Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» на 2019-2020 г.г.
презентация к уроку (младшая группа)
Актуальность
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как
развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных
способностях.
Дети с плохо развитой моторикой рук неловко держат ложку, карандаш,
не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно
собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными
палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми
видов деятельности как лепка и аппликация, не успевают за ребятами в
образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_n.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой моторикой рук неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми видов деятельности как лепка и аппликация, не успевают за ребятами в образовательной деятельности.
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи : Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук . Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук . Улучшить общую двигательную активность . Содействовать нормализации речевой функции .
Значение развития тонкой моторики рук в раннем и дошкольном возрасте . Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи . Таким образом, разрабатывая гибкость и ловкость пальцев рук, достигается дополнительная стимуляция расположенных на ладонях “точек”, отвечающих рецепторов речи.
Образовательные приемы : Пальчиковые игры. Инновационные способы рисования. Заучивание и проговаривание стихов, речевок и потешек с помощью движений и хороводных игр. Работа с разнообразными материалами, направленная на дополнительное сенсорное развитие.
Основные направления работы с детьми : Пальчиковая гимнастика (театр на руке, игры с пальцами). Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки,крышки от пластиковых бутылок). Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков. Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение). Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров). Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий). Игры в “сухом бассейне”, наполненном фасолью или цветными крышками: нахождение заданных предметов, Угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь “Чудесный мешочек”. Лепка. Пазлы.
Была запланирована и проведена следующая работа : 1. Изучила следующую методическую литературу : 1. О.А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» 2. Г.Г. Галкина «Пальцы помогают говорить» 3. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО«ЭКСМО», 2006. 4. «Энциклопедия развивалок» под.ред. Т.Решетник, Е.Анисина и др.-М.:ООО «ЭКСМО»,2011. 5.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007. 6.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. 7.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. 8.Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. 9.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 10.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
2. Разработка перспективного плана для работы с детьми на 2019-2020 учебный год . 3. Дидактическое обеспечение Изготовление и приобретение методических пособий , подбор игр и упражнений ( картотека ) для развития моторики рук , материалов для работы с детьми . 4. Работа с родителями : Консультации , лепка с детьми , рисование , совместные игры для развития моторики рук ( мозаика , пазлы и др .)
Вывод : выполняя пальчиками различные упражнения , ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук , которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи ( так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга ). Кисти рук приобретают хорошую подвижность , гибкость , исчезает скованность движений . Дальнейшая моя работа будет проходить в поиске новых методических приёмов, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию "Формирование пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста".
Особенности формирования пространственных представлений у дошкольников....
Отчет о проделанной работе по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Отчет о проделанной работе по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»...
Отчет по самообразованию воспитателя ДОУ "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"
Важнейшим источником развития детской речи и ее выразительности являются произведения устного народного творчества (сказки, былины), в том числе малые фольклорные формы (загадки, п...
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование новых технологий и нетрадиционных техник»
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование новых технологий и нетрадиционных техник»...
Отчет по самообразованию воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.Разнообразие действия руками, пальчиковые...
Отчет по самообразованию. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
Отчет по самообразованию. «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»...
ОТЧЕТ по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Актуальность темы заключается в необходимости ее всестороннего изучения, потому что развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека....