, папье – маше, соленого теста, бересты. Так же есть предметы современного искусства, например мини статуэтки, картины с изображением пейзажей, натюрмортов. Детские работы оформляются в виде выставки в раздевалке. Их могут посмотреть сами дети, родители и гости группы. В групповом помещении имеется магнитная доска, куда дети с большим удовольствием выставляют свои рисунки, выполненные во время свободной деятельности или дома. Для знакомства с художниками имеются их портреты, проводятся выставки репродукций.
Центр театрализованной деятельности «Волшебные маски» Особое место в жизни детей нашей группы занимает центр театрализованной деятельности. В группе имеются различные виды театра: настольные, пальчиковые, плоскостные театры на магнитной основе, плоскостные театры для фланелеграфа. Театры изготовлены из различного материала: вязанные, фланелевые, конусные из бумаги, деревянные фабричные, резиновые. Имеются реквизиты для разыгрывания сценок, имитационных и хороводных игр, спектаклей; куклы Би – ба – бо , набор резиновых кукол по сказкам, ширмы разного размера, костюмы для ряженья. Для создания музыкального фона в процессе театрализовано – игровой деятельности имеются музыкальные произведения, записи шумовых эффектов. Для отработки мимики, жестов, интонационной выразительности речи оформлены картотеки: «Скороговорки», «Чистоговорки», «Этюды», «Театрализованные игры», «Готовые литературные диалоги». Многие театры изготовлены воспитателями, родителями и детьми. В группе проводился конкурс пальчиковых театров. Родители и дети приняли активное участи. Все оснащение театрализованного центра находится в свободном доступе. Дети с большим удовольствием объединяются в группы для театрализованной игры во время самостоятельной деятельности. Музыкальный уголок Музыкальный уголок находится в освещенном, легкодоступном месте. Музыкальная предметная среда имеет разнообразную наполняемость музыкальными инструментами (ложки, барабаны, дудки, флейты, бубны, гармошка, гитары, металлофон, скрипка, колокольчики) и пособиями (портреты композиторов, сюжетные картинки, музыкальные кубики). Оборудование музыкального уголка делится на две группы: для воспитателей и детей. На верхней полке находятся инструменты, которые используются дозировано (металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься под контролем (флейты, дудочки), в соответствии с санитарными нормами. В свободном доступе барабаны, ложки, бубны, колокольчики. Уголок эстетично оформлен, инструменты просты в обращении, вызывают у детей желание действовать с ними.
Физическое развитие Спортивный центр «Сильный , ловкий, умелый » Спортивный центр служит удовлетворению потребности детей в движении и приобщению их к здоровому образу жизни. Центр соответствует возрасту детей, находится в свободном доступе. В спортивном центре имеются кегли, мячи разного размера, из разного материала, кольцеброс, дарц, кубики. Наряду с фабричным спортивным оборудованием в группе используем нестандартное оборудование, изготовленное нами, воспитателями и родителями: платки, косички для выполнения упражнений, тренажёры для глаз, моталочки для развития мелкой моторики рук, совершенствования координации и быстроты движений. Деревянная ребристая доска, колючий массажный коврик используем для профилактики плоскостопия и для закаливания. В спортивном центре имеются картотеки: «Подвижные игры», «Физкультурные минутки», «Пальчиковые игры», комплексы гимнастики после сна. Использование имеющегося в группе спортивного оборудования способствует эффективной организации педагогического процесса, позволяет успешно решать задачи по физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей. Большая роль отводится развитию двигательной активности детей во время прогулок на групповом участке. На участке имеется рукоход, турники, дорожки для прыжков, баскетбольное кольцо, бревно для выполнения упражнений и проведения подвижных игр. Так же среди оборудования можно выделить мячи разных размеров, кегли, обручи, шишки для метания. Имеется большое свободное пространство для проведений подвижных игр, эстафет, самостоятельной двигательной деятельности детей. В зимнее время с помощью родителей построили лабиринт, ворота для хоккея, осьминога для прыжков, крепость, домик с лазом, медведя с бочонком для метания шишек. Дети с большим удовольствием идут на прогулку в любое время года.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-150562-1512273878.jpg)
Паспорт Развивающей Предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе.
Паспорт РППС для подготовишек, только игровой комнаты группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1184684-1605252809.jpg)
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1285016-1604300091.jpg)
Развивающая предметно - пространственная среда в подготовительной к школе группе
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает возможность общения и взаимодействия детей и взрослых, двигательную активность, а так же возможность на уиденение....
Аналитический отчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Солнышко» в соответствии с ФГОС»
Развитие ребенка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Данный стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного дет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305467-1610863290.jpg)
Перспективный план по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе
ПЛАНИРОВАНИЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД...
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе. Образовательная тема "Моя Родина"
Презентация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в подготовительной к школе группе . Образовательная тема "Моя Родина"...