«Путешествие в мир карандаша»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 города Ельца
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Путешествие в мир карандаша»
для детей средней группы.
Бизина Т. А.
Воспитатель 1 квалификационной категории
г. Елец, 2018 год
Тема: «Путешествие в мир карандаша»
Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие»
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса к окружающему миру у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- ознакомить детей с историей возникновения карандаша;
- формировать у детей первичные представления о времени;
-развивать связную речь, обогатить лексический словарь;
- создать положительный эмоциональный фон в группе.
Формы реализации детских видов деятельности: игра-приветствие «Колокольчик озорной»; беседа «Почему мы любим путешествовать?»; прием «Волшебная шкатулка»; рисование.
Формы организации: групповая.
Оборудование и материалы: музей в чемодане «От угля до цветных карандашей» (старый чемодан с углями, простыми, восковыми и цветными карандашами), колокольчик, часы, бумага для рисования, макет костра, картинки с изображением пещеры, рисунки, выполненные простым карандашом.
Ожидаемые результаты:
- дети имеют представление о различных временных периодах, умеют распознавать их хронологию;
- обогащают лексический словарь;
- проявляют интерес к изобразительному искусству.
План-проект проведения образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводно-организационный этап | |
Организационно-побудительный момент, создание благоприятного психологического климата | |
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением! | Педагог звонит в колокольчик. Дети становятся в круг, берутся за руки, вместе с педагогом проговаривают слова приветствия и делятся друг с другом хорошим настроением. |
Беседа | |
Друзья, а вы любите путешествовать? А может быть вам нравятся какие-то сказки или мультфильмы о путешествиях? Наверное, интересно наблюдать за героями, которые отправляются в далекие сказочные страны, навстречу приключениям? А какой мультфильм (сказка) о путешествии ваш самый любимый? | Варианты ответов детей |
II. Мотивационно-побудительный этап | |
Постановка проблемы | |
Сегодня я принесла с собой чемодан. Чемодан этот необычный. Как вы думаете, что в нем? Для чего он нужен? Правильно, чемодан берут с собой в путешествие. Вот и я предлагаю вам отправиться в путешествие, но необычное. Это будет путешествие по реке времени! А помогут нам в этом волшебные часы. Для того чтобы перемещаться во времени, нам нужно повторять заклинание: Тик-так, тик-так, Время отмеряет шаг Стрелки мы переведем, Сразу в древность попадем. | Варианты ответов детей Дети проговаривают слова вместе с педагогом |
Совместная работа по нахождению способов деятельности | |
Прием волшебная шкатулка | |
III. Основной этап | |
Посмотрите! Вы видите впереди островок? (На столе расположен макет костра и изображение пещеры и лист бумаги). Что там? Как вы думаете, куда мы попали? Правильно, в древние времена. А как вы думаете, чем занимались древние люди? А они умели рисовать? А чем они рисовали? Воспитатель достает из чемодана угли и показывает детям. Ребята, что это? Да, это уголь. Именно углем в древности люди рисовали первые рисунки на сводах пещер. Я предлагаю вам тоже попробовать нарисовать что-нибудь углем, но только на бумаге. Друзья, нам пора отправляться дальше. Тик-так, тик-так, Время отмеряет шаг Стрелки мы переведем, Сразу в древность попадем. Ребята, впереди еще один островок! Что вы там видите? Правильно, это песок. Как вы думаете, можно ли рисовать при помощи песка? А давайте заглянем в наш чемодан и поищем подходящий предмет для рисования на песке и вместе попробуем порисовать. А нам снова пора отправляться в путь. Тик-так, тик-так, Время отмеряет шаг Стрелки мы переведем, Сразу в древность попадем. Я вижу третий остров! (На столе разложены рисунки, нарисованные простым карандашом, простой карандаш, графитовый стержень). Ребята, что это за рисунки? Чем они нарисованы? Отгадайте загадку! Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш) | Варианты ответов детей. Беседа с воспитателем Дети рисуют углем на бумаге. Дети проговаривают слова вместе с педагогом Варианты ответов детей. Дети находят деревянные палочки в чемодане и рисуют на планшете с песком. Дети проговаривают слова вместе с педагогом Дети подходят к «островку» Варианты ответов детей. Дети берут в руки графитовые стержни и рассматривают их, пробуют на прочность |
Самостоятельная работа воспитанников | |
Давайте снова заглянем в наш чемодан и посмотрим, какие же бывают карандаши. (Воспитатель показывает коллекцию карандашей: простые, деревянные, пластмассовые, с резинкой, восковые, цветные). Ребята, а давайте возьмем из нашего волшебного чемодана понравившиеся карандаши и что-нибудь нарисуем. | Дети рисуют различными карандашами картинки. |
IV. Заключительный этап | |
Беседа | |
Ребята, нам пора отправляться в обратный путь. Вместе повторим слова нашего заклинания: Тик-так, тик-так, Время отмеряет шаг Стрелки мы переведем, Сразу в садик попадем. Посмотрите, мы снова оказались в нашей группе. Как же мы соскучились по ней! Давайте в последний раз взглянем в наш чемодан, ведь скоро его волшебное действие закончится. Вдруг мы что-то пропустили? Что это? (коробка с цветными карандашами). Да, это предмет из настоящего. У всех нас есть цветные карандаши, которыми мы рисуем или раскрашиваем. | Дети проговаривают слова вместе с педагогом Дети заглядывают в чемодан и находят коробку с цветными карандашами |
V. Рефлексивно-побудительный этап | |
Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов) | |
Друзья, наше путешествие закончилось, мы с вами совершили необычное путешествие по реке времени и узнали много нового о том, как появились первые карандаши и какими они стали потом. Каким получилось наше сказочное путешествие? (интересным, необычным, весёлым, таинственным, увлекательным) Я думаю, что нужно сделать карту путешествия по реке времени, чтобы кто-нибудь еще смог отправиться в путь, но при этом не заблудился. Давайте поставим на карте картинки-метки. | Ответы детей Дети раскладывают картинки-метки по нарисованной реке. |
Список использованных источников
- https://www.metod-kopilka.ru/ood-vsem-sovetuem-druzhit-85229.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/06/zagadki-dlya-detey-pro-shkolnye-prinadlezhnosti
- https://zen.yandex.ru/media/id/5d42a646b5e99200acbbf260/kak-poiavlialis-pervye-prisposobleniia-dlia-scheta-i-pismennosti-5d450dd03f548700ae5bba4c
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Путешествие в прошлое карандаша
Познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией....
Детский творческий исследовательский проект «Путешествие в прошлое карандаша»
Детский творческий исследовательский проект«Путешествие в прошлое карандаша»«Путешествие в прошлое карандаша»ВведениеМы очень любим, рисовать красками, цветными карандашами, фломастерами, а особенно п...
Конспект познавательно - исследовательской НОД «Путешествие в прошлое карандаша»
Знакомство детей с историей появления простого карандаша и его эволюцией....
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в прошлое карандаша» в средней группе
Цель занятия познакомить детей с историей появления простого карандаша и его эволюцией....
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»
Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...
Конспект НОД по фцкм "Путешествие в прошлое карандаша"
Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Ложки и Карандаша».
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюво второй младшей группеТема: «Путешествие Ложки и Карандаша». ...